Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU29002716202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Верхнетоемский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕТОЕМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2020 года № 1/55

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 27 октября 2008 года № 2, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и ее структурным подразделениям руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований - поселений обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Верхнетоемского муниципального района                                              Н.В. Вьюхина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Верхнетоемского муниципального района

от 13 октября 2020 года № 1/55

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год

и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 27 октября 2008 года № 2.

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и развитие доходной базы муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», ограничение размера дефицита бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее - бюджет района).

Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – муниципальные программы) с учетом приоритета финансирования мероприятий по ключевым направлениям и сокращения части расходов, не имеющих первостепенного значения. При разработке муниципальных программ следует больше внимания уделять вопросам финансово-экономического обоснования мероприятий, в том числе обоснованности предоставляемых подведомственными учреждениями расчетов. Консервативный прогноз формирования доходной части бюджета в среднесрочной перспективе делает первостепенным принцип экономности расходов.

Дальнейшие меры по совершенствованию системы муниципальных программ должны учитывать необходимость их взаимосвязи с разрабатываемыми совместными программами развития муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», а также корректировки региональных проектов с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов.

Органам местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и органам местного самоуправления муниципальных образований – поселений (далее – органы местного самоуправления района, органы местного самоуправления поселений) в ходе формирования проекта бюджета необходимо проанализировать ключевые вопросы деятельности: организационную структуру, финансовое положение, расчеты с контрагентами, штатную численность.

Предметом анализа в первую очередь являются сбалансированность показателей, соответствие нормативам, возможность снижения издержек, безусловное взыскание дебиторской задолженности, погашение кредиторской задолженности.

Необходимо продолжить планомерную реализацию ранее поставленных задач:

- привлечение дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, что требует качественного администрирования неналоговых доходов, системной работы по легализации «теневой» заработной платы;

--повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;

- оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективности расходов бюджета района, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления района;

- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета района и муниципальных бюджетных учреждений по первоочередным расходам;

--увеличение объема расходов за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

- повышение эффективности закупок для муниципальных нужд, в том числе контроль в части обоснованности закупок, формирования начальной (максимальной) цены контракта, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком) условий контракта, соблюдения установленных требований при приемке товаров (работ, услуг);

- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сферах налогообложения и организации местного самоуправления;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет постепенного увеличения доли средств бюджета района на социальную поддержку, предоставляемую по критериям адресности и нуждаемости ее получателей, а также исключения дублирующих льгот для лиц, имеющих возможность получать выплаты за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета района;

- соблюдение установленных нормативными правовыми актами Архангельской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений;

- достижение значений целевых показателей, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и культуры.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Бюджетная и налоговая политика в области доходов бюджета района ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета района с учетом консервативной оценки доходного потенциала.

Основной акцент должен быть направлен на осуществление контроля над своевременностью и полнотой перечисления в бюджет района налогов и неналоговых платежей. При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности. Необходимо повышение качества претензионной работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.

Необходимо продолжить работу по легализации неформальной занятости и повышению собираемости налога на доходы физических лиц, в том числе на базе межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета района и бюджетов поселений.

Достижению поставленных целей также должны способствовать следующие основные направления:

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

взаимодействие органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов, мониторинг результатов введения на территории района налога на имущество физических лиц;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

отстаивание интересов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов других региональных нормативных правовых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Бюджетная политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Верхнетоемский муниципальный район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», документами стратегического планирования муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», а также разрабатываемой совместной программой социально-экономического развития муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда.

Законодательством предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетного сектора, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации.

Решение указанных задач, а также общее повышение эффективности расходов бюджета района невозможно без реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления.

В прогнозируемых параметрах доходной части бюджета района, установленном на уровне субъекта ограничении норматива расходов на содержание органов местного самоуправления планируемая индексация заработной платы работников бюджетного сектора невозможна без оптимизации численности, сокращения прочих расходов.

В условиях ограниченных возможностей по увеличению расходной части бюджета решение задач по развитию муниципальной инфраструктуры требует выявления резервов экономии расходов бюджета района и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.

Консервативный прогноз доходов позволяет считать неперспективной политику заимствования средств, а возникновение муниципального долга исключительным случаем. Политика сокращения и оптимизации расходов, в том числе в секторе муниципального управления, должна быть направлена на недопущение подобного сценария.

Отдельного рассмотрения требуют вопросы эффективности программных мероприятий. Задачу детальной оценки содержания каждого программного мероприятия, соразмерности объемов их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета района нельзя считать достигнутой.

Достижение результативности, экономической и общественно-экономической эффективности мероприятий муниципальных программ следует по-прежнему считать главной задачей их реализации.

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования на муниципальном уровне сохранит нецелевая финансовая поддержка из бюджета района в виде дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидий бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения поселений.

Вопросы сокращения кредиторской задолженности органов местного самоуправления поселений, соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления являются первостепенными.

Дальнейшее развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений (администрацией района, осуществляющей полномочия муниципального образования «Верхнетоемское») будет направлено на поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, создание условий для повышения эффективности расходов бюджетов поселений, в том числе:

заключение с органами местного самоуправления поселений (администрацией района, осуществляющей полномочия администрации муниципального образования «Верхнетоемское») соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов;

осуществление мониторинга исполнения бюджетов поселений, реализации указов Президента Российской Федерации, осуществление контроля за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

содействие переходу на утверждение трехлетних бюджетов поселений (на очередной финансовый год и на плановый период);

проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях–поселений;

осуществление мониторинга и содействие деятельности органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, привлечению инвестиций, оптимизации расходов;

перечисление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета поселений;

приведение методик и порядков (правил) распределения и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации и Архангельской области в сфере межбюджетных отношений в части ускорения доведения субсидий и иных межбюджетных трансфертов до бюджетов поселений;

установление общего порядка предоставления субсидий из бюджета района, повышение требований к результативности использования целевых бюджетных средств и обеспечению условий софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов поселений, ужесточение ответственности за невыполнение условий предоставления субсидий.

При расчете величины субсидии обязательна корректировка (уменьшение) величины субсидии в случае фактического превышения органом местного самоуправления поселения установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления до значений, соответствующих установленному нормативу.

Будет продолжена работа по привлечению в бюджет района средств областного бюджета, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов. При этом привлечение областных средств должно происходить с учетом финансовых возможностей бюджета района и бюджетов поселений по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в части достижения значений результатов их использования, соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных в федеральных проектах.

________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать