Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU24029403202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Таятского сельсовета Каратузского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЯТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГ ОКРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.09.2020 г                                                        с. Таяты                                          № 46 - П

Об утверждении Программы комплексного

социально-экономического развития

Таятского сельсовета Каратузского района

Красноярского края на 2020 - 2025 гг.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом Таятского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития Таятского сельсовета Каратузского района Красноярского края на 2020 - 2025 гг. согласно приложения.

Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Таятский вестник».

Глава администрации

Таятского сельсовета                                                                                                                Ф.П. Иванов

Утверждена постановлением

главы Таятского сельсовета

№ 46-П от 14.09.2020г

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ТАЯТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ на 2020- 2025 гг.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАЯТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020 – 2025 ГОДЫ»

Наименование программы

Программа «Комплексного социально-экономического развития Таятского сельсовета на 2020-2025 годы» (далее – программа)

Заказчик программы

Администрация Каратузского района

Разработчик программы

Администрация Таятского сельсовета Каратузского района Красноярского края

Основная цель программы

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг

Задачи программы

1. Создание правовых, организационных, институциональных и

экономических условий для перехода к устойчивому социально-

экономическому развитию поселения, эффективной реализации

полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Благоустройство дорог поселения;

5. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

7. Развитие личных подсобных хозяйств;

8. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

9. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения.

Сроки реализации программы

2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Программа финансируется из местного бюджета Таятского сельсовета, районного, краевого, федерального бюджетов и иных источников

Мероприятия программы

В соответствии с Таблицей 5 данной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры, развитие туризма и поддержка среднего и малого предпринимательства, развитие образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного социально-экономического развития на территории МО «Таятский сельсовет» (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития территории МО «Таятский сельсовет» - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлен на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

Демографическая ситуация

Таятский сельсовет расположен в южной части Каратузского муниципального района. Площадь муниципального образования составляет 74295,0 га. Оно граничит на западе с Каратузским и Нижнекурятским сельсоветами, на юге с Верхнекужебарским сельсоветом, на юго-западе с Нижнекужебарским сельсоветом, на севере и северо-востоке с Курагинским районом. На 01.12.2019 г. численность постоянного населения Таятского сельсовета составила 717 чел. В состав поселения входят 2 населенных пункта:

- с. Таяты;

- д. Малиновка.

Село Таяты является административным центром Таятского сельсовета.

Демографические изменения в составе населения

Данные о возрастной структуре населения (на 01.12.2019г).

Таблица 1

Наименование поселения

Число жителей поселения всего

Детей от 0 до 18 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с. Таяты

682

197

296

169

д. Малиновка

35

6

19

10

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая ситуация на территории МО «Таятский сельсовет» характеризуется как положительная.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное увеличение численности населения. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья.

Для закрепления данной демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населении, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

Рынок труда

Численность трудоспособного населения - 315 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 44,1 процента. Часть трудоспособного населения занимается сельским хозяйством (разведением домашних животных), в социальных учреждениях, образование, здравоохранение, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами МО.

Таблица 2

2019 год

Кол-во жителей всего

717

Кол-во трудоспособного населения

315

Кол-во трудоустроенных всего

78

% работающих от трудоспособного населения

24,9

% работающих от общего кол-ва жителей

10,9

Количество безработных стоящих в службе занятости

6

Количество дворов в МО

244

Кол-во дворов занимающихся животноводством

120

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

235

Кол-во пенсионеров

179

приведенной таблицы видно, что в муниципальном образовании существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для муниципальной власти в селе должна стать занятость и самозанятость населения.

Развитие отраслей социальной сферы.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2025 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования Таятского сельсовета:

- повышение уровня жизни села, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы сельского поселения;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в МО;

- сохранение культурного наследия.

Культура

Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:

- Сельский Дом культуры в с. Таяты. Вместимость составляет 100 мест, здание – деревянное. В Доме культуры созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений - театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

- Библиотека в с. Таяты. Количество книжного фонда составляет 6569 экземпляров.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей, подростков и людей пенсионного возраста это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин, тематических вечеров и т.д. Задача культурно-досуговых учреждений – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Физическая культура и спорт.

В Муниципальном образовании ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

При школе пока не имеется спортивного зала (строительство в плане на 2020 год), но есть небольшая территория (цокольное помещение) и хоккейная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, настольный теннис и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах, на коньках.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и краевых соревнованиях.

Образование.

На территории поселения находится 1 школа. Численность учащихся составляет 112 человек и 15 детей посещающих дошкольную группу, общая численность детей дошкольного возраста составляет – 52 ребенка.

Педагогический состав: кол-во педагогических работников – 21 человек, из них: 16 человек с высшим образованием, 5 человек со средне-специальным образованием.

Средний возраст педагогических работников свыше 40 лет, оттока кадрового состава педагогов не наблюдается но и молодых специалистов почти нет, на сегодняшний день 1 молодой специалист на 21 педагога. Основными причинами данной ситуации является низкая заработная плата, мало рабочих мест для создания молодых семей и дальнейшего их проживания на территории, отсутствие связи Интернет и сотовой связи (в плане на 2020 год).

Здравоохранение

На территории поселения находится фельдшерский пункт построенный в 2015 году.

Численность медицинского персонала - 1 человек – заведующая ФАПом, обслуживающий персонал 1 человек. Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер. Медицинские услуги более высокого ранга население получает в районном центре.

Жилищный фонд

Жилищный фонд муниципального образования Таятского сельсовета по состоянию на 01.01.2019 г. составил 12300 кв.м. общей площади.

Распределение жилищного фонда по материалу стен

Таблица 3

Наименование показателей

Общая площадь
жилых помещений,
тыс.м2

Число жилых домов, единиц

А

1

2

По материалу стен:

Смешанные

0.7

7

Деревянные

11.6

237

Прочие

0.0

0

По годам возведения:

до 1920

0.1

2

1921-1945

1.5

30

1946-1970

2.1

60

1971-1995

2.1

50

После 1995

6.5

102

Жилищный фонд муниципального образования характеризуется следующими данными:

общая площадь жилищного фонда – 12,3 тыс.м2, обеспеченность жильем – 17,15 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. Жители МО активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям», «Молодые специалисты» и т.д. Средства поступают из федерального и регионального бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья в виде безвозмездных субсидий.

Развитие среды проживания населения Таятского сельсовета создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Экономика поселения

Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Развитие животноводства в селе представлено 120 личными подсобными хозяйствами населения. Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 год и на период до 2025 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения. Производством молока и яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах. Производством овощей в поселении занимаются личные подсобные хозяйства. Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных на территории сельского поселения:

Таблица 4

Наименование

2017 год

2018 год

2019 год

КРС

71

91

91

в том числе коров

38

34

37

свиньи

35

35

35

овцы и козы

162

112

115

лошади

15

14

15

пчелосемьи

28

40

39

кролики

26

50

26

птица

452

372

390

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям, организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях. Отсутствие кооперативов по закупке продукции села тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации;

5) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельской местности при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

В связи с этим органы местного самоуправления должны ставить перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения. Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему. Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса- самозанятость сельского населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

- более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия;

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории сел района.

Экономическая база и торговля

Экономическую базу сельского поселения представляют 15 предприятий различных форм собственности. Из них предприятия торговли представлены 4 объектами розничной торговли.

Информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности

Малый и средний бизнес на территории Таятского сельсовета на 01.01.2019г. представлен 10 субъектами малого предпринимательства. В том числе по видам экономической деятельности:

- розничная торговля – 3,- лесозаготовки и обработка древесины – 1,- сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции – 1, - изготовление пихтово-кедровой продукции – 1, - кузнечное дело – 1, - сбор дикоросов – 1, - ООО «Руно» - 1, - изготовление металлоизделий – 1, - прочие – 0.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств. Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития. Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы социально-экономического развития Таятского сельсовета Каратузского района на 2020-2025 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей села через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

4. доработать генеральный план застройки сельского поселения;

5. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

7. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

8. развить личные подсобные хозяйства;

9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

Система основных программных мероприятий по развитию МО «Таятский сельсовет»

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является Таятский сельсовет, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода – системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в селе.

Мероприятия Программы социально-экономического развития Таятского сельсовета включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2020-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации

Таблица 5



Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

1

Разработка перспективного плана развития МО в соответствии с программой социально- экономического развития МО «Таятский сельсовет» и с требованиями закона № 131-ФЗ

Администрация Таятского сельсовета

2020-2025 гг

2

Обеспечение территории сельсовета сотовой связью, сетью Интернет, прокладка оптико-волоконной связи

Администрация Таятского сельсовета

2020 год

3

Участие в программе «Государственное частное партнерство» - ремонт улицы Кедровой, капитальный ремонт улицы Лесная- программа УДС

Администрация Таятского сельсовета

2020 год

4

4.1

4.2

4.3

4.4

при участии в программах ГЧП, капитальный ремонт УДС. Строительство дорог:

по ул. Луговая

ул. Сосновая

ул. Солнечная

ул. переулок Таятский

Администрация Таятского сельсовета

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

5

Монтаж системы отопления в гаражном помещении для школьного автобуса, пожарного автомобиля;

Администрация Таятского сельсовета

2020 год

6

6.1

6.2

Участие в Грантовой программе «Жители за чистоту и благоустройство»

Проект «Мы должны помнить» по обустройству мемориального комплекса в с. Таяты;

уличное освещение по улицам: Сосновая, Черкасова, Солнечная, Луговая, пер. Таятский.

Администрация Таятского сельсовета

2020 – 2025 гг

2020 год

2025 год

7

Строительство спортивного зала на территории Таятской ООШ им. Героя России Ивана Кропочева.

Администрация Таятского сельсовета

2020 год

8

Взаимодействие с Центром занятости для обеспечения жителей МО рабочими местами.

Администрация Таятского сельсовета

2020-2025 гг

9

Участие в программе ППМИ (программа поддержки местных инициатив) по благоустройству кладбища

Администрация Таятского сельсовета

2021 год

10

Взаимодействие в работе с предпринимателем Пономаревым В.А. по проекту открытия на территории сельсовета производства по разведению маралов.

Администрация Таятского сельсовета, ИП Пономарев В.А.

2021-2022 гг

11

Создание условий (взаимодействие) с ИП Пономаревым В.А. по программе развития туризма на территории Каратузского района проект «Строительство горно-лыжной трассы» и открытие горно-лыжной трассы

Администрация Таятского сельсовета, ИП Пономарев В.А.

2023-2025 гг

12

Разработка проекта по строительству детского сада на территории МО

Администрация Таятского сельсовета

2023 год

13

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация Таятского сельсовета

систематически

14

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории МО

Администрация Таятского сельсовета

систематически

15

Проведение учета граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях, определение потенциала развития ЛПХ. Контроль динамики развития ЛПХ.

Администрация Таятского сельсовета

2020-2025 гг

16

Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в МО

Администрация Таятского сельсовета

систематически

17

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в

проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

Администрация Таятского сельсовета

2020-2025 гг

18

Благоустройство территории МО

Администрация Таятского сельсовета

2020-2025 гг

Развитие туризма и поддержка малого и среднего предпринимательства

Развитие туризма и поддержка сектора малого предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития туризма и поддержка малого предпринимательства – создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития туризма и малого предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие туризма и малого предпринимательства;

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса;

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

В рамках реализации политики в области развития туризма и поддержка малого предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) производство и организация закупа сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие туризма и народных ремесел;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию туризма и поддержке малого предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

2. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей;

3. Сдача в аренду площадей муниципальных учреждений под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами

Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования:

- Конституция Российской Федерации (статья 44)

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).

- Указы Президента Российской Федерации.

- Постановления Правительства Российской Федерации и Красноярского края.

- Региональные программы по развитию культуры и спорта.

- Устав МО «Таятский сельсовет».

Управление Программой

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Управление реализацией Программы осуществляет администрация Таятского сельсовета.

В состав рабочей группы включены:

Глава администрации сельсовета Иванов Федор Поликарпович, основной функцией которого является координация деятельности органов местного самоуправления (Администрации сельсовета) по реализации Программы в рамках своих полномочий;

• Совет депутатов Таятского сельского Совета, основными функциями которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы;

• Специалисты администрации Таятского сельсовета, основной функцией которых является разработка проекта Программы, а так же разработка проекта местного бюджета, а также включение в проект бюджета денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год. План-график работ по реализации Программы представлен в таблице.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Таятского сельсовета.

План-график работ по реализации Программы

Таблица 6.



Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Администрация Таятского сельсовета

1 месяц с момента утверждения Программы

2

Принятие решений по выделению бюджетных средств с учетом финансового плана Программы на очередной финансовый год

Администрация Таятского сельсовета

Ежегодно

(3-4 квартал текущего года)

3

Проведение публичных слушаний с заслушиванием доклада о реализации мероприятий и достижении основных показателей Программы

Глава администрации Таятского сельсовета

Ежеквартально (20-ое число, следующее за отчетным периодом)

4

Подготовка предложений на корректировку (внесение изменений) в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Администрация Таятского сельсовета

В соответствии с требованиями законодательства

5

Внесение изменений в Программу.

Изменения вносятся и утверждаются Таятским сельским Советом депутатов

Депутаты сельского Совета

Не реже 1 раза в 6 месяцев

6

Осуществление контроля за реализацией Программы, а также ее конечные результаты и эффективное выполнение мероприятий Программы

Депутаты сельского Совета

На постоянной основе

7

Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы

Администрация Таятского сельсовета

Целью мониторинга Программы Таятского сельсовета является регулярный контроль ситуации в сфере социально-экономического развития, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы социально-экономического развития Таятского сельсовета включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии Таятского сельсовета.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем социальной инфраструктуры.

3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.

Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:

1. Подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы ресурсоснабжающими организациями в адрес Администрации Таятского сельсовета.

2. Проведение депутатами сельского Совета заслушиванием отчета о ходе реализации технических мероприятий и достижении основных показателей Программы (отчет об исполнении Программы), подготовленного Администрацией Таятского сельсовета

3. Направление данного отчета в адрес Совета депутатов на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.

Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.

На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в полгода.

Решение о корректировке Программы принимается Таятским сельским Советом депутатов по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Таятский вестник № 25 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать