Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU90047820202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 653

О внесении изменений в постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019 г. №709 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды»»

В целях формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе по благоустройству и надлежащему содержанию дворовых и общественных территорий, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека на территории Юрлинского муниципального округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», государственной программой «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1331-п, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в муниципальную программу «Формирование современной городской среды», утвержденную постановлением Администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019 г. №709 следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды» утвердить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление администрации Юрлинского муниципального района от 15.01.2020 г. №5 «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды», утверждённую постановлением администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019г. №709»;

2.2. постановление администрации Юрлинского муниципального района от 02.03.2020 г. №68 «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды», утверждённую постановлением администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019г. №709».

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и подлежит размещению на сайте http://adm-urla.ru/.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Юрлинского муниципального округа по строительству и инфраструктуре Дружинину Н.А.

Глава муниципального округа-

глава администрации Юрлинского

муниципального округа Т.М. Моисеева

Приложение 1 к

Постановлению администрации Юрлинского муниципального района от 24.12.2019 г. №709

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование современной городской среды»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края, иные учреждения, организации

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Государственная программа «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1331-п;

Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Цели программы

1. Формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения Юрлинского муниципального округа

2. Сохранение и улучшение благоприятной окружающей среды и экологической обстановки. Охрана жизни и здоровья людей

Задачи Программы

1. Создание комфортной городской среды.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также по благоустройству дворовых территорий.

3. Сохранение и улучшение благоприятной окружающей среды и экологической обстановки. Охрана жизни и здоровья людей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение благоустроенных территорий в Юрлинском муниципальном округе к концу 2022 года.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также по благоустройству дворовых территорий.

3. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, улучшение экологического состояния округа,

уменьшение числа несанкционированных свалок, формирование системы всеобщего экологического образования, охрана и пропаганда охраны природы, восстановление и пропаганда охраны природы, восстановление и изучение природных экосистем через непосредственную практическую деятельность учащихся и организаций Юрлинского муниципального округа.

Этапы и сроки реализации программы

2020 – 2022гг.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Всего, в том числе:

3664,12089

3750,97803

4265,97740

Местный бюджет

390,34874

399,02577

450,47427

Краевой бюджет

163,50692

167,41159

190,56343

Федеральный бюджет

3106,63174

3180,82041

3620,70496

Внебюджетные источники

3,63349*

3,72026*

4,23474*

1. Основные характеристики реализации Программы

1.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

На территории Юрлинского муниципального округа имеется 1 населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек – село Юрла. На территории с.Юрла расположено 4 общественных территории, общей площадью 53223 кв. метров и 27 многоквартирных домов, 16 из которых признаны аварийными. Вышеуказанные территории не обустроены либо частично обустроены. Подъезды, проезды и тротуары практически всех территорий требуют ремонта, недостаточная освещенность, в большинстве территорий отсутствуют места для проведения досуга разными группами населения.

Количество благоустроенных общественных территорий в с.Юрла составляет 1 шт от общего количества. Доля благоустроенных общественных территорий составляет 25 % от общего количества.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных жилых домов составляет 4 шт от общего количества. Доля благоустроенных МКД составляет 36,36%.

Потребность в благоустройстве территорий населенных пунктов обусловлена износом объектов благоустройства их составляющих в результате длительной эксплуатации.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство территорий населенных пунктов осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон, организации новых площадок для отдыха жителей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей, контейнерных площадок под ТКО.

Благоустройство мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток и т.д.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления Юрлинского муниципального округа является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание территорий населенных пунктов, обеспечивающее безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

1.1. Описание основных проблем и прогноз развития территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа

Комплексное благоустройство территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния общественных территорий, и создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания горожан не представляется возможным.

При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей, и сложившуюся инфраструктуру общественных территорий, для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Объекты благоустройства общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа формируются из предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественных территории в Программу путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Юрлинского муниципального округа на 2020-2022 годы;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых и общественных территорий, расположенных на территории Юрлинского муниципального округа в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Юрлинского муниципального округа на 2020-2022 годы», утвержденного постановлением администрации Юрлинского муниципального округа.

- проведения общественного обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в Программу в 2020-2022 годах в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Юрлинского муниципального округа на 2020-2022 годы».

Адресный перечень дворовых территорий, расположенных на территории Юрлинского муниципального округа, на которых планируется выполнение работ по благоустройству в 2020-2022 годах, приведен в Приложениях № 2.

Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории Юрлинского муниципального округа, на которых планируется выполнение работ по благоустройству в 2020-2022 годах, приведен в Приложениях № 3.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство общественных территорий с учетом мнений граждан, а именно:

- повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству;

- запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных граждан;

- запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- создать инструмент общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа.

Ответственный исполнитель программы вправе:

- исключать из адресного перечня общественные территории, подлежащие благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе: территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную комфортную среду для проживания граждан и гостей Юрлинского муниципального округа.

1.3 Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Юрлинского муниципального округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации мероприятий «Охрана окружающей среды»

Сфера действия охватывает субъекты хозяйственной деятельности, расположенные на территории Юрлинского муниципального округа, вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду, включая воздушный бассейн, водные, земельные, лесные ресурсы, растительный и животный мир и другие объекты биосферы, а также на здоровье населения.

Экономика округа представлена в основном предприятиями малого бизнеса. Это предприятия — лесного и сельского хозяйства, торговли. На территории округа переработку древесины осуществляют в основном малые лесопильные комплексы. Сельское хозяйство представлено сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско-фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами.

Текущая хозяйственная деятельность предприятий обуславливает негативное воздействие на окружающую среду, что не позволяет достичь требуемого качества окружающей среды.

Основными проблемами являются:

Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на территории Юрлинского муниципального округа. На территории Юрлинского муниципального округа возникают несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Важной проблемой по-прежнему остается утилизация промышленных и бытовых отходов, в связи с отсутствием в Юрлинском округе полигона твердых бытовых отходов, предотвращение образования стихийных свалок, организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов из населенных пунктов округа, организация сбора вторсырья, с целью дальнейшей переработки.

Не решены вопросы отходов при переработке древесины: опил, горбыль, и другие, которые направляются в основном на несанкционированные свалки, где и сгнивают со временем. Часть отходов с пилорам разбирается жителями для использования в своих личных подсобных хозяйствах.

Среди населения округа наблюдается низкое природоохранное сознание и поведение.

Важными составляющими природоохранной политики являются экологическое образование, просвещение и информирование населения.

Ежегодно проводятся акция «Дни защиты от экологической опасности». Осуществляются массовые мероприятия: посадка зеленых насаждений, уборка территорий, ликвидация несанкционированных свалок. В СМИ печатаются материалы по природоохранной тематике, изготавливаются баннеры.

Мероприятия по улучшению экологического просвещения нуждаются в постоянном внимании и совершенствовании, поскольку уровень экологической грамотности в основной массе населения еще далек от соответствия масштабам экологических проблем.

На территории Юрлинского муниципального округа имеются предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Ими выбрасываются 6 наименований загрязняющих веществ, а также иные специфические вещества. Учет и анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ведутся на основании анализа информации, представленной предприятиями по форме статистической отчетности 2-ТП (воздух).

Важнейшее значение в реализации экологической политики, несомненно, принадлежит финансовому обеспечению природоохранных мероприятий.

В соответствии с действующим законодательством юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, и размещение отходов в природной среде. Платежи поступают в доход федерального (5%), краевого (40%), местного (55%) бюджетов.

Платность за загрязнение окружающей среды и размещение отходов экономически побуждает природопользователей к снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.

Также наблюдается сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира. Рост численности населения и интенсификация строительства на территории округа приводит к усилению деградации лесов, почв, водоемов, приуроченных к населенным пунктам.

Программа, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения охраны окружающей среды, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:

1. возникновение несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории Юрлинского муниципального округа;

2. загрязнение атмосферного воздуха;

3. истощение водных объектов;

4. низкий уровень экологической культуры.

Описание основных целей и задач программы.

2.1. Целями реализации Программы является

2.1.1. Создание условий для обеспечения населения Юрлинского муниципального округа качественными услугами ЖКХ

2.1.2. Сохранение и улучшение благоприятной окружающей среды и экологической обстановки. Охрана жизни и здоровья людей

2.1.3. Формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения Юрлинского муниципального округа.

Перед началом работ по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий разрабатывается эскизный проект мероприятий (дизайн-проект), а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

2.2. Основными задачами Программы являются:

2.2.1. Развитие инфраструктуры Юрлинского муниципального округа, в том числе строительство и модернизация (реконструкция) систем коммунальной инфраструктуры, газоснабжения, электроснабжения, обращения с отходами потребления.

2.2.2. Сохранение и улучшение благоприятной окружающей среды и экологической обстановки. Охрана жизни и здоровья людей.

2.2.3. Создание комфортной городской среды.

2.2.4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также по благоустройству дворовых территорий.

2.3. Минимальный перечень включает:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установку скамеек, урн;

оборудование автомобильных парковок;

устройство тротуаров дворовых территорий.

2.4. Объем денежных средств на выполнение работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ определяется локальным сметным расчетом.

2.5. Дополнительный перечень включает:

установку дополнительных видов малых архитектурных форм;

организацию различных площадок (спортивных, детских, игровых, тематических, площадок для выгула собак и т.д.);

озеленение, кронирование;

установку пандусов и поручней для входных групп в домах, где проживают люди, имеющие ограниченные возможности в связи с заболеванием опорно-двигательного аппарата;

монтаж тактильной плитки в случае проживания на дворовой территории людей с ограниченными возможностями в связи с заболеванием систем восприятия.

2.6. Объем денежных средств на выполнение работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ определяется локальным сметным расчетом.

2.7. Минимальный перечень финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, софинансируемого из федерального бюджета, и бюджета муниципального образования с учетом объема средств, предусмотренных в Соглашении 1, при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

2.8. Дополнительный перечень финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, софинансируемого из федерального бюджета, и бюджета муниципального образования, с учетом объема средств, предусмотренных в Соглашении 1, при условии:

наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения работ;

2.9. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также территорий общего пользования осуществляется с условием создания доступной среды, а именно обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, путем устройства в местах сходов с тротуаров пониженных бордюров, размещения информационных стендов, достаточной ширины пешеходных дорожек, тротуаров, установки скамеек для отдыха в местах общего пользования.

3. Прогноз конечных результатов

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:

3.1. Увеличение благоустроенных территорий в Юрлинском муниципальном округе к концу 2022 года.

3.2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также по благоустройству дворовых территорий.

3.3. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, улучшение экологического состояния округа, уменьшение числа несанкционированных свалок, формирование системы всеобщего экологического образования, охрана и пропаганда охраны природы, восстановление и пропаганда охраны природы, восстановление и изучение природных экосистем через непосредственную практическую деятельность учащихся и организаций Юрлинского муниципального округа.

4. Сроки и этапы реализации программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы. Мероприятия реализуются на протяжении 2020 – 2022 годов.

В ходе исполнения Программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса в Юрлинском муниципальном округе.

5. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Организация управления, текущий и финансовый контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Юрлинского муниципального округа. Все необходимые сведения по муниципальной программе «Формирование современной городской среды» будут актуализироваться в процессе выполнения мероприятий данной Программы.

6. Перечень основных мероприятий программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности населения, по сохранению и улучшению благоприятной окружающей среды и экологической обстановки, охране жизни и здоровья людей Юрлинского муниципального округа.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

7. Основные меры правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства, направленные на достижение цели и конечных результатов программы

Программа разработана в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Юрлинского муниципального округа:

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Государственная программа «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1331-п;

Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

8. Перечень целевых индикаторов программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.

9. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2020-2022 годы составляет 11 681,07632 тыс. руб. из них:

- федеральный бюджет – 9 908,15711 тыс. руб.;

- краевой бюджет – 1 239,84878 тыс. руб.;

- местный бюджет – 521,48194 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 11,58849 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы округа из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлены соответственно в приложениях 6 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона Пермского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:

бюджетные риски, связанные с дефицитом краевого и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по финансированию мероприятий Программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения;

управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализации Программы, недостаточным контролем над реализацией Программы и иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.

В случае наступления рисков муниципальная программа подлежит корректировке, в случае неполучения софинасирования из бюджета Пермского края возможна корректировка муниципальной программы.

11. Форма и минимальная доля финансового и трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, порядок аккумулирования и расходования средств собственников помещений направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включённых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории Юрлинского муниципального округа в текущем финансовом году в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Под заинтересованными лицами понимаются: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой и общественных территорий подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды».

Под формой финансового участия понимается:

- доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального или дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ установлена в размере 0,1% от стоимости мероприятий для минимального перечня, 20% - для дополнительного перечня.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

- трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Порядок финансового и трудового участия заинтересованных лиц, порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, регламентирующий процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливающий порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ утверждается нормативным правовым актом администрации Юрлинского муниципального округа.

На 2020-2022 годы виды работ по трудовому участию:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, земляные работы, покраска оборудования, посадка деревьев);

- предоставление техники, строительных материалов, элементов игрового и спортивного оборудования, охрана территории.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных
элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

В адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству включаются многоквартирные дома при наличии образованного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. При отсутствии образованного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, такой дом подлежит исключению из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы.

12. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы основан:

- на скоординированных по срокам и направлениям действия исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей;

- на формировании правовой среды, обеспечивающей выполнение мероприятий;

- на создании местной информационной поддержки.

В целях включения дворовой и общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2020-2022 годы заинтересованное лицо направляет предложения об участии в программе в Порядке и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды», определенные муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» осуществляется общественной комиссией, порядок работы и состав которой утверждается нормативным правовым актом администрации Юрлинского муниципального округа.

Участие граждан, организаций в процессе обсуждения отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу обеспечивается в следующих форматах:

- совместное определение целей и задач по развитию дворовых и общественных территорий, муниципальных территорий общего пользования, инвентаризация проблем;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой и общественных территорий;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой и общественных территорий;

- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой и общественных территорий;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой и общественных территорий;

- участие в разработке дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественных территорий, обсуждение решений с профильными специалистами (применительно к дворовым территориям – с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного контроля.

В целях организации разработки, обсуждения с заинтересованными лицами, утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенной в муниципальную программу решением общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, создается рабочая группа.

Рабочая группа осуществляет согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, участвует в контроле, в том числе промежуточном, приемке работ по благоустройству дворовой территории, готовит фото и видеоматериалы, отзывов о реализации проекта.

При реализации дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий, исполнители мероприятий муниципальной программы обеспечивают информирование граждан, организаций о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления, СМИ информации о ходе реализации проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов;

Земельные участки дворовых территорий, на которых расположены многоквартирные дома, планируемые к включению в муниципальную программу с целью их благоустройства, должны быть отмежеваны до момента их включения в муниципальную программу. Проведение работ по межеванию земельных участков дворовых территорий в рамках реализации муниципальной программы не допускается.

На результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий должен быть установлен минимальный 3-летний гарантийный срок. Для своевременного обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг составляет не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

Администрация Юрлинского муниципального округа осуществляет управление Программой и контролирует реализацию мероприятий.

Внебюджетными источниками при реализации мероприятий Программы являются средства собственников помещений и пользователей помещений многоквартирных домов, частных инвесторов.

13. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

В целях приведения индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности (пользовании) физических лиц в соответствие с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории Юрлинского муниципального округа, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации муниципальной программы за счет средств вышеуказанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с собственниками (пользователями), указанных индивидуальных жилых домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве проводится инвентаризация уровня их благоустройства.

Инвентаризация проводится путем натурного обследования и оценки территорий индивидуальных жилых домов (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, входящих в состав территории индивидуального жилого дома, получения информации о количественных и качественных характеристиках указанных объектов.

При проведении инвентаризации в качестве картографической подосновы для графического описания (схемы) территории может быть использована публичная кадастровая карта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо региональная геоинформационная система.

Границы территорий, подлежащих инвентаризации, устанавливаются ОМС с учетом следующих особенностей:

- не допускается пересечение границ территорий;

- не допускается установление границ территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов (территорий).

При определении границ территории индивидуальных жилых домов целесообразно учитывать границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

По итогам проведения инвентаризации комиссия составляет паспорт благоустройства территории индивидуального жилого дома.

Актуализация паспорта благоустройства территории индивидуального жилого дома проводится в случае изменения данных в ранее составленных паспортах.

14. Методика оценки эффективности Программы

Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации Программы.

Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации муниципальной программы.

Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

В качестве критериев оценки результативности реализации муниципальной программы и программных мероприятий используются индекс результативности и интегральная оценка результативности.

Индекс результативности муниципальной программы оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

где

Рit - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации государственной программы, в год t;

Пфit - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i - номер показателя Программы.

Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

где

Ht - интегральная оценка результативности муниципальной программы в год t (в процентах);

Рit - индекс результативности по i-му показателю в год t;

m - количество показателей Программы.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности государственной программы и уровня финансирования:

где

St - уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht - интегральная оценка результативности Программы в год t.

При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации государственной программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) более 100% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 80% до 100% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации муниципальной программы;

значение показателя (Эt) от 50% до 80% - эффективность реализации муниципальной программы ниже запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% - Программа реализуется неэффективно.

В случае если муниципальная программа реализуется неэффективно, то по итогам ежегодной оценки формируется соответствующее заключение о прекращении реализации программы или осуществляется внесение изменений в Программу.

Приложение 1 к

муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Начала реализации

Окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

1.

Основное мероприятие федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»

Администрация Юрлинского муниципального округа

2020

2022

1. Увеличение благоустроенных территорий в Юрлинском муниципальном округе к концу 2022 года.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, а также по благоустройству дворовых территорий.

1.1.

Благоустройство общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа

Администрация Юрлинского муниципального округа

2020

2022

1.1.1.

* Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (1 этап)

Администрация Юрлинского муниципального округа

2020

2020

1.1.2.

* Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (2 этап)

Администрация Юрлинского муниципального округа

2021

2021

1.1.3.

* Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (3 этап)

Администрация Юрлинского муниципального округа

2022

2022

2

Основное мероприятие «Охрана окружающей среды»

Администрация Юрлинского муниципального округа

2020

2022

Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду, улучшение экологического состояния округа,

уменьшение числа несанкционированных свалок, формирование системы всеобщего экологического образования, охрана и пропаганда охраны природы, восстановление и пропаганда охраны природы, восстановление и изучение природных экосистем через непосредственную практическую деятельность учащихся и организаций Юрлинского муниципального округа.

2.1.

Повышение уровня экологической культуры населения

Администрация Юрлинского муниципального округа

2020

2022

Приложение 2

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

2020

-

2021

-

2022

-

Приложение 3

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

ПЕРЕЧЕНЬ

общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

2020

1. «Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21» (1 этап)

- благоустройство Аллеи Славы;

- устройство общественного туалета;

- устройство и ремонт существующих пешеходных тротуар (два направления).

2021

2. «Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21» (2 этап)

- обустройство автомобильной парковки и стоянки велосипедов;

- устройство пешеходных тротуар и дорожек.

2022

3. «Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21» (3 этап)

- обустройство центрального стадиона.

Приложение 4

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями

2020

-

2021

-

2022

-

Приложение 5

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение показателей по годам

2020

2021

2022

1

Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества

ед

1

1

1

Приложение 6

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий программы

ЦСР

ВР

Наименование расходов

2020

2021

2022

11 0 00 00000

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»

3664,12089

3750,97803

4265,97740

Местный бюджет

390,34874

399,02577

450,47427

Краевой бюджет

163,50692

167,41159

190,56343

Федеральный бюджет

3106,63174

3180,82041

3620,70496

Внебюджетные источники*

3,63349

3,72026

4,23474

11 0 F2 55550

Реализация программ формирования современной городской среды

3 637,12089

3 723,97803

4 238,97740

Благоустройство общественных территорий населенных пунктов Юрлинского муниципального округа

3 637,12089

3 723,97803

4 238,97740

Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (1 этап)

3 637,12089

0

0

местный бюджет

363,34874

0

0

краевой бюджет

163,50692

0

0

федеральный бюджет

3 106,63174

0

0

внебюджетные источники*

3,63349

0

0

Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (2 этап)

0

3 723,97803

0

местный бюджет

0

372,02577

0

краевой бюджет

0

167,41159

0

федеральный бюджет

0

3 180,82041

0

внебюджетные источники*

0

3,72026

0

Благоустройство центрального парка в с.Юрла, ул.Гагарина, 21 (3 этап)

0

0

4 238,97740

местный бюджет

0

0

423,47427

краевой бюджет

0

0

190,56343

федеральный бюджет

0

0

3 620,70496

внебюджетные источники*

0

0

4,23474

11 0 02 00000

Основное мероприятие «Охрана окружающей среды»

27,00000

27,00000

27,00000

Местный бюджет

27,00000

27,00000

27,00000

11 0 02 Э0020

Повышение уровня экологической культуры населения

27,00000

27,00000

27,00000

200

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

27,00000

27,00000

27,00000

*- финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территории, реализуемой в рамках мероприятия «Реализация программ формирования современной городской среды».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 20.11.2020 «Вестник Юрлы» № 12 от 20.11.2020г.
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать