Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2020г.
Номер документа: RU38011905202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Хомутовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14.07.2020Г. №120 О/Д

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ХОМУТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ХОМУТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 19.12.2017Г. №205 О/Д

В целях благоустройства населенных пунктов Хомутовского  муниципального образования, в рамках реализации Государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы» (Подпрограмма «Формирование современной городской среды»),  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. №169 «Об утверждении Правил предоставления  и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации муниципальных программ формирования современной городской среды» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019г. №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Уставом Хомутовского муниципального образования Администрация Хомутовского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В постановление администрации от 19.12.2017г. №205 о/д «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Хомутовского муниципального образования на 2018-2022 годы» (далее постановление): приложение изменить и изложить в новой редакции.

      2.     Опубликовать настоящее постановление в установленном законом порядке.

       3.     Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации А.В. Иваненко.

Исполняющий обязанности 

Главы администрации                                             

А.В.Иваненко                          

Приложение

Утверждено

постановлением  администрации

                                                                                                    __14.07.2020__ №_120 о/д_

Муниципальная программа

"Формирование  современной городской среды на территории Хомутовского муниципального образования на 2018-2024 годы"

Паспорт муниципальной Программы

Наименование муниципальной программы

"Формирование  современной городской среды на территории Хомутовского муниципального образования на 2018-2024 годы" (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Экономический отдел администрации Хомутовского муниципального образования

Участники муниципальной программы

Социальный отдел администрации Хомутовского муниципального образования

Отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений Администрации Хомутовского муниципального образования

Подпрограммы муниципальной программы

Выделение подпрограмм не предусмотрено.

Цель муниципальной программы

Обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Хомутовского муниципального образования

Задачи муниципальной программы

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий за период действия программы.

2.Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

3.Повышение уровня комплексного благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок).

4.Повышение уровня вовлеченности жителей Хомутовского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Хомутовского муниципального образования.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения);

- количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства территорий Хомутовского муниципального образования;

- количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2024 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Хомутовского муниципального образования;

- количество  индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет:

101 336 ,76 тыс.руб.   из них средств:

на 2018 год  11 114,6 тыс.руб., из них средств:

местного бюджета 534,1 тыс. руб.;

федерального и областного бюджета 10 580,5 тыс.руб.

на 2019 год 14 540,6 тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета 1 199,7 тыс. руб.;

федерального и областного бюджета  13 340,9 тыс.руб.

на 2020 год  12 877,0  тыс.руб.,   из них средств:

местного бюджета 102,0 тыс.руб.;

федерального и областного бюджета  12 775,0 руб.;

на 2021 год 15 275,0руб.,   из них средств:

местного бюджета 2 500,1 тыс.руб.;

федерального и областного бюджета  12 774,9 тыс. руб.;

на 2022 год 15 275,0 тыс. руб.,   из них средств:

местного бюджета   2 500,1 руб.;

федерального и областного бюджета  12 774,9 тыс. руб.;

на 2023 год 15 275,0 тыс. руб.,  из них средств:

местного бюджета  2 500,1 тыс. руб.;

федерального и областного бюджета 12 774,9 тыс.руб;

на 2024 год  16 979,56 тыс. руб.,  из них средств:

местного бюджета 4 204,66 тыс. руб.;

федерального и областного бюджета  12 774,9 тыс.руб.;

Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в зависимости от условий заключенных соглашений о предоставлении субсидии.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2.Благоустройство общественных территорий.

3.Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков,  находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

6.Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение количества реализованных проектов по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий Хомутовского муниципального образования путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды.

Система управления и контроля муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке. Контроль выполнения Программы осуществляет Первый заместитель Главы администрации.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, проблемы

Муниципальная программа "Формирование  современной городской среды на территории Хомутовского муниципального образования на 2018-2024 годы" (далее - Программа) решает вопросы комплексного благоустройства территории населенных пунктов Хомутовского муниципального образования, учитывает необходимость обеспечения благоустройства и повышение уровня комфортности территорий Хомутовского муниципального образования, создания условий для дальнейшего развития городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села.

До настоящего времени в администрации Хомутовского муниципального образования благоустройство общественных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов, линий освещения осуществлялись в рамках отдельных мероприятий и Государственных программ в которых принимало участие Хомутовское муниципальное образование: «Устойчивое развитие села», Народные инициативы", а также в рамках муниципальных программ: «Развитие дорожного хозяйства Хомутовского муниципального образования».

Данные направления деятельности по большей части действовали разрозненно, то есть преимущественно учитывали задачи и механизмы реализации отдельно взятых программ. В связи с этим не представлялись возможным реализация единой цели по обеспечению и повышению уровня комфортности и благоустройства территории Хомутовского муниципального образования и оценка эффективности соответствующих данной цели поставленных задач.

Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика населенных пунктов путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников.

В Хомутовском муниципальном образовании нет единой организованной системы озелененных и благоустроенных пространств. Зеленые зоны расположены на территории, скудно, неравномерно и не связаны между собой. Система рекреационных зон Хомутовского муниципального образования представлена различными по качеству озеленения и благоустройства территориями. Некоторые территории озелененные, но не благоустроенные, другие наоборот - благоустроенные, но не озелененные.

Проблемой населенных пунктов Хомутовского муниципального образования является  практически полное отсутствие резервов  для организации рекреационных зеленых насаждений общего пользования. С 2014 года, благодаря участию в Государственных программах Иркутской области были благоустроены ряд общественных территорий, таких как родники, скважины, создана одна парковая зона, обустроены более 22 детских и спортивных площадок. Однако проблема их озеленения и создания комфортной атмосферы на них требует дополнительных затрат.

Кроме того, в связи с увеличением числа проживающих на территории населенных пунктов, остро встала проблема с дорожно-транспортным процессом. Резкое увеличение потока  транспорта, сделало движение пешеходов вдоль улиц практически невозможным. Тротуары, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки исторически не предусматривались в селах. Озеленение вдоль дорог, было представлено только озеленением придомовых территорий. Однако сегодня инфраструктура села, в значительной степени изменена. Растет число социальных объектов, детских развивающих центров, частных детских садов. Увеличение числа общественного транспорта, школьных автобусов, требуют создания безопасных условий, именно для пешеходов и особенно детей. Большое число дорог в гравийном исполнении, влечет за собой поднятие клубов пыли при движении транспорта, особенно в летнее время. Это требует создания барьерного озеленения дорог, отделения движения пешеходов от проезжей части, а также освещения улиц.

Плотная малоэтажная жилая застройки зачастую недостаточно обеспечивают потребности в социальных объектах и объектах бытового обслуживания. На сегодняшний день требуется комплексный подход к развитию жилых территорий с формированием и развитием детских спортивных игровых площадок, что могло бы повысить комфорт сельской среды.

В целях позиционирования положительного опыта вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству необходимо организовать информирование местных жителей через разные формы, в том числе организацию творческих конкурсов. Что позволит привлечь к мероприятиям по благоустройству и профессиональное сообщество и просто жителей села. С целью повышения роли общественности в создании и управлении средой проживания необходима активизация применения практики социологических и иных исследований, предваряющих проектирование благоустройства пространства населенных пунктов, а также расширение практики привлечения жителей, коммерческих и некоммерческих организаций к их проектированию и преобразованию. Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся среды благоустройства и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.

         3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года№204 «О национальных  целях и стратегических задачах развития Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16) утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого включен федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Паспорт регионального проекта Иркутской области Формирование комфортной городской среды в Иркутской области был утвержден первым заместителем Губернатора Иркутской области – Председателем Правительства Иркутской области Р.Н.Болотовым 14 декабря 2018 года;

Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства общественных и дворовых территорий.

Цель Программы – обеспечение комплексного развития современной городской среды и повышение уровня благоустройства территории Хомутовского муниципального образования.

Задачи Программы:

1. Комплексное благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий за период действия программы.

2. Повышения уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

3. Повышение уровня комплексного благоустройства действующих и создание новых общественных территорий (парков, скверов, зон отдыха и благоустройства, детских и спортивных площадок, кладбищ и иных территорий).

4. Повышение уровня вовлеченности жителей Хомутовского муниципального образования в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории населенных пунктов Хомутовского муниципального образования.

Срок реализации муниципальной программы: 2018-2024 годы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

          Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Приложении 1.

5. Анализ рисков реализации  муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Использование программно-целевого метода посредством реализации Программы позволит:

- эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию мероприятий Программы;

- координировать весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию обозначенных в Программе задач;

- гибко реагировать на возможные изменения внешней и внутренней среды;

- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижениями цели и целевыми индикаторами Программы.

Ключевые риски реализации настоящей Программы можно разделить на две условные группы – управляемые и частично управляемые.

- Основным управляемым риском является риск признания торгов несостоявшимися. Система мероприятий в рамках Программы по снижению указанного риска включает организационные мероприятия по проведению повторных торгов.

- Основным частично управляемым риском реализации настоящей Программы является риск неисполнения условий муниципального контракта подрядчиком, выбранным в соответствии с действующим законодательством, с учетом объективного ограничения периода проведения работ. Снижение указанного риска включает организационные мероприятия по расторжению муниципальных контрактов, повторному определению подрядчика.

         6. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы и механизм ее реализации

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Решение обозначенных в Программе задач реализуется через мероприятия по следующим направлениям:

6.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, согласно адресному перечню (Приложение 2).

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Данное направление предполагает:

- разработка дизайн-проектов, в том числе с механизмом соучастного проектирования;

- ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, обустройство дополнительных мест парковок, линий наружного освещения;

- приобретение и установку оборудования для детских и спортивных, общехозяйственных площадок;

- приобретение и установку урн, скамеек;

- благоустройство территории детских и спортивных площадок;

- озеленение;

- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров/, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок, линий наружного освещения;

- иные виды работ, соответствующие условиям программы.

Минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых территорий установлены в соответствии с государственной программой Иркутской области «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» и представлены в Приложении 5 к настоящей Программе. Для обеспечения единообразности и доступности элементов благоустройства согласно установленного минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий программой предложен визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (Приложение 6).

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее- заинтересованные лица);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирным домом.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

финансовое участие заинтересованных лиц;

софинансирование собственников помещений в многоквартирном доме по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства РФ от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинасирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере  0  процентов (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в  силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года №106 “О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской  Федерации обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”(далее – Постановление №106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если  дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления №106»О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

           Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году (приложение 2) формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории, определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением администрации Хомутовского муниципального образования. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, рассчитывается исходя из существующих на рынке коммерческих предложений. Сметная стоимость работ по благоустройству подлежит обязательному прохождению достоверности сметной стоимости в соответствующем учреждении.

Дизайн - проекты разрабатываются заинтересованными лицами совместно с администрацией Хомутовского муниципального образования, проходят общественное обсуждение и утверждаются общественной комиссией в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              6.2. Благоустройство общественных территорий Хомутовского муниципального образования согласно адресному перечню (Приложение3).

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Данное направление включает:

- разработка проектно-сметной документации, дизайн-проектов общественных территорий Хомутовского муниципального образования, в том числе с механизмом соучастного проектирования

- устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок, линий наружного освещения;

- установку и ремонт объектов внешнего благоустройства, ограждений;

- зон для отдыха (пляж, парк, площадь);

- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных площадок;

- приобретение и установку урн, скамеек, групп для отдыха;

- устройство ливневой канализации;

- озеленение общественных территорий и устройство современных  газонов;

- возведение и установку произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций и сооружений.

- иные виды работ, соответствующие условиям программы.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу, утвержденным постановлением Хомутовского муниципального образования.

Мероприятия по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением Хомутовского муниципального образования.

6.3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией Хомутовского муниципального образования. Согласно адресному перечню (Приложение 4).

          6.4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (Приложение 7). Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2024 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников) (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Хомутовского муниципального образования на основании заключенных соглашений с администрацией Хомутово.

          6.5. Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий  которых софинансируются из бюджета Иркутской области.

          6.6. Развитие дизайна городской среды и архитектурной деятельности Хомутовского муниципального образования:

- проведение открытых творческих конкурсов;

- создание условий для участия населения в благоустройстве территорий Хомутовского муниципального образования в рамках реализации Программы.

          6.7. Привлечение добровольцев (волонтеров) по следующим направлениям: привлечение вузов, НКО  и молодежных объединений в реализации проектов, участие добровольцев (волонтеров) в разработке и реализации мероприятий и проектов, обучение, стажировки и практика, работа волонтеров с населением, участие добровольцев (волонтеров) во Всероссийском конкурсе лучших проектов по созданию комфортной городской среды, участие добровольцев волонтеров) в программе поддержки местных инициатив информационные сопровождение деятельности добровольцев (волонтеров) и другие направления.

          В  процесс формирования перечня дворовых и общественных территорий,  планируемых к благоустройству в рамках Программы, активно вовлекаются жители Хомутовского муниципального образования, Для этих целей до утверждения Программы разработаны и утверждены Порядки предоставления,  рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и о включении общественной территорий в Программу.

Создана общественная комиссия по обсуждению проекта Программы, проведению комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и

осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения. В состав общественной комиссии вошли представители органов местного самоуправления, депутаты, представители общественности.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

-  проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

-  учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

-  обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий  проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

-  обеспеченности проведение голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Иркутской области с численностью населения свыше 20 тыс.человек):

- завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;

- осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

-  обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

-  заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

-  проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проведения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

а)  в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

б) в срок до даты заключения органом местного самоуправления  муниципального образования Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);

направления на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее одной трети и не более трех четвертых  от общего размера предоставленной субсидии (для муниципальных образований Иркутской области, отнесенных к категории городских округов, и муниципальных образований Иркутской области с численностью населения более 20 тысяч человек).

В период реализации Программы планируется внедрить практику благоустройства общественных территорий за счет привлекаемых внебюджетных источников как один из перспективных механизмов по улучшению качества жилой среды в Хомутовском муниципальном образовании. Привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятий осуществляется путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

Кроме этого программой  предусмотрены следующие иные мероприятия по благоустройству территорий:

- освещение улиц с участием граждан;

- приобретение аншлагов с наименованиями улиц, согласно правил благоустройства;

- проведение акций по озеленению территорий активными гражданами и волонтерами.

        Муниципальное образование вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

        Муниципальное образование вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

        Предусмотренные направления мероприятий представляют собой единый механизм реализации программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что разработаны механизм реализации Программы существенным образом повлияет на финансирование комфортной городской среды в населенных пунктах Хомутовского муниципального образования, будет стимулировать жителей к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха граждан как во дворах, так и в общественных пространствах, способствовать повышению имиджа села и повысит качество жизни населения.

         7.Ожидаемые конечные результаты реализаци Программы         

          Конечным результатом реализации муниципальной программы является - увеличение количества реализованных проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий Хомутовского муниципального образования путем создания условий для вовлечения населения в развитие современной городской среды.

             8.Оценка эффективности реализации Программы

         Оценка эффективности реализации программы характеризуется следующими показателями:

      - Количество дворовых территорий Хомутовского муниципального образования, комплексно благоустроенных в рамках реализации Программы;

      -  Количество общественных территорий Хомутовского муниципального образования, комплексно благоустроенных в рамках реализации Программы.

          Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении 8.

9. Социально-экономический эффект от реализации Программы

            В итоге реализации Программы к концу 2024 года ожидаются следующие социально-экономические эффекты:

- повышение экономической активности на благоустроенных общественных территориях, обусловленное событийным наполнением общественных территорий и высоким качеством современного благоустройства (развитие сферы бытовых услуг, новые рабочие места).

- развитие гармоничной среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие села и привлекающей в Хомутовское муниципальное образование представителей «креативного класса», а также удовлетворением запроса населения на качественную городскую среду. Рационально выстроенная жилая среда позволит снизить градус социальной напряженности, поддержит решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.

                                             Приложение 7

                                                 к муниципальной программе

                                                 «Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов ( собственниками, землепользователями земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№  п/н

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1

Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов, находящихся в непосредственной близости от дворовых территорий и общественных мест, запланированных к благоустройству в 2018 году, составление адресных перечней домов требующих благоустройства

01.05.2021

2

Заключение соглашений с собственниками домов о сроках и видах работ по благоустройству

01.06.2021

3

Проведение контрольных мероприятий о выполнении условий соглашений

01.08.2021

4

Инвентаризация уровня благоустройства иных индивидуальных жилых домов, составление адресных перечней домов, требующих благоустройства

31.12.2021

5

Заключение соглашений собственниками домов о сроках и видах работ по благоустройству

31.12.2021

6

Проведение контрольных мероприятий о выполнении условий соглашений

в течение 2019-2024 года, в соответствии с условиями заключенных соглашений

Начальник экономического отдела                               

Е.Н. Дубровина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хомутовского поселения № 20 от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать