Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU04007313202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Гундинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУНДИНСКОЕ» ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ЯРУУНЫН АЙМАГАЙ «ГYНДЫН» МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛГЫН ЗАХИРГААН

671440, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Гунда, ул. Ленина, б/н, тел./факс 8(30135)23352, e-mail: gundinskoe@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Гунда

14.09.2020 г.                                                                                                                                            № 7

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Гундинское»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления Администрация МО «Гундинское» постановляет:

Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Гундинское» (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Гундинское» А.А.Сазонов

Приложение к постановлению

АМО «Гундинское»

от 14.09.2020г. №7

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Еравнинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Гундинское» (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО «Гундинское», а также осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных полномочий, функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития ;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- ответственный исполнитель – структурное подразделение Администрации муниципального образования «Гундинское»;

- участник муниципальной программы - структурное подразделение Администрации МО «Гундинское»

- цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития МО «Гундинское», достижимый посредством реализации муниципальной программы;

- задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;

- целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач);

- ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития по итогам реализации муниципальной программы.

1.3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также основных направлений социально-экономического развития МО «Гундинское».

1.4.Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.

Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации МО «Гундинское» (далее – Администрация).

1.5. Муниципальные программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением Администрации не позднее 2-х месяцев до даты внесения проекта решения о бюджете МО «Гундинское» на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МО «Гундинское» (далее – Совет).

2. Основание и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, который утверждается распоряжением Администрации.

Проект перечня муниципальных программ формируется Администрацией с учетом перечня государственных программ Российской Федерации и Республики Бурятия, во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Главы МО «Еравнинский район» и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главы МО «Гундинское».

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы МО «Гундинское» до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование программ;

наименование ответственных исполнителей;

основные направления реализации муниципальных программ;

реквизиты нормативного правового акта, указывающего на полномочия, относящиеся к вопросам местного самоуправления.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы.

2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию . Участники муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.

Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

2.5. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Администрации.

Администрация оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:

соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных Методическими указаниями;

соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО «Гундинское»;

соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;

соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4. Методических указаний;

наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);

оценивает проект муниципальной программы путем проведения анализа правильности расчетов планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы.

2.6. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка по ней заключений осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующего проекта муниципальной программы.

2.7. С учетом заключений ответственный исполнитель совместно с участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

2.8. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом заключений , вносится в установленном порядке на утверждение Главе МО «Гундинское».

2.9. Внесение изменений в муниципальную программу оформляется постановлением администрации МО «Гундинское».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным лицом в обязательном порядке не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов МО «Гундинское» «О бюджете муниципального образования «Гундинское».

3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных решением Совета о бюджете МО «Гундинское» на очередной финансовый год и плановый период, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.

3.2. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к местному самоуправлению на условиях софинансирования, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального и республиканского бюджетов районному бюджету. Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов бюджетам муниципальных образований на реализацию таких муниципальных программ, устанавливаются соответствующими государственными программами.

4. Управление и контроль за реализацией муниципальных программ

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

4.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с участниками принимать решения о внесении изменений в программу в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

4.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

-анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

-информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;

-описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;

-сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

-информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;

-информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме №6;

-оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение №1);

-предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

4.5. Администрация:

- проверяет и в случае необходимости корректирует результаты оценки действующих муниципальных программ;

- осуществляет ранжирование программ по полученной интегральной оценке и определяет рейтинг программ.

Рейтинговая оценка муниципальных программ проводится следующим образом:

- Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность программы оценивается как высокая.

- Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность программы оценивается как умеренная.

- Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность программы оценивается как низкая.

- Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - программа признается неэффективной.

4.8. Администрация ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) .

4.9. В случае, если эффективность муниципальной программы оценивается как низкая или неэффективная, вносится предложение о приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.

4.10. По итогам рассмотрения сводного годового доклада Глава МО «Гундинское» принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальных программ в целом, начиная с очередного финансового года.

4.11. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

5. Полномочия ответственных исполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ

5.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками программы и внесение в установленном порядке на утверждение Главе МО «Гундинское»;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

д) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

е) рекомендует участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий;

ж) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального и республиканского бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия для реализации мероприятий муниципальной программы;

з) обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;

и) представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

к) подготавливает годовой отчет .

5.2. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют информацию , а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

д) представляют копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Форма №1

Паспорт муниципальной программы МО «Гундинское»

Ответственный исполнитель программы

Участники программы

Подпрограммы

Цели программы

Задачи программы

Целевые показатели эффективности программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Форма №2

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

N
п/п

Наименование
программы,
наименование
показателя

Источник получения информации

Единица измере-

ния

Значения показателей эффективности

Отчет-ный год (базо-
вый)

теку-щий

год

(оце-нка)

очеред-ной год

Пер-

вый

Год

плано-вого

перио-

да

Второй
год планового периода

Послед.

годы

реализа-

ции программы (для каждого года

предусмат-

ривается

отдельная
графа)

Итого

за период реализации программы

Муниципальная
программа

Показатель

Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

N
п/п

Вид
правового
акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных целевых программ

Ответственный
исполнитель
и участник

Ожидаемые сроки
принятия правового акта

Форма №4

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета МО «Гундинское»

Наименование

муниципальной
программы

Ответственный исполнитель,

соисполнители, участник

Расходы (тыс. рублей)

очередной
год

первый
год планового периода

второй
год
планового периода

последующие годы
реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Итого за весь период реализации программы

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

Участник

Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Наименование муниципальной программы

Источники
финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

очередной год

первый
год планового периода

второй
год планового

периода

последующие годы
реализации программы
(для каждого года предусматривается
отдельная
графа)

Итого за весь период реализации программы

всего

Федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Форма № 6

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию на ________________________

Наименование муниципальной программы ____________________________

Ответственный исполнитель ________________________________________

структурное подразделение Администрации муниципального образования «Гундинское»)

N
п/п

Вид нормативного
правового акта

Дата принятия

Номер

Суть изменений
(краткое изложение)

Приложение №1

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

МО «Гундинское»

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно следующим критериям

Наименование критерия

Варианты оценки

Значения оценки критерия в баллах (Z)

Весовой коэффициент критерия (N)

1. Соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально- экономического развития МО «Гундинское» – годы

соответствует

5

1,0

не соответствует

0

1,0

2.Наличие федеральной и (или) республиканской государственной программы аналогичной направленности, которые содержат рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ

программа соответствует критерию

5

1,0

программа не соответствует критерию

0

1,0

3. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (реализованное частично мероприятие признается невыполненным)

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%

10

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%

7

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и меньше 50%

4

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%

0

1,0

4. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году

для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству

5

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%

5

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%

0

1,0

5. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%

10

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%

7

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%

4

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%

0

1,0

6. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации

для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству

5

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%

5

1,0

доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%

0

1,0

7. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации

финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема

10

1,0

финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема

7

1,0

финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема

4

1,0

финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема

0

1,0

8. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году

финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема

10

1,0

финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема

7

1,0

финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема

4

1,0

финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема

0

1,0

9. Доля фактического объема финансирования Программы из районного бюджета от запланированного объема финансирования в отчетном финансовом году

свыше 80%

10

1,0

свыше 50% и менее 80%

7

1,0

свыше 20% и менее 50%

4

1,0

менее 20%

0

1,0

10. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников

Да

5

1,0

нет

0

1,0

11. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы)

изменения не вносились, или внесено одно изменение

10

0,5

внесено два изменения

7

0,5

внесено более двух изменений

0

0,5

12. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении программы за отчетный период

информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям

10

0,5

информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы

5

0,5

информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан

0

0,5

13. Динамика целевых показателей и индикаторов

наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе

10

1,5

общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)

8

1,5

отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)

0

1,5

Если реализация программы началась в отчетном финансовом году:

- критерии п.5 и 6 не рассчитываются; весовой коэффициент критериев п.3 и 4 удваивается;

-критерий п.7 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия п. 8 удваивается.

Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:

P=SUM(Z * N), где:

P- интегральная (итоговая) оценка Программы;

Z- значение оценки критерия (в баллах);

N- весовой коэффициент (вес критерия).

Рейтинговая оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

Для предоставления рейтинговых оценок используется следующая качественная шкала:

Численное значение показателя интегральной оценки Программы (Р) в баллах

Качественная характеристика программы

100>=Р>=80

Высокоэффективная

80 > Р >= 50

Умеренно эффективная

50 > Р >= 30

Низко эффективная

30 > Р >= 0

Неэффективная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Гундинское" от 21.12.2020 Акт обнародован 14.10.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать