Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU52027305202000168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 №1002

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)

В целях формирования бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее - прогноз).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития Ю.Н. Темнова.

Глава местного самоуправления

В.А.Варнаков

ОДОБРЕН

Постановлением администрации

Дальнеконстантиновского муниципального района

от 14.10.2020 № 1002

Прогноз социально-экономического развития

Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее - Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района) разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области».

«Положения о бюджетном процессе в Дальнеконстантиновском муниципальном районе", утвержденного Решением Земского собрания Дальнеконстантиновского района от 19.12.2007 № 97,

О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденного Постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района № 1003 от 25.11.2015 г.

Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района подготовлен Управлением экономического развития в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Нижегородской области.

Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района является ориентиром социально-экономического развития для органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района является основой для формирования параметров консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального район разработан с учетом:

- реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- тенденций социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района в 2019 году и 1 квартале 2020 года;

- основных макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 год;

- намерений предприятий и организаций Дальнеконстантиновского района по своему развитию.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 квартал 2020 года;

- прогнозные расчеты структурных подразделений в разрезе курируемых видов экономической деятельности;

- прогнозы экономического развития предприятий сельского хозяйства, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и торговли Дальнеконстантиновского муниципального района.

Расчет прогнозных показателей производился исходя из имеющихся на момент расчета фактическими данными за 1 квартал 2020 года, из прогнозных темповых показателей динамики и прогнозных индексов цен по соответствующим видам экономической деятельности. Расчеты произведены по состоянию на 1 июля 2020 года.

Для разработки параметров бюджета на 2021-2023 годы предлагается рассматривать базовый вариант прогноза.

Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области по итогам 2019 года и первого квартала 2020 года.

По основным социально-экономическим показателям развития района в 2019 году наблюдалась положительная динамика.

Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности вырос на 30,2% и составил 3 млрд. 465 млн. рублей (по Нижегородской области темп роста в среднем составил 105,2%). Практически все отрасли экономики в прошедшем году имели положительную динамику роста.

За январь-декабрь 2019 года общий объем инвестиций в основной капитал по району по полному кругу предприятий и организаций 1 млрд. 598 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 104,5% выше уровня прошлого года.

Сохранилась тенденция роста заработной платы. За 2019 год по предприятиям Дальнеконстантиновского муниципального района среднемесячная заработная плата составила 27850 руб. и была в действующих ценах на 3,6 % выше, чем в 2018 году.

Фонд оплаты труда в январе-декабре 2019 года по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличился на 3,5% и выразился в сумме 1 млрд. 705 млн. руб.

Оборот розничной торговли всего по району составил 1091,1 млн. рублей, рост к уровню 2018 года - 118,4%. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2020 года составил 0,29%, 31 человек, (на 1 января 2019 года 0,51%, 54 человека).

Консолидированный бюджет Дальнеконстантиновского муниципального района 2019 года исполнен по доходам в объеме 1 млрд. 163 тыс. рублей млн. рублей, по расходам - в объеме 1 млрд. 181млн. рублей.

Всего в 2019 году в консолидированный бюджет поступило 339 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 103% к первоначальному плану. Сверх плана получено 10 млн. рублей.

Налог на доходы физических лиц является бюджетообразующим источником, в структуре налоговых и неналоговых доходов 2019 года он составил 66%. НДФЛ собран в объеме 224 млн. рублей. Рост к уровню поступлений дохода за 2018 год составил 104%.

2. Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

ОСНОВНЫЕ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономического развития на 2021-2023 годы

по Дальнеконстантиновскому муниципальному району

Нижегородской области.

Показатели

Ед. изм.

2019 год (факт)

2020год

(оценка)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

2023год (прогноз)

1.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн.руб.

3360,1

3473,7

3666,8

3903,1

4168,1

в сопоставимых ценах

%

120,9

100,0

101,6

102,4

102,7

2.Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

в действующих ценах

млн.руб.

1288,6

1315,6

1385,7

1462,0

1550,6

в сопоставимых ценах

%

96

98,7

101,4

101,4

102,0

3. Валовая продукция сельского хозяйства, (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ)

в действующих ценах

млн.руб.

2990,0

3075,0

3260

3458

3687

в сопоставимых ценах

%

101,7

101,8

102,1

102,2

102,2

В том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям

в действующих ценах

млн.руб.

2158

2275,5

2413,9

2565,7

2727,0

в сопоставимых ценах

%

103,2

104,4

102,0

102,2

102,2

4.Численность работников по территории, формирующих ФОТ

тыс.чел.

5,100

5,116

5,138

5,169

5,195

в том числе численность бюджетников, финансируемых из бюджетов всех уровней

тыс.чел.

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

Из них численность работников бюджетной сферы, которым предусмотрено повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ

тыс.чел.

0,68

0,68

0,68

0,68

0,68

5.Фонд заработной платы, всего

млн. руб.

1704,5

1676,8

1773,2

1892,1

2028,3

в том числе фонд бюджетников, финансируемых из всех уровней бюджета

млн. руб.

321

329,6

335,0

350,5

361,4

из них

- фонд работников бюджетной сферы, которым предусмотрено повышение зарплаты в соответствии с Указами Президента РФ

млн. руб.

306,8

299,9

304,5

310,8

315,6

6. Реальная заработная плата (всего по району) %

%

97,6

94,8

101,3

102,0

102,6

7. Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних

млн. руб.

264,24

285,4

300

321,9

345,1

8. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий)

в действующих ценах

млн. руб.

1511,2

1330

1403

1480

1565

в сопоставимых ценах

%

98,8

88

105,5

105,6

105,7

9. Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения

%

30,5

31

33

34

34,5

10. Доля отгруженных товаров (работ, услуг) на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности отгруженных товаров(работ,услуг)

%

100

100

100

100

100

11. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Количество малых и микропредприятий

единиц

119

121

121

122

123

Оборот малых и микропредприятий

млн.руб.

2421

2273

2437

2608,2

2796,4

Оборот средних предприятий

млн.руб.

1074

1095

1174

1256,4

1347,1

Количество индивидуальных предпринимателей

человек

458

460

465

470

475

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и микропредприятиям

чел.

942

950

955

960

970

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) у индивидуальных предпринимателей

чел.

299

300

300

300

300

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) у средних предпринимателей

чел.

377

375

375

370

365

Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по малым и микропредприятиям

млн.руб.

2176,4

1976

2118,9

2267,2

2431,4

Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по средним предприятиям

млн.руб.

917,5

920

986,5

1055,7

1131,9

12. ДЕМОГРАФИЯ

Численность постоянного населения (среднегодовая)

чел.

20514

20500

20325

20175

20085

Естественный прирост (убыль) населения

чел.

-173

-175

-150

-120

-90

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения

на 1000 населения

-8,5

-13,3

-7,4

-5,9

-4,5

Число родившихся

чел.

176

180

190

200

210

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 населения

8,5

9,1

9,3

9,9

10,5

Число умерших

чел.

349

355

340

320

300

Общий коэффициент смертности

на 1000 населения

17

22,4

16,7

15,9

15

Миграционный прирост (убыль)

чел.

-147

-76

-70

-50

-40

Коэффициент миграционного прироста

на 10000 населения

-7,1

-7

-6,5

-6

-5

13. РЫНОК ТРУДА

Численность официально зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода)

чел.

41

180

150

120

80

Темп роста численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

% к предыдущему году

91

439

75

85

53,3

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода)

%

0,38

1,88

1,41

1,1

0,7

Коэффициент напряженности на рынке труда

человек на вакансию

0,2

1,06

0,56

0,56

0,56

14. ТОРГОВЛЯ И УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия)

в действующих ценах

млн.руб

1661,52

1545

1673

1790

1914

в сопоставимых ценах

в % к пред году

114,1

93

104,2

102,9

102,8

Прогноз развития реального сектора экономики.

За январь-июнь 2020 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 1835,2 млн. руб. (108,3% к январю-июню 2019 года), в т.ч. в разрезе отраслей:

- обрабатывающая промышленность - 27,2 % (499,7 млн. руб.);

- обеспечение электрической энергией, газом и паром – 2,0% (37,8 млн. руб.);

- сельское хозяйство – 55,2% (1013,6 млн. руб.);

- транспортировка и хранение – 0,4% (8,4 млн. руб.);

- строительство – 9,2% (169,0 млн. руб.);

- прочие – 5,8% (106,7 млн. руб.).

По оценке, в 2020 году темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий планируется на уровне 100%, что связано с введением карантинных мер во 2 и 3 квартале 2020 года.

Положительное влияние на динамику отгрузки оказывают сельское хозяйство и промышленное производство с учетом объемов производства молочного завода.

Среднемесячная заработная плата работников организаций по полному кругу предприятий в январе-июне текущего года сложилась в размере 25173,2 руб., что на 1,3% выше, чем в 1 полугодии 2019 года.

Во всех категориях хозяйств Дальнеконстантиновского района произведено сельскохозяйственной продукции в действующих ценах 672,3 млн. рублей, прирост к уровню прошлого года составил 115 %. В 1 полугодии 2020 года произведено 25835 тонн молока (110% к 2019 году). Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий составило 798 тонн.

Среднемесячная заработная плата работников сельхозпредприятий за 6 месяцев 2020 года составила 35602 рубля (рост уровню прошлого года - 11,8%).

Объёмы промышленного производства по итогам 1 полугодия 2020 года выросли на 20% к уровню прошлого года.

              Фонд оплаты труда по предприятиям промышленности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8,7%, среднемесячная заработная плата работников составила 27887 рублей.

Наибольший удельный вес в обрабатывающих производствах приходится на долю ООО «Эгида Поволжье».

Из 9 промышленных предприятий района 5 сработали с прибылью. Сумма уплаченных налогов в бюджет района - 3,7 млн. руб.

Предприятиями строительной отрасли района выполнено подрядных работ на сумму 171,7 млн. рублей, что составляет 129,4% к аналогичному периоду 2019 года.

В 1 полугодии 2020 года положительная динамика роста объёмов выполненных работ отмечается по четырем из шести строительных предприятий района.

Пять из семи предприятий строительной отрасли сработали в 1 полугодии с прибылью. Строительными организациями района уплачено в бюджет района в виде налогов 7,4 млн. рублей. Это выше уровня аналогичного периода 2019 года на 10,5%.

Среднемесячная зарплата работающих на строительных предприятиях составила 25700 рублей.

В 1 полугодии 2020 года наблюдалась положительная динамика прибыли прибыльных организаций. За январь – июнь 2020 г. темп роста составил 108%. Наиболее значительный рост показателя наблюдался в сельскохозяйственных организациях. Одним из основных источников инвестиций в основной капитал является прибыль хозяйствующих субъектов. По оценке в 2020 году объем прибыли прибыльных организаций составит 285,4 млн. рублей. В прогнозном периоде темпы роста прибыли составят от 105,1- 107,2%. Основные объемы прибыли будут формироваться в сельскохозяйственном производстве.

Однако, социально-экономическая ситуация 1 полугодия 2020 года в Дальнеконстантиновском муниципальном районе, как в Нижегородской области и в целом по России, оказалась под воздействием негативного влияния эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стоит отметить, что снижение темпов роста в базовых отраслях экономики оказалось более умеренным по сравнению с сектором, ориентированным на потребительский спрос. Введение ограничительных мер, и снижение реальных денежных доходов населения повлияли на сокращение объема оборота розничной торговли и платных услуг населению.

В 1 полугодии 2020 года отмечается снижение объема инвестиций в основной капитал в 2,4 раза по сравнению с 1 полугодием 2019 года (374,5 млн. рублей относительно 890,1 млн. рублей в 2019 году). Не смотря на это, объем инвестиций на душу населения в 2020 году остается в районе самым высоким среди группы районов с численностью 20-25 тысяч человек населения – 16090,8 рублей.

Объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) прогнозируется на 2021-2023 годы 105,5-105,7%.

В целях сглаживания негативного воздействия пандемии на бизнес, реализуется комплекс мер государственной поддержки.

Кроме федеральной финансовой поддержки предприятий, значительные суммы поступают из регионального бюджета на возмещение части затрат на оплату труда и на оплату коммунальных услуг.

На сегодняшний день получено 26 заявок от пострадавших предприятий. Из областного бюджета в район поступило и уже выплачено 3,6 млн. рублей, ждем второй транш.

2.              Прогноз показателей оплаты труда и потребительского рынка:

В условиях эпидемиологических ограничений и на фоне снижения доходов населения по оценке 2020 года среднемесячная заработная плата в целом по району в действующих ценах составит 27400 рублей (98,4%). В реальном выражении – 94,8%.

Несмотря на сложные внешние и внутренние условия развития экономики района, в среднесрочной перспективе одной из основных задач экономического роста останется повышение платежеспособного спроса населения, роста качества и уровня жизни населения.

В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, роста доходов населения, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в целом по району в 2021 году составит 28975 рублей и к 2023 году достигнет уровня 33140 рублей. Реальная заработная плата в 2021 году составит 101,3%, в 2022 – 2023 годах – 102-102,6% ежегодно.

Объем фонда оплаты труда в 2021 году прогнозируется на уровне 1773,2 млн. рублей (или 105,7% к уровню 2020 года). В 2022 – 2023 годах ежегодный прирост составит 6,7-7,2%. Величина ФОТ к 2023 году достигнет 2028,3 млн. рублей.

К концу 2020 года ожидается рост численности безработных граждан до 180 человек (при уровне регистрируемой безработицы 1,7%). При этом ожидается, что реализация мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Нижегородской области» и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в прогнозируемом периоде 2021 – 2023 гг. Регистрируемая безработица по итогам 2023 года ожидается на уровне 0,67%.

III. Основные направления социально-экономического развития

социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района

Основные направления социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в прогнозном периоде определены необходимостью решения задач и достижения целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Восстановлению социально-экономического роста будет способствовать реализация национальных проектов по 13 направлениям социально-экономического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт, коммуникации между центрами экономического роста.

Приложение

к Постановлению

администрации

Дальнеконстантиновского муниципального района

от 14.10.2020 № 1002

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о поступивших предложениях и замечаниях

по итогам проведения общественного обсуждения проекта

О прогнозе социально-экономического

развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

(Наименование проекта документа стратегического планирования)

Ответственный исполнитель

(разработчик проекта)

Управление экономического развития Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Дата начала проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования

29.09.2020

Дата завершения проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования

13.10.2020

N№

п/п

Автор предложения (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

Содержание

предложения

Результат рассмотрения (учтено/отклонено, с обоснованием)

Примечание

Предложений и замечаний не поступило

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 09.11.2020 не опубликовано не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать