Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU25020605202000215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Владивостока Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.09.2020                                                                                                     №3668

Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2021 – 2025 годы

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 20.08.2013 № 2410 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока», администрация города Владивостока

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Доступная среда» на 2021-2025 годы (приложение).

Признать утратившими силу с 01.01.2021:

- постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы», за исключением раздела 10 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 04.12.2013 № 3483 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 28.01.2014 № 221 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 22.10.2014 № 9121 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 30.12.2014 № 10983 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 15.04.2015 № 6452 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 03.06.2015 № 8077 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 22.09.2015 № 9671 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 02.12.2015 № 10653 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 28.12.2015 № 11095 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 03.03.2016 № 661 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 10.03.2016 № 727 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 26.04.2016 № 1275 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 01.07.2016 № 2012 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 17.08.2016 № 2442 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 28.12.2016 № 3658 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 25.05.2017 № 1348 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2019 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 05.07.2017 № 1684 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2019 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 17.08.2017 № 2033 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2019 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 16.10.2017 № 2481 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2019 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 29.12.2017 № 57 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2019 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 29.05.2018 № 1671 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 27.08.2018 № 2339 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2020 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 21.12.2018 № 3659 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2021 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 06.05.2019 № 1792 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 24.07.2019 № 2768 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 05.12.2019 № 4265 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 05.06.2020 № 2035 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы»;

- постановление администрации города Владивостока от 07.08.2020 № 3011 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2024 годы».

Признать утратившим силу с 16.02.2021 раздел 10 приложения к постановлению администрации города Владивостока от 19.09.2013 № 2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014 - 2024 годы».

Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Козерацкую О.Н.

Глава города О.В. Гуменюк

Приложение

к постановлению администрации города Владивостока

от 14.09.2020 №  3668                   

Муниципальная программа

«Доступная среда» на 2021 - 2025 годы

Паспорт муниципальной программы

«Доступная среда» на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока                         

Соисполнители муниципальной программы

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока;

управление культуры администрации города Владивостока;

управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока;

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации города Владивостока»

Структура муниципальной программы:

подпрограмма

«Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2021 - 2025 годы

Отдельные мероприятия

«Проведение мероприятий, направленных на устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами»

Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;

- постановление Администрации Приморского края от 27.12.2019 № 918-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2020 - 2027 годы»

Цели муниципальной программы

- повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- интеграция инвалидов в общество, изменение отношения общества к возможностям инвалидов

Задачи муниципальной программы

- оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;

- адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, объектов культуры, образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

- приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов) к потребностям инвалидов (детей-инвалидов);

- формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью

Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы

целевые индикаторы, характеризующие достижение целей муниципальной программы «Доступная среда» на 2021 - 2025 годы (далее - муниципальная программа), нарастающим итогом:

- число адаптированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения: в 2019 году - 11 объектов, к концу 2025 года -                     32 объекта;

- число проведенных мероприятий: в 2019 году - 70 мероприятий, к концу 2025 года -  350 мероприятий.

Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы, нарастающим итогом:

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году – 3 объекта, к концу 2023 года – 3 объекта;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году -                  7 объектов, к концу 2025 года - 9 объектов;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году -                   0 объектов, к концу 2025 года - 4 объекта;

- число объектов дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены наружные пандусы: в 2019 году – 0 объектов, к концу 2025              года - 40 объектов;

- число учреждений дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены мнемосхемы и (или) приемник с индукционной петлей: в 2019 году – 0 учреждений, к концу 2025                         года - 43 учреждения;

- число инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), к потребностям которых адаптированы занимаемые ими жилые помещения и (или) общее имущество в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения: в 2019 году – нет данных,  в 2021 году – 16 человек;

- доля паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году - 100%, в 2025 году - 100%

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

муниципальная программа реализуется в течение                2021 - 2025 годов в один этап

Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников

общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2021 - 2025 годы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 56 617,14 тыс. рублей, в том числе:

- в 2021 году – 11 330,00  тыс. рублей;

- в 2022 году – 11 290,00 тыс. рублей;

- в 2023 году – 11 332,38 тыс. рублей;

- в 2024 году – 11 332,38 тыс. рублей;

- в 2025 году – 11 332,38 тыс. рублей.

Привлечение средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

реализация мероприятий муниципальной программы позволит за период реализации муниципальной программы повысить число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, уровень интеграции инвалидов в общество, что отразится в следующих результатах:

- число адаптированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, составит 32 объекта к концу 2025 года;

- число проведенных мероприятий составит 350 мероприятий к концу 2025 года;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, составит 3 объекта к концу 2023 года;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, составит                              9 объектов к концу 2025 года;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, составит                     4 объекта к концу 2025 года;

- число объектов дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены наружные пандусы, составит 40 объектов к концу 2025 года;

- число учреждений дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены мнемосхемы и (или) приемник с индукционной петлей, составит 43 учреждения к концу 2025 года;

- число инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), к потребностям которых адаптированы занимаемые ими жилые помещения и (или) общее имущество в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, составит 16 человек к концу 2021 года;

- доля паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, составит 100% к концу 2025 года

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы и прогноз ее развития

Актуальность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - доступная среда) определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском крае на 01.01.2019 в городе Владивостоке проживало 32,1 тыс. инвалидов, что составляет порядка 5,4 процентов населения города. Из общего числа инвалидов более 1 тысячи – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалиды-колясочники.

Кроме того, в доступной среде нуждаются и другие маломобильные группы населения: в разные периоды жизни и состояния здоровья в безбарьерной среде нуждается до 50 % населения.

В современных социально-экономических условиях обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших задач общества, необходимость выполнения которой вытекает из требований действующего законодательства Российской Федерации.

Конвенцией о правах инвалидов от 13.12.2006, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ (далее – Конвенция), законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  Федеральным законом от 24.11.1995                № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрены требования по созданию безбарьрной среды для инвалидов, обеспечению доступа инвалидов наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, интеграции инвалидов в общество.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, одной из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является улучшение качества жизни инвалидов.

В соответствии с пунктами 3, 13, 16, 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

- вопросы владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами организаций культуры.

Вышеперечисленные нормативные правовые акты явились основанием для комплексного подхода к решению проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни и создания людям с ограниченными возможностями необходимых условий для равноправного участия в жизни общества в целях повышения уровня и качества их жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.

Под средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.

Под приоритетными объектами социальной инфраструктуры                            для достижения целей муниципальной программы «Доступная среда» на                        2021-2025 годы (далее – муниципальная программа) понимаются объекты, определённые администрацией города Владивостока по согласованию с общественными организациями инвалидов города Владивостока, как нуждающиеся в первоочередной адаптации: административные здания, находящиеся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа; объекты культуры, расположенные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа; объекты образования, расположенные в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, а также жилые помещения, занимаемые инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемые для их постоянного проживания, общее имущество в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения.

Во Владивостокском городском округе достаточно развита социальная инфраструктура. Однако в настоящее время не все объекты социальной инфраструктуры полностью либо частично доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения. Многие объекты социальной инфраструктуры были построены без приспособлений для доступа инвалидов в силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов. В связи с этим при дальнейшей реконструкции объектов социальной инфраструктуры должны быть учтены действующие строительные нормы и правила Российской Федерации. В случаях когда действующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны осуществляться по согласованию с общественными организациями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В период с 2014 по 2019 годы доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения стали  164 приоритетных объекта социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

- 13 объектов культуры;

- 17 административных зданий;

- 54 объекта образования;

- 2 объекта спортивной направленности;

- 76 дорожно-транспортных объектов. 

В транспортной сфере в целях реализации мероприятий по повышению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения администрацией города Владивостока для муниципальных нужд были закуплены 52 единицы городских автобусов повышенной вместимости. Эти низкопольные автобусы оборудованы специальным откидным помостом для удобства посадки и высадки инвалидов-колясочников. Движение осуществляется по наиболее востребованным маршрутам и охватывает наибольшую часть города.

С 2016 года на маршрутах города работают три новых низкопольных троллейбуса по маршруту № 11 «Клиническая больница – Автовокзал».

Кроме этого, в 2019 году приобретено 102 единицы подвижного состава, в том числе два электробуса.

Новый подвижной состав оборудован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе откидной механической аппарелью для посадки инвалидов на колясках; соответствующими надписями, международными пиктограммами, информирующими о доступности для инвалидов; местом для крепления инвалидных колясок с механизмом крепления (в зоне размещения инвалида в кресле-коляске предусмотрено сигнальное устройство для обеспечения световой и звуковой связи с водителем); дополнительными поручнями и стойками, обеспечивающими посадку, перемещение внутри салона для инвалида-колясочника; дополнительными поручнями и подлокотниками возле сидений для лиц с ограниченными возможностями; системой информирования пассажиров (в состав системы информирования пассажиров входит лобовое, боковое, заднее и салонное светодиодные табло с автоинформатором, знакоместо для номера маршрута); медиасистемой в салоне автобуса; системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению. 

Схемы движения маршрутов городского пассажирского транспорта разработаны с учетом максимальной приближенности к социально значимым объектам.

В городе Владивостоке установлено 88 светофорных объектов, из них 74 регулируемых пешеходных перехода, которые оборудованы дублирующими звуковыми сигналами.

Проводятся мероприятия по оснащению дорог специальными знаками дорожного движения для инвалидов, знаками, регулирующими движение инвалидов.

Администрацией города Владивостока оборудуются парковочные места для инвалидов. В период с 2014 по 2019 годы в городе обустроено                             52 бесплатных парковочных места для инвалидов.

Несмотря на проводимую работу по обеспечению доступности для инвалидов социально значимых объектов, в настоящее время в городе Владивостоке окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности этих категорий граждан для интеграции их в общество.

Для обеспечения эффективной социальной интеграции, преодоления социальной эксклюзии инвалидов необходимо решение следующих проблем:

1. Не в полной мере решена задача обеспечения доступности услуг социальной сферы для инвалидов. В части зданий, в которых размещены организации, предоставляющие услуги в социальной сфере, отсутствует беспрепятственный доступ и возможность свободного перемещения в помещениях для инвалидов и других маломобильных групп населения  с нарушением различных функций передвижения и ориентации.

Обустройство (дооснащение) зданий специальными приспособлениями, облегчающими пребывание в них инвалидов и других маломобильных групп населения, позволит повысить комфортность условий пребывания, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации инвалида в обществе.

2. Отсутствует должное внимание, в том числе со стороны собственников объектов социальной инфраструктуры, к проблеме беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам жизнедеятельности и предоставляемым услугам.

Наличие указанной проблемы приводит к низкой социальной активности инвалидов, а также к высокой социальной зависимости и вынужденной изоляции, негативно отражается на качестве их жизни, образовательном и культурном уровне.

3. Отмечается равнодушное отношение жителей города Владивостока к инвалидам.

Для преодоления социальной разобщенности (отношенческих барьеров) необходима активизация работы по проведению соответствующих мероприятий.

Для продолжения работы по повышению уровня доступности объектов и услуг в городе Владивостоке в первую очередь необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.

Для этого необходима консолидация усилий не только органов местного самоуправления, но и общественных организаций, иных некоммерческих организаций, а также представителей бизнеса.

Для эффективного решения вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Владивостоке необходимо  применение программно-целевого метода.

Анализ различных вариантов решения указанных проблем показал, что их решение возможно путем:

1. Реализации отдельных мероприятий в рамках текущей деятельности администрации города Владивостока: адаптация для инвалидов отдельных объектов социальной инфраструктуры; проведение мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество.

2. Реализация  программно-целевого метода управления.

Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового механизма реализации и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.

Основные риски первого варианта заключаются в том, что несистемное выделение финансовых средств не позволит сформировать систему безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов для интеграции их в общество. Не будет достигнута согласованность действий, консолидация усилий администрации города Владивостока, общественных организаций, иных некоммерческих организаций, а также представителей бизнеса, что не позволит эффективно решить актуальные проблемы создания безбарьерной среды.

Основным преимуществом второго варианта является возможность оперативно и с максимальной степенью управляемости продолжить работу по повышению уровня доступности объектов и услуг в городе Владивостоке: точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблем позволяет сделать вывод о предпочтительности программно-целевого метода управления. Учитывая комплексный характер имеющихся проблем и соотношение возможных рисков реализации поставленных задач, целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода планирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения могут стать: разрозненные действия, бессистемное решение стоящих перед государством задач в этой области, нерациональное использование бюджетных средств, незначительное внимание к проблеме обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к предоставляемым услугам.

Соответственно в рамках муниципальной программы необходимо продолжить системную работу, направленную на вовлечение инвалидов в жизнь общества, в частности продолжить реализацию мероприятий по социальной адаптации инвалидов, включению их в общественно-культурную жизнь, творческой и социокультурной реабилитации.

Муниципальная программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов органов администрации города Владивостока к реализации эффективных мер по формированию доступной среды к объектам социальной инфраструктуры, информации.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски, связанные с программно-целевым методом:

- отсутствие ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;

- снижение финансирования муниципальной программы.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.

Снижение финансирования муниципальной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты.

2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока

в сфере реализации муниципальной программы, цели

и задачи муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Конвенции, федеральных законах: от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края                                от 28.12.2018 № 668-па.

Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения позволит инвалидам и другим маломобильным группам населения реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни города Владивостока.

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающей права и потребности жителей города Владивостока, необходимость решения которой вытекает из требований действующего законодательства Российской Федерации.

Целями Программы являются:

- повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- интеграция инвалидов в общество, изменение отношения общества к возможностям инвалидов.

Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих задач:

- оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;

- адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, объектов культуры, образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

- приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов) к потребностям инвалидов (детей-инвалидов);

- формирование позитивного отношения общества к инвалидам и проблемам, связанным с инвалидностью.

3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели.

Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей муниципальной программы, нарастающим итогом:

- число адаптированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения: в 2019 году - 11 объектов, к концу  2025 года - 32 объекта;

- число проведенных мероприятий: в 2019 году - 70 мероприятий, к концу 2025 года - 350 мероприятий.

Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы, нарастающим итогом:

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году – 3 объекта, к концу 2023 года – 3 объекта;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году - 7 объектов, к концу 2025 года - 9 объектов;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году - 0 объектов, к концу 2025 года - 4 объекта;

- число объектов дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены наружные пандусы: в 2019 году – 0 объектов, к концу 2025 года - 40 объектов;

- число учреждений дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены мнемосхемы и (или) приемник с индукционной петлей: в 2019 году – 0 учреждений, к концу 2025 года -  43 учреждения;

- число инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), к потребностям которых адаптированы занимаемые ими жилые помещения и (или) общее имущество в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения: в 2019 году – нет данных,  в 2021 году – 16 человек;

- доля паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа: в 2019 году – 100 %, в 2025 году – 100 %.

Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы представлены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе

муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий

4.1. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий представлена в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

4.2. В состав муниципальной программы входят:

- подпрограмма «Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2021 - 2025 годы (приложение № 10 к муниципальной программе);

- отдельное мероприятие «Проведение мероприятий, направленных на устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами».

4.3. Подпрограммой «Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2021 - 2025 годы предусмотрена реализация основного мероприятия - «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов во Владивостокском городском округе». В состав основного мероприятия входят следующие мероприятия:

а) проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов.

Паспортизация объектов социальной инфраструктуры будет проводиться по приоритетным сферам (объектам) жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

- муниципальные объекты образования;

- муниципальные объекты культуры;

- административные объекты.

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель мероприятия - управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (далее - Управление).

Соисполнители: Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования), Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации города Владивостока» (далее - МКУ «Хозяйственное управление администрации                       г. Владивостока»);  управление культуры администрации города Владивостока (далее – управление культуры);

б) обеспечение доступности территории, прилегающей к административным зданиям, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, и административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.

Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Владивостока, ответственный исполнитель мероприятия - МКУ «Хозяйственное управление администрации г. Владивостока»;

в) обеспечение доступности территорий, прилегающих к учреждениям культуры, расположенным в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, и учреждений культуры, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель мероприятия - управление культуры;

г) обеспечение доступности территорий, прилегающих к общеобразовательным учреждениям, расположенным в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, и общеобразовательных учреждений, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

д) установка наружного пандуса на объектах дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

е) установка мнемосхем, приемников с индукционной петлей в учреждениях дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель мероприятий, указанных в подпунктах г) - е) настоящего пункта, - Управление по работе с муниципальными учреждениями образования;

ж) приспособление жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель мероприятия - управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока.

4.4. Отдельное мероприятие «Проведение мероприятий, направленных на устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами» реализуется посредством проведения:

- городского мероприятия «Хрустальный мир»;

- городского мероприятия «Мы вместе»;

- городской акции «Сделаем город доступнее»;

- семинаров по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов.

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель отдельного мероприятия – Управление.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.

Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление.

Соисполнители муниципальной программы (далее - Соисполнители):

- Управление по работе с муниципальными учреждениями образования;

- управление культуры;

- управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока;

- МКУ «Хозяйственное управление администрации г. Владивостока».

Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация мероприятий подпрограммы «Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2021 - 2025 годы осуществляется:

- в части закупок товаров, работ, услуг - в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- путем составления паспортов доступности на объекты социальной инфраструктуры при проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры.

Реализация отдельного мероприятия «Проведение мероприятий, направленных на устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами» осуществляется посредством:

- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организуемых Управлением;

- проведения городского мероприятия «Хрустальный мир»; городского мероприятия «Мы вместе»; городской акции «Сделаем город доступнее»; семинаров по проблемам доступности среды жизнедеятельности инвалидов.

Управление и Соисполнители несут ответственность за реализацию муниципальной программы и за достижение утвержденных значений показателей эффективности.

Управление как ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает согласованные действия Соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы, целевому и эффективному использованию средств.

6. Оценка применения мер государственного регулирования

в сфере реализации муниципальной программы и сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации муниципальной программы

Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены (приложение № 3 к настоящей муниципальной программе).

Реализация мероприятий муниципальной программы не требует дополнительного применения мер правового регулирования (приложение № 4 к настоящей муниципальной программе).

7. Прогноз сводных показателей муниципальных

заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными бюджетными и автономными учреждениями

по муниципальной программе

Выполнение муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение № 5 к настоящей муниципальной программе).

8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование мероприятий муниципальной программы составляет                       56 617,14 тыс. рублей, в том числе:

- в 2021 году – 11 330,00  тыс. рублей;

- в 2022 году – 11 290,00 тыс. рублей;

- в 2023 году – 11 332,38 тыс. рублей;

- в 2024 году – 11 332,38 тыс. рублей;

- в 2025 году – 11 332,38 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлена в приложении № 6 к муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников представлены в приложении № 7 к настоящей муниципальной программе.

Привлечение на реализацию целей муниципальной программы средств федерального, краевого бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели муниципальной программы представлена в приложении № 8 к настоящей муниципальной программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлена в приложении № 9 к настоящей муниципальной программе.

9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в течение 2021 - 2025 годов в один этап.

10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степень достижения целей муниципальной программы;

- степень достижения задач муниципальной программы;

- степень эффективности использования бюджетных средств.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень выполнения запланированных результатов реализации муниципальной программы: целевых индикаторов, показателей муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя следующие показатели:

1. Расчет степени достижения целей муниципальной программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:

- число адаптированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- число проведенных мероприятий:

,

где:

Iц - фактическое выполнение цели муниципальной программы;

Iфакт - фактическое значение целевого индикатора;

Iплан - плановое значение целевого индикатора.

2. Расчет фактического достижения задач муниципальной программы применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

- число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;

- число объектов дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены наружные пандусы;

- число учреждений дошкольного образования, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в которых установлены мнемосхемы и (или) приемник с индукционной петлей;

- число инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), к потребностям которых адаптированы занимаемые ими жилые помещения и (или) общее имущество в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения;

- доля паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа:

Iз - фактическое достижение задачи муниципальной программы;

Iфакт - фактическое значение показателя;

Iплан - плановое значение показателя.

3. Расчет среднего значения выполнения целей муниципальной программы:

Iц - среднее значение выполнения целей муниципальной программы;

SUM Iцель - суммарное значение фактического выполнения целей муниципальной программы;

n - количество целевых индикаторов муниципальной программы.

4. Расчет среднего значения выполнения задач муниципальной программы:

,

где:

Iз - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;

SUM Iзадача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;

n - количество показателей муниципальной программы.

5. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:

,

где:

Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;

Ффакт - фактическое освоение средств бюджета в отчетном периоде;

Фплан - запланированный объем средств бюджета в отчетном периоде.

Начальник управления

по исполнению программ

по поддержке населения

администрации города Владивостока                                                    А.А. Вишня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Владивосток" № 105(6442) от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать