Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU38042405202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Зерновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

13.05.2020 №33

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН

ЗЕРНОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ЗЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь статьями 32, 43 Устава Зерновского муниципального образования, администрация Зерновского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить:

1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 1);

1.2. состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 2).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Зерновского муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, провести корректировку нормативных актов в части организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствующем предприятии, организации и учреждении.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Зерновского муниципального образования от 10.04.2006 № 3 «Об утверждении Положения и состава комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности».

4. Специалисту администрации Зерновского муниципального образования А.В.Макаровой:

4.1. опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Зерновской вестник» и разместить в подразделе Зерновского муниципального образования в разделе «Поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» cher.irkobl.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Зерновского муниципального образования О.А.Кривую.

Глава Зерновского муниципального образования              О.А. Кривая

Приложение № 1

к постановлению администрации

Зерновского муниципального образования

от 13.05.2020  №33

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Зерновского муниципального образования (далее – администрация), Черемховского районного муниципального образования, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы Зерновского муниципального образования (далее – глава).

2. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Зерновского муниципального образования;

б) координация деятельности органов управления и сил Зерновского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на территории Зерновского муниципального образования;

в) обеспечение согласованности действий администрации и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) организация взаимодействия КЧС и ОПБ с объектами экономики, общественными организациями, расположенными на территории Зерновского муниципального образования, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Функции комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

3.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своих полномочий вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Зерновского муниципального образования;

б) вносит в установленном порядке главе предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования;

в) разрабатывает предложения по принятию новых и совершенствованию действующих муниципальных правовых актов Зерновского муниципального образования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, и направляет их главе;

г) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Зерновского муниципального звена ТП РСЧС;

е) руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования.

4. Основные права комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

4.1. КЧС и ОПБ имеет право:

а) запрашивать у органов, осуществляющих государственный надзор, необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на заседаниях КЧС и ОПБ руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, входящих в состав Зерновского муниципального образования;

в) привлекать для участия в работе КЧС и ОПБ представителей органов, осуществляющих государственный надзор, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять состав, полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить предложения главе для издания постановлений администрации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Зерновского муниципального образования.

5. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации.

5.2. КЧС и ОПБ состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов КЧС и ОПБ.

5.3. Председателем КЧС и ОПБ является глава, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

5.4. В состав КЧС и ОПБ включаются представители ведущих объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории Зерновского муниципального образования.

6. Порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания КЧС и ОПБ.

6.4. Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель КЧС и ОПБ, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя КЧС и ОПБ.

6.5. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании КЧС и ОПБ.

6.7. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании КЧС и ОПБ.

Подготовка и оформление протоколов заседаний КЧС и ОПБ возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.

6.8. Решение КЧС и ОПБ о необходимости введения режима функционирования повышенной готовности либо режима функционирования чрезвычайной ситуации на территории Зерновского муниципального образования является основанием для издания постановления администрации о введении соответствующего режима функционирования на территории Зерновского муниципального образования.

6.9. В режиме функционирования повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме функционирования повседневной деятельности, направлены на:

а) осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

б) планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Зерновского муниципального звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях;

г) организация подготовки населения Зерновского муниципального образования способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

д) контроль за созданием, размещением, хранением и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.10. В режиме функционирования повышенной готовности КЧС и ОПБ оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке.

Дополнительно проводится:

а) формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

б) организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

в) усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

г) принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

д) приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой чрезвычайной ситуации;

е) развертывание и подготовка к работе пункта управления (запасного пункта управления).

6.11. В режиме функционирования чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме функционирования чрезвычайной ситуации, направлены на:

а) организацию защиты населения и территории Зерновского муниципального образования от чрезвычайной ситуации;

б) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

в) организацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

г) организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

д) осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;

е) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, администрации Черемховского районного муниципального образования, а также органов местного самоуправления, организаций, входящих в состав Зерновского муниципального образования, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации.

Глава Зерновского муниципального образования

О.А. Кривая

Приложение № 2

к постановлению администрации

Зерновского муниципального образования

от 13.05.2020 №33

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зерновского муниципального образования и обеспечению пожарной безопасности

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Служебный телефон

Председатель комиссии

1.

Кривая О.А

Глава Зерновского муниципального образования

3-14-94

Заместитель председателя комиссии

2.

Кудряшова М.Н

Специалист администрации Зерновского МО

3-14-94

Члены комиссии

3.

Федорович Е.М

Директор МКОУ СОШ с. Зерновое

Связь через администрацию Зерновского МО

4.

Никитина В.Т

Заведующая ОГБУЗ «ЧГБ № 1»

ФАП с. Зерновое

Связь через администрацию Зерновского МО

5.

Салькова Е.М

Специалист администрации Зерновского МО

Связь через администрацию Зерновского МО

6.

Михнева Н.А.

Специалист администрации Зерновского МО

Связь через администрацию Зерновского МО

Секретарь комиссии

7.

Макарова А.В.

Специалист администрации Зерновского МО

Связь через администрацию Зерновского МО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Зерновский вестник № 15 от 17.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать