Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU16053205202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О системе оповещения и информирования населения об угрозе

ИСПОЛнительный

комитет                           КАМСКО-УСТЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Калинина, д.31,

пгт. Камское Устье, 422820

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

КАМА ТАМАГЫ  МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ  БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Калинин урамы, 31 йорт,                                 штп. Кама Тамагы, 422820

тел.: (884377) 2-18-85, факс: 2-20-70,  e-mail: Kamuste.Ispolkom@tatar.ru, http://kamskoye-ustye.tatarstan.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                         КАРАР

    14.08.2020 г.                                                                            № 830

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях обеспечения своевременного информирования населения Камско-Устьинского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                        Р.М. Загидуллин

                                                                                Приложение № 1

к постановлению

Исполнительного комитета

Камско-Устьинского

муниципального района

от 14.08.2020 № 830

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения Камско-Устьинского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

Общие положения

Настоящее положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и для формирования единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств массовой информации и других телерадиовещательных компаний и операторов связи, осуществляющих свою деятельность на территории Камско-Устьинского муниципального района, при введении в действие мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению.

Системы оповещения являются составной частью системы управления гражданской обороной Камско-Устьинского муниципального района и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

Системы оповещения включают в себя федеральную, региональные, территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.

Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью мероприятий по защите населения, проводимых в республиканских и местных органах государственного управления Республики Татарстан, на соответствующих территориях и в организациях.

Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения.

Основные задачи систем оповещения гражданской обороны

Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) действующей системы оповещения до:

руководителя гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района, а также руководителей служб гражданской обороны, руководителей гражданской обороны объектов экономики.

оперативно - дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

населения, проживающего на территории района.

Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб гражданской обороны; руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

единой дежурно-диспетчерской службой Камско-Устьинского муниципального района;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб гражданской обороны.

Руководство организацией оповещения

Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителем гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района через МКУ «Управление гражданской защиты» и службу оповещения и связи гражданской обороны района.

Непосредственное руководство осуществляется:

116 ПСЧ ФГКУ "8 отряд ФПС по РТ» во взаимодействии с МКУ «Управление гражданской защиты», Камско-Устьинским РУЭС, ведомственными сетями связи, местными (муниципальными) телерадиокомпаниями в части использования сетей связи и сетей вещания операторов независимо от форм собственности.

Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны, а также населения

Сигналы (распоряжения) о приведении гражданской обороны в готовность, об угрозе нападения противника и начале эвакуации, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до руководящего состава гражданской обороны и сил гражданской обороны доводятся: единой дежурно-диспетчерской службой, службой РУЭС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам системы связи гражданской обороны в установленном порядке.

Подчиненные органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления и подразделений.

Сигналы (распоряжения) передаются в системах централизованного оповещения вне очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения циркулярно и выборочно (по направлениям) с РУЭС.

Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, структурных подразделений осуществляется по служебным и квартирным телефонам с использованием стоек циркулярного вызова, автоматизированных систем связи путем прямого оповещения по телефонам, звуковыми и другими сигналами.

Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется на основании решения руководителя гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района единой дежурно-диспетчерской службой, Камско-Устьинским РУЭС.

Оповещение производится передачей сигнала «Внимание всем», передаваемого по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен. Речевая информация для населения передается по действующим сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего персонала организаций используются локальные системы оповещения в районах размещения организаций, включенных в реестр потенциально опасных объектов, системы оповещения объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, ручные сирены.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется в установленном порядке по месту работы, учебы и жительства руководителями гражданской обороны организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражениях, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера является передача речевой информации с использованием сетей радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года .№ 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Дополнительным способом оповещения и информирования населения являются автомашины ОМВД России по Камско-Устьинскому району, оборудованные громкоговорящими системами, задействование которых осуществляется распоряжением руководителя гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио-, теле- и проводного вещания, при этом факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться единой дежурно-диспетчерской службой и органами телевещания.

Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на единую дежурно-диспетчерскую службу Камско-Устьинского муниципального района.

В целях сокращения сроков доведения информации населению, находящемуся на транспортных узлах и в транспортных средствах, решением руководителя гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района оповещение указанного населения возлагается на руководителя гражданской обороны соответствующей транспортной организации. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и республиканскими органами управления гражданской обороны.

Порядок задействования систем оповещения гражданской обороны

Система оповещения должна организационно и технически взаимоувязываться с системами оповещения Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных и республиканских органов исполнительной власти, призванных решать задачи в области гражданской обороны.

Руководитель гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района для передачи сигналов и информации оповещения населения имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурными РУЭС, вне очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении каналов, средств связи и оповещения.

При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи из радиостудий специальных объектов определяет Глава Камско-Устьинского муниципального района или Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с республиканскими органами власти.

При решении задач гражданской обороны распоряжения, сигналы и информация оповещения доводятся по системе оповещения с использованием всех существующих каналов и видов связи, сетей общего пользования, а также сетей других предприятий, представляющих услуги связи, с использованием сетей радио-, теле- и проводного вещания. Максимально используются возможности созданных заблаговременно в мирное время сетей радио-, теле- и проводного вещания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

При проведении мероприятий гражданской обороны, с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, во время стихийных бедствий, карантина и других чрезвычайных ситуаций, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио-, теле- и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности с целью передачи информации и сигналов оповещения.

Единая дежурно-диспетчерская служба Камско-Устьинского муниципального района, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до органов управления и при необходимости до населения с последующим докладом руководителю гражданской обороны (лицу, его замещающему).

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями проводного и эфирного радиовещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов общегосударственной и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

Руководители гражданской обороны объектов экономики должны предусмотреть достаточное количество радиотрансляционных точек на объектах экономики, обеспечивающих своевременную передачу сигнала гражданской обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих.

Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Камско-Устьинского муниципального района и МАУ «Тетюши Медиа» с разрешения руководителя гражданской обороны (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.

Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания на татарском и русском языках.

Взаимодействие единой дежурно-диспетчерской службы Камско-Устьинского муниципального района, дежурных диспетчерских служб других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением руководителя гражданской обороны района и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.

Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, от­ветственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя гражданской обороны Камско-Устьинского муниципального района.

Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается:

на уровне района - 116 ПСЧ ФГКУ «8 отряд ФПС по РТ» совместно со службой оповещения и связи района. Решение оформляется отдельным документом и утверждается руководителем гражданской обороны.

на объектовом уровне - начальником штаба гражданской обороны, решение оформляется отдельным документом и утверждается приказом руководителя гражданской обороны - руководителем объекта.

Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения гражданской обороны докладывают в 116 ПСЧ ФГКУ «8 отряд ФПС по РТ».

Порядок финансирования систем оповещения гражданской обороны

Система оповещения на местном уровне создается и совершенствуется за счет средств местных бюджетов с последующим их возмещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на финансирование мероприятий по гражданской обороне.

Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, осуществляется:

при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет средств организаций, в собственности которых находятся указанные объекты;

на действующих объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать