Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU93013414202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Мельничного сельского поселения Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЛЬНИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(отменено на основании постановления от 05.08.2020 №85)

             

14 мая 2020г.                                                              с.Мельничное                                                        №49

Об утверждении Положения

об осуществлении муниципального

экологического контроля на территории

Мельничного сельского поселения

На основании Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Мельничного сельского поселения Белогорского района Республики Крым, Администрация Мельничного сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории сельского поселения согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Мельничного сельского совета-

Глава администрации Мельничного

сельского поселения                                                                                                  Н.В.Светлищева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Мельничного сельского поселения

от 14.05.2020 г. №49 __

Положение

об осуществлении муниципального экологического контроля

на территории сельского поселения

1. Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 №293 «Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной земель», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 №53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», Уставом Мельничного сельского поселения.

Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды - государственного экологического контроля (далее муниципальный экологический контроль) на территории сельского поселения при осуществлении:

муниципального экологического контроля за охраной атмосферного воздуха;

муниципального экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами;

муниципального экологического контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

муниципального экологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

муниципального экологического контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

Мероприятия по муниципальному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Муниципальный экологический контроль проводится на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории сельского поселения, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее – объекты государственного экологического контроля) по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285.

3. Муниципальный экологический контроль проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Задачами муниципального экологического контроля на территории сельского поселения являются:

обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, комплексного рационального использования недр, особо охраняемых природных территорий в целях улучшения качества природных компонентов и предотвращения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду;

обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории сельского поселения.

4. Осуществление муниципального экологического контроля возлагается на Администрацию сельского поселения.

5. Должностные лица, уполномоченные администрацией сельского поселения, осуществляют муниципальный экологический контроль на объектах, указанных в пункте 2 Положения, за:

соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, недр, особо охраняемых природных территорий и в области безопасного обращения с отходами производства и потребления;

проведением производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдением установленных нормативов выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и временно согласованных выбросов (сбросов), предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на неё;

выполнением программ и мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, особо охраняемых природных территорий, по безопасному обращению с отходами производства и потребления;

осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране окружающей среды и природопользованию;

выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработкой предельно допустимых выбросов (сбросов) и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду;

внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;

осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также по ликвидации последствий ее загрязнения;

осуществлением учета вредных воздействий на окружающую среду и их источников;

наличием предусмотренных правилами охраны окружающей среды сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

обеспечением своевременного вывоза с территорий загрязняющих окружающую среду отходов на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль за охраной окружающей среды,

об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду при неблагоприятных метеорологических условиях;

соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;

наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны окружающей среды;

наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ

в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

соблюдением иных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, имеют право:

запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и объектов муниципального экологического контроля информацию, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля;

посещать при предъявлении служебного удостоверения объекты муниципального экологического контроля, расположенные на территории сельского поселения, для осуществления муниципального экологического контроля;

проверять на объектах муниципального экологического контроля соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов государственного экологического контроля;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня;

принимать меры по пресечению природопользования на объектах государственного экологического контроля, осуществляемого без разрешительных документов либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Крым;

предъявлять требования и выдавать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений природоохранного (экологического) законодательства, а также по устранению последствий таких нарушений.

7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

8. Глава администрации сельского поселения, помимо прав, предусмотренных пунктом 6 Положения, имеет право:

рассматривать дела об административных правонарушениях охраны окружающей среды и природопользования;

направлять в соответствующие органы материалы о выявленных на объектах муниципального экологического контроля регионального уровня нарушениях природоохранного (экологического) законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

9. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органа исполнительной власти сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

10. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю проводятся в форме проверок на основании распоряжения Главы сельского поселения.

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю в отношении юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, указываются:

наименование органа муниципального экологического контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального экологического контроля вручается под роспись должностными лицами органа муниципального экологического контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации сельского поселения, проводившие муниципальный экологический контроль обязаны представить информацию в целях подтверждения своих полномочий.

11. Мероприятие по муниципальному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю.

12. По результатам проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю должностными лицами составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации сельского поселения.

Допускается составление акта о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю от руки, с использованием пишущих машин или компьютерной техники.

13. Если в ходе проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю вскрываются факты, имеющие признаки административных правонарушений и рассмотрение дела о таком правонарушении находится в компетенции Администрации, проводящей мероприятие

по муниципальному экологическому контролю, то должностным лицом, осуществляющим муниципальный экологический контроль, оформляются необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.

14. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, используют в своей работе данные государственных учетов, государственных кадастров, мониторинга, целевых выборочных обследований объектов государственного экологического контроля, статистической отчетности, а также данные научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие материалы.

15. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), обеспечивают должностным лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль, доступ к объектам, материалам, предоставляют необходимую документацию и дают письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления муниципального экологического контроля.

16. Лица, препятствующие осуществлению муниципального экологического контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные

действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.

17. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 230.090.000 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать