Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU28027510202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Украинского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Украинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 №  18

с. Украинка

О внесении изменений в постановление главы Украинского сельсовета от 22.12.2015 года № 59 «Модернизация жилищно-коммунального комплекса,развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета на 2016 – 2025 годы»

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утверждённым постановлением главы от 05.11.2014 года № 26, руководствуясь ст. 23 Устава Украинского сельсовета

постановляю:

1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

В.Н. Панченко

             

                                                                          Приложение к постановлению главы

                                                 Украинского сельсовета

                                           от 14.04.2020 № 18

Муниципальная программа

«Модернизация жилищно – коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета

на 2016 – 2025 годы»

1.Паспорт программы

1

Наименование

программы

Модернизация жилищно – коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета на 2016 – 2025 годы»

(далее – программа)

2

Координатор

программы

Администрация Украинского сельсовета

3

Координаторы подпрограмм

Администрация Украинского сельсовета

4

Участники программы

Администрация Украинского сельсовета

5

Цель программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития:

1. Содействие в сфере улучшения жилищных и социально – бытовых условий населения;

2. Улучшение условий жизнедеятельности на территории сел;

3. Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно – транспортных происшествий, и количества дорожно –

транспортных происшествий;

4. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения к 2025 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждениями;

5. Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей;

6. Повышение эффективности и надёжности функционирования систем по добыче и очистке подземных вод, разводящих и внутридомовых сетей, обеспечение учёта и контроля;

6

Задачи программы

1. Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;

2. Повысить эффективность производства тепловой энергии, снижение потерь при выработке и транспортировки тепловой энергии.

3. Строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

4. Осуществить неотложные мероприятия по улучшению питьевого водоснабжения и водоотведения;

7

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1.  «Повышение безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета на 2016 – 2025 годы»

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета на 2016 – 2025 годы»

3. «Благоустройство территории Украинского сельсовета на 2016 – 2025 годы»

8

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  подпрограммы не выделяются

9

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы в 2016 – 2025 годах составит 46760,3 тыс. рублей, в. т.ч. по годам:

2016 год – 2317,4 тыс. рублей

2017 год – 3117,5 тыс. рублей

2018 год – 6397,2 тыс. рублей

2019 год – 5861,9 тыс. рублей

2020 год – 13421,7 тыс. рублей

2021 год – 2951,6 тыс. рублей

2022 год – 4046,1 тыс. рублей

2023 год – 2882,3 тыс. рублей

2024 год – 2882,3 тыс. рублей

2025 год – 2882,3 тыс. рублей

10

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2025 году:

- сократить количество лиц, погибших в результате дорожно – транспортных происшествий на 10 – 15%;

- повысить безопасность дорожного движения;

- полный переход на приборный учёт при расчётах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 80% в 2016 году до 50% в 2025 году;

- обеспечение населения качественной питьевой водой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами водопотребления в полном объёме;

- улучшение внешнего вида села, создание комфортных и благоприятных условий пребывания граждан на благоустраиваемой территории.

2.Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.                        Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 80%.

              Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Украинского сельсовета остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципального образования, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Муниципальная программа позволит в рамках программно метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Украинского сельсовета.

Реализация программы позволит:

-привлечь средства бюджетов разных уровней для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.

Жилищно-коммунальный комплекс  играет все более весомую роль в развитии  сельсовета, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Основная часть сельского жилищного фонда имеет низкий уровень коммунальных удобств. С каждым годом проблема обеспечения сельского населения качественной питьевой водой усугубляется. Основным источником водоснабжения сельского населения, объектов жилищно-коммунального, социально-бытового назначения являются подземные воды, водозабор из которых осуществляется частично через шахтные колодцы, мелкотрубные скважины и в значительных объемах водозаборными скважинами.    Работающее с истекшими сроками амортизации оборудование, обеспечивающее водоснабжение население, постоянно выходит из строя.

              Срок эксплуатации большинства водозаборных скважин превысил 25 – 30  лет, требуются их ремонт и реконструкция. В отдельных населенных пунктах водоснабжение жителей осуществляется привозной водой, там необходимо строительство водозаборов и глубоководных скважин.

В Украинском сельсовете ежегодно увеличивается количество нарушений правил дорожного движения, число которых растет. Поступая подобным образом, автолюбители несут потенциальную опасность, - и себе и окружающим. С каждым годом возрастает число пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях. На территории сельсовета зарегистрированы ДТП, в которых получили травмы люди и причинен материальный ущерб.

              Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии отделения ГИБДД ОВД по Серышевскому району и  администрации Украинского сельсовета.

              Анализ существующего состояния  улично-дорожной сети  показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Транспортная ситуация в селах с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети. В настоящее время средняя ширина проезжей части дорог составляет 3-4 м и для увеличения пропускной способности нуждается в максимальном расширении.     Существующая ситуация, определённая ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, реконструкции и ремонта  требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы  территории. С каждым годом  повышаются  требования комфортного проживания  населения, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства территории. В то же время финансирование  вышеуказанных работ  осуществляются  по остаточному принципу.

          Приоритетными направлениями  в развитии и внедрении энергоэффективности на территории муниципального образования являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть местного бюджета.

         Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организации, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сфере.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

       Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития модернизации жилищно-коммунального комплекса на территории поселения посредством решения следующих задач:

- Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

- Улучшение дорожно – транспортной ситуации

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

              - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

-повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения.

4. Описание системы подпрограмм

Муниципальная программа состоит из 3-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:

1.    Подпрограмма «Повышение  безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета на 2016-2025 годы»;

2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета на 2016 - 2025 годы».

3.    Подпрограмма «Благоустройство территории Украинского сельсовета на 2016 - 2025 годы».

На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

- повышение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

- технические и технологические мероприятия энергосбережения;

организационные мероприятия энергосбережения;

- создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Украинском сельсовете.

- улучшение структуры зеленых насаждений, повышение комфортности территории поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания.

Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2016-2025 годы.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации  муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:

- Конституции Российской Федерации;

- Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области и Серышевского района в сфере реализации программы.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

На реализацию программы из бюджета потребуется 46760,3 тыс. рублей, в. т.ч. по годам:

2016 год – 2317,4 тыс. рублей

2017 год – 3117,5 тыс. рублей

2018 год – 6397,2 тыс. рублей

2019 год – 5861,9 тыс. рублей

2020 год – 13421,7 тыс. рублей

2021 год – 2951,6 тыс. рублей

2022 год – 4046,1 тыс. рублей

2023 год – 2882,3 тыс. рублей

2024 год – 2882,3 тыс. рублей

2025 год – 2882,3 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Система показателей эффективности программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели,  количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы.

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

Улучшение демографической ситуации на территории поселения, снижение социальной напряжённости;

-снижение выявленных нарушений в области обращения с отходами производства и потребления с 80% в 2015 году до 20% в 2022 году. Показатели программы определяются ответственным исполнителем по  данным органов статистики;

        - обеспечение органами государственной власти и органами местного    самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся на территории социально-экономических проблем.

Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются: 

- изменение федерального законодательства в сфере государственной           поддержки;

- снижение объемов финансирования из бюджета;

- снижение актуальности мероприятий программы;

- неправильная оценка перспектив развития мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;

- недоверие со стороны граждан в части доступности мероприятий программы;

- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).

              Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

              С целью минимизации рисков будут использованы:

- постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству нормативно правовых актов;

         - мониторинг за реализацией мероприятий программы;

        - перераспределение средств между мероприятиями программы;

        - определение приоритетов для первоочередного финансирования;

        - осуществление регулярного информирования граждан, о мероприятиях  программы с использованием  разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (публикация в СМИ, встречи, консультации, буклеты, информационные стенды и др.);

          Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.

                                                                                               Приложение к постановлению главы

                                                                                  Украинского сельсовета        

                                                                                  от ___________________ № ____                                                                                                                                                                                     

Муниципальная подпрограмма

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета»

Координатор подпрограммы

Администрация  Украинского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация  Украинского сельсовета

Цель подпрограммы

Сокращение количества дорожно-транспортных про­исшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и получивших травмы и увечья.

Задачи подпрограммы

Предупреждение  опасного поведения участников до­рожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного трав­матизма; совершенствование организации движения транс­порта и пешеходов;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования программы

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы в 2016 –

2025 годах составит 5522,9 тыс. рублей, в. т.ч. по годам:

2016 год – 39,6 тыс. рублей

2017 год – 304,4 тыс. рублей

2018 год – 321,3 тыс. рублей

2019 год – 837,9 тыс. рублей

2020 год – 2354,7 тыс. рублей

2021 год – 326,5 тыс. рублей

2022 год – 353,6 тыс. рублей

2023 год – 328,3 тыс. рублей

2024 год – 328,3 тыс. рублей

2025 год – 328,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается снижение    детского травматизма, аварийности на дорогах, сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП,  совершенствование организации дорожного движения        в населенных пунктах и на дорожной сети  Украинского муниципального образования, улучшение условий движения для всех его участников.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Целью программы является сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории   сельсовета.

Основными задачами программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит снизить:

        - социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. населения) - до 1,2 случая;

       - тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших)  - до 5,1 случая;

       - количество дорожно-транспортных происшествий - до 1 в год.

              Данный комплекс программных мероприятий поспособствовал бы созданию благоприятных условий, способствующих безопасному движению транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов   сельсовета повышению уровня доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях посредством повышения уровня информатизации нарядов ДПС для оперативного реагирования и подготовки квалификационных кадров спасателей, ведь  одной из главных причин гибели людей в ДТП оказывается несвоевременно оказываемая им медицинская  помощь. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии департамента по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области, Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД Амурской области, администрации Серышевского района, администрации  Украинского сельсовета, отделения ГИБДД ОМВД по Серышевскому району, учреждений школьного  образования расположенных на территории сельсовета, центральной районной больницы,  а также органов  и должностных лиц местного самоуправления.

         Муниципальная  программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета на  2016-2025 годы»:

       - определит политику администрации   сельсовета в части обеспечения безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета;

       - сформирует комплекс практических действий органов исполнительной власти местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета;

      - обеспечит координацию действий органов власти различных уровней,  концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

      -  позволит комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения на территории  Украинского    сельсовета посредством аккумуляции средств за счет различных источников.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

                 Целью программы является сокращение на территории  Украинского сельсовета количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

         Для достижения цели программы необходимо решить следующие  задачи:

- предупредить опасное поведение участников дорожного движения;

- сократить дорожно-транспортный травматизм, в том числе детский;

- совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов.

- Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.

Таблица 1



Наимено-

вание задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реали-зации

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Увеличение количества правонарушений, дорожно-транспортных происшествий и пострадавших

2016-2025 гг.

1. Повышение уровня информированности педагогов и населения   сельсовета.

2. Повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения у детей.

3. Организация досуга детского населения.

4. Профилактика правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами.

1. Освещение проблем безопасности дорожного движения  в средствах массовой информации– не менее 2 статей ежегодно.

2. Изготовление баннеров и их размещение, издание буклетов, плакатов, листовок.

3. Проведение семинаров, курсов повышения квалификации  для педагогов .

2

Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского

Высокий уровень количества травмированных  в результате дорожно-транспортных происшествий

2016-2025 гг.

1. Повышение уровня организации доврачебной помощи.

2. Оказание своевременной помощи.

3.Повышение уровня информированности населения   сельсовета по безопасности дорожного движения

1.Приобретение  первичных средств  оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в школу.

2. Организация отрядов ЮИД в школе   сельсовета.

3. Организация и проведение ежегодных конкурсов «Безопасное колесо» в школе, участие  в районном  и областном конкурсах.

3

Совершен-ствование организации движения транспорта и пешеходов

Отсутствие необходимых условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на улицах  населенных пунктов   сельсовета

2016-2025 гг.

Создание благоприятных условий, способствующих безопасному движению транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов   сельсовета

3. Установка дорожных знаков, пешеходных ограждений, барьерных ограждений

Выполнение разметки на 100 кв. м дорог ,

3.Производство ямочного ремонта дорог местного значения.

Срок реализации программы:  2016-2025годы.

4. Описание системы основных мероприятий

Подпрограммные мероприятия, реализация которых планируется в рамках подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Украинского сельсовета на  2016-2025 годы» в конечном итоге направлены на сокращение на территории  Украинского сельсовета количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории  Украинского сельсовета.

Для эффективной реализации подпрограммных мероприятий необходимо:

- нормативно-правовое, методологическое,  финансовое и  организационное  обеспечение.

С целью достижения прогнозных показателей результативности и эффективности подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:

              1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

              По данному разделу подпрограммы будут реализованы мероприятия по подготовке и распространению материалов по безопасности дорожного движения, издание плакатов, листовок, буклетов, организация участия руководителей структурных подразделений в повышении квалификации, а также проведение мероприятий среди школьников и дошкольников  по  повышению уровня знаний по безопасности дорожного движения.

              2. Повышение уровня организации безопасности дорожного движения.

              Раздел предусматривает создание благоприятных условий для движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов   сельсовета.

              3. Содержание автомобильных дорог общего пользования.

              Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.

             

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основным источником финансирования подпрограммы являются: средства местного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы в  2016-2025 годах составит

5522,9 тыс. рублей, в. т.ч. по годам:

2016 год – 39,6 тыс. рублей

2017 год – 304,4 тыс. рублей

2018 год – 321,3 тыс. рублей

2019 год – 837,9 тыс. рублей

2020 год – 2354,7 тыс. рублей

2021 год – 326,5 тыс. рублей

2022 год – 353,6 тыс. рублей

2023 год – 328,3 тыс. рублей

2024 год – 328,3 тыс. рублей

2025 год – 328,3 тыс. рублей.

6.  Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- повысить уровень информированности населения о проблемах безопасности дорожного движения;

- повысить дисциплину водителей, пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;

- сократить количество дорожно-транспортных происшествий;

- уменьшить количество погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях;

- уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий.

                                                                                Приложение к постановлению главы

                                                      Украинского сельсовета

                                                        от ________________ №  _____

Муниципальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Украинского сельсовета»

1.  ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Украинского сельсовета» (далее - Программа)

Координатор подпрограммы

Администрация Украинского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Украинского сельсовета

Цели подпрограммы

стимулирование перехода бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;

обеспечение повышения энергоэффективности на территории поселения за счет организации процесса комплексного энергосбережения и формирование бережливой модели энергопотребления. 

Задачи подпрограммы

-совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;

-повышение информированности населения об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережении;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Украинского сельсовета;

- Сокращение расходов бюджета на оплату энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение внедрения новых технологий и технических  мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы

Этапы реализации  подпрограммы не выделяются

Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет в

2016 – 2025 годах 31421,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 2121,1 тыс. рублей

2017 год – 2667,7 тыс. рублей

2018 год – 5583,9 тыс. рублей

2019 год – 2794,0 тыс. рублей

2020 год – 5885,0 тыс. рублей

2021 год – 2313,1 тыс. рублей

2022 год – 3368,0 тыс. рублей

2023 год – 2229,5 тыс. рублей

2024 год – 2229,5 тыс. рублей

2025 год – 2229,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Осуществление в бюджетной сфере расчетов за потребления энергоресурсов по приборам учета;

Проведение обязательных энергетических обследований зданий в бюджетной сфере;

замена ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема –  на светодиодные до 2025 года;

– снижение затрат бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Одна из основных проблем Украинского сельсовета – низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.

Усугубляет ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую энергию и воду, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение организаций социальной сферы.

Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся  ситуацию.

В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла,  электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

      Целью подпрограммы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Украинского сельсовета и создание условий для скорейшего перевода экономики района на путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.

      В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:

- повысить эффективность производства тепловой энергии, снизить потери при ее транспортировке;

- повысить эффективность энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

- заменить изношенные, морально и физически устаревшие оборудование и инженерные коммуникации;

- снизить затратную часть на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы

4. Описание системы основных мероприятий.

На решение задачи «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Украинского сельсовета» направлены:

1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:

1.1. Оснащение приборами учета, а также автоматизация потребления тепловой, электрической энергии и воды зданиями, строениями сооружениями, в том числе замена существующих приборов на приборы с улучшенными метрологическими характеристиками.

1.2. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения.

1.3. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения.

1.4. Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды.

1.5. Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения, пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением.

1.6. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения жилищного фонда.

1.7. Модернизация котельных, включая внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования; автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям.

1.8. Проведение ремонтно-наладочных, пусковых работ, а также реконструкция и прокладка новых тепловых и электрических сетей, систем освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения коммунальной инфраструктуры.

1.9. Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки,  передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов. Внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.

1.10. Замена светильников наружного освещения на светодиодные.

1.11. Модернизация систем наружного освещения, включая внедрение электронной пускорегулирующей аппаратуры, внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением.

Для решения задачи «Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер» применяются мероприятия:

2. Организационные мероприятия энергосбережения, в том числе:

2.1. Пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.2. Разработка и применение мер морального и материального стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретизация мер ответственности.

2.3. Информационное, аналитическое, организационное, координационное сопровождение подпрограммы.

2.4. Расходы на выплаты персоналу.

2.5. Приобретение строительных материалов, хозяйственных товаров, ГСМ, оплата по договорам гражданско- правового характера, содержание имущества, оплата прочих налогов.

3. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Украинском сельсовете, обеспечение управления и мониторинг подпрограммы, информационное обеспечение реализации подпрограммы, то есть формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение, а также реализация федеральных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе в регулируемых организациях; разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

           Общий объем ассигнований бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), выделенный на реализацию Подпрограммы за период с 2016 по 2025 год, составляет 31421,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 2121,1 тыс. рублей

2017 год – 2667,7 тыс. рублей

2018 год – 5583,9 тыс. рублей

2019 год – 2794,0 тыс. рублей

2020 год – 5885,0 тыс. рублей

2021 год – 2313,1 тыс. рублей

2022 год – 3368,0 тыс. рублей

2023 год – 2229,5 тыс. рублей

2024 год – 2229,5 тыс. рублей

2025 год – 2229,5 тыс. рублей.

              Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы.

              Конечным результатом реализации подпрограммы энергосбережения является снижение потребления топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения мероприятий подпрограммы и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов.

                                                                     Приложение к постановлению главы

                                                                     Украинского сельсовета

                                                                     от ________________ № ______

Подпрограмма «Благоустройство территории Украинского сельсовета»

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

«Благоустройство территории Украинского сельсовета»

Координатор подпрограмм

Администрация Украинского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Украинского сельсовета

Цель (цели) подпрограммы

1. Улучшение комплексного благоустройства и повышение уровня экологической безопасности Украинского сельсовета, в том числе в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»:

2.Развитие              дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества.

3.Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей сельсовета к участию в решении проблем благоустройства территории парков и скверов.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня эффективности использования комплексного благоустройства и озеленения, в том числе в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий для создания комфортных условий дворового отдыха граждан;

- повышение уровня задействования собственников многоквартирных домов в управлении собственными домами;

повышение уровня благоустройства наиболее посещаемой общественной территории сельсовета для комфортного отдыха населения и улучшения экологического состояния сельсовета;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Украинский сельсовет»

Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы

2016 – 2025 годы.

2018 год – реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды».

2020 год – реализация мероприятий в рамках участия в областной программе поддержки местных инициатив с проектом «Парк отдыха в с. Украинка Серышевского района».

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет в

2016 – 2025 годах 9816,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 156,7 тыс. рублей

2017 год – 145,4 тыс. рублей

2018 год – 492,0 тыс. рублей

2019 год – 2230,0 тыс. рублей

2020 год – 5182,0 тыс. рублей

2021 год – 312,0 тыс. рублей

2022 год – 324,5 тыс. рублей

2023 год – 324,5 тыс. рублей

2024 год – 324,5 тыс. рублей

2025 год – 324,5 тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделения финансовых средств муниципальному образованию «Украинский сельсовет» из вышестоящих бюджетов, привлечение других источников финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Охват территории сельсовета к 2025 году мероприятиями по благоустройству и озеленению не менее чем на 50%;

Увеличение доли озеленения и воспроизводства зеленых насаждений в год не менее чем на 10%.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирного дома – не менее 5 % в год.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Благоустройство и озеленение общественных территорий, мест массового отдыха населения

Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической и пространственной доступности общественной территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Под благоустройством общественной территории понимаются территории, соответствующие действующим на территории муниципального образования правил благоустройства.

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями. Причиной такого положения прежде всего является недостаточное участие в этой работе жителей сельсовета, недостаточность средств в местном бюджете.

Комплексное благоустройство - взаимоувязаемое применение средств ландшафтной, садово- парковой архитектуры, покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств;

элементы комплексного благоустройства - планировочные, технические, декоративные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.

Необходимо внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с устройством современных архитектурных форм и уличного освещения, ландшафтным дизайном, с привлечением жителей к участию в решении проблем благоустройства территории поселения.

Необходимо расширить возможности зеленных территорий сельсовета для активного отдыха и развлечения жителей, проведения культурных и массовых мероприятий.

Важное место в планировании застройки занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория. Безопасный, уютный и красивый двор - одно из условий комфортной жизни. Ведь именно здесь можно приятно и с пользой провести время - позаниматься спортом, поиграть с ребенком, пообщаться с соседями.

По дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилагающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковки (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дорог, образующие проезды к территориям, прилагающим к многоквартирным домам.

Известно, что, в силу объективных причин, дворовая территория, ее состояние, уровень благоустройства не всегда удовлетворяют нормативным требованиям. Проблемы всех дворов одинаковы: отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, отсутствие максимального освещения, отсутствие отдельных зон (площадок) для отдыха детей (спортивно-игровых) и взрослых (площадки для тихого отдыха, настольного тенниса, настольных игр, воркаута и т.д.), отсутствие площадок для выгула домашних животных, хаотичная парковка, отсутствие ограждения зеленых насаждений.

Необходимо обеспечить физической и пространственной доступностью дворовые территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Причиной отсутствия максимального благоустройства дворов является высокозатратный характер данных видов работ.

Необходимо обеспечить дальнейшую работу по развитию концепций развития дворовых территорий с участием в решении проблем дома максимального числа собственников многоквартирных домов.

Места захоронений (кладбища):

Комплекс работ по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ):

- уборка дорог и участков общего пользования, зеленых насаждений;

- планировка центральных дорог кладбищ;

- очистка и вывоз мусора.

На территории сельсовета расположены следующие места захоронений:

- кладбище с. Украинка, площадь 2 га;

- кладбище с. Новоохочье, площадь 1 га;

- кладбище с. Верное, площадь 1 га.

-

3. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приоритеты создания комфортной городской среды являются:

- Благоустройство общественного пространства в самом широком смысле: от создания условий для безопасного проживания в домах и обустройства уютных дворов до формирования современных зон отдыха в парках, скверах, пешеходных зонах, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения сельских праздников.

- Создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей поселения, является одной из ключевых целей деятельности органов местного самоуправления.

- Сохранение и охрана объектов культурного наследия.

Целью муниципальной программы является улучшение комплексного благоустройства и повышение уровня экологической безопасности Украинского сельсовета, в том числе в приоритетного проекта «Формирование

современной городской среды»:

- Развитие дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества.

- внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей сельсовета к участию в решении проблем благоустройства территории парков и скверов.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:

1. Повышение уровня эффективности использования комплексного благоустройства и озеленения, в том числе в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий для создания комфортных условий дворового отдыха граждан;

- повышение уровня задействования собственников многоквартирных домов в управлении собственными домами;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемой общественной территории сельсовета (сквера, парка) для комфортного отдыха населения и улучшения экологического состояния сельсовета;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Украинский сельсовет».

2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и охрана окружающей среды.

Показателями достижения целей и решения задач являются:

Охват территории сельсовета к 2025 году мероприятиями по благоустройству и озеленению не менее чем на 90%;

Увеличение доли озеленения и воспроизводства зеленых насаждений в год не менее чем на 10% и довести до 100 % к 2025 году.

В рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»:

Формирование на дворовых и общественных территориях условий, благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение

проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей сельсовета.

Реализация муниципальной подпрограммы позволит дополнительно повысить разнообразие и обогащение архитектурно-художественного облика сельсовета.

Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной Подпрограммы

№ п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задач муниципальной Подпрограммы

Наименование подпрограммы направленной, на решение задачи

Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы

Конечный результат Подпрограммы

1

Совершенствование

комфортной городской

среды комплексного

благоустройства

территорий и элементов

благоустройства

МО Украинского сельсовета

1. Создание условий для устойчивого

развития

Украинского сельсовета,

эффективной

планировки его

территории,

сохранения

окружающей среды

и объектов

культурного

наследия.

Развитие

комплексного

благоустройств

МО

Украинского сельсовета

2016-2025 годы

100% выполнение работ по развитию

комплексного

благоустройства

МО Украинского сельсовета

2

Приведение автомобильных дорог местного значения в нормативное состояние.

Ремонт и содержание автомобильных дорог

2016-2025 годы

100% выполнение работ

3

Создание

экологической обстановки и качества жизни населения.

Улучшение санитарно- гигиенических условий, сбор и утилизация мусора.

2016-2025 годы

100% выполнение работ

4

Повысить уровень благоустройства дворовой территории и общественных территорий

Повышения уровня

благоустройства дворовой и общественных

территорий

Украинского сельсовета

2016-2025годы

100% выполнение работ

5

Улучшить внешний вид села Украинка, привлекательность центральной части села. Создать комфортные и благоприятные условия пребывания граждан. Повысить уровень культурно –значимых мероприятий

Улучшение внешнего вида сила, привлекательности центральной части села. Создание комфортных и благоприятных условий пребывания граждан. Повышение уровня культурно – значимых мероприятий

2020 год

100% выполнение работ

4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках подпрограммы «Благоустройство территории сельсовета» предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:

- организация и содержание мест захоронений (кладбищ);

- благоустройство и озеленение территории сельсовета;

- мероприятия в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»:

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; Благоустройство общественной территории сельсовета;

Благоустройство мест массового отдыха населения.

Мероприятия в рамках участия в областной программе поддержки местных инициатив:

- Парка отдыха в с. Украинка Серышевского района.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной подпрограммы приведена в приложении № 1 к муниципальной подпрограмме.

Система основных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» приведена в приложении № 1.1. к муниципальной подпрограмме.

Исходя из цели подпрограммы в ее составе выделены основные направления в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»:

- проекты, направленные в 2019 году на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проекты по общественным территориям, подлежащие благоустройству в 2019 году.

Для решения основных направлений определены следующие виды работ и критерии:

1) Благоустройство дворовых территорий (виды работ):

1.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- Восстановление (устройство, ремонт) покрытия дворовых проездов и подъездов к домам (дворовым территориям)

- Обеспечение наружного освещения дворовых территорий

- Установка скамеек

- Установка урн для мусора

1.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- Установка, при необходимости ремонт, детских и спортивных площадок, включая устройство покрытий

- Устройство (при возможности) парковочных мест на дворовых территориях, включая восстановление (устройство) их покрытия

- Озеленение придомовых территорий (устройство газонов, посадка деревьев, кустарников, отсев травянистого покрова)

- Установка, при необходимости ремонт, малых архитектурных форм, муниципальной мебели (скамейки, столы), объектов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений, бордюров).

В рамках минимального перечня работ, могут включаться все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.

Дополнительный перечень работ не является обязательным. Могут включаться все или несколько видов работ, предусмотренных дополнительным перечнем работ.

2) Благоустройство общественных территорий (критерии):

Предложения о включении общественной территории в муниципальную программу должны отвечать следующим критериям:

- соответствие общественной территории статусу наиболее посещаемой;

- расположение общественной территории в центральной части поселения;

- расположение общественной территории в шаговой доступности максимального скопления социально-значимых и общественных объектов сельсовета;

- соответствие общественной территории градостроительной документации в части территории застройки, представляющую культурную ценность;

- возможность реализации проекта в полном объеме в 2019 году;

- наличие проектно-сметной документации (чертежи, смета), дизайн – проекта благоустройства общественной территории, в который включается чертежи, текстовое и визуальное описание предлагаемого предложения, в том числе его концепция и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

Дворовые территории многоквартирных домов включаются в муниципальную программу только по инициативе собственников многоквартирных домов.

Пользователями дворовых территорий (участники программы) являются отдельные категории граждан:

- взрослые с детьми (прогулки, игры с детьми);

- взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);

- пенсионеры (тихий отдых, городское садоводство (ухаживание за клумбам));

- собаководы (выгул собак, общение с другими владельцами собак);

- автомобилисты (парковка автомобилей, транзитный проезд);

- молодые люди (занятие спортом, тихий отдых, общение);

- дети разных возрастных групп (развивающие и обучающие игры, спортивные игры, общение со сверстниками).

Включение проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам конкурса на основании оценки проектов «Общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Украинский сельсовет».

Включение проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам общественных обсуждений путём открытого голосования простым большинством на основании предварительного рассмотрения проектов и предложений «Общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Украинский сельсовет»».

Рекомендуемый (возможный) перечень центральных общественных

озелененных территорий многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, для направления предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в 2019 году:

- придомовая площадка по ул. Советская (с. Украинка, ул. Советская, 64) площадью 0,2 га;

- площадка при ДК по ул. Советская (с. Украинка, ул. Советская, 49) площадью 0,2 га.

Место массового отдыха населения (парка):

- спортивная площадка по ул. Советская б/н.

Примерные виды работ, которые предлагается выполнить на каждой из территорий:

- устройство тротуаров, пандусов, в том числе из тротуарной плитки для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- площадки с искусственным покрытием для установки детских игровых комплексов;

- декоративное металлическое ограждение;

- устройство скамеек, урн;

- озеленение, ландшафтный дизайн;

- уличное освещение сквера с использованием декоративных уличных светильников со светодиодными лампами, декоративными светодиодными элементами.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

На начальном этапе ресурсным обеспечением Подпрограммы являются средства местного бюджета. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной Подпрограммы составляет 9816,1 тыс. рублей , в том числе по годам:

2016 год – 156,7 тыс. рублей

2017 год – 145,4 тыс. рублей

2018 год – 492,0 тыс. рублей

2019 год – 2230,0 тыс. рублей

2020 год – 5182,0 тыс. рублей

2021 год – 312,0 тыс. рублей

2022 год – 324,5 тыс. рублей

2023 год – 324,5 тыс. рублей

2024 год – 324,5 тыс. рублей

2025 год – 324,5 тыс. рублей.

На мероприятие  «Парк отдыха в с. Украинка Серышевского района»  в рамках участия в областном конкурсе по поддержке местных инициатив предусмотрены денежные средства в сумме:

- общая стоимость проекта – 1 461 499,47  руб., из них

Средства областного бюджета – 1 000 000,00 руб.,

Средства местного бюджета – 401 499,47 руб.,

Денежные средства населения – 30 000,00 руб.,

Денежные средства индивидуальных предпринимателей – 30 000,00 руб.

При выделении субсидий из вышестоящих бюджетов и заключении соответствующих соглашений, ресурсным обеспечением могут являться так же средства областного  и районного бюджетов, а так же внебюджетные источники.

Объемы, источники финансирования и мероприятия Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделении субсидий Украинскому сельсовета из областного и районного бюджетов, привлечению других источников финансирования.

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Показатели (индикаторы) эффективности оцениваются в целом для муниципальной Подпрограммы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной Подпрограммы.

Показателями эффективности реализации муниципальной Подпрограммы являются:

1. Охват территории поселка, села мероприятиями по благоустройству и озеленению.

Показатель рассчитывается по формуле:

„ Т ai

D = ^--------- х 100 %, где

Т ii

D - благоустроенная территория, %;

Тбп - благоустроенная площадь, км;

Топ - общая площадь территории поселка, села га.

2. Доля озеленения и воспроизводства зеленых насаждений.

3. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, шт.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы к концу 2020 года планируется получить следующие результаты:

1.  Не менее 90% территории МО к 2020 году охватить мероприятиями по благоустройству и озеленению;

2. Увеличить долю озеленения и воспроизводства зеленых насаждений в год не менее чем на 10% и довести до 80 % к 2025 году.

3. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - не менее 5 % в год от общего количества многоквартирных домов.

Оценка результатов реализации муниципальной Подпрограммы производится по итогам года путем сопоставления фактически достигнутых значений

индикаторов муниципальной Подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1к муниципальной Подпрограмме.

Коэффициенты значимости основных мероприятий

Приложение №1



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма «Благоустройство территории Украинского сельсовета Серышевского района на 2016-2025 годы»

1

1

1

1

1

1

Мероприятия в части организации и содержания мест захоронений (кладбищ)

0,2

0,2

0,2

0,2

2

Мероприятия в части благоустройства и озеленения территории МО

0,2

0,2

0,2

0,2

3

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программ формирование современной городской среды

0,1

0,2

0,2

0,2

4

Организация обустройства мест массового отдыха населения  в рамках программ формирование современной городской среды

0,1

0,2

0,2

0,2

5

Прочие мероприятия по благоустройству (спиливание деревьев, обработка скверов от клещей)

0,1

0,1

6

Организация катка

0,1

0,1

7

Парк отдыха в с. Украинка

1

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации

муниципальной Подпрограммы



п\п

Наименование основных мероприятий

Год реализации

Наименование показателя

Исполнение по годам

начало

завершение

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

Охрана окружающей среды и благоустройство территории Украинского сельсовета

2016

2025

Увеличение уровня эффективности использования комплексного благоустройства и озеленение до 100 %

60 %

70 %

80 %

90 %

100 %

1.1.

Организация сбора и вывоза несанкционированных свалок

2016

2025

Увеличение уровня эффективности использования комплексного благоустройства и озеленение до 100 %

60 %

70 %

80 %

90 %

100 %

1.2.

Благоустройство и озеленение территории МО

2016

2025

Доля озеленения и воспроизводства зеленных насаждений

60 %

70 %

80 %

90 %

100 %

1.3.

Благоустройство дворовой территорий многоквартирного дома в рамках проекта «Формирование современной городской среды»

2016

2025

Доля благоустроенных дворовых тер-риторий от общего количества дворовых территорий

60 %

70 %

80 %

90 %

100 %

1.4.

Организация обустройства общественных территорий и мест массового отдыха населения

2016

2025

Доля площади бла-гоустроенных му-ниципальных тер-риторий общего пользования

60 %

70 %

80 %

90 %

100 %

1.5.

Парк отдыха в с. Украинка

2020

2020

Доля площади бла-гоустроенных му-ниципальных тер-риторий общего пользования

100 %

7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ.

МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.

В рамках реализации муниципальной Подпрограммы могут быть выявлены финансовые, техногенные, экологические и информационные риски.

Финансовые риски связаны с увеличением бюджетного дефицита, вследствие этого - недостаточным уровнем бюджетного финансирования реализации мероприятий Подпрограммы. В случае не выделения достаточных ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы, значения показателей программы будут значительно ниже оптимальных. Данный риск может быть частично минимизирован за счет более активного использования мер экологического стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации природоохранных мероприятий.

Техногенные и экологические риски связаны с тем, что любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий, что может негативно сказаться на реализации Подпрограммы. 

Частично данный риск может быть минимизирован за счет принятия мер по совершенствованию государственного регулирования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О служебном удостоверении
№2020782198 от 13 июля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать