Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU69011918202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРАШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.08.2020 года                                           с. Бурашево                                                        № 78-од

О внесении изменений в Программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области» на 2019-2024 годы.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 г. №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в программу «Формирование современной городской среды муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области» на 2019-2024 годы, утвержденную Постановлением № 116/1-од от 05.12.2019 года, путем принятия ее в новой редакции, согласно Приложения.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Администрации

МО «Бурашевское сельское поселение»                                          С.А.Румянцев

Приложение № 1

к Постановлению администрации МО

«Бурашевское сельское поселение»

№ 78-од от 14.08. 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРАШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ»

Паспорт

муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области на 2019-2023 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области» на 2019-2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный Проект постановления правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды "

Заказчик Программы

Администрация МО «Бурашевское сельское поселение»

Разработчик Программы

Администрация МО «Бурашевское сельское поселение»

Исполнители Программы

Администрация МО «Бурашевское сельское поселение»

Цели Программы

- повышение качества и комфорта городской среды в населенных пунктах Бурашевского сельского поселения с численностью населения свыше 1 000 человек (с. Бурашево);

- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 30%;

- повышение уровня благоустройства, санитарного содержания общественных и дворовых территорий муниципального образования;

- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов муниципального образования;

- создание условий для массового отдыха жителей села и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно-художественного облика села, размещение и содержание малых архитектурных форм;

Основные задачи Программы

- улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения на территории муниципального образования;

- совершенствование жилищно-коммунального хозяйства села;

- поддержание санитарного порядка на территории села;

- обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с утвержденными сроками

Основные индикаторы и показатели реализации Программы

повышение доли благоустроенных общественных территорий и мест массового пребывания населения

Срок реализации Программы

2019-2023 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1: Выполнение комплекса работ по благоустройству территорий общего пользования

Перечень основных мероприятий Программы

Благоустройство общественной территории на ул. Ватутина в с. Бурашево;

Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в с. Бурашево;

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

2019 год:

общий объем финансовых средств, тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 3 490,642 тыс. руб.

областной бюджет – 107,958 тыс. руб.

местный бюджет – 914 тыс. руб.

2020 год:

общий объем финансовых средств, тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

областной бюджет – 0 тыс. руб.

местный бюджет – 50,00 тыс. руб.

2021 год:

общий объем финансовых средств, тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

областной бюджет – 0 тыс. руб.

местный бюджет – 2 000,00 тыс. руб.

2022 год:

общий объем финансовых средств, тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

областной бюджет – 0 тыс. руб.

местный бюджет – 2 000,00 тыс. руб.

2023 год:

общий объем финансовых средств, тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

областной бюджет – 0 тыс. руб.

местный бюджет – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

- улучшение внешнего облика села и мест массового пребывания населения;

- достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти

1. Характеристика текущего состояния благоустройства в с. Бурашево

              В состав муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области входит 67 населенных пунктов. Общая площадь территории муниципального образования составляет 27 362 га, численность населения на 01.01.2017 – 5,791 тыс. человек.

              Административным центром муниципального образования является село Бурашево с численностью населения 1,682 тыс. человек.

              В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Решением Совета депутатов Бурашевского сельского поселения № 12 от 13.04.2012 года утверждено Положение о правилах благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области.

              Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Одним из главных приоритетов развития территории населенных пунктов является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.

              Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.

              Основные требования, предъявляемые к городской среде:

- наличие большого числа разнообразных многофункциональных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;

- структурированность многофункциональных пространств в соответствии с многообразием интересов возрастных и социальных групп жителей;

- организация системы элементов благоустройства;

- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;

- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;

- индивидуальный подход к определенным территориям города;

- разнообразие основных элементов формирования городской среды.

              Современный               житель воспринимает всю территорию села как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями муниципального образования используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и скверы, парки.               Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения села требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории села.

              Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования показал, что в селе Бурашево работы по благоустройству придомовые территорий многоквартирных домов завершены в 2018 году. Благоустройства требуют 2 общественные территории. В рамках Программы в 2019 году планируется выполнить работы по благоустройству 1-й территории общего пользования (2-й этап).

              В рамках вышеуказанной муниципальной Программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.

              Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании: - количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 12;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий – 82,4%;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования – 72,3%;

- количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие) - 5;

- доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального - 72,5%;

- количество общественных территорий (скверы, парки и т.д.) - 2 ед.;

- доля и площадь благоустроенных общественных территорий (скверы, парки и т.д.) от общего количества таких территорий - 49,9%;

- доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (скверы, парки и т.д.), от общего количества таких территорий - 50,1%;

- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования - 2,3 кв. м/чел.;

- количество дворовых территорий и мест общего пользования, благоустроенных с принятием трудового участия граждан - 8 территорий.

              Актуальность Программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960 - 1970 годах, и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.

              Асфальтобетонное покрытие одной трети дворовых территорий требует ремонта. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автомобильного транспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.

              Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной Программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей села.

              Большинство территорий общего пользования также требует выполнения работ по асфальтированию пешеходных дорожек и других элементов благоустройства.

              Одним из главных приоритетов развития территории населенных пунктов является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.

              Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет нормативную степень износа, необходимо проведение работ по озеленению дворовых территорий, дополнительного оборудования детских и спортивных площадок.

              Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке сельских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

              До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп.

              Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения необходимо проводить на основе комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

              Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

              Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

              Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана данная Программа, которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:

- сохранение, ремонт и строительство новых малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;

- ремонт конструктивных элементов, расположенных на общественных территориях;

- озеленение дворовых и общественных территорий;

- ремонт и восстановление освещения общественных территорий.

              Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

              При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета сельского поселения.

              В таком случае Программа подлежит корректировке.

              Одним из приоритетов реализации Программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

              Целями реализации Программы является повышение качества и комфорта городской среды в населенных пунктах Бурашевского сельского поселения с численностью населения свыше 1 000 человек, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 30%. Для достижения этих целей предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов:

- благоустройство общественных территорий понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

- архитектурно-планировочную организацию территории (строительство пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детских площадок);

- реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

- освещение территорий при наличии технической возможности;

- размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

              Перед началом работ по комплексному благоустройству общественной территории разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

              Основными задачами Программы являются:

- выполнение ремонта мест массового пребывания населения;

- приоритетное направление социально-экономического развития села Бурашево.

              Срок реализации Программы – 2019-2023 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

              Основу Программы составляет ремонт и благоустройство общественных территорий и мест массового пребывания населения.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

              Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет общий объем финансовых средств 100 % из них:

федеральный бюджет - 97 %;

областной бюджет и местный бюджет – 3 %.

Подпрограммы

Подпрограмма 1. «Выполнение комплекса работ по благоустройству территорий общего пользования» (далее - в настоящем подразделе Подпрограмма).

Задачи Подпрограммы:

Благоустройство территорий общего пользования.

Показателями, с помощью которых оценивается решение Задач Подпрограммы, являются:

а) доля территорий общего пользования, улучшивших техническое состояние, в общем количестве территорий общего пользования;

б) удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности организации, осуществляющей ремонт придомовых территорий и территорий общего пользования;

в) количество обращений граждан по качеству ремонта территорий общего пользования.

Мероприятия Подпрограммы:

Решение Задачи 1 Подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

1) выполнение работ по благоустройству общественной территории на ул. Ватутина в с. Бурашево;

2) выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в с. Бурашево;

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Задачи 1:

Наименование мероприятия

Источ-ник финан-сирования

КБК

Сумма, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

Всего

50,00

2 000,00

2 000,00

0,00

Благоустройство общественной территории на ул. Ватутина в с. Бурашево

МБ

70205030910240010244225

0,00

2 000,00

2 000,00

0,00

ФБ

7020503091F255550244310

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

7020503091F255550244310

0,00

0,00

0,00

0,00

Строительный контроль по благоустройству общественной территории на ул. Ватутина в с. Бурашево

МБ

70205030910240010244226

50,0

0,00

0,00

0,00

Выполнение работ по благоустройству лесопарковой зоны в с. Бурашево

МБ

7020503091024001Б244225

0,00

0,00

0,00

0,00

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Заказчик Программы:

- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение;

- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации Программных мероприятий;

- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

Исполнители Программы:

- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;

- обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

- представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация запланированных мероприятий в 2019-2023 годы позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии общественных территорий и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится администрацией сельского поселения и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

Осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы администрация сельского поселения.

Исполнитель предоставляет отчет о выполненных мероприятиях в администрацию МО «Бурашевское сельское поселение».

В рамках реализации муниципальной Программы планируется:

1. привести в надлежащие состояние 1 территорию общего пользования для массового отдыха населения;

2. благоустроить лесопарковую зону в с. Бурашево;

Индикатором эффективности реализации программы следует считать:

- увеличение доли общественных территорий, приведенных в нормативное состояние, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;

- повышение социальной и экономической привлекательности муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.08.2020, Официальный сайт от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в программу
№-1321260492 от 14 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать