Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU03047205202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2020 года № 1426-п

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

В целях совершенствования работы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Администрация) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) Администрацией, руководствуясь Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации (Приложение № 1).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации:

в своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения;

в каждом структурном подразделении Администрации назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения по нормативно-правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность структурного подразделения;

внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.

3. Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.

4. Организационно-контрольному отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее постановление:

4.1 не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для включения его в республиканский регистр правовых актов;

4.2 в течение 5 рабочих дней после опубликования (обнародования) направить в прокуратуру г. Салавата;

4.3 в течение 5 рабочих дней разместить на информационном стенде в здании Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.

5. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

И.Г. Миронов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

             

I. Общие положения

1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2. Мониторинг проводитсядолжностными лицами Администрации, ответственными за выполнение указанного Положения нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность структурного подразделения.

3. Целями проведения мониторинга являются:

выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

повышение эффективности правоприменения;

выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

Устава городского округа город Салават Республики Башкортостан, муниципальных актов.

5. Основаниями проведения мониторинга являются:

внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;

анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

информация органов прокуратуры;

информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащих:

заключения правовой экспертизы, проведенной Министерством юстиции Республики Башкортостан в отношении муниципальных актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленных в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других городских округов Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

актов прокурорского реагирования.

8. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.

9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах в Российской Федерации;

поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовыхсистемах в Российской Федерации.

10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

полнота в правовом регулировании общественных отношений;

коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

наличие практики применения нормативных правовых актов;

отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;

принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Устав), иные муниципальные правовое акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17 ноября 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения в течение 30 дней со дня их поступления готовят рекомендации по внесению измененийв муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.

14. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед главой Администрации ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

15. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

информацию об объекте проведения мониторинга;

информацию об исполнителях проведения мониторинга;

информацию о периоде проведения мониторинга;

краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

16. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

18. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Администрации.

19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет глава Администрации в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать