Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU03091005202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Башкортостан Республикаһы

Администрация сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишмбайский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года № 43

Об утверждении Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы

В соответствии со ст. 15 ч.1 п.1 и ст. 43 ч.6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и в целях обеспечения устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса сельского поселения Байгузинский сельсовет,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишмбайский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации

сельского поселения

Байгузинский сельсовет

муниципального района

Ишимбайский район РБ С.Д. Юсупов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Главы администрации

сельского поселения Байгузинский

сельсовет муниципального района

Ишимбайский район Республики

Башкортостан от 14.08.2020 г. № 43

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЙГУЗИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2020-2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ на 2020-2025 года

Наименование Программа

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с изменениями, внесенными законом от 26.12.2005 N 184 "О внесении изменений в ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Координатор Программы

Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

(по согласованию)

Основные разработчики Программы

Администрация сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Задачами Программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации

объектов коммунальной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

2020-2025 годы

Объемы и источники Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет финансирования средств:

- федерального бюджета;

- республиканского бюджета;

- бюджета сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;

- средств внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Введение

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы яваляется составной неотъемлемой частью федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», согласно распоряжения Правительства РФ от 02.02.2010 года №102-р, которая предусматривает повышение качества предоставляемых коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсэнерго сберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

2. Характеристика коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

2.1 Водоснабжение

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населённых пунктов сельсовета на I очередь и расчетный срок являются действующие водозаборные скважины, расположенные южнее территории сельского поселения.

В настоящее время по водоводам вода из водозаборных скважин подаётся в с.Кинзебулатово, Байгузино.

Общая протяжённость сетей водопровода в с. Кинзебулатово 10000 м., год постройки – 1975г., в д. Байгузино протяженность 5000 м, год постройки – 1978г.

Расчеты перспективного водопотребления проектируемых населённых пунктов будут выполнены на следующей стадии проектирования по отдельным договорам.

Для обеспечения перспективной потребности водопотребления необходимо произвести расширение и реконструкцию существующих водозаборов.

В целях обеспечения санитарного благополучия питьевой воды предусматри­вается санитарная охрана источников водоснабжения (месторождения подземных вод) и проектируемых водопроводных сооружений в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения организованы в составе трех поясов:

1 пояс (строгого режима) – включает территорию водозабора, его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умыш­ленного загрязнения и повреждения;

2 и 3 пояса (пояса ограничений) – включают территорию, предназначенную для предупреждения соответственно микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения.

Зоны санитарной охраны водоводов: санитарно-защитная полоса шириной 10 м − при прокладке в сухих грунтах и 50 м − в мокрых грунтах. Водовод прокла­дывается по трассе, на которой отсутствуют источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Мероприятия по санитарной охране – гидрогеологическое обоснование границ поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения остальных деревень, не имеющих до настоящего времени своих сетей водоснабжения, ограничения режима хозяйственного использова­ния территорий 2 и 3 поясов разрабатываются в проекте зон санитарной охраны (ЗСО) в составе проекта водоснабжения и утверждаются в установлен­ном порядке.

В случае отсутствия пригодных для потребления подземных вод источником водоснабжения населенного пункта принимаются поверхностные воды с соответ­ствующей водоподготовкой перед подачей в водопроводную сеть.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть села, должно соответство­вать СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль ка­чества».

2.2. Водоотведение.

Сети централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков в настоя­щее время в сельсовете отсутствуют.

На I очередь и расчетный срок реализации генплана отвод хозяйственно-быто-вых стоков от жилых домов, коммунально-бытовых и общественных зданий предусматривается в выгребные ямы в населённых пунктах до 500 чел. (д. Малобаиково, д. Большебаиково, д. Кызыл-Юлдуз, д. Кашалакбаш, д. Аникеевский),

а в насе­лённых пунктах более 500 чел. (с. Кинзебулатово и д. Байгузино) − в автономные индивидуальные комплектные очистные устройства-фильтры необхо-димой ёмкости и производительности с по­следующим вывозом в БОС на I очередь строительства и в сети канализации – на расчётный срок.

Организация и очистка поверхностных стоков.

План организации рельефа позволяет выполнить отвод поверхностных стоков – дождевых и талых вод − от основной территории системой открытых водотоков в виде уличных кюветных лотков и канав разного размера с устройством мостков или труб на пересечении с дорогами, с искусственной или естественной одеждой и выпусков упрощённых конструкций. Поверхностные стоки самотеком стекают в очистные сооружения, расположенные вдоль рек ниже населённых пунктов по течению.

Размер санитарно-защитной зоны от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории равна 100 м.

Концентрация загрязнений в очищенной дождевой воде на выходе должна со­ставить: по взвешенным веществам до 5,0 мг/л, по нефтепродуктам − 0,05 мг/л., что соответствует нормам сброса в водоем рыбохозяйственного назначения.

Разработка мероприятий по очистке поверхностных стоков на предприятиях должна основываться на натурных данных об источниках загрязнения террито­рии, характеристике водосборного бассейна, сведений об атмосферных осадках, выпадающих в данном районе, режимах полива и мойки территории на рабочей стадии проектирования.

2.3. Электроснабжение

В настоящее время электроснабжение населённых пунктов сельского поселения Байгузинский сельсовет осуществляется от ВЛ-10 кВ Ф-1 Байгужа-Кинзебулатово, ВЛ-10 кВ Ф-2 Байгужа-Иткулово, ВЛ-10 кВ Ф-9 Байгужа-Азнаево, ВЛ-10 кВ Ф-14 Байгужа-Скворчиха, ВЛ-10 кВ Ф-5 Скворчиха-Поливные по линии ВЛ-0,4 – 10 кВ (воздушная).

На территориях населённых пунктов расположены:

− в с. Кинзебулатово: 10 трансформаторных подстанций мощностью 1909 кВА

− в д. Байгузино: 5 ТП мощностью 936 кВА;

− в д. Малобаиково 1 ТП мощностью 100 кВА;

− в д. Большебаиково 1 ТП мощностью 100 кВА;

− в д. Кашалакбаш 3 ТП мощностью 343 кВА;

− в д. Аникеевская 1 ТП мощностью 63 кВА;

− в д. Кызыл-Юлдуз 2 ТП мощностью 260 кВА.

В объемы проекта по настоящему разделу входит:

- выбор количества и места расположения трансформаторных подстанций на территориях новой застройки на I очередь реали­зации генплана и расчетный срок.

- нанесение трасс ВЛ-10 кВ на генеральные планы проектируемых населённых пунктов.

Схема электроснабжения подстанций принята радиальная на I очередь реали­зации генплана и расчетный срок.

Для потребителей II категории надежности электроснабжения необходимо вы­полнить второе (дополнительное) питание.

Для распределения электроэнергии на напряжение 0,38 кВ предусмотрена установка трансформаторных подстанций в жилой и административной зонах.

К установке приняты подстанции закрытого типа.

Электрические нагрузки силовых и осветительных токоприемников опреде­ле-ны в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД34.20.185-94, по паспортным данным типовых проектов и на основании СП 42.13330.2011 «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные нагрузки жилых домов в сетях 0,38 кВ определяются с учетом до­стигнутого уровня электропотребления на внутриквартирные нужды, а общес-твенных и коммунальных потребителей – по нормам.

Наружные питающие сети предусмотрены воздушными с использованием са­монесущих изолированных проводов СИП-3 на железобетонных опорах по серии Арх. №Л 56-97.

Строительство новых трансформаторных подстанций должно быть преду­смотрено по типовым проектам. Ожидаемые электрические нагрузки и их рас-пределение по подстанциям определяется в следующей стадии проектирова­ния.

Молниезащита жилых, общественных и производственных зданий должна обеспечить безопасность населения и пожарную безопасность, иметь устройства молниезащиты, соответствующие III категории.

Способ защиты, а также перечень зданий и сооружений, подлежащих защите от прямых ударов молнии, следует определять в соответствии с РД34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений».

Расчеты мощности перспективного потребления будут выполнены в следую­щей стадии проектирования.

2.4. Газоснабжение.

Газораспределение населённых пунктов производится от АГРС Кинзебулатово по газопроводам высокого давления 6 кг/см2 до ГРП, 3 кг/см2 и низ­кого давления 0,025-0,03 кг/см2 после ГРП и 0,025-0,03 кг/см2 после ШРП. Природный газ используется в качестве топлива для отопительных котельных.

Населённый пункт

Протяжённость подземного/над-земного газопровода, км

Количество потребляемого газа, м3/час

с. Кинзебулатово

18,152

551,25

д. Байгузино

10,393

140,98

д. Малобаиково

5,422

40,9

д. Большебаиково

2,630

35,1

д. Кызыл-Юлдуз

1,304

40,8

д. Кашалакбаш

1,823

70,1

д. Аникеевский





Проектом предусматривается стопроцентное обеспече­ние населения природным газом. Расчеты расхода газа перспективного потребления будут выполнены на сле­дующей стадии проектирования.

2.5. Утилизация твердых бытовых отходов

Проблема экологической опасности твердых бытовых отходов затрагивает все стадии обращения с ТКО, начиная с их сбора и транспортировки и кончая подготовкой к использованию утильных компонентов и уничтожением или захоронением неиспользуемых фракций.

Основными задачами по решению проблемы управления отходами являются:

-минимизация количества образующихся отходов;

Существующая система учета и контроля за образованием и размещением отходов не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов, а также исключить несанкционированное их размещение.

Политика в сфере управления отходами главным образом ориентирована на снижение количества образующихся отходов и на развитие методов их максимального использования.

Дальнейшая работа с целью снижения экологической опасности обращения с ТКО должна проводиться в следующих направлениях:

1. Обеспечение экологически безопасного сбора, вывоза утилизации отходов в соответствии с требованиями нормативного документа.

2. Развитие в сельском поселении планово-регулярной системы санитарной очистки. Внедрение комплексной механизации санитарной очистки,повышение технического уровня работ.

3. Организация системы раздельного сбора ТКО с целью их использования в качестве сырья, систематическое проведение разъяснительной работы с населением по раздельному сбору отходов потребления.

4. Разработка системы жесткого контроля за несанкционированными свалками и создание условий, исключающих возможность их появления.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы направлены на снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Организационные мероприятия предусматривают:

- формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (Приложение № 2);

- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление долевого финансирования строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы. В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг. Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг. Развитие коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по газо, электро и водоснабжению, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.

4. Механизм реализации Программы

Администрация сельского поселения сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в рамках настоящей Программы:

- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;

- формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу (Приложение № 2);

- осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;

- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- предоставляет отчеты об объемах реализации Программы и расходовании средств в представительный орган.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, районного и местного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2020-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.

Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения);

- поэтапно построить водопроводные и газораспределительные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;

- сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения.

- улучшить состояние окружающей среды и экологическую безопасность сельского поселения Байгузинский сельсовет, создавая благоприятные условия для проживания жителей.

Мероприятия Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Байгузинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование объекта

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Установка новых фонарей уличного освещения

12 шт

12 шт.

12 шт

12 шт.

12 шт

12 шт

2

Расширение сети уличного освещения по ген.плану протяженность в км

1,0 км

1,0 км

1,0 км

1,0 км

1,0 км

1,0 км

3

Разработка ПСД сети газоснабжения по ген.плану

2 км

2 км

2 км

2 км

2 км

2 км

4

Строительство распределительных сетей газоснабжения

-

1,5 км

2 км

2 км

2 км

2 км

5

Разработка ПСД сети водоснабжения по ген.плану

-

10,0 км

10,0 км

-

-

-

6

Строительство распределительных сетей водоснабжения

27,0 км

-

10,0 км

-

-

-

7

Строительство уличных дорог

5 км

5 км

5 км

5 км

5 км

5 км

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать