Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU35025205202000257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Глава Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

ГЛАВЫ   НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14.09.2020 № 58

       с. Нюксеница

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нюксенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для составления проекта бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями (сельскими поселениями) района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Нюксенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

Органам местного самоуправления Нюксенского муниципального района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Нюксенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района                                                       Н.И. Истомина                                      

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Нюксенского

муниципального района

от 14.09.2020 № 58

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нюксенского

муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нюксенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие Нюксенского муниципального района в 2020 году, как и Вологодской области, и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существующему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в районе на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях его устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;

приоретизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;

сохранение доли инвестиционных затрат в структуре консолидированного бюджета;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивает Стратегия социально-экономического развития Нюксенского муниципального района на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности района и формирования пространства развития человека.

Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты и реализуемые на территории района муниципальные программы.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, орментированность на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «открытый бюджет – «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет района будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

II. Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы

В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило, начиная с 2020 года, расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:

1. Снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения для 25 значимых для региона видов деятельности: по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» – с 15% до 10%, по объекту налогообложения «доходы» – с 6% до 4%.  

2. Сохранены на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

3. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

4. Снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона.

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

1. На региональном уровне:

1.1. Снижены в 3 раза ставки налога по упрощенной системе налогообложения для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания:

с 15% до 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы»;

с 6% до 2% – по объекту налогообложения «доходы».

              Сниженные ставки применяются при условии выполнения субъектами предпринимательской деятельности, ведущими деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания, социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников. Для остальных субъектов предпринимательства смягчены ранее установленные требования по отношению к занятому у них персоналу.

1.2. Снижены в 2 раза ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для организаций пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:

с 1% до 0,5% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях городских округов и административных центров муниципальных районов;

с 0,4% до 0,2% – в отношении имущества, находящегося за границами административных центров муниципальных районов и городских округов.

1.3. Предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество организаций в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза.

2. На муниципальном уровне:

2.1. Снижены в 2 раза ставки единого налога на вмененный доход для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания – с 15 до 7,5 %.

Сниженные ставки применяются при условии выполнения субъектами предпринимательской деятельности, ведущими деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания, социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников.

2.2. Снижены в 2 раза ставки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания.

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Налоговая политика района на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства.

Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного «безболезненного» перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

С целью стимулирования развития и улучшения экономических показателей функционирования предпринимательства в регионе с 2021 года будет осуществлен запуск усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения.

Качественно новыми особенностями данного налогового режима будут:

детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;

внедрение подхода определения потенциально возможного к получению годового дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);

установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.

2. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки; освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета; отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.

Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 - 2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.

Использование введенных в регионе налоговых преференций находится под контролем органов государственной власти области.

II. Основные направления бюджетной

политики на 2021 - 2023 годы

3.1. Общие положения

Основными направлениями бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета района;

формирование муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления района будут сформированы с учетом решений Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов.

3.2. Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы

3.2.1. При планировании объема расходных обязательств бюджета района будут учтены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий по реализации национальных проектов в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

3.2.2. В сфере образования для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

3.2.3. В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

продвижение талантливой молодежи;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

3.2.4. В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

3.3. В области национальной экономики

3.3.1. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды, повышение производительности труда, реализация мероприятий в сфере экологического благополучия населения, а также развитие цифровой экономики.

3.3.2. Приоритетами в расходовании средств Дорожного фонда Нюксенского района являются обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

Строительство новых дорог будет осуществляться только при условии оказания финансовой помощи за счет средств Дорожного фонда Вологодской области.

3.3.3. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.

В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганды предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

3.3.4. В сфере занятости населения будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет).

3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства

В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

обеспечение населения области качественной питьевой водой;

обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности;

развитие газификации на территории района;

с учетом привлечения средств из регионального бюджета - комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов района.

3.5. В области охраны окружающей среды

Бюджетная политика в области охраны окружающей среды для достижения  национальных  целей  будет  направлена  на  ликвидацию выявленных

на 1 января 2018 года несанкционированных свалок.

В трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на формирование основ экологической культуры населения района и обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

3.6. В области капитального строительства

В области капитального строительства бюджетная политика направлена на концентрацию ресурсов на объектах, имеющих социальную направленность, и объектах, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, что должно быть достигнуто, прежде всего, за счет повышения качества подготовки аукционной документации при осуществлении закупок для муниципальных нужд, а также обеспечении надлежащего контроля со стороны муниципальных заказчиков по исполнению условий заключенных контрактов.

3.7. В области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование организации муниципальной службы;

оптимизация деятельности органов местного самоуправления района;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;

повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления путем повышения ответственности органов местного самоуправления района за выполнение возложенных на них функций.

3.8. В области межбюджетных отношений

3.8.1. Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района будет осуществляться решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований района в увеличении собственной доходной базы;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований района;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.

3.8.2. В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района:

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований района, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.

Государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений,  будут осуществляться органами местного самоуправления района в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»  с выделением субвенции из областного бюджета на реализацию указанных полномочий.

Будет продолжена практика корректировки дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с учетом достижения показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами.

3.8.3. В части финансового обеспечения осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований района:

финансовое обеспечение полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований района, будет осуществляться за счет иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета района. Ключевой задачей в сфере предоставления иных межбюджетных трансфертов является обеспечение достаточности средств районного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий.

3.8.4. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований района за проводимую бюджетную политику в части:

соблюдения высокодотационными муниципальными образованиями района условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты области, заключенных в рамках выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;

безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать