Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU64020605202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Озерского муниципального образования Калининского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 года № 51-п

О внесении изменений и дополнений в постановление № 47-п от 12.11.2018 г. «Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы» (с изменениями от 12.11.2019 № 74-п, от 06.12.2019 № 77-п, от 31.12.2019 № 88-п, от 02.11.2020 № 40-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 33 Устава Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление главы администрации Озерского МО Калининского МР Саратовской области следующие изменения, дополнения и утвердить муниципальную Программу «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Озерского МО                                                        А.М.Сулейманов

Приложение к постановлению Администрации Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области от 13.11.2020 года № 51-п

Паспорт муниципальной Программы «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Приказ Министерства Экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-Постановление Правительства № 1225 от 31.12.2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Постановление Правительства № 1221 от 31.12.2009 г. «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд»

Заказчик Программы

Администрация Озерского муниципального образования

Разработчик Программы

Администрация Озерского муниципального образования

Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Озерском муниципальном образовании
за счет снижения к концу 2021 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления 15 процентов, создание условий для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих

технологий при модернизации, реконструкции и капитальном

ремонте основных фондов муниципального образования;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в процентах);

- уровень энергетической паспортизации нежилого фонда органов местного самоуправления;

- доля расчетов администрации Озерского МО с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета

Сроки реализации Программы

2019-2021 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования мероприятий программы из местного бюджета составляет

64,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2019 год - 24,7 тыс. руб.
2020 год - 20,0 тыс. руб.

2021 год - 20,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в помещениях и зданиях:

энергетических паспортов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергоресурсо-потребления,

– сокращение удельных показателей энергопотребления 15 процентов по сравнению с 2018 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах муниципального образования с организациями коммунального комплекса.

Раздел 1. Содержание проблемы

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.

Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.

Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.

Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание зданий и посещений муниципального образования.

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, цены на газ должны обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ будут расти.

Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию так же ежегодно повышается.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В результате стоимость топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты Озерского муниципального образования на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2022 году значительно вырастут по сравнению с 2018 годом.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономического развития Озерского муниципального образованию становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Озерского муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления.

Раздел 2. Цели и задачи по энергосбережению в Озерском муниципальном образовании.

Организационные мероприятия по энергосбережению в Озерском муниципальном образовании и повышению энергетической эффективности:

а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании администрации Озерского МО (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

в) заключение энергосервисных договоров и привлечение частных инвестиций в целях их реализации;

г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в Озерском муниципальном образовании и повышению энергетической эффективности этих организаций:

а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

з) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

и) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

к) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

-ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

-неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

-незавершенностью реформирования энергетики и возможными изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

Раздел 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления:

-энергетических паспортов;

-топливно-энергетических балансов;

-актов энергетических обследований;

-установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

-сокращение удельных показателей энергопотребления 15 процентов по сравнению с 2018 годом (базовым годом);

-снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Приложение № 1 к муниципальной Программе «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

Перечень программных мероприятий муниципальной Программы «Энергосбережение на территории Озерского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы »

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Источник

финансирования

Срок исполнения

Всего

2019-2021г.г.

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Исполнительный орган, ответственный за выполнение мероприятия

2019г

2020 г.

2021г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Услуги по содержанию имущества

Местный Бюджет

2019-2021г.г.

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Озерского МО Калининского МР

2

Прочие услуги

Местный Бюджет

2019-2021г.г.

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Озерского МО Калининского МР

3

Увеличение стоимости основных средств

Местный Бюджет

2019-2021г.г.

33,0

13,0

10,0

10,0

Администрация Озерского МО Калининского МР

4

Увеличение стоимости материальных запасов

Местный Бюджет

2019-2021г.г.

31,7

11,7

10,0

10,0

Администрация Озерского МО Калининского МР

ИТОГО:

64,7

24,7

20,0

20,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать