Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2013г.
Номер документа: Р201301998
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2013 г.



165/1210-6

Москва

О жалобе Олега Васильевича

Кузнецова на постановления окружной избирательной комиссии одномандатного

избирательного округа № 19 от 1 февраля 2013 года № 28/1-19 и Избирательной

комиссии Ставропольского края от 14 февраля 2013 года № 77/763-5

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба

О.В. Кузнецова на постановление окружной избирательной комиссии

одномандатного избирательного округа № 19 от 1 февраля 2013 года № 28/1-19 «Об

отказе Кузнецову Олегу Васильевичу в регистрации кандидатом в депутаты Думы

Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №

19» и постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 14 февраля

2013 года № 77/763-5 «О жалобе Кузнецова Олега Васильевича».

Основанием для отказа заявителю в регистрации кандидатом в депутаты Думы

Ставропольского края явилось недостаточное количество достоверных подписей

избирателей, собранных кандидатом в поддержку его самовыдвижения (подпункт «д»

пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), а также

отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, второго

экземпляра протокола об итогах сбора подписей избирателей (пункт 16 статьи 37 и

подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации»).

Кандидатом О.В. Кузнецовым 23 января 2013 года в окружную избирательную

комиссию было представлено 118 подписных листов, содержащих 421 подпись

избирателей. Для регистрации в качестве кандидата в депутаты необходима 401

подпись избирателей.

Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 19

было отобрано для проверки 140 подписей избирателей. По итогам проверки

недостоверными и (или) недействительными были признаны 33 подписи.

Одновременно с подписными листами кандидатом О.В. Кузнецовым был

представлен протокол об итогах сбора подписей в поддержку его выдвижения в

машиночитаемом виде и на бумажном носителе в единственном экземпляре.

При рассмотрении жалобы О.В. Кузнецова Избирательной комиссией

Ставропольского края установлено, что две подписи были признаны

недействительными без достаточных на то оснований, поскольку в них отсутствуют

исправления. Выводы окружной избирательной комиссии в остальной части признаны

обоснованными, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

В ходе изучения подписных листов в Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации нашли свое подтверждение выводы о недействительности 29

подписей избирателей, что, однако, также превышает допустимое количество

недействительных подписей.

Не установлено оснований для несогласия с выводами избирательных комиссий в

части непредставления второго экземпляра протокола об итогах сбора подписей

избирателей, поскольку требования пункта 16 статьи 37 Федерального закона «Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации» не были выполнены в полном объеме.

Иные доводы заявителя были предметом рассмотрения Избирательной комиссии

Ставропольского края и по мотивам, подробно изложенным в постановлении этой

комиссии от 14 февраля 2013 года № 77/763-5, обоснованно признаны

несостоятельными. Кроме того, эти доводы не опровергают выводов экспертов-почерковедов и данных отдела УФМС России по Ставропольскому

краю в Предгорном районе, послуживших основаниями к признанию подписей

избирателей недействительными.

Нельзя согласиться лишь с утверждением Избирательной комиссии

Ставропольского края о том, что окружная избирательная комиссия одномандатного

избирательного округа № 19 не обязана была уведомлять кандидата О.В. Кузнецова

об отсутствующем документе. Подобный вывод не согласуется с позицией

Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 1 июня

2010 года № 784-О-О.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75

Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная

комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Жалобу О.В. Кузнецова на постановление окружной избирательной

комиссии одномандатного избирательного округа № 19 от 1 февраля

2013 года № 28/1-19 «Об отказе Кузнецову Олегу Васильевичу в регистрации

кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному

избирательному округу № 19» и постановление Избирательной комиссии

Ставропольского края от 14 февраля 2013 года № 77/763-5 «О жалобе

Кузнецова Олега Васильевича» оставить без удовлетворения.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации».

Заместитель Председателя

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

С.В. Вавилов

Секретарь

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Н.Е. Конкин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать