Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU86046905202000363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» 08 2020 г.                                                                                                                              № 5576

О порядке определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решением городской Думы от 26.10.2005 № 513-III ГД «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте», постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на период до 2030 года»:

1. Утвердить порядок определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправления города Сургута на осущест-вление собственных инициатив по вопросам местного значения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:

- от 13.04.2018 № 2565 «О порядке определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения»;

- от 14.05.2019 № 3119 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.04.2018 № 2565 «О порядке определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения»;

- от 19.12.2019 № 9516 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.04.2018 № 2565 «О порядке определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения».

3. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постанов-ление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

4. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу обеспечения безопасности городского округа и деятельности Главы города, Администрации города.

Глава города                                                                                                                              В.Н. Шувалов

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 13.08.2020 № 5576

Порядок определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий порядок определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осущест-вление собственных инициатив по вопросам местного значения (далее-порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», решением городской Думы от 26.10.2005 № 513-III ГД «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте», Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее-ТОС), осуществляющим свою уставную деятельность на соответствующей территории муниципального образования городской округ город Сургут, на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения (далее-субсидии).

2. Основные понятия порядка:

- межведомственный координационный совет по вопросам территориального общественного самоуправления (далее-координационный совет)-коллегиальный совещательный орган, созданный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, который принимает решения о предложениях по выделению субсидий для ТОС в соответствии с настоящим порядком. Предложения координационного совета не являются обязательными и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города;

- муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее-МКУ «Наш город»)-учреждение, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять следующие функции по предоставлению субсидий: сбор и экспертизу заявок с документами для получения субсидий, заключение соглашений о предоставлении субсидий с получателем субсидий, формирование заявки на перечисление субсидий, прием отчетов об использовании субсидий и отражение в бухгалтерском учете расходов;

- орган муниципального финансового контроля-Контрольно-счетная палата города Сургута (далее-КСП), осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

- контрольно-ревизионное управление (далее-КРУ)-структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправ-ления городского округа город Сургут-Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

- получатели субсидий-ТОС, действующие на территории городского округа город Сургут;

- проект-комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в соответствии с направлениями деятельности, установленными настоящим порядком;

- субсидия-средства местного бюджета, предоставляемые на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на условиях долевого софинансирования на реализацию собственных инициатив ТОС по вопросам местного значения;

- софинансирование проекта-наличие у получателя субсидии на реализацию проекта не менее 5% от объема запрашиваемой суммы субсидии дополнительных источников финансирования проекта в форме предоставленных безвозмездно денежных средств и безвозмездно полученного имущества, выполнения работ, услуг согласно нормативам расходов, принимаемых для расчета собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства;

- управление бюджетного учёта и отчётности (далее-УБУиО)-структурное подразделение Администрации города, уполномоченное от лица главного распорядителя бюджетных средств на подготовку муниципального правового акта о предоставлении субсидий с учетом предложений координационного совета;

- спортивное сооружение-открытая спортивная площадка, предназначенная для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, включающая спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров заводского изготовления;

- благоустройство территории города-озеленение, ремонт малых архитектурных форм, установленных на придомовых территориях;

- организация уборки территории города-привлечение общественности, участников ТОС к организованной уборке придомовых территорий с целью приведения их в надлежащее санитарное состояние.

3. Субсидии предоставляются с целью осуществления ТОС собственных инициатив по вопросам местного значения по направлениям, предусмотренным пунктом 3 раздела II настоящего порядка.

4. Администрация города Сургута (далее-Администрация города) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-город Сургут), в бюджетной росписи которого как главного распорядителя бюджетных средств, предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Предоставление субсидий осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города Сургута на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Категорией получателей субсидий являются ТОС города Сургута.

7. Критериями отбора ТОС являются:

- регистрация ТОС в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица, действующего на территории города Сургута;

- соответствие требованиям и условиям, указанным в пунктах 1, 2 раздела II настоящего порядка.

8. Решение о предоставлении субсидий ТОС принимается координационным советом путем голосования.

Отбор получателей субсидий проводится координационным советом на основании:

- оценки документов, представленных в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего порядка;

- критериев отбора субсидий, установленных пунктом 7 раздела I настоящего порядка;

- критериев оценки заявки, установленных пунктом 12 раздела II настоящего порядка.

9. Предоставление субсидий осуществляется в рамках мероприятия подпункта 1.3.1 пункта 1.3 «Финансовая имущественная, информационная, консультационная поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений» муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на период до 2030 года», утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8954.

Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий

1. Субсидии предоставляются действующим на территории города Сургута ТОС, соответствующим следующим требованиям:

1.1. ТОС зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица по состоянию на дату подачи заявления в соответствии с пунктами 7, 8 раздела II настоящего порядка.

1.2. ТОС не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ТОС не введена процедура банкротства, деятельность ТОС не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату подачи заявления в соответствии с пунктами 7, 8 раздела II настоящего порядка.

1.3. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города на дату подачи заявления, в соответствии с пунктами 7, 8 раздела II настоящего порядка.

1.4. Отсутствие у ТОС неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления в соответствии с пунктами 7, 8 раздела II настоящего порядка, или на 01 число месяца, в котором подается заявление.

2. Субсидии предоставляются ТОС при соблюдении следующих условий:

- представление ТОС документов, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего порядка;

- использование ТОС субсидии на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения по направлениям, предусмотренным пунктом 3 раздела II настоящего порядка;

- наличие у ТОС за исключением территориальных общественных самоуправлений, впервые заявляющихся на получение субсидии, не менее 5% дополнительных источников финансирования от объема запрашиваемой суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта;

- представление ТОС отчетов об использовании полученных ранее субсидий в соответствии с требованиями настоящего порядка и прием их в установленном порядке. В случае непредставления отчетов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 раздела III настоящего порядка принимается решение о продлении сроков предоставления данных отчетов;

- ТОС и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, дают согласие на осуществление КРУ и КСП проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидии;

- соблюдение ТОС запрета на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- соответствие мероприятий ТОС целям и задачам муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на период до 2030 года».

3. Субсидии направляются ТОС на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения по следующим направлениям:

- организация благоустройства территории города;

- организация уборки территории города;

- реализация мероприятий, направленных на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, способствующих повышению активности жителей;

- организация досуга детей и подростков по месту жительства;

- организация досуга граждан пожилого возраста по месту жительства;

- создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории ТОС.

4. Результатом предоставления субсидий является повышение уровня гражданской активности населения посредством привлечения жителей к благоустройству и уборке территории города Сургута, организации досуга по месту жительства детей, подростков и граждан пожилого возраста, участию в мероприятиях, направленных на реализацию гражданских инициатив.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:

- количество участников мероприятий ТОС;

- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта, в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 3 раздела II настоящего порядка.

5. Отчетность о достигнутых результатах представляется территориальными общественными самоуправлениями в ежеквартальном программном отчете, подготовленному по форме и в сроки в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.

6. За счет предоставленных субсидий ТОС запрещается осуществлять следующие расходы:

6.1. За счет предоставленных субсидий (S общ) на:

- оказание материальной помощи населению;

- осуществление предпринимательской деятельности (реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли);

- приобретение продуктов питания для организации питания в ходе проведения мероприятия, приобретение алкогольной и табачной продукции;

- приобретение индивидуальной одежды, обуви за исключением сценических костюмов для творческих коллективов и обуви для обеспечения деятельности хореографических коллективов;

- уплату штрафов.

6.2. За счет предоставленной субсидии на реализацию проекта (Sсмет) на:

- приобретение основных средств, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

- осуществление деятельности, непосредственно не связанной с реализацией проекта;

- финансирование расходов на содержание спортивного сооружения.

7. В целях получения субсидий ТОС в срок до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в МКУ «Наш город» документы согласно пункту 9 раздела II настоящего порядка.

8. С целью получения дополнительных средств субсидий на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, начиная со II, III кварталов текущего финансового года, ТОС представляет документы согласно пункту 9 раздела II настоящего порядка в срок до 15 февраля, до 15 мая текущего финансового года соответственно.

9. В целях получения субсидий ТОС представляют в МКУ «Наш город» следующие документы:

9.1. Заявку на предоставление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.

9.2. Описание проекта (проектов) на бумажном и электронном носителях в пронумерованном виде согласно приложению 4 к настоящему порядку.

9.3. Годовую (квартальную) смету расходов на реализацию плановых мероприятий по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3 раздела II настоящего порядка, на бумажном и электронном носителях с приложением документов, подтверждающих планируемые расходы (коммерческих предложений, прайс-листов), а также документов, подтверждающих исполнение обязательств по софинансированию проекта ТОС (гарантийные письма, договоры, свидетельствующие о готовности сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц предоставить финансовую и иную помощь для реализации проекта). Расчет оформляется в свободной форме к каждому мероприятию. Годовая (квартальная) смета утверждается на конференции ТОС. При направлении заявки с целью получения дополнительных субсидий на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, начиная со II, III кварталов текущего финансового года вместе с годовой (квартальной) сметой расходов на реализацию плановых мероприятий с учетом вносимых изменений по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3 раздела II настоящего порядка, ТОС предоставляет информацию о вносимых изменениях в смету расходов на реализацию проекта согласно приложению 2 к настоящему порядку.

9.4. Копию документа, подтверждающего факт избрания руководителя ТОС, заверенную ТОС.

10. При включении в проект ТОС мероприятий по установке спортивного сооружения в рамках направления «Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории ТОС» необходимо представить пакет документов согласно примечанию приложения 1 к настоящему порядку.

11. МКУ «Наш город» в течение 20 рабочих дней с момента поступления документов, перечисленных в пункте 9 раздела II настоящего порядка:

11.1. Проводит регистрацию заявок, проверяет полноту и осуществляет оценку документов на соответствие требованиям и условиям, указанным в пунктах 1, 2 раздела II настоящего порядка, а также проверяет обоснованность планируемых затрат.

11.2. Готовит экспертное заключение по результатам проверки представленных документов и представляет в координационный совет указанное заключение и документы, за исключением подтверждающих документов (коммерческих предложений, прайс-листов, гарантийных писем).

12. Критериями оценки заявки координационным советом на предоставление субсидий являются:

12.1. Обоснованность затрат в соответствии с экспертным заключением.

12.2. Отсутствие фактов использования субсидий на цели, не предус-мотренные условиями соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с получателем субсидий (в случае их предоставления ранее).

12.3. Положительная оценка населения соответствующей территории при утверждении отчетов о деятельности органов ТОС (при наличии такой информации, полученной по результатам социологических опросов).

12.4. Размещение на официальном портале Администрации города ежемесячного плана-графика мероприятий, реализуемых ТОС за счет субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (если субсидия предоставлялась ранее).

12.5. Мероприятия заявки соответствуют ограничениям и нормативам выделения и расходования средств субсидий, предоставляемых ТОС из бюджета города, утвержденным решением координационного совета.

13. Заседания координационного совета по вопросу рассмотрения заявок ТОС c целью получения субсидий на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения проводятся:

- при рассмотрении заявок ТОС с целью получения субсидий с I квартала текущего финансового года-не позднее 01 марта текущего финансового года;

- при рассмотрении заявок ТОС с целью получения субсидий со II квартала текущего финансового года-не позднее 01 апреля текущего финансового года;

- при рассмотрении заявок ТОС с целью получения субсидий с III квартала текущего финансового года-не позднее 01 июля текущего финансового года.

14. Координационный совет принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидий в одном или нескольких случаях:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 раздела II настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представ-ленных получателем субсидии;

- несоответствие критериям отбора ТОС, указанным в пункте 7 раздела I настоящего порядка.

15. Координационный совет после проверки и оценки документов, указанных в пункте 9 раздела II настоящего порядка, а также, при условии соответствия ТОС критериям, указанным в пункте 7 раздела I настоящего порядка, принимает решение о предоставлении субсидий с указанием рекомендуемого размера.

16. МКУ «Наш город» доводит до сведения ТОС решение координа-ционного совета.

17. Объем субсидий, предоставляемых ТОС для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, определяется по следующей формуле:

Sобщ = (Sсмет + Sтос), где:

Sобщ-объем субсидий, предоставляемых одному ТОС на календарный год;

Sсмет-объем субсидии на реализацию проекта ТОС по направлениям, указанным в пункте 3 раздела II настоящего порядка. В расчете на один проект ТОС размер субсидии не может превышать 95% от общих расходов на реализацию проекта. Не менее 5% от общего объема расходов на реализацию проекта составляет софинансирование проекта-дополнительные источники финансирования мероприятий проекта ТОС в форме предоставленных безвозмездно денежных средств, безвозмездно полученного имущества, выполнения работ, услуг;

Sтос-объем субсидии на развитие ТОС, размер и направления использования которой определяет конференция граждан. Указанный объем субсидии направляется на осуществление следующих расходов: содержание и обеспечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность ТОС; оплата труда; вознаграждение по договорам гражданско-правового характера; взносы во внебюджетные фонды; оплата обучения членов совета ТОС с целью повышения их профессиональных компетенций при осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения; затраты на укрепление материально-технической базы; оплату банковских услуг, бухгалтерских услуг; обеспечение финансовой и хозяйственной деятельности ТОС; на реализацию мероприятий в рамках проекта ТОС.

Объем субсидии на развитие ТОС (Sтос) составляет 50% от объема субсидии на реализацию проекта. При предоставлении средств субсидий, начиная со II и III кварталов, объем субсидии на развитие ТОС (Sтос) составляет не более 50% от объема субсидии на реализацию проекта и определяется решением координационного совета о предоставлении субсидии с указанием ее рекомендуемого размера.

17.1. Объем субсидий для распределения ТОС рассчитывается по следующим формулам:

Sлим.реал. = 2/3 Sобщ.лим.

Sлим.разв. = 1/3 Sобщ.лим., где:

Sлим.реал.-общий объем лимитов на реализацию проектов всех ТОС;

Sлим.разв.-общий объем лимитов на развитие всех ТОС;

Sобщ.лим.-общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой МКУ «Наш город» на предоставление субсидий ТОС;

Sлим.реал. = Sгарант. + Sкритер., где:

Sгарант.-гарантированный объем субсидий для всех ТОС;

Sкритер.-объем субсидий согласно критериям распределения объема субсидий для всех ТОС.

Sгарант. = 1/2 Sлим.реал.

Sкритер. = 1/2 Sлим.реал.

17.2. Объем субсидий для каждого ТОС рассчитывается в соответствии с критериями распределения объема субсидий согласно приложению 3 к настоящему порядку по следующим формулам:

Sобщ. = Sсмет. + Sтос

Sсмет. = Sгарант. тос + Sкритер. тос, где:

Sобщ.-объем субсидий, предоставляемый одному ТОС;

Sсмет.-объем субсидий на реализацию одного проекта ТОС;

Sтос-объем субсидий на развитие одного ТОС;

Sгарант. тос-гарантированный объем субсидий для одного ТОС;

Sкритер. тос-объем субсидий, определяемый согласно критериям распределения объема субсидий, для одного ТОС.

S гарант. тос = S гарант./К

S критер. тос = S критер. * Хb

Хb = b/B общ.

S тос = 1/2*S смет:

К-количество ТОС, подавших заявки в одном календарном году;

Хb-доля одного ТОС от общего числа баллов всех ТОС;

b-количество баллов одного ТОС;

B общ.-общее количество баллов всех ТОС.

17.3. ТОС, впервые участвующие в субсидировании, или ТОС, которые в предшествующем финансовом году не получали субсидий, оцениваются только по критерию № 1 согласно приложению 3 к настоящему порядку.

17.4. Требования подпунктов 17.1, 17.2, 17.3 пункта 17 настоящего раздела применяются при условии, когда Sлим.разв. составляет 50% Sлим.реал., а расчеты ведутся среди ТОС, подавших заявки до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

В случаях представления заявок начиная со II и III кварталов средства субсидий предоставляются на основании решения координационного совета о предоставлении субсидии с указанием ее рекомендуемого размера.

17.5. В случае если сумма заявки ТОС меньше гарантированной части (Sгарант.), МКУ «Наш город» проводит экспертизу представленных документов ТОС согласно пункту 9 раздела II настоящего порядка.

18. В случае принятия координационным советом решения о предоставлении субсидий ТОС УБУиО в течение трех рабочих дней с момента получения такого решения готовит проект муниципального правового акта о предоставлении субсидий.

19. В течение 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта МКУ «Наш город» заключает соглашение о предоставлении субсидий с получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов.

20. Неотъемлемыми приложениями к соглашению о предоставлении субсидий являются следующие документы:

- график перечисления субсидий;

- форма ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию проекта;

- форма ежеквартального отчета об использовании субсидии на развитие ТОС;

- руководство по составлению программного отчета;

- годовая (квартальная) смета расходов на реализацию проекта;

- расчет размера субсидий.

21. Перечисление субсидий ТОС осуществляется ежеквартально на расчетный счет территориального общественного самоуправления, открытый в кредитной организации, в следующих размерах:

21.1. На первый квартал реализации проекта путем авансовых платежей:

- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта;

- до 100% от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС.

21.2. На второй квартал и последующие кварталы реализации проекта перечисление субсидий ТОС осуществляется в следующем порядке:

- 50% от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию мероприятий проекта-путем авансового платежа в срок согласно графику перечисления субсидий. Оставшиеся 50% (с учетом корректировки суммы по факту реализации проекта за отчетный период) от плановой квартальной суммы субсидии на реализацию проекта-после приема ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию проекта ТОС за предыдущий период;

- 50% от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС-путем авансового платежа в срок согласно графику перечисления субсидий. Оставшиеся 50% (с учетом корректировки суммы по факту реализации проекта за отчетный период) от плановой квартальной суммы субсидии на развитие ТОС-после приема ежеквартального отчета об использовании субсидии на реализацию проекта ТОС за предыдущий период.

21.3. При наличии неиспользованного остатка субсидии на реализацию проекта за отчетный квартал:

- перечисление субсидии на реализацию проекта на второй-четвертый кварталы (оставшихся 50%) производится с учетом уменьшения ее размера на сумму неиспользованного остатка;

- перечисление субсидии на развитие ТОС на второй-четвертый кварталы (оставшихся 50%) производится по следующей формуле:

ост.Sтос кв. 2-4 = x * Sсмет кв.2-4 факт-S(аванс)

х = Sтос/Sсмет, где:

х-доля субсидии на развитие ТОС (Sтос) от субсидии на реализацию мероприятий проекта (S смет) в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий;

Sсметкв.2-4факт-итоговая квартальная сумма средств субсидии на реализацию проекта во втором-четвертом кварталах с учетом уменьшения ее размера на сумму неиспользованного остатка;

S аванс-сумма перечисленного авансового платежа субсидии на развитие ТОС на соответствующий квартал;

- перечисление субсидии на реализацию проекта и субсидии на развитие ТОС при переносе сроков реализации мероприятий ТОС в соответствии с пунктом 21.6 раздела II настоящего порядка производится в полном объеме согласно утвержденному графику перечисления субсидий.

При наличии неиспользованного остатка субсидии на развитие ТОС при условии полного использования средств субсидии на реализацию проекта за отчетный квартал перечисление субсидии на реализацию проекта и субсидии на развитие ТОС на следующий квартал производится в полном размере согласно утвержденному графику перечисления субсидий.

21.4. Перечисление субсидий в текущем финансовом году приостанавливается в случае неисполнения ТОС требования о возврате неиспользованных остатков субсидий за отчетные периоды, включая субсидии прошлых лет, до перечисления неиспользованных остатков субсидий в полном объеме в доход местного бюджета.

21.5. В течение трех рабочих дней с момента истечения срока возврата неиспользованных остатков субсидий, указанных в требовании (уведомлении), МКУ «Наш город» в письменной форме доводит до сведения ТОС решение о приостановлении перечисления субсидий с указанием оснований его принятия.

21.6. Перенос сроков реализации мероприятий ТОС (в том числе их финансирования) осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий по заявлению руководителя ТОС в адрес МКУ «Наш город» с обоснованием причин переноса и допускается между I и II кварталом при обращении в срок до 31 марта, между II и III кварталом при обращении в срок до 30 июня, между III и IV кварталом при обращении в срок до 30 сентября.

21.7. Перемещение средств на другие статьи сметы без согласования координационного совета разрешается только при условии, если перемещаемая сумма не превышает 10% от общей суммы субсидии, выделенной на реализацию проекта.

В случае перемещения средств, превышающих 10% от получаемой суммы субсидии на реализацию проекта, или создания новой статьи расходов необходимо обратиться с письменным запросом в МКУ «Наш город» не менее чем за 30 рабочих дней до планируемого срока начала реализации мероприятий проекта.

Раздел III. Требования к отчетности

1. ТОС представляют в МКУ «Наш город» отчеты об использовании субсидий с приложением копий подтверждающих документов в следующие сроки:

- за I, II и III кварталы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за IV квартал не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым.

Отчет должен содержать информацию о проведённых мероприятиях, а также информацию о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.

В случае принятия Центральным банком Российской Федерации в отношении кредитной организации, обслуживающей счета ТОС, мер в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сроки представления отчетности продлеваются до прекращения действия указанных мер путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий.

2. МКУ «Наш город» в течение 25 рабочих дней с момента предоставления отчетов об использовании субсидий осуществляет проверку представленных получателями субсидий документов, подписывает отчеты об использовании субсидий или направляет мотивированный отказ от их подписания и информацию по результатам проверки отчетов получателю субсидий.

3. После получения мотивированного отказа в подписании отчетов об использовании субсидии и информации по результатам проверки отчетов получатель субсидий не позднее 15 числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, устраняет замечания и повторно направляет отчеты об использовании субсидий. Обязанности ТОС по использованию субсидии на реализацию проекта и субсидии на развитие ТОС считаются исполненными только после подписания отчетов МКУ «Наш город».

4. МКУ «Наш город» информирует координационный совет об исполнении ТОС обязанностей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, не реже одного раза в полугодие.

Раздел IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

1. Предоставляемые субсидии имеют строго целевое назначение и не могут быть использованы в иных целях.

2. По итогам квартала, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, в случае установления фактов несоблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления принимается решение о прекращении перечисления и возврате субсидий в местный бюджет.

3. Факт несоблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления устанавливается МКУ «Наш город» при проверке отчетов или на основании актов проверки КРУ, КСП.

4. МКУ «Наш город» осуществляет контроль за фактической реализацией мероприятий ТОС, проводимых за счет средств субсидий по всем направлениям согласно пункту 3 раздела II настоящего порядка, в том числе за достижением результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.

5. КРУ и КСП осуществляют проверку получателей субсидий, направленную на:

- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;

- повышение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий.

Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок является обязательным условием предоставления субсидий.

6. Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами КРУ и КСП.

7. Возврат денежных средств в местный бюджет осуществляется получателем субсидий в течение 7-и рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидий, направленного МКУ «Наш город», или с момента получения документов КРУ, КСП с требованием о возврате субсидий.

8. В течение трех рабочих дней с момента истечения срока возврата неиспользованных остатков субсидий, указанного в уведомлении, МКУ «Наш город», в письменной форме доводит до сведения ТОС решение о приостановлении перечисления субсидии с указанием оснований его принятия.

9. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий возвращается получателем субсидий в доход бюджета города в срок до 30 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

10. Факт нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее-акт) органов, осуществляющих контроль в соответствии с пунктами 5, 6 раздела IV настоящего порядка. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидий с требованием о возврате субсидий.

11. В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидий осуществляет возврат денежных средств или в письменной форме выражает отказ от возврата субсидий.

12. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

- несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- полноту, достоверность предоставленной информации и документов.

13. В случае не возврата денежных средств получателем субсидий взыскание производится в судебном порядке.

Приложение 1

к порядку определения

объема и предоставления

субсидий территориальным общественным

самоуправлениям города Сургута

на осуществление собственных

инициатив по вопросам

местного значения

Председателю межведомственного

координационного совета

по вопросам ТОС

________________

Заявка на предоставление субсидий

Заявитель: ________________________________________________________

(полное наименование ТОС)

просит предоставить субсидии в сумме: _______________________________

__________________________________________________________________

(сумма прописью)

на реализацию проекта «____________________________________________»

__________________________________________________________________,

на развитие ТОС ___________________________________________________.

Объем софинансирования проекта: ___________________ рублей ( ____ %).

Цель:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________

(должность заявителя, Ф.И.О.)

_____________________

(подпись)

Дата принятия заявки _________

регистрационный № ___

____________________________

(должность специалиста, Ф.И.О.)

_____________________

(подпись)

Примечание:

При включении в проект мероприятий по установке спортивного сооружения в рамках направления «Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории ТОС» ТОС дополнительно представляют следующую документацию:

- протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов с решением об установке спортивного сооружения на придомовой территории, условиях его содержания, осуществления ремонта и выборе уполномоченных лиц для подписания акта приема-передачи спортивных сооружений;

- схему размещения спортивного сооружения на территориях многоквар-тирных домов, согласованную с ресурсоснабжающими организациями (тепло-снабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электрических сетей).

В случае непредставления документации в установленные сроки мероприятия по установке спортивного сооружения в рамках направления «Создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории ТОС» исключаются.

Приложение 2

к порядку определения

объема и предоставления

субсидий территориальным общественным

самоуправлениям города Сургута

на осуществление собственных

инициатив по вопросам

местного значения

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУ «Наш город»

Председатель ТОС

_______________________

_______________________

______________________

______________________

«___» ___________ 20___ г.

«___» __________ 20___г.

Информация о вносимых изменениях в смету расходов на реализацию проекта «_____________________________________________________»

Наименование показателя

Утверждено по смете на год

Вносимые изменения

в том числе по кварталам

Значение показателей с учетом вносимых изменений

Причины вносимых изменений

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия и показатели результативности мероприятий

1.

2.

3.

Итого:

Исполнитель ______________________ __________________ __________________________ _________________________________

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение 3

к порядку определения

объема и предоставления

субсидий территориальным общественным

самоуправлениям города Сургута

на осуществление собственных

инициатив по вопросам

местного значения

Критерии распределения объема субсидий ТОС

№ критерия

Условия и наименования критериев

1

Гарантированные 50% от объема средств субсидии на реализацию проектов ТОС предоставляются всем ТОС, соответствующим критериям, указанным

в пункте 8 раздела I порядка

2

Оставшиеся 50% от объема средств субсидий на реализацию проектов ТОС предоставляются в соответствии с количеством набранных баллов:

Итого

2.1

Своевременное предоставление до 10 декабря проектно-сметной документации (пункт 7 раздела II порядка)

своевременно

несвоевременно

1*

1

0

2.2

Соответствие описания проекта, годовой (квартальной) сметы расходов ТОС

требованиям подпунктов 9.2, 9.3 пункта 9 раздела II порядка

предоставленный

перечень документов

соответствует установленным требованиям

предоставлены

обоснованные расчеты

2*

1

1

2.3

Своевременное предоставление отчетов (пункт 1 раздела III порядка)

своевременно

несвоевременно

I квартал

1

0

1*

II квартал

1

0

1*

III квартал

1

0

1*

IV квартал

1

0

1*

2.4

Соответствие предоставленного ежеквартального отчета ТОС условиям соглашения о предоставлении субсидий

представленный

перечень документов

соответствует

условиям соглашения

достоверность представленной информации

I квартал

1

1

2*

II квартал

1

1

2*

III квартал

1

1

2*

IV квартал

1

1

2*

2.5

Своевременное ежемесячное предоставление

до 20 числа планов-графиков

мероприятий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий

своевременно

несвоевременно

I квартал

1

0

1*

II квартал

1

0

1*

III квартал

1

0

1*

IV квартал

1

0

1*

2.6

Деятельность клубов/кружков, творческих

объединений, культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий

количество

клубов/кружков, творческих

объединений**

количество

культурно-массовых

меропри-ятий***

количество иных

меропри-ятий****

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого общее количество баллов по проекту

Примечания:

*-максимально возможное количество баллов;

**-оценивается по отдельности каждый клуб/кружок, творческое объединение в соответствии с Ограничениями и нормативами выделения и расходования средств субсидий, предоставляемых ТОС из бюджета города (далее-Ограничения) (за один клуб/кружок, творческое объединение-1 бал в квартал):

1) с руководителем:

- в случае выделения средств на один месяц-не менее 8 занятий в квартал, на два месяца-не менее 16 занятий в квартал, на три месяца-не менее 24 занятий в квартал;

- количество участников на каждом занятии-не менее 6 человек;

2) без руководителя:

- в случае выделения средств на один месяц-не менее 4 занятий в квартал, на два месяца-не менее 8 занятий в квартал, на три месяца-не менее 12 занятий в квартал;

- количество участников на каждом занятии-не менее 6 человек;

***-оценивается по отдельности каждое культурно-массовое меропри-ятие в соответствии с Ограничениями (за одно мероприятие-1 бал):

1) с привлечением ведущего и музыкально-техническим сопровождением:

- не менее 50 человек;

2) без привлечения ведущего и музыкально-технического сопровождения:

- не менее 35 человек при проведении мероприятия на уличной площадке;

- не менее 20 человек при проведении мероприятия в закрытом помещении;

****-оцениваются иные мероприятия, реализуемые в рамках проекта, при условии выполнения плановых показателей в соответствии с описанием проекта (за одно мероприятие-1 бал).

Приложение 4

к порядку определения

объема и предоставления

субсидий территориальным общественным

самоуправлениям города Сургута

на осуществление собственных

инициатив по вопросам

местного значения

Руководство по составлению описания проекта

1. Настоящее руководство содержит требования, предъявляемые к подготовке описания проекта.

2. Описание проекта представляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с пунктом 9.2 раздела II порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения:

- в срок до 10 декабря с целью получения субсидий на реализацию социально значимых проектов;

- в срок до 15 февраля, 15 мая с целью получения дополнительных средств субсидий начиная со II, III кварталов.

3. По результатам экспертного заключения и на основании решения координационного совета территориальное общественное самоуправление корректирует описание проекта и представляет его в муниципальное казенное учреждение «Наш город» в сроки, установленные решением координационного совета.

4. Описание проекта должно содержать информацию о проекте и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта.

5. В информации о проекте должны быть отражены следующие сведения:

- цель проекта должна соответствовать целям деятельности ТОС;

- задачи проекта должны быть направлены на создание условий для привлечения граждан к социально значимой работе в соответствии с направлениями деятельности, по которым ТОС предоставляются субсидии (пункт 3 раздела II порядка), при этом должны быть указаны только те направления, в рамках которых реализуется данный проект;

- в графе «Адресная направленность» должны быть указаны все микрорайоны, улицы и дома, входящие в составе территории ТОС;

- в графе «Срок реализации проекта» указывается период, в течение которого должны быть реализованы мероприятия проекта.

6. В описании мероприятий, реализуемых в рамках проекта, должны быть отражены следующие сведения:

- наименование и нумерация мероприятий должны соответствовать смете расходов ТОС на реализацию проекта;

- в графе «Срок исполнения» указывается месяц, в котором планируется проведение мероприятия;

- в графе «Ожидаемые результаты» указываются цель, содержание мероприятия и планируемые результаты.

7. В описании проекта отражается только та деятельность, которая планируется в рамках проекта за счет средств субсидии из бюджета города.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 34 (969), стр. 8 от 22.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать