Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU64031105202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Озинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 августа 2020 года № 175-р

р.п.Озинки

О внесении изменений в постановление администрации Озинского муниципального района Саратовской области от 30.12.2019 года. № 322

На основании Устава Озинского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приложение к постановлению администрации Озинского муниципального района Саратовской области от 30.12.2019 года № 322 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Озинского муниципального района» (с изменениями от 05.02.2020 года № 28) изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению:

2. Отделу информационного и программного обеспечения администрации Озинского муниципального района разместить информацию об издании настоящего постановления на официальном сайте: www.ozinki sarmo.ru

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озинского муниципального района Максакова А.С. и начальника управления культуры и кино администрации Озинского муниципального района Сенкевич Е.С.

Глава Озинского

муниципального района                                                                      А.А. Галяшкина

Приложение №1

к постановлению

от 14.08.2020г. № 175

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Культура Озинского муниципального района»

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Статья 179 Бюджетного Кодекса РФ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры и кино администрации Озинского муниципального района

Участники муниципальной программы

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурное объединение Озинского муниципального района»

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района»

- Муниципальное учреждение дополнительного образования Озинская Детская школа искусств

Подпрограммы муниципальной программы

- «Развитие культурно – досуговой деятельности»

-«Развитие библиотечного дела в Озинском муниципальном районе»

-«Развитие дополнительного образования детей в области культуры».

Цели муниципальной программы

Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организации культуры.

Повышение качества жизни населения Озинского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры.

Повышение качества библиотечных услуг, пополнение и обновление библиотечных фондов, предоставление доступа пользователям к новым информационным ресурсам.

Укрепление материально-технической базы библиотек, улучшение качества обслуживания читателей, сохранение библиотечных фондов. Увеличение доступности предлагаемых услуг, расширение доступа к информационным ресурсам библиотек России.

Комплектование книжных фондов, приобретение литературно-художественных журналов (или их подписка).

Задачи муниципальной программы

Повышение качества услуг в сфере культуры.

Поддержка и развитие творческой деятельности на территории Озинского муниципального района. Пропаганда и сохранение культурного наследия, истории края.

Модернизация инфраструктуры сферы культуры Озинского района.

Поддержка кадрового потенциала сферы культуры.

Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг, сохранение природного и историко-культурного наследия района, развитие межрегиональных и международных связей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение количества занесенных записей межпоселенческой библиотекой в электронный каталог:

в 2020 году на 2,9 %;

в 2021 году на 3,0 %;

в 2022 году на 3,0 %;

Увеличение библиотечного фонда;

Увеличение количества посещений библиотек:

в 2020 году на 3,0 %;

в 2021 году на 3,0 % ;

в 2022 году на 3,0 % ;

Увеличение доли библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек района:

в 2020 году до 63%;

в 2021 году до 69% ;

в 2022 году до 75% ;

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий:

в 2020 году с 3 до 4%;

в 2021 году с 3 до 4% ;

в 2022 году с 3 до 4% ;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Озинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

в 2020 году - до 90 %;

в 2021 году - до 90 % ;

в 2022 году - до 90 % .

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 0,11% к 2019 году;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей до 8 % к 2019 году;

Модернизация материально-технической базы объектов культуры;

Увеличение количества обучающихся детских школ искусств, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств до 10% к 2019 году;

Увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств, в общем количестве получателей муниципальных услуг до 80% к 2019 году.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры:

в 2020 году – 0,11 %;

в 2021 году – 0,11 %;

в 2022 году – 0,11 % ;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

в 2020 году – 8%;

в 2021 году – 8% ;

в 2022 году – 8% .

Модернизация материально-технической базы объектов культуры;

Увеличение количества обучающихся детских школ искусств, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств:

в 2020 году – до 10%;

в 2021 году – до 10% ;

в 2022 году – до 10% ;

Увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств, в общем количестве получателей муниципальных услуг:

в 2020 году – до 80%;

в 2021 году – до 80% ;

в 2022 году – до 80% ;

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2022 год

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего, в том числе:

84 785,1

32 305,1

26 980,0

25 500,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

2 400,2

2 400,2

Областной бюджет (прогнозно)

304,4

304,4

Местный бюджет

82 080,5

29 600,5

26 980,0

25 500,0

внебюджетные источники

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

1. Характеристика текущего состояния и оценка ситуации сферы культуры Озинского муниципального района

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020-2022 гг., утвержденной

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.

1.На территории Озинского муниципального района работает 35 учреждений культуры: 16 библиотек, 18 клубных учреждений, Детская школа искусств.

Творческие коллективы и участники клубных формирований учреждений культуры района принимают участие во Всероссийских, Международных, Областных смотрах-конкурсах. Где получают призовые места. В целях поддержки учреждений, творческих коллективов, работников культуры ежегодно проводятся районные конкурсы различной направленности. Деятельность работников и творческих коллективов учреждений культуры направлена на охват всех возрастных категорий. С учетом специфики аудитории упор делается на яркие, зрелищные мероприятия, предполагающие активное привлечение населения района.

В числе приоритетных направлений деятельности учреждений культуры- сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества, пропаганда достижений любительского искусства. В 18 учреждениях культурно-досугового типа действует 151 клубных формирований, 4 коллектива имеют звание «Народный коллектив» самодеятельного творчества Саратовской области - театр кукол «Ключик», вокальная группа «Ветеран», духовой оркестр «Золотые трубы», театр мод «Триумф». На решение вопросов сохранения и развития национальных культур направлена деятельность Центра национальных культур. Популяризации и развитию традиционной народной культуры способствуют: сложившаяся система фестивалей, смотров, конкурсов и выставок, активная деятельность хоровых, фольклорного коллектива, студий, кружков, любительских объединений декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Действует Озинский общественный историко-краеведческий музей, где наряду с постоянно действующими выставками различной тематической направленности организуются и передвижных выставки как на основе фондовых и частных коллекций, так и на базе других музеев. Ежегодная посещаемость музея составляет более 6000 человек

В то же время, несмотря на происходящие позитивные изменения, существуют условия и факторы, затрудняющие дальнейшее развитие культуры Озинского района. Неудовлетворительным остается техническое состояние зданий и их техническая оснащенность.

Наблюдаются тенденции «старения» и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня. Увеличивается удельный вес сельских культработников, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день.

В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной.

2.В Озинском районе функционируют муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района», которое включает в себя Центральную районную библиотеку, Центральную районную детскую библиотеку и 14 сельских библиотек – филиалов.

Для Озинского района вопрос развития информационно­ библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в районе высокая концентрация учебных заведений, учреждений и общественных организаций. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной просветительской среды развития населения Озинского района, и в первую очередь детей и молодёжи, стоят со всей очевидностью.

По данным опросов пользователей общедоступных библиотек Саратовской области читательский спрос определяется, в первую очередь, двумя факторами: это новые поступления в библиотеку и информационная доступность. Проблема комплектования библиотечных фондов в Озинском муниципальном районе стоит достаточно остро. Международные стандарты ИФЛА/ЮНЕСКО и Российские социальные нормативы в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения рекомендуют объёмы новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1000 –жителей. В Озинском муниципальном районе – 0,0087 экземпляров на 1000 жителей. Слабое ежегодное обновление фондов приводит к ситуации, когда до 50% библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует современным требованиям к публичным библиотекам, как к информационно-библиотечным центрам.

Все это не позволяет библиотекам выполнять их социальную функцию общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного развития жителей, воспитания детей и молодежи, что и подтверждается отрицательной динамикой таких показателей как количество зарегистрированных читателей и количество посещений общедоступных библиотек.

3.Расширение деятельности Домов культуры и кино, кроме пополнения репертуара предполагает гастрольную деятельность, участие коллективов в районных, областных, Российских и международных фестивалях, что также тесно связано с наличием финансовых средств. Отсутствие должной материально-технической базы значительно затрудняет полноценную хозяйственно-экономическую деятельность учреждений, занимающихся концертно-театральной деятельностью.

Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано и с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет и изменение взгляда на организацию культурно-досугового пространства. И, прежде всего, на те организации культуры, которые формируют городское пространство и имидж территории.

4.Создание условий для развития дополнительного образования детей является одним из направлений в области культуры и искусства. На территории Озинского района функционирует муниципальное учреждение дополнительного образования Озинская Детская школа искусств, в которых обучается 182 учащихся в возрасте от 4 до 17 лет, что составляет 8,3 % от общего количества детей, обучающихся в средних общеобразовательных школах Озинского муниципального района Саратовской области.

На сегодняшний день 15 учащихся и 4 коллектива детской школы искусств являются лауреатами региональных, всероссийских и международных конкурсов, что свидетельствует о стабильности и результативности деятельности МУ ДО Озинская ДШИ. Благодаря проведённой работе в детской школе искусств наметилась динамика в вопросах улучшения материально-технической базы, модернизации школьного оборудования; повышение качества подготовки выпускников, увеличение количества выпускников детской школы дополнительного образования, поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения в сфере искусства и культуры.

Медленно внедряются новые информационные технологии и технические средства, недостаточно обновлены библиотечные и музейные фонды, включая фонды на электронных носителях.

Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, охрану объектов культурного наследия, концертную, театральную и кинематографическую деятельность, традиционную народную культуру, а также значительное укрепление потенциала Озинского района в сфере культуры, в том числе для формирования его положительного имиджа.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры Озинского района на внутреннем и внешних рынках является повышение качества предоставляемых населению культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

2. Цели и задачи Программы

«Культура Озинского муниципального района»

- Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организации культуры.

- Повышение качества жизни населения Озинского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры.

-Повышение качества библиотечных услуг, пополнение, обновление библиотечных фондов, предоставление доступа пользователям к новым информационным ресурсам.

-Укрепление материально-технической базы библиотек, улучшение качества обслуживания читателей, сохранение библиотечных фондов. Увеличение доступности предлагаемых услуг, расширение доступа к информационным ресурсам библиотек России.

-Комплектование книжных фондов, приобретение литературно-художественных журналов (или их подписка).

3.Характеристика основных мероприятий

Проведение мероприятий в 2020-2022 годах позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни района и установить устойчивую обратную связь.

Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства района, повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района, сохранению и популяризации культурно­-исторического наследия.

В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения.

Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры Озинского муниципального района до уровня средней заработной платы установленной в «дорожной карте».

4. Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования по программе на 2020-2022 гг. составляет всего 84 785,1 т. р., в том числе:

2020 год – 32 305,1 тыс. руб.

2021 год – 26 980,0 тыс. руб.

2022 год – 25 500 тыс. руб.

Объемы бюджетных средств в течение года уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на финансовый год.

5. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограмм направлен на эффективное планирование основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограмм, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Подпрограмм.

Реализация мероприятий Подпрограмм в части расходования денежных средств, предусмотренных объёмом финансирования мероприятий Подпрограмм, осуществляется путем предоставления субсидий Управлением культуры и кино администрации Озинского муниципального района.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Управление культуры и кино администрации Озинского муниципального района в рамках настоящей Программы:

- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Подпрограмм;- является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограмм;

- формирует предложения к проекту муниципального правового акта о бюджете на очередной год и плановый период по финансированию мероприятий Подпрограмм на очередной финансовый год.

6.Оценка социально-экономической эффективности.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Культура Озинского муниципального района», приведенная в Приложении № 1 к паспорту позволит оценить ожидаемые результаты и эффективность реализации запланированных мероприятий на период 2020-2022 гг.

7.Сроки и этапы реализации

Сроки и этапы реализации Программы приведены в паспортах Подпрограмм. В реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.

8.Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень удовлетворенности населения Озинского муниципального района услугами культуры.

Преодоление финансовых рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.

9.Организационные риски

Уровень решения поставленных задач, достижение целевого индикатора и показателей муниципальной программы зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по организации услуг в сфере культуры и искусства для граждан Российской Федерации.

Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Характеристика подпрограмм муниципальной программы

Паспорт Подпрограммы 1

«Развитие культурно - досуговой деятельности»

Основание разработки муниципальной подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Статья 179 Бюджетного Кодекса РФ

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Озинского муниципального района

Участники муниципальной подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурное объединение Озинского муниципального района»

Подпрограммы муниципальной подпрограммы

Цели муниципальной подпрограммы

Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организации культуры.

Повышение качества жизни населения Озинского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры.

Задачи муниципальной подпрограммы

Повышение качества услуг в сфере культуры. Поддержка и развитие творческой деятельности на территории Озинского муниципального района. Пропаганда и сохранение культурного наследия, истории края.

Модернизация инфраструктуры сферы культуры Озинского района.

Поддержка кадрового потенциала сферы культуры.

Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг, сохранение природного и историко-культурного наследия района, развитие межрегиональных и международных связей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий:

2020 год - до 4%;

2021 год - до 4% ;

2022 год - до 4% ;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Озинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

2020 год - до 90 %;

2021 год – до 90 % ;

2022 год – до 90 % .             

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры:

2020 год - до 0,11%;

2021 год - до 0,11% ;

2022 год - до 0,11% .

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

2020 год - до 8 %;

2021 год - до 8 % ;

2022 год - до 8 % ;

Модернизация материально-технической базы объектов культуры;

Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы

2020-2022 год

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего, в том числе:

54 959,2

21 329,2

17 330,0

16 300,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

2 181,9

2 181,9

Областной бюджет (прогнозно)

269,7

269,7

Местный бюджет

52 507,6

18 877,6

17 330,0

16 300,0

внебюджетные источники

Целевые показатели муниципальной подпрограммы (индикаторы)

Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития

На территории Озинского муниципального района работает 35 учреждений культуры.

Творческие коллективы и участники клубных формирований учреждений культуры района принимают участие во Всероссийских, Международных, Областных смотрах-конкурсах. Где получают призовые места. В целях поддержки учреждений, творческих коллективов, работников культуры ежегодно проводятся районные конкурсы различной направленности. Деятельность работников и творческих коллективов учреждений культуры направлена на охват всех возрастных категорий. С учетом специфики аудитории упор делается на яркие, зрелищные мероприятия, предполагающие активное привлечение населения района.

В числе приоритетных направлений деятельности учреждений культуры-

сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества, пропаганда достижений любительского искусства. В 18 учреждениях культурно-досугового типа действует 151 клубных формирований, 4 коллектива имеют звание «Народный коллектив» самодеятельного художественного творчества Саратовской области - театр кукол «Ключик», вокальная группа «Ветеран», духовой оркестр «Золотые трубы», театр мод «Триумф». На решение вопросов сохранения и развития национальных культур направлена деятельность Центра национальных культур. Популяризации и развитию традиционной народной культуры способствуют: сложившаяся система фестивалей, смотров, конкурсов и выставок, активная деятельность хоровых, фольклорного коллектива, студий, кружков, любительских объединений декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Действует Озинский общественный историко-краеведческий музей, где наряду с постоянно действующими выставками различной тематической направленности организуются и передвижных выставки как на основе фондовых и частных коллекций, так и на базе других музеев. Ежегодная посещаемость музея составляет более 6000 человек

В то же время, несмотря на происходящие позитивные изменения, существуют условия и факторы, затрудняющие дальнейшее развитие культуры Озинского района. Неудовлетворительным остается техническое состояние зданий и их техническая оснащенность.

Наблюдаются тенденции «старения» и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня. Увеличивается удельный вес сельских культработников, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день.

В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной.

2. Показатели деятельности культурно-досуговых учреждений

за 2019 год

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей качества муници-пальной услуги

Количество культурно-досуговых мероприятий

мероприятие

5766

Количество клубных формирований

единиц

153

Количество участников клубных формирований

человек

2408

Основной целью подпрограммы является сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности. Достижению основной цели будет служить решение следующей задачи – обеспечение условий для развития народного творчества.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы должны стать:

увеличение уровня удовлетворенности граждан Озинского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в 2020- 2022 годах до 90 %; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий в 2020-2022 годах до 4%; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями в 2020-2022 годах до 0,11%; повышение интереса населения к культурно-досуговой деятельности.

Подпрограмма планируется к реализации в течение 2020-2022 гг.

3. Объем финансового обеспечения, необходимый

для реализации подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 54 959,2 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 21 329,2 тыс. руб.;

2021 год – 17 330,0 тыс. руб.;

2022 год – 16 300,0 тыс. руб.

Из средств бюджета Озинского муниципального района и подлежит уточнению в плановом периоде (Приложение № 1 к паспорту подпрограммы 1)

4. Анализ рисков реализации подпрограммы

Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень удовлетворенности населения Озинского муниципального района услугами культуры.

Преодоление финансовых рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.

Организационные риски

Уровень решения поставленных задач, достижение целевого индикатора и

показателей подпрограммы зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по организации услуг в сфере культуры и искусства для граждан Российской Федерации.

Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Приложение № 1

к Паспорту Подпрограммы 1

«Развитие культурно-досуговой деятельности»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

Сроки исполнения (год)

Источники финансирования (тыс. руб.)

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Развитие культурно-досуговой деятельности»

1

Оказание муниципальных услуг для создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

18 573,1

18 573,1

17 330,0

16 300,0

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурное объединение Озинского муниципального района»

Стимулирование развития новых направлений, видов и жанров искусства, обеспечение поддержки новаторских и дебютных проектов в области культуры, сохранение многонациональной культуры, развитие межкультурных связей повышение профессионального уровня мастерства, повышение культурного уровня жителей района. Стимулирование творческой деятельности участников коллективов и исполнителей, повышение имиджа района

1.1

Оплата труда с начислениями МБУК СКО ОМР

15 160,8

15 160,8

17 330,0

16 300,0

1.2

Оплата коммунальных услуг

2975,5

2 975,5

1.3

Оплата услуг связи и интернет

185,0

185,0

1.4

Оплата транспортного налога

25,0

25,0

1.5

Оплата налога на имущество

15,0

15,0

1.6

Прочие услуги

(техническое обслуживание пожарной сигнализации)

208,2

208,2

1.7

Выплата пособия по уходу за ребенком

3,6

3,6

2

Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры с числом жителей до 50 тыс. человек

2020 г.

2756,1

2181,9

269,7

304,5

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурное объединение Озинского муниципального района»

Создание условий для творческой активности и развитие дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями культуры.

Итого

21329,2

2181,9

269,7

18 877,6

17 330,0

16 300,0

Паспорт Подпрограммы 2

"Развитие библиотечного дела в Озинском муниципальном районе"

Основание разработки муниципальной подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Статья 179 Бюджетного Кодекса РФ

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Озинского муниципального района

Участники муниципальной подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района»

Подпрограммы муниципальной подпрограммы

Цели муниципальной подпрограммы

Повышение качества библиотечных услуг, пополнение и обновление библиотечных фондов, предоставление доступа пользователям к новым информационным ресурсам.

Укрепление материально-технической базы библиотек, улучшение качества обслуживания читателей, сохранение библиотечных фондов. Увеличение доступности предлагаемых услуг, расширение доступа к информационным ресурсам библиотек России.

Комплектование книжных фондов, приобретение литературно-художественных журналов (или их подписка).

Задачи муниципальной подпрограммы

Повышение качества услуг в сфере культуры. Поддержка и развитие творческой деятельности на территории Озинского муниципального района. Пропаганда и сохранение культурного наследия, истории края.

Модернизация инфраструктуры сферы культуры Озинского района.

Поддержка кадрового потенциала сферы культуры.

Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг, сохранение природного и историко-культурного наследия района, развитие межрегиональных и международных связей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

Увеличение количества занесенных записей межпоселенческой библиотекой в электронный каталог:

в 2020 году - на 2,9%;

в 2021 году - на 3,0% ;

в 2022 году - на 3,0% .

Увеличение библиотечного фонда;

Увеличение количества посещений библиотек:

в 2020 году - на 3%;

в 2021 году - на 3% ;

в 2022 году - на 3% ;

Увеличение доли библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек района:

в 2020 году - до 63%;

в 2021 году - до 69% ;

в 2022 году - до 75% .

Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы

2020-2022 гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего, в том числе:

19 206,0

6 956,0

6 150,0

6 100,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

218,3

218,3

Областной бюджет (прогнозно)

34,7

34,7

Местный бюджет

18 953,0

6 703,0

6 150,0

6 100,0

внебюджетные источники

Целевые показатели муниципальной подпрограммы (индикаторы)

Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития

Для Озинского района вопрос развития информационно­-библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в районе высокая концентрация учебных заведений, учреждений и общественных организаций. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной просветительской среды развития населения Озинского района, и в первую очередь детей и молодёжи, стоят со всей очевидностью.

По данным опросов пользователей общедоступных библиотекСаратовской области читательский спрос определяется, в первую очередь, двумя факторами: это новые поступления в библиотеку и информационная доступность. Проблема комплектования библиотечных фондов в Озинском муниципальном районе стоит достаточно остро. Международные стандарты

ИФЛА/ЮНЕСКО и Российские социальные нормативы в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения рекомендуют объёмы новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1000 -жителей. В Озинском муниципальном районе - 0,0087 экземпляров на 1000 жителей. Слабое ежегодное обновление фондов приводит к ситуации, когда до 50% библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует современным требованиям к публичным библиотекам, как к информационно-библиотечным центрам.

Все это не позволяет библиотекам выполнять их социальную функцию общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного развития жителей, воспитания детей и молодежи, что и подтверждается отрицательной динамикой таких показателей как количество зарегистрированных читателей и количество посещений общедоступных библиотек.

2. Показатели деятельности библиотек за 2019 год

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей качества муниципальной услуги

Количество зарегистрированных читателей

Читатель

13 496

Книговыдача

Количество книг

320 987

Количество посещений в год

Количество читателей

133643

Количество мероприятий

мероприятие

2057

3. Объем финансового обеспечения, необходимый

для реализации подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 19 206,0 т. р., в том числе:

2020 год – 6 956 тыс. руб.;

2021 год – 6 150,0 тыс. руб.;

2022 год – 6 100,0 тыс. руб.

из средств бюджета Озинского муниципального района и подлежит уточнению в плановом периоде (Приложение № 1 к паспорту подпрограммы 2).

4. Анализ рисков реализации подпрограммы

Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень удовлетворенности населения Озинского муниципального района услугами культуры.

Преодоление финансовых рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.

Организационные риски

Уровень решения поставленных задач, достижение целевого индикатора и показателей подпрограммы зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по организации услуг в сфере культуры и искусства для граждан Российской Федерации.

Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и искусства

Приложение № 1

к Паспорту Подпрограммы 2

«Развитие библиотечного дела

в Озинском муниципальном районе»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

Сроки исполнения (год)

Источники финансирования (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

2020 год

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Развитие библиотечного дела в Озинском муниципальном районе

1

Оказание муниципальных услуг для организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов".:

6 700,6

6 700,6

6 150,0

6 100,0

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района»

Повышение качества

библиотечных услуг,

пополнение и обновление

библиотечных фондов

библиотек, предоставление

доступа пользователям к

новым информационным

ресурсам.

1.1

Оплата труда с начислениями МБУК МЦБС ОМР

6 100,0

6100,0

6 150,0

6 100,0

1.2

Оплата коммунальных услуг

434,0

434,0

1.3

Оплата услуг связи и интернет

111,6

111,6

1.4

Прочие услуги (выплата пособия по уходу за ребенком, техническое обслуживание пожарной сигнализации)

55,0

55,0

2

Субсидии на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

2020 г.

204,9

168,30

34,7

1,9

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселен-ческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района»

Увеличение доступности, разнообразия предлагаемых услуг населению, расширение доступа к информационным ресурсам библиотек России и зарубежных стран, создание системы современных библиотек с использованием новых технологий и оцифровки

3

Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры находящихся на территории сельских поселений

2020 г.

50,5

50,00

0,5

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселен-ческая централизованная библиотечная система Озинского муниципального района»

Стимулирование работников учреждений культуры к повышению показателей эффективности деятельности и качества предоставляемых услуг

Итого

6 956,0

218,30

34,7

6 703,0

6 150,0

6 100,0

Паспорт Подпрограммы 3

«Развитие системы дополнительного образования детей

в области культуры»

Основание разработки муниципальной подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Статья 179 Бюджетного Кодекса РФ

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Управление культуры и кино администрации Озинского муниципального района

Участники муниципальной подпрограммы

Муниципальное учреждение дополнительного образования Озинская Детская школа искусств

Подпрограммы муниципальной подпрограммы

Цели муниципальной подпрограммы

Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры

Задачи муниципальной подпрограммы

-обеспечение доступности образовательных услуг в сфере культуры;

-повышение качества образовательных услуг в сфере культуры;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

Увеличение количества обучающихся детских школ искусств, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и творческих школах, в общем количестве обучающихся детских школ искусств:

в 2020 году - до 10%;

в 2021 году - до 10% ;

в 2022 году - до 10% ;

Увеличение доли получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств, в общем количестве получателей муниципальных услуг:

в 2020 году - до 80%;

в 2021 году – до 80% ;

в 2022 году – до 80 % .

Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы

2020-2022 гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего, в том числе:

10 619,9

4 019,9

3 500,0

3 100,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

внебюджетные источники

10 619,9

4 019,9

3 500,0

3 100,0

Целевые показатели муниципальной подпрограммы (индикаторы)

Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития

Создание условий для развития дополнительного образования детей является одним из направлений в области культуры и искусства.

На территории Озинского района функционирует муниципальное учреждение дополнительного образования Озинская Детская школа искусств, в которых обучается 182 учащихся в возрасте от 4 до 17 лет, что составляет 8,5 % от общего количества детей, обучающихся в средних общеобразовательных школах Озинского муниципального района Саратовской области.

На сегодняшний день 18 учащихся и 2 коллектива детской школы искусств являются лауреатами региональных, всероссийских и международных конкурсов, что свидетельствует о стабильности и результативности деятельности МУ ДО Озинская ДШИ. Благодаря проведённой работе в детской школе искусств наметилась динамика в вопросах улучшения материально-технической базы, модернизации школьного оборудования; повышение качества подготовки выпускников, увеличение количества выпускников детской школы дополнительного образования, поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения в сфере искусства и культуры.

2. Показатели деятельности муниципального образовательного

учреждения дополнительного образования за 2019 - 2020 учебный год

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Значения показателей качества муниципальной работы (услуги)

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности

в наличии/

отсутствует

абсолютный показатель

в наличии

Соответствие учебного процесса примерным учебным планам образовательных программ, рекомендованным Министерством культуры РФ

Предоставление дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (5,7 лет)

%

количество часов учебных занятий, проведенных за отчетный период в расчете на одного обучающегося

100

Предоставление дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «хореографическое

творчество (5 лет)

100

Предоставление дополнительной общеразвивающей программы в области искусства: «общее эстетическое образование» (3 года

100

Предоставление дополнительной общеразвивающей программы в области искусства «раннее эстетическое развитие» (2 года)

100

Предоставление дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительное искусство «Живопись» (4 года)

100

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» 8-9 лет

80

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» 8-9 лет

80

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 8-9 лет

80

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» 5-6 лет

80

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» 5-6 лет

80

Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами

%

количество преподавателей, имеющих:

- высшую квалификационную категорию;

- первую квалификационную категорию;

- вторую квалификационную категорию;

-без категории

100

3. Объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 10 619,9 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 4 019,9 тыс. руб.;

2021 год – 3 500,0 тыс. руб.;

2022 год – 3 100,0 тыс. руб.

из средств бюджета Озинского муниципального района и подлежит уточнению в плановом периоде (Приложение № 1 к паспорту подпрограммы 3).

4. Анализ рисков реализации подпрограммы

Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы может привести к тому, что показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень удовлетворенности населения Озинского муниципального района услугами культуры.

Преодоление финансовых рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы.

Организационные риски

Уровень решения поставленных задач, достижение целевого индикатора и показателей подпрограммы зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по организации услуг в сфере культуры и искусства для граждан Российской Федерации.

Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Приложение № 1

к Паспорту Подпрограммы 3

«Развитие системы дополнительного

Образованиядетей в области культуры»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

Сроки исполнения (год)

Источники финансирования (тыс. руб.)

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Развитие дополнительного образования детей в области культуры

1

Оказание муниципальный услуг на реализацию дополнительных образовательных программ»

4 019,9

4 019,9

3 500,0

3 100,0

Муниципальное учреждение дополнительного образования Озинская Детская школа искусств

Создание условий для

творческого обмена и

профессионального

становления одаренных

детей и молодежи создание

дополнительных

стимулов для творчества

одаренных детей и

молодежи

1.1

Оплата труда с начислениями МУ ДО Озинская ДШИ

3 813,3

3 813,3

3 500,0

3 100,0

1.2

Оплата коммунальных услуг

146,0

146,0

0

1.3

Оплата услуг связи и интернет

40,0

40,0

0

1.4

Прочие услуги (техническое обслуживание пожарной сигнализации)

20,0

20,0

0

1.5

Выплата пособия по уходу за ребенком

0,6

0,6

Итого

4 019,9

4 019,9

3 500,0

3 100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.ozinki.sarmo.ru № б/н от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать