Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU45012210202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Катайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Курганская область

Катайский район

Администрация Катайского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  14.07.2020 г.      № 189                                                                           г. Катайск

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Катайского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

           1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Председателю Катайского районного комитета по управлению муниципальным имуществом обеспечить исполнение указанного в части 1 настоящего постановления Административного регламента.

           3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Катайского района.

           4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.       

           5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить на Председателя Катайского районного комитета по управлению муниципальным имуществом С.В.Мартынова.

Глава Катайского района                                                                                          Г.М.Морозов

Приложение

к постановлению Администрации Катайского района от 14.07.2020 г. №189 «Об утверждении Административного  регламента  предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

Административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

             

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Катайского района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Катайского района, порядок взаимодействия Администрации Катайского района с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по заявлениям граждан или юридических лиц (далее – муниципальная услуга).

Действие настоящего Административного регламента распространяются на земельные участки, находящиеся в собственности Администрация Катайского или земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Глава 2. Круг заявителей

2. Заявителями являются физические  или юридические лица  либо их уполномоченные представители, обратившиеся   с запросом о предоставлении  муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Место нахождения Администрации Катайского района: Курганская область, город Катайск, улица Ленина, 200.

4. Место нахождения Катайского районного комитета по управлению муниципальным имуществом (далее – Комитет): Курганская область, город Катайск, улица Ленина, 200,  каб.15.

Почтовый адрес: 641700, Курганская область, Катайский район, г. Катайск, улица Ленина, 200.

  5. График приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги (дни приема могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации):

Часы работы: понедельник – пятница с 8-00 ч. до 17-00 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв - с 12-00 ч. до 13-00 ч.

Прием граждан: кабинет № 15 администрации Катайского района по адресу: 641700, Курганская обл., г. Катайск, ул. Ленина, 200, часы приема:

– понедельник с 9-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 до 17-00;

– среда с 9-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 до 17-00;

– четверг с 9-00 ч. до 12-00 ч., с 13-00 до 17-00.

6. Номер телефона:(35251)30028.

7. Адрес официального сайта  в сети Интернет: www.katayskraion.ru.

8. Адрес электронной почты: katkumi@mail.ru.

9. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:

           1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Куртамышского района www.katayskraion.ru.;

           2) в Отделе на информационных стендах по адресу: Курганская область, Катайский район, город Катайск, улица Ленина, 200, 1 этаж,  а так же при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном и при письменном обращении;

           3) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

           4) в отделах Государственного бюджетного учреждения Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – отделы ГБУ «МФЦ»);

           Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в отделах ГБУ «МФЦ» осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ «МФЦ» и Администрацией Катайского района, с учетом требований к информированию, установленных Регламентом.

           5) в удаленных рабочих местах предоставления муниципальных услуг;

           6) в организациях, привлекаемых к предоставлению муниципальных услуг;

           7) на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» с использованием универсальной электронной карты;

           8) в средствах массовой информации.

10. На информационных стендах в помещении Администрации Катайского района, около кабинета №154, Интернет-сайте Администрации Катайского района размещается следующая информация:

1) текст настоящего Регламента;

2) бланк заявления;

3) перечни документов, необходимых для  предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим  документам.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 4. Наименование Муниципальной услуги

       11. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц.

Глава 5. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области, предоставляющего Муниципальную услугу

12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Катайским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом. Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Катайского района.

13. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют следующие органы:

1) Сектор архитектуры Администрации Катайского района;

2) Организации,  осуществляющие работы по формированию земельных участков (в случае предоставления земельных участков без проведения торгов с заблаговременной публикацией и при отсутствии иных заявителей);

3) Катайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

   14. Отдел не вправе требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.

Глава 6. Описание результата предоставления Муниципальной услуги

          15. Результатом предоставления муниципальной услуги является: направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказ в проведении аукциона.

Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги

16. Срок предоставления муниципальной услуги:

- не более чем два месяца со дня поступления заявления о проведении аукциона.

В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию Катайского района.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги

    17. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами :

- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 г. № 44);

- Федеральный закон от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (Парламентская газета от 30.10.2001 г. № 204 – 205);

- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета от 30.07.2010 года);

   - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (Собрание законодательства от 20.02.2006 г. № 8);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 г. № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» ( официальный интернет портал правовой информации http//www.pravo.gov.ru от 27.02.2015 года);

              - Устав муниципального образования Катайского района;

- Решение Катайской районной Думы от 15.12.2009 г. №352 «Об утверждении новой редакции Положения о Катайском районном комитете по управлению муниципальным имуществом».

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Заявление о проведении аукциона, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием кадастрового номера земельного участка и цели использования земельного участка.

При подаче заявления в электронной форме к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению, поданному в электронной форме,  также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Документы в форме электронных документов подаются с соблюдением требований, Административного регламента.

              Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестр прав (далее- ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

2) кадастровый паспорт земельного участка.

При непредставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимую в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Документы, предоставляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилия, имя и отчество, место жительства – для граждан, наименование, место нахождения – для юридических лиц, адрес, телефон должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений,  позволяющих неоднозначно истолковывать их содержание;

4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;

  5) заявление, представляемое в Комитет в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

          19. Документы, указанные в пункте 19, настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.

Глава 11. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:

          1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;

          2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

           20 Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для  предоставления Муниципальной услуги

21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги

22. Основаниями для приостановления предоставления  Муниципальной услуги является поступление от заявителя жалобы на действия (бездействие) должностного лица, отвечающего за предоставление Муниципальной услуги.

      23. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя:

           1) непредставление  документов, предусмотренных пунктом 19  Регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;

           2) отсутствие у лица права на обращение за Муниципальной услугой либо надлежащим образом оформленных полномочий представителя лица, имеющего право на обращение за Муниципальной услугой;

           3) предоставление заявителем заявления и (или) документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные неоговоренные исправления, а также наличие в документах серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

4) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

           5)  установление Федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;

           6) несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации; 

           7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

8) несоответствия    испрашиваемого   целевого   назначения   земельного   участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

9) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

10) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

11) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

12) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

13) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

14) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

15) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

16) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации (объект, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута) и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

17) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

18) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

19) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

20) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

21) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

22) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

23) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

24) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

24) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными

для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги

24. При предоставлении Муниципальной услуги заявителю необходимо обратится в любую из организаций, указанных в части 14 настоящего Регламента для проведения за свой счет формирования земельного участка. В результате проведения вышеуказанных работ специализированная организация выдает заявителю межевой план земельного участка.

25. При наличии межевого плана земельного участка заявитель вправе самостоятельно обратится в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет или предоставить специалистам Комитета межевой план земельного участка для обращения с аналогичным заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра». Результатом постановки земельного участка на государственный кадастровый учет является предоставление вышеуказанной организацией кадастрового паспорта земельного участка.

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,

включая информацию о методике расчета такой платы

26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги взимается в соответствии с постановлением Правительства Курганской области, действующим на момент обращения заявителя за предоставлением услуги.

Глава 16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.

27. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги,  а так же сама муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении Муниципальной услуги и при получении

результата предоставления Муниципальной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

Глава 18. Срок и порядок регистрации заявления

заявителя о предоставлении Муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

         29. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется ответственным за делопроизводство. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - 30 минут. Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

Глава 19.  Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

              30. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания Администрации Катайского района и снабжается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Службы, ответственных за предоставление Муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оснащается телефоном, ксероксом, сканером и принтером.

    31. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями.

    32. Рабочие места должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Комитету, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Муниципальной услуги.

   33. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Глава 20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе качество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

34. Администрация Катайского района посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления Муниципальной услуги, а также порядка предоставления Муниципальной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления Муниципальной услуги.

           35. Показателями доступности Муниципальной услуги является получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.

           Показателями качества Муниципальной услуги являются:

           1) предоставление Муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом порядком и сроками;

           2) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления Муниципальной услуги;

            3) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Комитета,  ответственными за предоставление Муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз.

           36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Катайского района и на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг имеется.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

37.  Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (получателя)  о предоставлении Муниципальной услуги.

   Исполнение Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, а также обращение за получением технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;

3) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;

4) направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении 10  к  настоящему Регламенту.

Глава 21. Рассмотрение заявления и обращение

с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, а также обращение за получением технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги

38. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

39. Специалист Комитета проверяет поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.

При этом заявление, поданное в электронной форме,  представленное с нарушением требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Комитетом не рассматривается. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления специалист Комитета обеспечивает подготовку, за подписью Главы Катайского района, и направление заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

По результатам рассмотрения специалист Комитета определяет наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа специалист Комитета в течение 8 дней со дня поступления заявления определяет необходимость государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок и передает заявление заявителя и прилагаемые к нему документы специалисту Отдела ответственному за обращение в электронном виде для государственной регистрации права для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Специалист Комитета в течение 7 дней со дня получения заявления заявителя с прилагаемыми к нему документами подготовку документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок и обращается в установленном порядке в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.

В случае если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок не осуществляется.

Также, при отсутствии оснований для отказа специалист Комитета в течение 8 дней со дня поступления заявления определяет необходимость наличия технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для проведения аукциона и обеспечивает подготовку документов, необходимых для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, и обращается в установленном порядке в соответствующие организации с заявлениями о получении таких условий.

В случае если наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения не является обязательным условием для проведения аукциона, технические условия не  получаются.

При наличии оснований для отказа, специалист Комитета подготавливает проект решения об отказе в проведении аукциона в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Администрация Катайского района принимает решение об отказе в проведении аукциона.

Отказ в проведении аукциона направляется заявителю указанным в заявлении способом:

- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

- в виде бумажного документа, который направляется Комитетом  заявителю посредством почтового отправления;

- в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты - в случае подачи заявления и документов в электронной форме.

Выдача заявителю отказа в проведении аукциона в виде бумажного документа лично производится специалистом Комитета путем вручения заявителю или его представителю лично под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя. В случае если заявитель не явился  за получением отказа лично, то он направляется заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

Направление заявителю отказа в проведении аукциона в виде бумажного документа посредством почтового отправления производится специалистом Комитета по указанному в заявлении почтовому адресу.

Направление заявителю отказа в проведении аукциона в виде электронного документа посредством электронной почты производится специалистом Комитета по указанному в заявлении адресу электронной почты. Документы, направляемые заявителю в виде электронных документов, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 29 дней.

40. Критерием обращения с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок,  за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, или обращения за получением технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

41. Результатом административной процедуры является обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) обращение за получением технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, либо принятие решения об отказе в проведении аукциона.

42. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

При осуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок:

- заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.

При получении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения:

- заявления о получении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

При отказе в проведении аукциона:

- письменный отказ в проведении аукциона;

- подпись заявителя или его представителя о получении отказа на экземпляре заявления, который остается в Комитете - при выдаче отказа в проведении аукциона заявителю или его представителю лично;

- электронное письмо - при направлении отказа в проведении аукциона заявителю посредством электронной почты.

Глава 22. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги

43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона.

44. Специалист Комитета проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

При отсутствии оснований для отказа, специалист Комитета подготавливает проект распоряжения Администрации Катайского района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о проведении аукциона в соответствии с требованиями, установленными Земельным Кодексом Российской Федерации.

Подготовленный проект распоряжения Администрации Катайского района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляются для подписи Главе Катайского района.

Принятое распоряжение в течении трех рабочих дней направляется специалистом Комитета заявителю.

В случае направления заявителю решения о проведении аукциона в виде бумажного документа посредством почтового отправления специалист Комитета оформляет сопроводительное письмо за подписью председателя Катайского районного комитета по управлению муниципальным имуществом.

При наличии оснований для отказа, специалист Комитета подготавливает проект решения об отказе в проведении аукциона в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Должностное лицо Комитета принимает решение об отказе в проведении аукциона. Специалист отдела информационного обеспечения администрации Катайского района регистрирует отказ в проведении аукциона в информационной системе «Обращения граждан»/«Служебная корреспонденция» с присвоением номера и даты.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 28 дней.

45. Критерием принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

46. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения об отказе  в проведении аукциона.

47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- распоряжение Администрации Катайского района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо письменный отказ в проведении аукциона;

- сопроводительное письмо - в случае направления заявителю решения о проведении аукциона в виде бумажного документа посредством почтового отправления.

Глава 23. Направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо принятие решения об отказе  в проведении аукциона.

49. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказ в проведении аукциона направляются заявителю указанным в заявлении способом:

- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

- в виде бумажного документа, который направляется Комитетом  заявителю посредством почтового отправления;

- в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты - в случае подачи заявления и документов в электронной форме.

Выдача заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона в виде бумажного документа лично производится специалистом Комитета путем вручения заявителю или его представителю лично под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя. В случае если заявитель не явился  за получением документов лично, то они направляются заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу. Решение о проведении аукциона направляется заявителю с сопроводительным письмом.

Направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона в виде бумажного документа посредством почтового отправления производится специалистом Комитета  по указанному в заявлении почтовому адресу.

Направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона в виде электронного документа посредством электронной почты производится специалистом Комитета по указанному в заявлении адресу электронной почты. Документы, направляемые заявителю в виде электронных документов, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.

50. Критерием направления заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является наличие принятого решения о проведении аукциона.

51. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона.

52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- подпись заявителя или его представителя о получении документов на экземпляре заявления, который остается в Комитете - при выдаче решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона заявителю или его представителю лично;

- электронное письмо - при направлении решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо отказа  в проведении аукциона заявителю посредством электронной почты.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

Глава 24. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

Муниципальной услуги, а также принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет председатель Комитета.

           54. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.

Глава 25. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

Муниципальной услуги

55. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги. 

56. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации Катайского района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

57. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.

Глава 26. Ответственность муниципальных служащих

органов местного самоуправления за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления Муниципальной услуги

58. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Администрации Катайского района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

59. Персональная ответственность должностных лиц Администрации Катайского района закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Глава 27. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением Муниципальной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

60. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации Катайского района при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

Муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

61. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Катайского района, уполномоченных должностных лиц Комитета либо муниципального служащего в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации Катайского района, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

6) отказ в  исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

63. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Катайского района.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования Администрации Катайского района www.katayskraion.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

64. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

65. Жалоба на действия должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета. Жалоба на решение, принятое Администрацией Катайского района рассматривается Главой Катайского района.

66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя председателю Комитета или Главе Катайского района.

67. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Катайского района, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением   и действием (бездействием) Администрации Катайского района, должностного лица Комитета либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

68. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Управляющий делами - руководитель

аппарата Администрации Катайского района                                                                         Е.И.Бородай

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

Заявление

Прошу провести аукцион _____________________________________________

                                                      (указать: по продаже или на право заключения договора аренды)

земельного участка с кадастровым номером _______________________________________,

                                                                                                           (указывается кадастровый номер участка) 

расположенного по адресу: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель использования земельного участка __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подтверждаю (подтверждаем) свое согласие, а также согласие представляемого (представляемых) мною лица (лиц) на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги; уведомление о получении заявления и о допущенных нарушениях (при подаче заявления в электронной форме), прошу предоставить (указать нужное): 

_____________________________________________________________________________

лично,  почтовым отправлением (по адресу, указанному в заявлении);

по адресу электронной почты  (возможно при подаче заявления в электронной форме)*

* при выборе способа получения результата муниципальной услуги – лично, в случае, если заявитель не явился  за получением результата муниципальной услуги, то результат направляется посредством почтового отправления.

Приложение:

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

« ___ » _______________20___ г.               _________                __________________

                 (дата подачи заявления)                                         (подпись)                             (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по заявлениям граждан или юридических лиц»

                                               Нет                                           Да

                                                  Нет                                            Да

   Да                                           Нет                     Нет                                        Да

                                                  Нет                                            Да

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать