Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52010608202000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 13.10.2020 № 958

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2017 № 778

В соответствии с постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 14.05.2014 года № 440 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бутурлинского муниципального района», в целях обеспечения населения Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реализации мер по эффективному расходованию средств бюджета муниципального округа, администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 11.08.2017 № 778 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной комфортной среды на территории Бутурлинского района на 2018-2022 годы» (в редакции постановления администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 14.05.2020 № 486) изложив муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального района на 2018-2024 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Наименование программы следует читать «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной комфортной среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области В.В. Савинова.

И.о. главы администрации

В.В. Савинов

Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от 13.10.2020 № 958

«Приложение

к постановлению администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от 11.08.2017 № 778

(в редакции постановления администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от 13.10.2020 № 958

Муниципальная Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

(далее Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

- администрации сельсоветов и Рабочего поселка Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);

- организации коммунального комплекса Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области (по согласованию)

Цели Программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Задачи Программы

1.Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2.Обеспечение более комфортных условий проживания населения городского и сельских поселений.

3.Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

4.Снижение потребления энергетических ресурсов.

5.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

6.Улучшение экологической обстановки.

7.Создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга

Этапы и сроки реализации Программы

2018 – 2024 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета

Объемы финансирования формируются из средств федерального, областного, местного бюджетов.

Всего по Программе за 2018-2024 годы -

61501,99 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2018 год – 14564,8 тыс. рублей,

2019 год – 6221,99 тыс. рублей,

2020 год – 34557,43 тыс. рублей,

2021 год – 3986,17 тыс. рублей,

2022 год – 2171,6 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

в том числе:

средства местного бюджета – 18744,98тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2018 – 10664,2 тыс. рублей

2019 – 1574,12 тыс. рублей,

2020 – 3942,66 тыс. рублей,

2021 – 532,0 тыс. рублей,

2022 – 2032 тыс. рублей,

2023 – 0,0 тыс. рублей,

2024 – 0,0 тыс. рублей.

субвенции из областного бюджета – 27204,58 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2018 – 425,06 тыс. рублей

2019 – 234,01 тыс. рублей,

2020 – 26267,74 тыс. рублей,

2021 – 138,17 тыс. рублей,

2022 – 139,6 тыс. рублей,

2023 – 0,0 тыс. рублей,

2024 – 0,0 тыс. рублей.

субвенции из федерального бюджета – 15552,43 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2018 – 3475,54 тыс. рублей

2019 – 4413,86 тыс. рублей,

2020 – 4347,03 тыс. рублей,

2021 – 3316,00 тыс. рублей,

2022 – 0,0 тыс. рублей,

2023 – 0,0 тыс. рублей,

2024 – 0,0 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- снижение потерь коммунальных ресурсов;

- доступность коммунальных услуг для потребителей;

- снижение количества перерывов поставки ресурса потребителям;

- сокращение количества аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

-увеличение доли благоустроенных дворовых территорий к 2024 году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству;

-увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения к 2024 году от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству;

-увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения.

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния систем жилищно-коммунального хозяйства

На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Большой процент составляет износ основных фондов организаций ЖКХ, который продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.

Одной из значительных проблем Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области является обеспечение населения качественной питьевой водой и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Водоснабжение.

Общее количество источников водоснабжения на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, являющихся муниципальной собственностью, составляет 46 единиц, из них:

- подземных (артезианских скважин) – 32 ед.

- поверхностных источников (каптажей) – 14 ед.

Источники водоснабжения, эксплуатируются от 20 до 40 лет без капитальных ремонтов, в результате этого расчетный дебет воды некоторых скважин исчерпан, водонапорные башни требуют замены.

Протяженность водопроводных сетей от всех источников водоснабжения на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области составляет 202 км. Более компактно сети расположены в р.п. Бутурлино (42 км), остальные рассредоточены по 29 сельским населенным пунктам. Магистральные сети выполнены в основном из стальных труб диаметром от 25 до 100 мм, глубина залегания которых до 5,5 метров. Пуск в эксплуатацию всех объектов в районе осуществлялся с 1965 по 1988 годы. В результате длительной эксплуатации процент износа объектов водоснабжения достигает 80%.

Основной потребитель воды – население Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области не получает качественной услуги из-за ветхости и аварийности трубопроводов и оборудования, требующих постоянного ремонта и дополнительных затрат на восстановление. По причине ветхости запорной арматуры на время проведения ремонтных работ водопровода в р.п. Бутурлино производится отключение большинства потребителей.

Водоотведение.

Общая протяженность канализационных сетей составляет 8 км. Число канализационных насосных станции составляет 2 ед., очистных сооружений не имеется. Сброс стоков осуществляется в пруды фильтрации.

Пользователями централизованной канализации являются жильцы 19 многоквартирных домов, и два учреждения: ГБПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум» и ГБУ «Бутурлинский дом – интернат для престарелых и инвалидов»;

Остальные дома имеют канализацию с выходом в придомовой жижесборник.

Износ сетей и оборудования канализационного хозяйства составляет около 65%

Теплоснабжение

Теплоснабжение Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области осуществляется от 10 котельных, общая мощность – 21,8 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей – 11,5 км, степень их износа – 62 %.

Основными проблемами теплоснабжения Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области является значительный износ сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования.

Благоустройство

Формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области реализуется в рамках постановления Правительства Нижегородской области № 651 от 01.09.2017 г. «Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области»

На территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменения облика территорий муниципального образования.

В состав Бутурлинского муниципального района Нижегородской области входят: рабочий поселок Бутурлино и 6 сельских поселений (Б-Бакалдский, Каменищенский, Кочуновский, Уваровский, Ягубовский).

На территории городского поселения р.п. Бутурлино расположено 6 населенных пунктов с численностью населения 6338 человек. Основная часть населения проживает в р.п. Бутурлино-5844 человек. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами) составляет 3 дома общей площадью 1130 м.кв. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 3 %.

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и благоустройство мест массового отдыха населения на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области.

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

-благоустройство дворовых территорий р.п. Бутурлино;

-благоустройство территорий общего пользования и обустройств мест массового отдыха населения.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

2.2. Цели, задачи Программы

Основная цель Программы - комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Для достижения названных целей муниципальной Программы предусматривается решение следующих задач:

1. повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры;

2. обеспечение более комфортных условий проживания населения городского и сельских поселений;

3. повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

4. снижение потребление энергетических ресурсов;

5. снижение потерь при поставке ресурсов потребителям;

6. улучшение экологической обстановки.

Оценка результативности программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей непосредственных результатов программы.

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования

-создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей поселка

Реализация цели и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.

Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализовываться в период 2018-2024 гг.

Программа выполняется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование мероприятий

Категория расходов (кап.вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель программы: Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека.

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

14564,8

6221,99

34557,43

3986,17

2171,6

0,0

0,0

61501,99

Основное мероприятие 1. Реконструкция сетей холодного водоснабжения, водоотведения и источников водоснабжения

8530,8

870,0

500,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

11400,8

Мероприятие 1.1 Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения с. Сурадеево, ул. Победы (100 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2

Устройство водонапорных колодцев с. Поляны (1 шт)

Прочие расходы

2018

Администрация

Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3 Ремонт водопровода с. Чембасово (400 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация

Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.4

Ремонт водопровода с. Княж-Павлово (400 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

Мероприятие 1.5

Покраска водонапорных башен: с. Княж-Павлово-50м. куб, с.Б.Якшень-50 м. куб с. Чембасово-25 м. куб

Прочие расходы

2018

Администрация

Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.6

Реконструкция сетей холодного водоснабжения р.п.Бутурлино, ул. Ленина (27 м.), у д.212 «у церкви», прокол

Прочие расходы

2018

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

97,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

97,0

Мероприятие 1.7

Монтаж водопровода р.п.Бутурлино от «Бона» до ул. Пушкина (2 км.)

Прочие расходы

2018

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.8 Реконструкция сетей холодного водоснабжения р.п.Бутурлино, ул.8 Марта, ул.1 Мая (1,015 км.)

Прочие расходы

2018

Администрация Бутурлинского муниципального района

1068,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1068,0

Мероприятие 1.9

Реконструкция сетей холодного водоснабжения р.п. Бутурлино, ул. Мичурина (400 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.10

Устройство ограждения арт. скважины № 5/158 «Консервный» по локальной смете от 15.01.2018 (в счет арендной платы)

Прочие расходы

2018

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

99,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

99,9

Мероприятие 1.11 Реконструкция сетей холодного водоснабжения р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д.108 «у суда» (70 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.12

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с. Б.Бакалды, ул. Садовая (60 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.13 Устройство водоразводного колодца с. Б. Бакалды, ул. Октябрьская

(1 шт.)

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.14

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с. Валгусы 3200м

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6000,0

Мероприятие 1.15 Замена глубинного насоса с. Б. Бакалды ул. Центральная

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.16 Очистка каптажа с. Б. Бакалды ул. Центральная

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.17 Реконструкция каптажа с. Б. Бакалды ул. Новая

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.18 Строительство ограждений каптажа с. Б. Бакалды ул. Новая, ул. Центральная

Прочие расходы

2018

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.19

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Уварово, ул. Советская (200 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Уваровского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.20

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Уварово, ул. Колхозная (200 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Уваровского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.21

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Тарталей, ул. Октябрьская (750 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Уваровского сельского поселения (по согласованию)

610,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

610,0

Мероприятие 1.22

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Кремницкое ул. Новая (100 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.23

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Кремницкое ул. Молодежная (100 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.24

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Каменищи (6 км.)

Прочие расходы

2018

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.25

Строительство дополнительного коптажа с. Яковлево

Прочие расходы

2018

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.26

Проектно изыскательские работы с. Яковлево

Прочие расходы

2018

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.27

Реконструкция сетей холодного водоснабжения с. Кеньшево (700 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.28

Реконструкция сетей холодного водоснабжения от ул. Черевина до башни «Светлый Ключ» с. Кочуново

(1000 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

1500,0

Мероприятие 1.29

Устройство каптажа в с. Инкино

Прочие расходы

2018

Администрация Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.30

Реконструкция очистных сооружений, производительностью 1000 м3\сутки, в р.п. Бутурлино

Прочие расходы

2018

Администрация

городского поселения р.п.Бутурлино ( по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.31

Реконструкция сетей холодного водоснабжения р.п.Бутурлино от ул. Комсомольская д.5 до ул. Комсомольская д.7 (400 м.)

Прочие расходы

2019

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.32 Реконструкция сетей холодного водоснабжения с.Кочуново ул. Ялагина(700 м)

Прочие расходы

2019

Администрация

Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.33

Ремонт скважины д. Малиновка

Прочие расходы

2018

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.34 Устройство ограждения водонапорных башен Ягубовского сельсовета

Прочие расходы

2018

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

207,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

207,0

Мероприятие 1.35 реконструкция центрального водопровода р.п. Бутурлино ул. Мичурина

Прочие расходы

2018

Администрация Бутурлинского муниципального района

99,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

99,0

Мероприятие 1.36 ремонт водопровода с. Сурадеево (350м.)

Прочие расходы

2018-2019

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

99,9

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1099,9

Мероприятие 1.37

Ремонт колодца в с. Лукьяново

Прочие расходы

2021

Администрация

Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.38

Ремонт скважина с.Ягубовка

Прочие расходы

2019

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

95,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

95,0

Мероприятие 1.39

Монтаж насосного оборудования скважины с. Ягубовка

Прочие расходы

2019

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

105,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

105,0

Мероприятие 1.40 Ремонт системы водоснабжения д.Малиновка

Прочие расходы

2019

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

120,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

120,0

Мероприятие 1.41.

Ремонт водонапорной башни с.Крутец

Прочие расходы

2019

Администрация Каменищинского сельсовета (по согласованию)

0,0

50,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Реконструкция сетей теплоснабжения и источников тепловой энергии

1700,0

0,0

27657,61

0,0

0,0

0,0

0,0

29357,61

Мероприятие 2.1

Реконструкция тепловых сетей р.п. Бутурлино ул.8-е Марта (500 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Бутурлинского муниципального района

1200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1200,0

Мероприятие 2.2

Реконструкция тепловых сетей р.п. Бутурлино ул.3-й микрорайон (200 м.)

Прочие расходы

2018

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.3. Реконструкция тепловых сетей р.п. Бутурлино от кот. «БСХТ» по ул. Комсомольская (300м.)

Прочие расходы

2019

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.4

Техническое перевооружение котельной ООО «Бутурлинское ЖКХ» по адресу: Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул. Центральная, 101А

Прочие расходы

2020

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

26157,61

0,0

0,0

0,0

0,0

26157,61

Мероприятие 2.5

Капитальный ремонт котельной «5-й микрорайон» (замена дымоходной трубы), (в счет арендной платы)

Прочие расходы

2018

Администрация Бутурлинского муниципального района

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

Мероприятие 2.6

Ремонт тепловых сетей по адресу: с. Валгусы Бутурлинский района Нижегородской области

Прочие расходы

2020

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

1465,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1465,0

Мероприятие 2.7 Ремонт теплосетей по адресу: р.п. Бутурлино, 3-й микр., д.2 «б» к зданию ГБУ ЦСПСД Бутурлинского района

Прочие расходы

2020

Администрация Бутурлинского муниципального района

0,0

0,0

35,0

0,0

0,0

0,0

0,0

35,0

Основное мероприятие 3. Формирование современной городской среды

4334,0

5351,99

6399,82

3986,17

671,6

0,0

0,0

20743,58

Мероприятие 3.1 Ремонт дворовых территорий

Прочие расходы

2018-2024

Администраци: Рабочего поселка Бутурлино, Большебакалдского сельсовета, Кам енищинского сельсовета; Кочуновского сельсовета; Ягубовского сельсовета (по согласованию)

4334,0

0,0

0,0

0,0

671,6

0,0

0,0

5005,6

Мероприятие 3.2 Благоустройство и озеленение территории сквера возле памятника Ф.И. Бутурлину по адресу: Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Ленина

Прочие расходы

2019

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

5133,15

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5133,15

Мероприятие 3.3

Заключение соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании)

Прочие расходы

2019

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.4

Инвентаризация территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Прочие расходы

2019

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.5

Иные работы по благоустройству

Прочие расходы

2019

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.6

Мероприятие по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Прочие расходы

2019

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.7.

Благоустройство парка «Кетарша» р.п. Бутурлино, ул. Ленина, участок 2 «А»

Прочие расходы

2020-2021

Администрация Рабочего поселка Бутурлино (по согласованию)

0,0

0,0

4990,49

3986,17

0,0

0,0

0.0

8976,66

Мероприятие 3.8. Обустройство мест захоронения

Прочие расходы

2020

Администрация Каменищинского сельсовета (по согласованию)

0,0

218,84

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

218,84

Мероприятие 3,9. Обустройство и восстановление памятных мест, посвященных Великой Отечественной Войне: - памятник с.Кремницкое;  - памятник с.Яковлево; - памятник с.Валгусы; -памятнк с.Кеньшево; -памятник с.Инкино; памятник с.Кочуново; - стелла с.Большая Якшень; - памятник с.Ягубовка; памятник с.Большая Якшень; - памятник р.п. Бутурлино

Прочие расходы

2020

Администрации: Рабочего поселка Бутурлино, Большебакалдского сельсовета, Кам енищинского сельсовета; Кочуновского сельсовета; Ягубовского сельсовета (по согласованию)

0,0

0,0

1409,333

0,0

0,0

0,0

0,0

1409,333

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Программы приводится в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

текущий год

2018

очередной год 2019

первый год планового периода 2020

Второй год планового периода 2021

Третий год планового периода 2022

Четвертый год планового периода 2023

Пятый год планового периода 2024

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

1.

Индикатор 1. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

2,6

0,2

0,2

8,3

0

0

0

2

Индикатор 2. Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене.

%

4,3

0

5,2

0

0

0

0

3

Индикатор 3. Доля котельных, нуждающихся в модернизации

%

70

60

60

60

60

60

60

3

Непосредственный результат 1.

Общая протяженность отремонтированных водопроводных сетей

м

5412

350

350

0

0

0

0

4

Непосредственный результат 2.

Общая протяженность отремонтированных тепловых сетей

м

500

0

600

0

0

0

0

5

Сокращение количества аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

ед.

2

1

1

1

1

1

1

Формирование современной комфортной среды

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Индикатор 1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству

доля

20

0

0

0

0

0

0

2.

Индикатор 2. Доля благоустроенных мест массового отдыха населения от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству

доля

0

0

0

0

0

0

0

3.

Индикатор 3. Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

доля

0

1

1

0

0

0

0

4

Индикатор 4. Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

5

Индикатор 5. Доля про инвентаризированных индивидуальных жилых домов и земельных участков от общего количества дворовых территорий

доля

0

0

0

0

0

0

0

6

Индикатор 6. Количество про инвентаризированных индивидуальных жилых домов и земельных участков – ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

7

Индикатор 7. Доля иных мероприятий по благоустройству от общего количества мероприятий – %

Доля

0

0

0

0

0

0

0

8

Индикатор 8. Количество иных мероприятий по благоустройству –  ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

9

Индикатор 9.Доля образованных земельных участков на которых расположены многоквартирные дома от общего количества – %

Доля

0

0

0

0

0

0

0

Непосредственные результаты

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

20

0

0

0

0

0

0

2.

Количество благоустроенных общественных пространств

Ед.

0

1

0

1

0

0

0

3

Количество благоустроенных объектов недвижимого имущества – ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

4

Количество про инвентаризированных индивидуальных жилых домов и земельных участков – ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

5

Количество иных мероприятий по благоустройству –  ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

6

Количество образованных земельных участков на которых расположены многоквартирные дома –  ед.

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

7

Количество благоустроенных мест захоронения

Ед.

0

1

0

0

0

0

0

8

Количество благоустроенных памятных мест, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Ед.

0

0

10

0

0

0

0

             

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

В результате реализации муниципальной программы к 2024 году будет сформирована комфортная среда проживания и жизнедеятельности для всех жителей Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области и достигнут качественно новый уровень состояния жилищно - коммунальной сферы, характеризующийся:

-повышением удовлетворенности населения Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

-снижением уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

2.6.Меры правового регулирования

Принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области не требуется.

2.7. В рамках реализации Программы предусматривает предоставление субсидий из областного, федерального бюджетов

2.8. Участие в реализации Программы производственных организаций не предусмотрено.

2.9. Участие в реализации Программы муниципальных предприятий и иных организаций

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области и прочих источников финансирования приводится в таблице 3.

Таблица 3. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы

за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

очередной год

2018

1 год планового периода

2019

2 год планового периода

2020

3 год планового периода 2021

4 год планового периода 2022

5 год планового периода 2023

6 год планового периода 2024

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального района на 2018-2024 годы»

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

14564,8

6221,99

34557,43

3986,17

2171,6

0,0

0,0

61501,99

(1) расходы местных бюджетов <*>

10664,2

1574,12

3942,66

532,0

2032,0

0,0

0,0

18744,98

(2) расходы областного бюджета <**>

425,06

234,01

26267,74

138,17

139,6

0,0

0,0

27204,58

(3) расходы федерального бюджета <***>

3475,54

4413,86

4347,03

3316,0

0,0

0,0

0,0

15552,43

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели <****>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1. Реконструкция сетей холодного водоснабжения, водоотведения и источников водоснабжения

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

8530,8

870,0

500,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

11400,8

(1) расходы местных бюджетов <*>

8530,8

870,0

500,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

11400,8

(2) расходы областного бюджета <**>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы федерального бюджета <***>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели <****>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2. Реконструкция сетей теплоснабжения и источников тепловой энергии

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

1700,0

0,0

27657,61

0,0

0,0

0,0

0,0

29357,61

(1) расходы местных бюджетов <*>

1700,0

0,0

2807,91

0,0

0,0

0,0

0,0

4507,91

(2) расходы областного бюджета <**>

0,0

0,0

24849,7

0,0

0,0

0,0

0,0

24849,7

(3) расходы федерального бюджета <***>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели <****>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.

Формирование современной комфортной среды

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)

4334,0

5351,99

6399,82

3986,17

671,6

0,0

0,0

20743,58

(1) расходы местных бюджетов <*>

433,4

704,12

634,754

532,0

0,0

0,0

0,0

2304,274

(2) расходы областного бюджета <**>

425,059

234,01

1418,04

138,17

139,6

0,0

0,0

2354,879

(3) расходы федерального бюджета <***>

3475,541

4413,859

4347,028

3316,0

532,0

0,0

0,0

16084,428

(4) юридические лица и индивидуальные предприниматели <****>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прогнозная оценка реализации Программы за счет средств бюджета Бутурлинского муниципального района приводится в

таблице 4.

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы

за счет всех источников

Статус

Программа муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального района на 2018-2024 годы»

всего

10230,8

870,0

28157,61

0,0

1500,0

0,0

0,0

40758,41

муниципальный заказчик-координатор: администрация Бутурлинского муниципального района

2768,0

0,0

27657,61

0,0

0,0

0,0

0,0

30425,61

Соисполнитель 1

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

295,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

295,9

Соисполнитель 2

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6000,0

Соисполнитель 3

Администрация Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

1500,0

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

0,0

50,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

50,0

Соисполнитель 4

Администрация Уваровского сельского поселения (по согласованию)

610,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

610,0

Соисполнитель 5

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию

556,9

820,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1876,9

Статус

Программа муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма

Формирование современной комфортной среды: ремонт дворовых территорий

всего

4334,0

5351,99

6399,82

3986,17

671,6

0,0

0,0

20743,58

муниципальный заказчик-координатор: администрация Бутурлинского муниципального района

4334,0

5351,99

6399,82

3986,17

671,6

0,0

0,0

20743,58

Соисполнитель 1

Администрация городского поселения р.п. Бутурлино (по согласованию)

2937,299

5133,15

5267,93

3986,17

671,6

0,0

0,0

17996,149

Соисполнитель 2

Администрация Большебакалдского сельского поселения (по согласованию

274,229

0,0

59,928

0,0

0,0

0,0

0,0

334,157

Соисполнитель 3

Администрация Кочуновского сельского поселения (по согласованию)

394,476

0,0

113,617

0,0

0,0

0,0

0,0

508,093

Соисполнитель 4

Администрация Каменищенского сельского поселения (по согласованию)

270,087

218,84

85,243

0,0

0,0

0,0

0,0

574,17

Соисполнитель 5

Администрация Уваровского сельского поселения (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнитель 6

Администрация Ягубовского сельсовета (по согласованию

457,909

0,0

873,103

0,0

0,0

0,0

0,0

1331,012

2.10. Анализ рисков реализации Программы.

При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:

- с отсутствием (неполным) финансирования Программы из средств районного бюджета;

-с высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;

-с невыполнением обязательств подрядными организациями;

- с наличием форс-мажорных обстоятельств.

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

-риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

-финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета области и местных бюджетов

3. Программа «Обеспечение реализации муниципальной

Программы»

(далее Программа)

Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Цели программы

Создание условий для выполнения муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Задачи Программы «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Обеспечить реализацию мероприятий программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2018 - 2024 годов в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

за счет средств бюджета

Всего на реализацию Программы в 2018-2024 годах: 61501,99 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 14564,8 тыс. руб.,

2019 год – 6221,99 тыс. руб.,

2020 год – 34557,43 тыс. руб.,

2021 год – 3986,17 тыс.руб.,

2022 год – 2171,6 тыс. рублей,

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,0 тыс.рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной Программой, выполнены в полном объеме

Аналитическое распределение средств бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области

Программы

Аналитическое распределение средств районного бюджета Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области приводится в таблице 5.

Таблица 5

Статус

Наименование муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз. Пр.

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и формирование современной городской среды на территории Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области на 2018-2024 годы»

x

x

x

x

14564,8

6221,99

34557,43

3986,17

2171,6

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения и источников питьевого водоснабжения

x

x

x

x

8530,8

870,0

500,0

0,0

1500,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Капитальный ремонт ветхих и аварийных участков тепловой сети

x

x

x

x

1700,0

0,0

27657,61

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3

Формирование комфортной среды

x

x

x

x

4334,0

5351,99

6399,12

3986,17

671,6

0,0

0,0

4. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка эффективности Программы определяется достижением непосредственных результатов показателей Программы, а также плановыми значениями целевых показателей на 2018-2024 годы Программы.

Положительный эффект Программы заключается в обеспечении потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Реализации Программы позволит обеспечить к 2024 году:

-повышение водоснабжением и водоотведением населения до существующих нормативов;

- поддержание оптимальных условий водопользования;

- увеличение доли отремонтированной водопроводной сети;

- увеличение доли отремонтированной тепловой сети;

-сокращение количества аварий и инцидентов при производстве транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

-позволит увеличить количество благоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования, обустройств мест массового отдыха населения.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 216 от 16.10.2020, Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать