Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU29008805202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Белослудское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОСЛУДСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2020 года № 22

Об утверждении Порядка принятия администрацией муниципального образования «Белослудское» решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Белослудское»

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» администрация муниципального образования «Белослудское»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия администрацией муниципального образования «Белослудское» решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Белослудское».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Красноборский муниципальный район», вкладка МО «Белослудское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального

образования «Белослудское» В.В. Шестакова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

«Белослудское»

от 13.07.2020 г. № 22

П О Р Я Д О К

принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Белослудское»

I. Общие положения.

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», определяет правила и условия принятия администрацией муниципального образования «Белослудское», являющейся главным администратором доходов бюджета муниципального образования «Белослудское» (далее соответственно – администратор доходов бюджета, местный бюджет), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Белослудское» (далее соответственно – местный бюджет, задолженность).

Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в местный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) ликвидации организации – плательщика платежей в местный бюджет в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в местный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

7) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов местного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.

4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (далее также – комиссия по поступлению и выбытию активов, комиссия).

II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет

5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:

1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности;

2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности;

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной
к взысканию задолженности:

а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в местный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в местный бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в местный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в местный бюджет;

г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в местный бюджет;

д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;

ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

III. Порядок формирования и деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов

6. Администратор доходов бюджета  (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной
к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение пяти рабочих дней со дня ее подписания главой муниципального образования «Белослудское» вносит на рассмотрение комиссии.

8. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Белослудское».

9. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.

Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.

Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя комиссии.

Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.

10. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство работой комиссии;

2) ведет заседания комиссии;

3) координирует работу членов комиссии.

11. Заместитель председателя комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии, а также осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.

12. Секретарь комиссии организует работу комиссии, в том числе:

1) уведомляет членов комиссии о дате заседания комиссии;

2) готовит пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

3) ведет протокол заседания комиссии;

4) по результатам заседания комиссии готовит проект соответствующего решения.

12. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.

13. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.

14. Комиссия для реализации полномочий вправе:

1) направлять запросы о представлении необходимых комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;

2) привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;

3) направлять главе муниципального образования  «Белослудское» информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

4) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.

15. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.

16. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия подготавливает проект решения:

1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;

2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.

17. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в местный бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в местный бюджет;

7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;

8) подписи членов комиссии.

18. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.

19. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается главой муниципального образования «Белослудское» в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать