Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2012г.
Номер документа: Р201206781
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14

сентября 2012 г.

№ 140/1069-6

Москва

О жалобе Вячеслава

Алексеевича Рудникова на постановление Избирательной комиссии Брянской области

от 6 сентября 2012 года № 65/450-5

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба

В.А. Рудникова, которому постановлением Избирательной комиссии Брянской области

от 6 сентября 2012 года № 65/450-5 «Об отказе Рудникову Вячеславу Алексеевичу в

регистрации кандидатом на должность Губернатора Брянской области» было отказано

в регистрации кандидатом на должность Губернатора Брянской области.

Основанием для отказа заявителю в регистрации кандидатом на должность

Губернатора Брянской области явилось недостаточное количество достоверных

подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или)

избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований,

представленных для регистрации кандидата (подпункт 6 пункта 2 статьи 29 Закона

Брянской области «О выборах Губернатора Брянской области»).

Установлено, что 28 августа 2012 года В.А. Рудниковым были представлены

в Избирательную комиссию Брянской области 253 подписи депутатов

представительных органов муниципальных образований, собранные в поддержку его

выдвижения кандидатом на должность Губернатора Брянской области. При этом для

регистрации кандидата на должность Губернатора Брянской области должна быть

представлена 241 достоверная подпись указанных лиц.

По итогам проведенной Избирательной комиссией Брянской области проверки 18

подписей признаны недостоверными на основании подпункта 1 пункта 7 статьи 28

Закона Брянской области «О выборах Губернатора Брянской области», в том числе

17 подписей, собранных с нарушением пункта 13 статьи 26 указанного Закона, учитывая

письменные заявления депутатов, и одна подпись, проставленная лицом, не

являющимся на момент проставления подписи депутатом. Не засчитаны также 2

подписи на основании пункта 7 статьи 26 и 14 подписей на основании пункта 8

статьи 28 Закона Брянской области.

Между тем, признавая недостоверными 17 подписей на основании подпункта 1

пункта 7 статьи 28 и пункта 13 статьи 26 Закона Брянской области «О выборах

Губернатора Брянской области», Избирательная комиссия Брянской области не учла,

что в 16 заявлениях депутатов представительных органов муниципальных

образований содержатся сведения о совершении противоправных действий

(принуждение, вручение денежных средств и т.п.). В силу положений пунктов 4, 5

статьи 20, статей 23, 75 Федерального закона «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации» правом установления фактов совершения подобных противоправных

действий избирательные комиссии не наделены, поскольку это отнесено к

компетенции правоохранительных органов.

Депутат Совета народных депутатов г. Фокино Л.Ф. Жарынская в своем

заявлении не указывает на совершение в отношении неё противоправных действий, а

сообщает об отзыве поставленной в поддержку кандидата В.А. Рудникова

подписи.

Между тем в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 12

статьи 26 Закона Брянской области «О выборах Губернатора Брянской области»

отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой

муниципального образования своей подписи не допускается.

При указанных обстоятельствах на этом этапе Избирательная комиссия Брянской

области признала недостоверными 17 подписей без достаточных к тому оснований.

Подписи 14 депутатов не были засчитаны В.А. Рудникову на основании пункта 8

статьи 28 Закона Брянской области «О выборах Губернатора Брянской области»

правомерно, поскольку ранее они поддержали выдвижение иных кандидатов.

Таким образом, представленных В.А. Рудниковым 236 достоверных подписей

депутатов представительных органов муниципальных образований недостаточно для

регистрации его кандидатом на должность Губернатора Брянской области.

Прочие доводы заявителя на законность оспариваемого постановления не влияют.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75

Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная

комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Жалобу В.А. Рудникова на постановление Избирательной комиссии

Брянской области от 6 сентября 2012 года № 65/450-5 «Об отказе

Рудникову Вячеславу Алексеевичу в регистрации кандидатом на должность

Губернатора Брянской области» оставить без удовлетворения.

2. Поручить Избирательной комиссии Брянской области обратиться в

правоохранительные органы с представлением о проверке всех материалов,

связанных со сбором подписей депутатов представительных органов муниципальных

образований в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Брянской

области В.А. Рудникова.

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е. Чуров

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.Е. Конкин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать