Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU89048505202000305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Надымский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Надымский район

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа

(признан утратившим силу постановлением Администрации Надымского района от 09.03.2021 № 162-ПК)

от 13 июля 2020 года № 387

В соответствиисостатьей174.3БюджетногокодексаРоссийскойФедерации, на основанииУстава муниципального образования Надымский район,Администрация муниципального образования Надымский район  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа  согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Установить, что оценка налоговых расходов производится,  начиная с расходов за 2020 год.

Начальнику управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район Домрачевой И.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Рабочий Надыма» в течение десяти дней с момента его подписания.

Заместителю начальника управления информации и общественных связей Администрации  муниципального  образования  Надымский район Штрыковой К.А.разместить настоящее постановление на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, начальника Департамента финансов Прокопенко Н.П.

Первый заместительГлавы Администрации

муниципального образования

Надымскийрайон                                                                    Д.Г. Жаромских

Приложение № 1

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

Порядок

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования муниципальный округ

Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – перечень, налоговые расходы, муниципальное образование, Порядок).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

3. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальная программа) и мероприятий подпрограмм муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – проект перечня).

4. Проект перечняна очередной финансовыйгод формируется Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район  (далее – департамент финансов) путём заполнения граф 1 – 5 проекта перечня и в срок до 30 июля текущего финансового года направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также структурным подразделениям Администрации муниципального образования Надымский район, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – ответственный исполнитель).

5. Ответственные исполнители распределяют налоговые расходы, вотношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и заполняют графы 6 - 9 проекта перечня, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

В случае несогласия ответственного исполнителя с предложенным департаментом финансов его закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель в срок до 20 августа текущего финансового года направляет в департамент финансов предложение об изменении куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

Департамент финансов в срок до 01 сентября текущего финансового года направляет уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении ответственного исполнителя в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Проект перечня (уточнённый проект перечня), заполненный с учётом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственным исполнителем в департамент финансов в срок до 01 октября текущего финансового года.

6. В случае внесения изменений после 30 июля текущего финансового года в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа о местных налогах, предусматривающих установление и отмену налоговых льгот (далее – решение), департамент финансов формирует уточнённый проект перечня с учётом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования решения, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет ответственным исполнителям.

Уточнённый проектперечня, заполненныйс учётом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется ответственными исполнителями в департамент финансов в срок до 05 декабря текущего финансового года.

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы, мероприятия подпрограмм муниципальных программ и (или) в случае изменения куратора налоговых расходов (далее – уточнение структурных элементов), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень, ответственные исполнители не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в департамент финансов информацию об указанных изменениях для уточнения перечня.

8. Департамент финансов в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень на очередной финансовый год, а в случае уточнения структурных элементов - в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года.

9.Переченьна очередной финансовый годподлежитразмещению на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 декабря текущего финансового года.

1

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов муниципального образования

муниципальный округ Надымский район

Ямало-Ненецкого автономного округа

Форма перечня

Перечень

налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа

на ________ год

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход

Куратор налогового расхода

Наименование муниципальной программы (наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход*)

Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы, в рамках которых предоставляется налоговый расход**

Цель предоставления налогового расхода***

Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

* В случае если налоговый расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа  по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа,  не относящихся к муниципальным программам, для достижения которых предоставляется налоговый расход.

** В случае если налоговый расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования муниципальныйокругНадымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности,не относящимся к муниципальным программам, графа не заполняется.

*** Указываются цель и задача муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) либо цель социально-экономическойполитики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (по направлениямдеятельности, не относящимся к муниципальным программам), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.

**** Указывается показатель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), на достижение которого направлен налоговый расход.

В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа  по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа,  на достижение которых направлен налоговый расход.

1

Приложение № 2

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

от 13июля 2020 года № 387

Порядок

оценки налоговых расходов муниципального образования

муниципальный округ Надымский район

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов (далее – Порядок).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее – Общие требования).

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – УФНС по ЯНАО) и кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее – департамент финансов).

1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов:

1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – перечень налоговых расходов);

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.

II. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющийся приложением к Общим требованиям (далее – Перечень показателей).

2.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 Перечня показателей формируется департаментом финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее – льготы).

2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.

Информация о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей формируется департаментом финансов.

Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов  осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации, сформированной и представленной вдепартамент финансов УФНС России по ЯНАО

в соответствии с Общими требованиями.

2.4. УФНС по ЯНАО формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в порядке и сроки, установленные Общими требованиями.

Кураторы налоговых расходов в срок до 01 маянаправляют в департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:

1) о фактическом  объеме   льгот  для   плательщиков   за   отчетный   финансовый    год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;

2)о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год;

3)   информацию, предусмотренную пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Информация, предусмотренная пунктом 23 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов в департамент финансов в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальная программа), подпрограмм муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее–социально-экономическая политика), не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.

Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.

Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.

3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние установленная льгота.

3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку в департамент финансов сроки, указанные в пункте 3.8. настоящего Порядка.

3.8.Кураторналоговогорасходавсрокдо15июлятекущегофинансового года представляет в департамент финансов:

- информацию, указанную в пункте 3.7 настоящего Порядка;

- перечень организаций, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.

3.9. Для подготовки предложений опланируемых к установлению (уточнению) льгот структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район   в срок до 01 сентября текущего финансового года представляют в департамент финансов:

- предложение об установлении, уточнении (изменении) на территории  муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению, уточнению (изменению) льготы;

- оценку целесообразности установления, уточнения (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;

- определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;

- расчет налоговых расходов в результате установления, уточнения (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;

- социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы.

В случае установления льготы структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, предоставившее информацию является куратором налогового расхода.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов

4.1. Департамент финансов обобщает результат оценки эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения и обобщения оценки налоговых расходов размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.2. На основании информации, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Порядка, а также учитывая информацию, представленную в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, департамент финансов, при необходимости, подготавливает проект решения представительного органа муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – представительный орган муниципального округа) об установлении, уточнении (изменении), отмене льготы и направляет на рассмотрение в представительный орган муниципального округа.

4.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования

муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого

автономного округа

Структурное подразделение Администрации

муниципального образования Надымский район

(куратор налогового расхода) ________________________________________________________

Основание налогового расхода____________________________________________________­_                  

(указывается пункт, часть,  статья муниципального  ________________________________________________________________________________

правового акта, в соответствии с которым плательщик пользуется льготой)

Результаты оценки эффективности налогового расхода

муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа  за ________ год

Наименование налогового расходамуниципального образования муниципальный округ

Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Оценка целесообразности налогового расхода

муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальное образование)

1.1. Оценка соответствия налогового расхода муниципального образования цели муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не отнесенных к муниципальным программам муниципального образования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Оценка востребованности налогового расхода муниципального образования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Оценка результативности налогового расхода муниципального образования

2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора (ов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

________________________________________________________________________________

2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципальногообразования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход

4.1Предложение об установлении, уточнении (изменении), отмене на территориимуниципального образования льготы исроке действия планируемой

к установлению(изменению)льготы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2Оценка целесообразности установления, уточнения (изменения), отмене льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы   ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.3. Определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, назначениекоторогобудет оказывать влияние льгота   ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.4.  Расчет налоговыхрасходов в результатеустановления, уточнения(изменения) льготнеменеечемзатриналоговыхпериода  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5. Социально-экономические последствия установления, уточнения (изменения) льготы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рабочий Надыма" № 179 от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать