Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU36011904202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОБЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 мая 2020 г. № 299 1

с. Воробьевка

Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Воробьевского муниципального района от 18.11.2013 года № 512 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Воробьевского муниципального района», распоряжением администрации Воробьевского муниципального района от 01.10.2013 № 207-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Воробьевского муниципального района», администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Воробьевского муниципального района «Защита прав потребителей Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2020-2025 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального района

М.П. Гордиенко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области

от 14.05.2020 г. № 299

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 ГОДЫ»

I. ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Защита прав потребителей Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2020-2025 годы»

(далее – муниципальная Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района

Цель муниципальной программы

Создание на территории Воробьевского муниципального района условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей

Задачи муниципальной программы

- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Воробьевского муниципального района;

- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Воробьевского муниципального района в вопросах защиты прав потребителей;

- повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Воробьевского муниципального района;

- обеспечение защиты населения Воробьевского муниципального района от недоброкачественных товаров (работ, услуг).

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- повышение уровня информированности населения;

- повышение удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от числа поступивших обращений гражданско-правового характера (Приложение №1).

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации 2020 - 2025 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Не требует финансирования

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, потребителями производителями, требований нормативных актов Российской Федерации на территории Воробьевского муниципального района;

- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.);

- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;

- увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке;

- повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей

II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране в последние годы.

Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы эти товары, работы и услуги были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.

Защиту прав потребителей на территории Воробьевского муниципального района обеспечивают: управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), отдел МВД России по Воробьевскому району, отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Воробьевского муниципального района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке.

Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д.

Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Защита прав потребителей Воробьевского муниципального района Воронежской области» на 2020-2025 годы» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Цель Муниципальной программы:

Формирование навыков рационального правового поведения участников потребительских отношений, а также защита потребительского рынка от некачественных товаров, работ и услуг

Основные задачи Муниципальной программы:

- повышение уровня правовой грамотности населения;

- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Воробьевского муниципального района

- повышение социальной ответственности хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке товаров (работ, услуг);

- повышение уровня качества оказываемых услуг (выполняемых работ), повышение качества реализуемых товаров.

Показатели Муниципальной программы:

- повышение уровня информированности населения;

- повышение удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от числа поступивших обращений гражданско-правового характера.

Цели и задачи Муниципальной программы, а также целевые показатели реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация мероприятий программы планируется осуществить в течение шести лет (2020 - 2025 гг.) Все мероприятия, прописанные в муниципальной программе, подлежат выполнению в соответствии со сроками согласно таблице №1 к муниципальной программе. С учетом происходящих в экономике реформ в мероприятиях возможны корректировки. Оценка результативности действия программы будет проводиться по результатам отчетного года.

IV. Характеристика основных мероприятий программы.

Основные мероприятия по реализации программы состоят из 3 разделов:

1.Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации на территории Воробьевского муниципального района.

2. Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.).

Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

3. Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.

Система мероприятий муниципальной программы отражена в таблице №1.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

Таблица №1

Перечень основных мероприятий муниципальной программы



п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

программы

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования на период

с 2020г. по 2025г.г.

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

1.Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации на территории Воробьевского муниципального района

1.1.

Информирование хозяйствующих субъектов о некачественных и опасных товарах в случае обнаружения их на потребительском рынке, нормах действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района,Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) (по согласованию), отдел МВД России по Воробьевскому району (по согласованию)

2020-2025гг.

финансирование не требуется

-

Минимизация нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ

2. Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка. Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

2.1.

Информирование населения через СМИ и официальный сайт администрации Воробьевского муниципального района о некачественных и опасных товарах и услугах в случае обнаружения их на потребительском рынке, о типичных нарушениях прав потребителей, нормах действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и в смежных отраслях права

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района

2020-2025гг.

финансирования не требуется

-

Информирование широкого круга населения о правах потребителей и способах их защиты.

3. Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.

Повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей.

3.1.

Рассмотрение обращений граждан и их консультирование

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) (по согласованию)

2020-2025гг.

финансирование не требуется

-

Оказание консультационной помощи потребителям.

3.2.

Организация практической помощи населению по составлению претензий

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) (по согласованию)

2020-2025гг.

финансирование не требуется

-

Оказание практической помощи потребителям, повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

На реализацию мероприятий программы не планируется использовать средства муниципального бюджета.

VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы.

Внутренние риски являются следствием:

- низкой исполнительской дисциплины сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы;

- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение муниципальной программы;

- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются детальное планирование хода реализации муниципальной программы, мониторинг выполнения основных мероприятий муниципальной программы, своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы.

Внешние риски являются следствием:

- изменения федерального и областного законодательства.

Мерами управления внешними рисками являются оперативное реагирование и внесение в муниципальную программу изменений, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей муниципальной программы.

VI. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

Эр =

ф1

+

ф2

+

ф3

+…+

фn

х 100 %,

n1

n2

n3

nn

N

где:

Эр - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);

ф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;

п - плановое значение индикатора, утвержденного муниципальной программой;

N - количество индикаторов муниципальной программы.

При значении показателей эффективности:

100 процентов и более - реализация программы считается эффективной;

90 - 100 процентов - реализация программы считается недостаточно эффективной;

менее 90 процентов - реализация программы считается неэффективной.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

Приложение №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях



п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица

измерения

Значения показателей

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

5

6

7

5

6

7

1

Повышение уровня информированности населения

ед. информации

3

4

4

4

4

4

2

повышение  удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от числа поступивших обращений гражданско-правового характера

%

84

86

88

90

94

96

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Воробьевского МР ВО

Должность: Глава администрации"пл. Свободы

Дата подписи: 04.06.2020 14:57:34

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать