Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU93003714202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Крестьяновского сельского поселения Первомайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРЕСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 74

от 14 апреля2020 г.                                                                       с.Крестьяновка

О внесении изменений в ПостановлениеАдминистрацииКрестьяновского сельскогопоселения Первомайскогорайона РеспубликиКрым от 21.06.2019 года № 129"Об утвержденииПорядка формирования перечня

налоговых расходов Крестьяновского сельскогопоселенияи оценки налоговых расходовКрестьяновскогосельского поселения"

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",руководствуясь Уставом муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, Администрация Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление администрации Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым от 21 июня 2019 года № 129 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Крестьяновского сельского поселения и оценки налоговых расходов Крестьяновского сельского поселения» следующие изменения:

1.1 Приложение к Постановлению администрации Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым от 21 июня 2019 года № 129 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Крестьяновского сельского поселения и оценки налоговых расходов Крестьяновского сельского поселения» изложить в новой редакции (прилагается)

2. Считать утратившим силу постановление администрации Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым от 23 июля 2018 года № 163 «Об утверждении порядка оценки эффективности              предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, установленных решениями Крестьяновского сельского совета Первомайского района Республики Крым».

3.Обнародовать настоящее постановление на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Первомайского района Республики Крым pervmo.rk.gov.ru, в разделе - «Муниципальные образования», подраздел - «Крестьяновское сельское поселение».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Крестьяновского

сельского совета-глава администрации

Крестьяновского сельскогопоселенияА.Н. Мельничук

Приложение

к постановлениюадминистрации

Крестьяновского сельского поселения

Первомайского районаРеспублики Крым

от 21.06.2019 г. N 129

(в редакции постановления администрации Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым

от 14 апреля 2020 года № 74)

Порядок

формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Крестьяновское сельскоепоселение Первомайского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, реестра налоговых расходов Крестьяновского сельского поселения и методику оценки налоговых расходов муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым (муниципальных программ муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов финансовый орган Администрации Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым формируют и представляют в финансовый орган администрации поселения в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый орган администрации поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым органом администрации поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 апреля текущего финансового годарассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый орган Администрации поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган Администрации поселения в срок до 20 апреля текущего финансового годаобеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового годарассматриваются Главой администрации Крестьяновского сельского поселения.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Первомайского муниципального района (http://pervmo.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования района», подраздел Крестьяновское сельское поселение.

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Крестьяновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Крестьяновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

11. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

12. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

13. Порядок оценки налоговых расходов определяет последовательность действий администрации Крестьяновского сельского поселения:

- при проведении ежегодной оценки налоговых расходов;

-при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер поддержки в соответствии целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Крестьяновское сельское поселение, (далее - налоговые льготы)

14. Оценка налоговых расходов производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме установления налоговых льгот.

15. Налоговые расходы распределяются на три целевые категории:

15.1. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

15.2. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) и последующее увеличение доходов местных бюджетов;

15.3. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местных бюджетов.

16. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, но не позднее 1 июня текущего финансового года. Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения Крестьяновского сельского совета Первомайского района Республики Крым, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), соответствии с критериями оценки эффективности налоговых расходов, указанными в пунктах 18 - 24 настоящего Порядка.

17. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

17.1. До 1 февраля текущего финансового года администрация Крестьяновского сельского поселения направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Крестьяновского сельского совета Первомайского района Республики Крым, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, указанную в приложении к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;

17.2. До 1 апреля текущего финансового года Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым направляет в администрацию Крестьяновского сельского поселения информацию за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, о фискальных характеристиках налоговых расходов, содержащую:

перечень категорий налогоплательщиков - получателей налоговой льготы с той же детализацией, как они установлены решениями Крестьяновского сельского совета Первомайского района Республики Крым о налогах;

сведения о количестве налогоплательщиков - получателей налоговой льготы, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы и в целом по муниципальному образованию;

сведения об объемах налоговых поступлений в местный бюджет по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы и в целом по муниципальному образованию - в отношении стимулирующих налоговых расходов;

17.3. До 15 апреля текущего финансового года администрация Крестьяновского сельского поселения обобщает полученную из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует ее в разрезе кураторов налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов и направляет ее кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

17.4. До 30 апреля текущего финансового года кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, закрепленных за ними в соответствии с перечнем налоговых расходов, и результаты данной оценки представляют в администрацию Крестьяновского сельского поселения. Совместно с результатами оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов предоставляет перечень показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и рекомендации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот;

17.5. До 20 мая текущего финансового года администрация Крестьяновского сельского поселения обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, полученную от кураторов налоговых расходов, готовит сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот с учетом рекомендаций кураторов налоговых расходов.

17.6. До 1 июня текущего финансового года администрация Крестьяновского сельского поселения, направляет результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов в финансовое управление Первомайского района.

17.7. До 1 сентября текущего финансового года администрация Крестьяновского сельского поселения направляет в Крестьяновский сельский совет сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот и размещает их на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Первомайского муниципального района (pervmo.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Первомайского района, подраздел Крестьяновское сельское поселение, а также на официальном сайте Крестьяновского сельского поселения «КССПР.РФ».

18. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов.

19. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, которое оформляется по формам согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.

Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы и определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, иных сведений или расчетным путем.

В случае несоответствия хотя бы одного из критериев целесообразности налоговых расходов куратору налоговых расходов надлежит направить в администрацию Крестьяновского сельского поселения рекомендации о сохранении (уточнении, отмене) льготы для налогоплательщиков.

20. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.

20.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.

20.2. Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых расходов и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых расходов.

20.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

20.4. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных налоговых льгот. Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

20.5 В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета;

-предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы; совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 19.4. раздела 3 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 21 раздела 3 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

22.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.

23. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых льгот, или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Крым j-м налогоплательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются куратором налогового расхода на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м налогоплательщиком в базовом году;

gi – номинальныйтемп прироста налоговых доходов местного бюджета (определяется администрацией Крестьяновского сельского поселения);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.

В случае если:

указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

24. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м налогоплательщиком в базовом году (Bоj), рассчитывается по формуле:

Bоj = Nоj + Lоj,

где

Nоj - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м налогоплательщиком в базовом году;

Lоj - объем налоговых льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.

25. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в сроки, указанные в пункте 17 раздела 3 настоящего Порядка.

26. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией Крестьяновского сельского поселения Первомайского района Республики Крым.

27. Методика оценки эффективности налоговых расходов должна содержать описание процессов оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов в соответствии с критериями целесообразности налоговых расходов и результативности налоговых расходов, указанными в пунктах 18-24 настоящего Порядка.

Для определения критерия востребованности налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот в Методиках оценки эффективности налоговых расходов указывается порядок определения общего количества налогоплательщиков и источники показателей, применяемых для расчета общего количества налогоплательщиков, а также пороговое значение, при котором налоговая льгота является востребованной.

28. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, проведенной куратором налогового расхода, должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов, а также оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

29. Рекомендации кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов

муниципального образованияКрестьяновское сельское

поселениеПервомайского района Республики Крым

и оценки налоговых расходов муниципального образования

Крестьяновское сельское поселениеПервомайского района

Республики Крым

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов муниципального образования
Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

1.2

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели налогового расхода

II. Правовой источник

2.1

Решение Крестьяновского сельского совета, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.2

Даты начала действия, предоставленного законами Республики Крым права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.3

Дата прекращения действия, предоставленного решением Крестьяновского сельского совета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

III. Характеристики налоговых расходов

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решением Крестьяновского сельского совета

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.5

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Крестьяновского сельского совета

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решением Крестьяновского сельского совета

3.7

Целевая категория налогового расхода

IV. Оценка объема налоговых расходов

4.1

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решениями Крестьяновского сельского совета, за год, предшествующий отчетному году

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии с решениями Крестьяновского сельского совета, за год, предшествующий отчетному году

V. Оценка эффективности налоговых расходов

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решениями Крестьяновского сельского совета

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

5.4

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов

                                                               муниципального образования Крестьяновское сельское

поселениеПервомайского района Республики Крым

и оценки налоговых расходов муниципального образования

Крестьяновское сельское поселение Первомайского района       

                                                                                                                              Республики Крым

Таблица 1

Налоговый расход соответствует цели муниципальной программы

Краткое наименование налогового расхода

Наименование муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Таблица 2

Прямое соответствие налогового расхода цели структурного элемента муниципальной программы

Краткое наименование налогового расхода

Наименование муниципальной программы

Наименование структурного элемента муниципальной программы

Цель структурного элемента муниципальной программы

              Таблица 3

Косвенное соответствие налогового расхода цели структурного элемента муниципальной программы

Краткое наименование налогового расхода

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Цель подпрограммы муниципальной программы

Таблица 4

Налоговый расход соответствует цели социально - экономической политики муниципального образования

Краткое наименование налогового расхода

Наименование документа, отражающего цель социально – экономической политики муниципального образования

Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально – экономической политики муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 16.04.2020, Информационный стенд от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать