Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU22000202000918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.07.2020 № 301

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 13.12.2019 № 494

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 13.12.2019 № 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» изменения согласно приложению.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 13.07.2020 г. № 301

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 13.12.2019 № 494 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

В государственной программе Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае», утвержденной указанным постановлением (далее - «программа»):

в приложении 1 к программе:

в подпрограмме 8 программы:

в абзаце пятом позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы 8 число «50» заменить числом «46»;

в абзаце седьмом раздела 2.3 число «50» заменить числом «46»;

в таблице 1 программы:

позицию 44 изложить в следующей редакции:

«44

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

ед.

-

12

25

25

30

40

50»;

позицию 73 изложить в следующей редакции:

«73

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников таких организаций

%

48,17

45,7

45,7

45,7

45,8

45,9

46»;

графу 2 позиции 79 таблицы 2 программы после слов «профессионального мастерства,» дополнить словами «организация прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена,»;

в приложении 3 к программе:

абзац первый пункта 2 после слов «утверждается распоряжением Правительства Алтайского края» дополнить словами «на 3 года»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов и малых городов утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями Алтайского края с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.»;

в приложении 6 к программе:

пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями Алтайского края с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - «Соглашение»), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.»;

пункты 15-17 считать пунктами 16-18 соответственно;

дополнить приложение пунктом 15 следующего содержания:

«15. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края.»;

в приложении 7 к программе:

пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

«9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями Алтайского края с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - «Соглашение»), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края.»;

пункты 15, 16 признать утратившими силу;

дополнить приложение пунктом 18 следующего содержания:

«18. Субсидия, от которой муниципальное образование Алтайского края отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями Алтайского края, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим порядком.»;

дополнить программу приложениями 8, 9 следующего содержания:

«Приложение 8
к государственной программе
Алтайского края
«Развитие образования
в Алтайском крае»

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА

1. Настоящий порядок определяет цель и условия предоставления и распределения из краевого бюджета субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - «муниципальное образование») на софинансирование мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках регионального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование» (далее - «субсидия»).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем модернизации инфраструктуры общего образования (строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретения (выкупа) зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, проведения капитального ремонта, реконструкции), возврата в систему общего образования зданий (пристроя к зданиям), используемых не по назначению, в том числе оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» (строительство, реконструкция, выкуп, перепрофилирование, капитальный ремонт) (далее - «Мероприятие»).

3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - «Главный распорядитель»).

4. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется Главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию Мероприятий.

5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

а) наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию Мероприятий;

б) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов строительства образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;

в) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;

г) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

6. Главный распорядитель формирует предложения о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:

а) наличие необходимости строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта общеобразовательных организаций;

б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых к началу строительства в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

в) достижение в полном объеме финансовых показателей и основных результатов Мероприятий, реализованных в предшествующем году.

7. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на текущий финансовый год, определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;

- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;

- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;

- объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию Мероприятия, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального и краевого бюджетов.

8. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету за счет средств краевого бюджета на текущий финансовый год, определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;

- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;

- доля расходов бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год.

9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - «Соглашение»), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

11. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является изменение сметной стоимости реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

13. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых, установленных Соглашением, и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием:

а) количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа зданий;

б) количество ученических мест в капитально отремонтированных зданиях общеобразовательных организаций;

в) объем субсидии, освоенной на отчетную дату (тыс. рублей).

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края.

15. Главный распорядитель принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим порядком.

Приложение 9
к государственной программе
Алтайского края
«Развитие образования
в Алтайском крае»

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЗДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ, ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на софинансирование мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Алтайского края в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (далее - «субсидия»).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации путем проведения капитального ремонта зданий, а также предоставления субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» (далее - «Мероприятие»).

3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство образования и науки Алтайского края (далее - «Главный распорядитель»).

4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию Мероприятий.

5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

а) наличие в муниципальном правовом акте о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию Мероприятий;

б) представление Главному распорядителю документов по капитальному ремонту объектов образования:

копии задания на проектирование, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

сметы затрат, согласованной с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

в) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидий, предоставляемых местному бюджету за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;

- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;

- размер субсидий, предоставляемых местному бюджету за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию Мероприятия;

- объем средств местного бюджета, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию Мероприятия, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.

7. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету за счет средств краевого бюджета на текущий финансовый год, определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;

- стоимость запланированных работ (услуг) по реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;

- доля расходов бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с распределением средств краевого бюджета на выполнение мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов, утвержденным распоряжением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год.

8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Алтайского края и муниципальными образованиями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - «Соглашение»), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

10. В случае внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является изменение сметной стоимости реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам проведения конкурентной процедуры на право его заключения.

Внесение изменений в Соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидий.

11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

12. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых, установленных Соглашением, и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием:

а) количество мест в капитально отремонтированных образовательных организациях;

б) объем субсидии, освоенный на отчетную дату (тыс. рублей).

13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края.

14. Главный распорядитель принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.»;

приложение 5 к программе признать утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать