Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU56031117202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Новосергиевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новосергиевского района Оренбургской области

Емейл: adm.novrn@ya.ru

Должность: Глава администрации района"улица Краснопартизанская

Дата подписи: 17.12.2020 17:28:40

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020                                                     № 895-п

Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в администрации муниципального образования Новосергиевский район

На основанииписьмаАппарата Губернатора и ПравительстваОренбургской области от 19.06.2020г № 21/14-242 и методических рекомендаций от Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерации (версия 2.0)в целях определения единого подхода к организации института наставничества на муниципальной службе в муниципальном образовании Новосергиевский район:

1. Утвердить Положение о наставничестве на муниципальной службе в администрации муниципального образованияНовосергиевский район согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района- руководителя аппаратаГайсина Р.Г.

3. Постановление вступает в законную силу со дня его подписания.

Заместитель главы администрации района                         С.П. Синельников

по сельскохозяйственным вопросам

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Новосергиевский район

от 13.10.2020 №895-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве на муниципальной службе в администрации

муниципального образованияНовосергиевский район

I. Общие положения

1. Положение о наставничестве на муниципальной службе в администрации муниципального образованияНовосергиевскийрайон (далее - положение) определяет цели, задачи, формы и порядок наставничества на муниципальной службе в администрации муниципального образованияНовосергиевскийрайон (далее - наставничество).

2. Наставничество на муниципальной службе в администрации муниципального образования Новосергиевский район (далее - муниципальная служба) представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений, наиболее опытных муниципальных служащих этих подразделений по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих, а также граждан, проходящих стажировку или практику в администрации муниципального образованияНовосергиевский район.

3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.

4. Нормативной правовой основой организации наставничества являются:

- Федеральный закон от 23 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации";

- Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";

- Внутренние регламентирующие документы;

- Кодекс этики и служебного поведениямуниципальных служащих администрации района;

- Должностная инструкция муниципального служащего;

- Инструкция по делопроизводству;

- Иные нормативно –правовые акты муниципальных служащих.

5. Участниками наставничества являются:

- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество - муниципальный служащий, впервые поступивший на муниципальную службу; муниципальный служащий, вновь принятый на муниципальную службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (один год и более); муниципальный служащий, назначенный на иную должность муниципальной службы; муниципальный служащий, изменение и/или выполнение новых должностных (служебных) обязанностей, которого требует назначения наставника (далее - муниципальный(е) служащий(е);

- наставник:

- муниципальный служащий, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию муниципального служащего (далее - наставник);

- руководитель структурного подразделения администрации муниципального образованияНовосергиевский район (далее - руководитель структурного подразделения);

- заместитель главы администрации муниципального образования;

- главный специалист по кадрам и спецработе (далее - специалист по кадрам), осуществляющий организационное и документационное сопровождение наставничества.

II. Цели и задачи наставничества

6. Целями наставничества являются:

- подготовка муниципальных служащих к самостоятельному выполнению должностных (служебных) обязанностей;

- минимизация периода адаптации муниципальных служащих к замещаемой должности;

- помощь в профессиональном становлении муниципальных служащих, приобретении ими профессиональных знаний и навыков выполнения должностных (служебных) обязанностей.

7. Задачами наставничества являются:

- оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации муниципальных служащих к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных (служебных) обязанностей;

- обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих;

- ускорение процесса профессионального становления муниципальных служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

- содействие в выработке навыков служебного поведения муниципальных служащих, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- ознакомление муниципальных служащих с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленной на развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные (служебные) обязанности, повышение своего профессионального уровня.

8. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться представители общественных советов, а также иных организаций.

III. Организация наставничества

9. Наставничество устанавливается в отношении муниципальных служащих, исполнение должностных (служебных) обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных (служебных) обязанностей муниципальных служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками.

10. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года на основании распоряжения главы муниципального образования. Срок наставничества определяется по согласованию с руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки муниципального служащего. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам муниципального служащего. В случае быстрого и успешного освоения муниципальным служащим необходимых навыков наставничество может быть завершено досрочно по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником.

11. К работе в качестве наставников привлекаются компетентные муниципальные служащие администрации муниципального образования Новосергиевский район, показавшие высокие результаты служебной деятельности, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой муниципальным служащим, замещавшие должность не ниже должности главного специалиста, и проработавшие в замещаемой должности не менее трех лет.

12. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется на основании распоряженияглавы муниципального образования не позднее двух недель со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы или начала выполнения им должностных (служебных) обязанностей.

13. Замена наставника оформляется распоряжением главы муниципального образования на основании письменного обращения соответствующего руководителя структурного подразделения, наставника или муниципального служащего в случае:

- прекращения наставником трудовых отношений с администрацией,

перевода (назначения) наставника или муниципального служащего в другое подразделение администрации муниципального образования или на иную должность;

- длительной командировки или продолжительной болезни (более месяца);

- неисполнения наставником функций наставничества или своих должностных (служебных) обязанностей;

- по просьбе наставника или муниципального служащего.

III. Руководство наставничеством

14. Организацию наставничества в структурном подразделении администрации муниципального образования (далее - структурное подразделение) осуществляет руководитель структурного подразделения, который:

- определяет число муниципальных служащих, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, с учетом уровня его профессиональной подготовки;

- предлагает срок наставничества с учетом уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;

- предлагает кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним муниципального служащего, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;

- создает необходимые условия для совместной работы наставника и муниципального служащего;

- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с муниципальным служащим, обеспечивает своевременное представление оформленных надлежащим образом документов по итогам наставничества.

15. Руководство и контроль организации наставничества осуществляетведущий специалист по кадрам администрациирайона, который:

- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества насовещаниях;

- предлагает меры поощрения наставников.

16. Специалист по кадрам администрациирайона осуществляет организационное и документационное сопровождение и координацию работы по наставничеству.

Организационное сопровождение наставничества представляет собой:

- информационное обеспечение подбора наставников;

- анализ, обобщение опыта работы наставников;

- поддержание контакта с наставником и муниципальным служащим для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

Документационное сопровождение наставничества представляет собой:

- подготовку проектов нормативных актов, сопровождающих наставничество, в том числе распоряжения о назначении наставника;

- оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества;

- осуществление контроля завершения периода наставничества, внесение в личные дела муниципальных служащих соответствующих записей и документов.

Координация работы по наставничеству заключается:

- в проведении анкетирования муниципального служащего с целью выявления эффективности работы с ним наставника;

- в ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации муниципальных служащих;

- в анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

Специалист по кадрам администрациирайона может проводить выборочное тестирование муниципальных служащих с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.

IV. Права и обязанности наставника

17. Наставник обязан:

- разрабатывать мероприятия по наставничеству для муниципальных служащих с последующим их утверждением у руководителя структурного подразделения;

- содействовать ознакомлению муниципального служащего с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа исполнительной власти, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности муниципального служащего;

- в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные (служебные) обязанности совместно с муниципальным служащим;

- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

- всесторонне изучать деловые и моральные качества муниципального служащего, его отношение к службе, коллективу, гражданам;

- быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы муниципального служащего;

- личным примером развивать положительные качества муниципального служащего, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение муниципального служащего на службе;

- периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации муниципального служащего, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения о поощрении муниципального служащего, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя структурного подразделения;

- осуществлять контроль деятельности муниципального служащего в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов.

VI. Завершение наставничества,

стимулирование работы наставника

18. В течение десяти календарных дней по окончании установленного распоряжением главыадминистрации района срока наставничества наставник готовит анкету наставника о результатах работы муниципального служащего (далее - анкета) по форме согласно приложению к положению, которую согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости муниципальному служащему даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

19. Согласованная руководителем структурного подразделения анкета передается специалисту по кадрам администрациирайона.

20. Специалист по кадрам администрациирайона готовит сводный доклад главе администрациирайона об организации и результатах наставничества.

22. Наставники, показавшие высокие результаты, могут бытьпоощреныв соответствии сзаконодательством.

Приложение

к Положению

АНКЕТА

наставника о результатах работы

муниципального служащего

Уважаемый _________________________________!

(фамилия, имя, отчество наставника)

ПредлагаемВампринятьучастие в оценке организации процесса адаптации в_________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального служащего)

              Вашиответыпомогут при определении степени готовности муниципального служащего к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, выявлении эффективныхметодовобученияинаиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается человек на новом месте работы.

              1.Используяшкалуот1до10(где 10 - максимальная оценка,1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.



Вопрос

Оценка

1.

Достаточно ли было времени, проведенного Вами с муниципальным служащим, для получения им необходимых знаний и навыков?

2.

Насколько точно следовал муниципальный служащий рекомендациям?

3.

Какая часть времени была посвящена проработке теоретических знаний?

4.

Какая часть времени была посвящена проработке практических навыков?

5.

Насколько муниципальный служащий готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря наставничеству?

6.

Каков уровень профессионализма у муниципального служащего?

7.

Какой из аспектов адаптации является наиболее важным для муниципального служащего при прохождении наставничества (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров):

- помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами и нормами служебного поведения

- освоение практических навыков работы, связанных с исполнением служебных обязанностей

- изучение теоретических знаний, нормативной правовой базы, регламентирующих служебную деятельность, выявление пробелов в знаниях муниципальных служащих лов в знаниях муниципальных служащих

- освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8.

Какой из используемых методов обучения наиболее эффективный (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов):

- в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с использованием электронной почты

- в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы с использованием телефона

- личные консультации в заранее определенное время

- личные консультации по мере необходимости

- поэтапный совместный разбор практических заданий

9.

Оцените, в какой мере муниципальный служащий следует общепринятым правилам и нормам служебного поведения и работы?

2.Какиенаиболееважныезнанияинавыкидляуспешногои

самостоятельноговыполнениядолжностных обязанностей Вам удалось передать муниципальному служащему? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы обученияпомимоперечисленных(еслида,топеречислитеих)?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Сучетомвышеизложенногооценитеобщийличностныйпотенциал

муниципального служащего (напротив выбранной графы поставьте знак "+"):

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

достаточный

средний

ниже среднего

низкий

5. Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств муниципального служащего (напротив выбранной графы поставьте знак "+"):

№ п/п

Наименование личностных и деловых качеств

Степень выраженности

очень высокая

высокая

средняя

ниже среднего

низкая

1.

Опрятный внешний вид

2.

Ответственность, дисциплинированность

3.

Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию

4.

Способность к обучению (обучаемость)

5.

Умение слушать и располагать к общению

6.

Уровень конфликтности (конструктивное восприятие критических замечаний, тактичность, сдержанность в напряженных ситуациях)

7.

Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми

8.

Активность в общении

9.

Умение правильно строить отношения с вышестоящими сотрудниками

10.

Умение правильно строить отношения с коллегами

11.

Самокритичность, способность признавать свои ошибки

12.

Способность организовать свою работу

13.

Работоспособность

14.

Самостоятельность в работе

15.

Готовность брать на себя дополнительные нагрузки

16.

Способность заменить другого муниципального служащего на его рабочем месте

17.

Наличие умений, знаний, необходимых в работе

18.

Лидерские качества

6. Краткая характеристика и общее впечатление от работыс муниципальным служащим _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Вывод ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Рекомендациимуниципальномуслужащемупорезультатамслужебной

деятельности             

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________

(наименование должности наставника)(подпись)(инициалы, фамилия)

"____" ________________ 20___ г.

С отзывом ознакомлен (а)

__________________________________________________________

(наименование должности наставника)(подпись)(инициалы, фамилия)

"____" ________________ 20___ г.

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Муниципальный вестник" от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.060 Дополнительные гарантии, представляемые муниципальному служащему (см. также 140.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать