Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2020г. |
Номер документа: | RU52029705202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Смолино Володарского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация городского поселения
рабочий поселок Решетиха
Володарского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2020 г. № 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖБ ЖКХ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК РЕШЕТИХА НА ПЕРИОД ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2020-2021 Г.Г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 № 90-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом р.п. Решетиха, администрация р.п. Решетиха,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ расположенных на территории муниципального образования г.п.р.п.Решетиха на период отопительного сезона 2020-2021 г.г.» (Приложение №1).
2.Утвердить Порядок организации мониторинга теплоснабжения в муниципальном образовании г.п.р.п.Решетиха (Приложение №2).
3.Разместить данное Постановление на сайте администрации г.п.р.п.Решетиха в сети Интернет.
4.Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского
поселения рабочий поселок Решетиха
М.А. Курятников
Приложение 1
к постановлению главы администрации
р.п.Решетиха
от 14.07.2020 г. № 141
П Л А Н
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения в муниципальном образовании р.п. Решетиха
РАЗДЕЛ I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
а) Климат на территории р.п. Решетиха умеренно-континентальный, с холодной довольно снежной зимой и теплым коротким летом. Средняя годовая температура воздуха равна +3,6 оС.
Самый холодный месяц в году – январь со средней температурой - 11,6 оС с понижением в разные годы до -30◦ -40оС, самый теплый месяц года – июль, средняя температура воздуха равна +18,4 оС, которая может повышаться в отдельные годы до +40 оС. Осадков в среднем выпадает 500-550 мм в год. Средняя многолетняя годовая относительная влажность воздуха: 76%.
С августа начинается непрерывное понижение температуры. Появление снега отмечается во второй декаде октября. Снежный покров сохраняется в течении ноября-марта. Максимальная высота снежного покрова составляет 58 см. и отмечается в феврале-марте. Среднемесячная зимняя глубина промерзания грунта составляет 91 см.
Средняя многолетняя годовая скорость ветра: 13,3 км/ч. Ежегодно фиксируется около 5 дней со скоростью ветра более 15м/сек.
Рельеф по левому берегу р. Ока простирается почти плоская, лесистая, заболоченная (на 30%) равнина, над которой местами возвышаются небольшие песчаные холмы высотой 5-20 м. На заболоченных участках грунты торфяные, мощностью 0,5-1,5 м. В результате разработки и выработки песка образовался песчаный карьер около поселка. Грунты преобладают песчаные, супесчаные и суглинистые. Леса в окрестности поселка густые, хвойные, смешанные (сосна, ель, осина, береза). Высота деревьев 18 – 25м., диаметр столов 0,21 – 0,44 м., расстояние между деревьями 1,5 – 2 м. В лесах имеются просеки (ширина от 4 до 50 м.) и дороги, на сухих участках доступные для движения транспорта.
б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -25оС в январе и феврале.
Территория, административно-территориальное деление
муниципального образования р.п. Решетиха
Площадь территории,
Численность населения,
Плотность населения,
человек на 1 км2
2600 га
6830
264
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельных
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный
Остановка котельных
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.
Объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый
Выводы из обстановки
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;
- износ тепловых сетей проложенных в грунте (гидродинамические удары);
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II
Организация работ
1.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется
на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности в котельной осуществляется дежурство оператором и аварийной бригадой ООО «ОкаТеплоСервис».
В аварийных расчётах и бригадах имеется необходимая техника и оборудование.
1.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
- резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
1.5. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально-значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию р.п. Решетиха.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией р.п. Решетиха через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации поселения, в ЕДДС Володарского района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует ЕДДС Володарского района и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
П О Р Я Д О К
действий звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
№ п\п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
Немедленно
Дежурно-диспетчерские службы:
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижновэнерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»;
ООО«ОкаТеплоСервис»
Администрация р.п. Решетиха
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
Усиление ДДС (при необходимости).
Ч+ 01.ч.30 мин.
Дежурно-диспетчерские службы:
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижновэнерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»);
ООО«ОкаТеплоСервис»
Администрация р.п. Решетиха
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)
Дежурно-диспетчерские службы:
ОАО «Нижновэнерго»;
Администрация р.п. Решетиха
ООО«ОкаТеплоСервис»
При поступлении сигнала в администрацию р.п. Решетиха об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону 4-19-21;
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Немедленно
Ч + 1ч.30мин.
Администрация р.п. Решетиха
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию р.п. Решетиха.
Ч + 2ч.00мин.
Дежурно-диспетчерские службы;
ООО «ОкаТеплоСервис»
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе местного звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО
Ч+2ч. 30 мин.
Глава Администрации р.п. Решетиха
Уточнение (при необходимости):
пунктов приема эвакуируемого населения;
планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых
Ч + 2ч.30 мин.
Эвакоприемная комиссия Володарского муниципального района
Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы Администрации МО).
Ч+2ч.30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Выезд оперативной группы МО на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС.
Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.
Через каждые
1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки).
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.
В ходе ликвидации аварии.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижнов-энерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»);
ООО«ОкаТеплоСервис»;
Администрация р.п. Решетиха;
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха о переводе звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Ч+24час.00 мин
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС
Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.
Через каждые
2 часа.
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Подготовка проекта распоряжения о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По завершении работ по ликвидации ЧС.
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.
В течение месяца после ликвидации ЧС.
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
Приложение№ 2
к постановлению главы администрации
р.п. Решетиха
от 14.07.2020 г. № 141
П О Р Я Д О К
организации мониторинга состояния системы теплоснабжения в муниципальном образовании р.п. Решетиха.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п.Решетиха:
проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения в р.п. Решетиха (далее - объекты теплоснабжения);
оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:
3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний, ТСН, ТСЖ) жилищно-коммунального комплекса р.п. Решетиха назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в администрацию р.п. Решетиха сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.
3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию р.п. Решетиха в телефонном режиме, включая сведения:
о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) не менее чем за сутки информируют администрацию р.п. Решетиха обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию р.п. Решетиха;
г) ежедневно до 17.00 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию р.п. Решетиха об оставшихся не устранённых повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;
д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в администрацию р.п. Решетиха о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
3.3. Работники администрации р.п. Решетиха:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют главу администрации р.п. Решетиха и представляют в ЕДДС Володарского муниципального района сведения о повреждениях;
г) ежесуточно составляют соответствующий доклад главе администрации р.п. Решетиха.
Администрация городского поселения
рабочий поселок Решетиха
Володарского района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.2020 г. № 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖБ ЖКХ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК РЕШЕТИХА НА ПЕРИОД ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2020-2021 Г.Г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 № 90-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом р.п. Решетиха, администрация р.п. Решетиха,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ расположенных на территории муниципального образования г.п.р.п.Решетиха на период отопительного сезона 2020-2021 г.г.» (Приложение №1).
2.Утвердить Порядок организации мониторинга теплоснабжения в муниципальном образовании г.п.р.п.Решетиха (Приложение №2).
3.Разместить данное Постановление на сайте администрации г.п.р.п.Решетиха в сети Интернет.
4.Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского
поселения рабочий поселок Решетиха
М.А. Курятников
Приложение 1
к постановлению главы администрации
р.п.Решетиха
от 14.07.2020 г. № 141
П Л А Н
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения в муниципальном образовании р.п. Решетиха
РАЗДЕЛ I
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
а) Климат на территории р.п. Решетиха умеренно-континентальный, с холодной довольно снежной зимой и теплым коротким летом. Средняя годовая температура воздуха равна +3,6 оС.
Самый холодный месяц в году – январь со средней температурой - 11,6 оС с понижением в разные годы до -30◦ -40оС, самый теплый месяц года – июль, средняя температура воздуха равна +18,4 оС, которая может повышаться в отдельные годы до +40 оС. Осадков в среднем выпадает 500-550 мм в год. Средняя многолетняя годовая относительная влажность воздуха: 76%.
С августа начинается непрерывное понижение температуры. Появление снега отмечается во второй декаде октября. Снежный покров сохраняется в течении ноября-марта. Максимальная высота снежного покрова составляет 58 см. и отмечается в феврале-марте. Среднемесячная зимняя глубина промерзания грунта составляет 91 см.
Средняя многолетняя годовая скорость ветра: 13,3 км/ч. Ежегодно фиксируется около 5 дней со скоростью ветра более 15м/сек.
Рельеф по левому берегу р. Ока простирается почти плоская, лесистая, заболоченная (на 30%) равнина, над которой местами возвышаются небольшие песчаные холмы высотой 5-20 м. На заболоченных участках грунты торфяные, мощностью 0,5-1,5 м. В результате разработки и выработки песка образовался песчаный карьер около поселка. Грунты преобладают песчаные, супесчаные и суглинистые. Леса в окрестности поселка густые, хвойные, смешанные (сосна, ель, осина, береза). Высота деревьев 18 – 25м., диаметр столов 0,21 – 0,44 м., расстояние между деревьями 1,5 – 2 м. В лесах имеются просеки (ширина от 4 до 50 м.) и дороги, на сухих участках доступные для движения транспорта.
б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -25оС в январе и феврале.
Территория, административно-территориальное деление
муниципального образования р.п. Решетиха
Площадь территории,
Численность населения,
Плотность населения,
человек на 1 км2
2600 га
6830
264
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельных
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный
Остановка котельных
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.
Объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый
Выводы из обстановки
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;
- износ тепловых сетей проложенных в грунте (гидродинамические удары);
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II
Организация работ
1.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется
на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности в котельной осуществляется дежурство оператором и аварийной бригадой ООО «ОкаТеплоСервис».
В аварийных расчётах и бригадах имеется необходимая техника и оборудование.
1.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
- резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
1.5. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально-значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию р.п. Решетиха.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией р.п. Решетиха через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации поселения, в ЕДДС Володарского района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует ЕДДС Володарского района и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
П О Р Я Д О К
действий звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
№ п\п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
Немедленно
Дежурно-диспетчерские службы:
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижновэнерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»;
ООО«ОкаТеплоСервис»
Администрация р.п. Решетиха
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
Усиление ДДС (при необходимости).
Ч+ 01.ч.30 мин.
Дежурно-диспетчерские службы:
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижновэнерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»);
ООО«ОкаТеплоСервис»
Администрация р.п. Решетиха
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)
Дежурно-диспетчерские службы:
ОАО «Нижновэнерго»;
Администрация р.п. Решетиха
ООО«ОкаТеплоСервис»
При поступлении сигнала в администрацию р.п. Решетиха об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону 4-19-21;
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Немедленно
Ч + 1ч.30мин.
Администрация р.п. Решетиха
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию р.п. Решетиха.
Ч + 2ч.00мин.
Дежурно-диспетчерские службы;
ООО «ОкаТеплоСервис»
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе местного звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО
Ч+2ч. 30 мин.
Глава Администрации р.п. Решетиха
Уточнение (при необходимости):
пунктов приема эвакуируемого населения;
планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых
Ч + 2ч.30 мин.
Эвакоприемная комиссия Володарского муниципального района
Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы Администрации МО).
Ч+2ч.30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Выезд оперативной группы МО на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС.
Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.
Ч+3ч.00мин.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
.
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.
Через каждые
1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки).
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.
В ходе ликвидации аварии.
Оперативный штаб КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
ООО «Решетихинское домоуправление»;
ОАО «Нижнов-энерго»;
ООО «УК «Сетка-Центр»);
ООО«ОкаТеплоСервис»;
Администрация р.п. Решетиха;
ОАО «Газпроммежрегионгаз»
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха о переводе звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Ч+24час.00 мин
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС
Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.
Через каждые
2 часа.
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Подготовка проекта распоряжения о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
Председатель КЧС и ОПБ администрации р.п. Решетиха
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По завершении работ по ликвидации ЧС.
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.
В течение месяца после ликвидации ЧС.
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
Приложение№ 2
к постановлению главы администрации
р.п. Решетиха
от 14.07.2020 г. № 141
П О Р Я Д О К
организации мониторинга состояния системы теплоснабжения в муниципальном образовании р.п. Решетиха.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п.Решетиха:
проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения в р.п. Решетиха (далее - объекты теплоснабжения);
оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:
3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний, ТСН, ТСЖ) жилищно-коммунального комплекса р.п. Решетиха назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в администрацию р.п. Решетиха сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.
3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию р.п. Решетиха в телефонном режиме, включая сведения:
о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) не менее чем за сутки информируют администрацию р.п. Решетиха обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;
в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию р.п. Решетиха;
г) ежедневно до 17.00 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию р.п. Решетиха об оставшихся не устранённых повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;
д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в администрацию р.п. Решетиха о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
3.3. Работники администрации р.п. Решетиха:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют главу администрации р.п. Решетиха и представляют в ЕДДС Володарского муниципального района сведения о повреждениях;
г) ежесуточно составляют соответствующий доклад главе администрации р.п. Решетиха.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 27 от 15.07.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: