Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2020г. |
Номер документа: | RU24043216202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Новоселовского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 13 » 05 2020 с. Новоселово № 272
Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», руководствуясь статьей 18 Устава Новоселовского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы района по оперативным вопросам Е. В. Анашкина.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования
в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новоселовского района».
Глава района А.В. Гергарт
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от «13» 05 2020 № 272
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района (далее Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики
в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации)
и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, Уставом Новоселовского района, постановлениями и распоряжениями администрации Новоселовского района,
а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством
её председателя, формируется из руководящего состава из числа сотрудников структурных подразделений администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций по согласованию.
1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми организациями и общественными объединениями.
2. Основными задачами комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новоселовского района.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне района.
2.3. Рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций при решении вопросов
в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате ЧС.
2.5. Участие в организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, защите населения и территорий Новоселовского района от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации
их последствий.
2.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит
в установленном порядке Главе Новоселовского района соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Новоселовского района и иных нормативных документов
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Новоселовского района.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера, происшедших на территории Новоселовского района.
3.6. Участвует в создании районных резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия комиссии:
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
- приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
и организаций;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
и организаций по согласованию с их руководителями;
- готовить предложения о проведении экстренных мер
по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них
и ликвидации этих последствий на всей территории района;
- принимать участие в привлечении сил и средств органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- вносить в установленном порядке предложения Главе Новоселовского района для подготовки нормативно - правовых актов вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Организация функционирования комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается отдельным постановлением Главы Новоселовского района.
Председатель комиссии Глава района, председатель координирует и контролирует деятельность органа исполнительной власти района по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
5.2. Заместителем председателя комиссии, назначается один
из заместителей главы Новоселовского района.
5.3. Секретарь и члены комиссии назначаются из числа сотрудников структурных подразделений администрации района, руководителей органов управления и хозяйствующих субъектов района учреждений и управлений
по согласованию.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность, в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным
ее председателем.
5.5. Заседания комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.6. Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии, с правом подписи решения (протокола) комиссии. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.7. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии
на заседании более половины членов Комиссии.
5.7.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.8. Заседания комиссии оформляются, как правило, в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем комиссии или
его заместителем, председательствующим на заседании.
5.9. Регистрацию, учет и организацию контроля и исполнения решений комиссии осуществляет секретарь комиссии.
5.10. В целях повышения эффективности работы Комиссии,
из ее персонального состава могут формироваться оперативные группы для выполнения следующих мероприятий:
5.10.1. Выявление причин ухудшения обстановки на территории района
и принятие оперативных мер по предотвращению ЧС или ее ликвидации;
5.10.2. Оценка характера и масштабов возникшей ЧС;
5.10.3. Руководство работами по ликвидации ЧС и защите населения
в районе бедствия.
5.11. Количество и категорию личного состава в оперативной группе определяет председатель комиссии.
Председатель Комиссии:
а) руководит работой Комиссии;
б) организует и планирует деятельность Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
д) дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
е) подписывает решения (протоколы) Комиссии;
ж) обеспечивает привлечение в установленном порядке сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
з) принимает решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров
и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации
этих последствий на всей территории района.
Главный специалист по делам ГО,ЧС
и антитеррористическим мероприятиям
администрации района В.В. Петухов
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от «13» 05 2020 № 272
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ Новоселовского района
Функциональные обязанности председателя комиссии
1.1. Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района (далее - Комиссия) руководит деятельностью Комиссии и отвечает за решение возложенных на нее задач и выполнение функций.
1.2. Председатель обязан:
1.2.1. В повседневной деятельности:
1.2.2. Инициировать проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием объектов на территории Новоселовского района.
1.2.3. Руководить подготовкой членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечить их постоянную готовность
к действиям при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий
и ликвидации их последствий.
1.2.4. Обеспечивать взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, территориальными органами государственных органов власти, организациями, а также привлекаемыми к работе силами.
1.2.5. Организовать контроль, за реализацией мер, направленных
на снижение опасности возникновения ЧС, аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к их ликвидации.
1.2.6. Принимать участие в решении вопросов о размещении на территории Новоселовского района объектов, несущих потенциальную опасность
для жизни и здоровья населения, территории и природной среде.
1.2.7. Привлекать к работе Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС необходимых специалистов.
1.2.8. Заслушивать на заседаниях Комиссии глав сельских поселений Новоселовского района, руководителей предприятий, учреждений
и организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоселовского района, независимо от их организационной и правовой формы собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
1.2.9. Доводить до Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края предложения по вопросам предупреждения аварий, катастроф
и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения
в условиях ЧС.
1.2.10. Проводить тренировки по оповещению и сбору Комиссии в дневное и ночное время.
1.3. В режиме повышенной готовности:
1.3.1. С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе
или возникновении ЧС организовать оповещение и привести в готовность КЧС и ОПБ Новоселовского района, перевести функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения на усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен (по необходимости);
1.3.2. Анализировать обстановку, вырабатывать меры по недопущению (предотвращению) негативных последствий ее развития;
1.3.3. Организовать работу КЧС и ОПБ Новоселовского района, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, масштабов ЧС и выработки предложений по нормализации обстановки;
1.3.4. Принять меры по защите населения, окружающей среды
и повышению устойчивости его функционирования;
1.3.5. При возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения, лично принимать участие в организации экстренной эвакуации населения в
безопасный район;
1.3.6. Принимать участие при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
1.3.7. Инициировать проверку служб жизнеобеспечения к действиям
в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
1.3.8. При необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
1.4.1. Принимать участие в организации выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
1.4.2. Принимать участие в организации выполнения первоочередных мероприятий по защите населения;
1.4.3. Организовать работу КЧС и ОПБ, отправить оперативную группу (если не высылалась ранее) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);
1.4.4. Организовать выдвижение привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
1.4.5. Лично и через членов комиссии (ОГ) руководить проведением АСДНР;
1.4.6. Принимать участие в решении вопросов при проведении мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
1.4.7. Принимать участие в решении вопросов при угрозе жизни
и здоровью населения организации эвакуации населения в безопасный район (место);
1.4.8. Принимать участие в решении вопросов при объявлении карантина или особого положения;
1.4.9. Принимать участие в решении вопросов по организации оценки масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
Функциональные обязанности заместителя
Председателя комиссии
2.1. Заместитель председателя Комиссии осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии, в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
2.2. Заместитель председателя обязан:
2.2.1. В повседневной деятельности:
2.2.2. Организовывать и руководить работой оперативной группы Комиссии, выполняющей мероприятия по предупреждению и ликвидации
ЧС, аварий, стихийных бедствий.
2.2.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии вопросы, направленные на снижение возникновения ЧС, аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Новоселовского района.
2.2.4. Контролировать готовность членов Комиссии к действиям
при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации
их последствий.
2.3. В режиме повышенной готовности:
2.3.1. Участвовать в работе КЧС и ОПБ;
2.3.2. При необходимости возглавить оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов
и выработки предложений по её нормализации;
2.3.2. Организовать усиление мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающих потенциально-опасных объектах;
2.3.3. Докладывать председателю Комиссии о сложившейся обстановке, возможных перспективах ее развития о ходе выполнения поставленных задач
и отданных распоряжений.
2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.1. Прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ; - принять участие
в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений
в предварительное решение председателя КЧС и ОПБ;
2.4.2. Организовать оповещение и сбор оперативной группы комиссии, подготовку и убытие ее в район ЧС;
2.4.3. Оценить общую обстановку на месте ЧС, степень опасности
для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба
и последствий ЧС;
2.4.4. Осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно– спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;
2.4. 5. Готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил
и средства, не предусмотренные планом;
2.4.6. Готовить и с установленной периодичностью докладывать данные
об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС и ее последствий;
2.4.7. Принимать участие в организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий
3. Функциональные обязанности секретаря комиссии
3.1. Секретарь Комиссии отвечает за ведение планирующей и отчетной документации Комиссии, оформление и учет решений, а также организацию контроля их исполнения, деятельность в Комиссии осуществляет непосредственно под руководством заместителя председателя Комиссии.
3.2. Секретарь Комиссии обязан:
3.2.1. В повседневной деятельности:
3.2.2. Осуществлять анализ общей обстановки на территории Новоселовского района, составлять прогнозы ЧС.
3.2.3. Участвовать в разработке и реализации программ, а также планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь
и ущерба.
3.2.4. Совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами, умения пользоваться средствами защиты, приборами радиационной, химической разведки.
3.2.5. Вести документацию Комиссии, составлять и оформлять
План работы Комиссии.
3.2.6. Осуществлять сбор информации о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей среде, готовить информацию для разработки проектов решений заседаний Комиссии.
3.2.7. Готовить проекты решений на заседания Комиссии.
3.2.8. Организовать доведение распоряжений Комиссии до исполнителей
и осуществлять контроль их выполнения.
3.2.9. При угрозе возникновения или возникновении ЧС:
3.2.10. Организовать оповещение членов Комиссии и прибыть на заседание Комиссии.
3.2.11. Осуществлять контроль за прибытием членов Комиссии
на заседания.
3.2.12. Готовить прогноз складывающейся обстановки в зоне ЧС.
3.2.13. Принимать участие в расследовании причин ЧС, оценке эффективности действий сил в ходе предупреждения ЧС, составлении отчетных документов.
4. Функциональные обязанности члена комиссии
4.1. Член Комиссии отвечает за планирование и организацию работы
по указанному председателем Комиссии функциональному направлению, деятельность в Комиссии осуществляет под руководством ответственного
за функциональное направление, либо заместителя председателя Комиссии (непосредственно председателя Комиссии).
4.2. Член Комиссии обязан:
4.2.1. В повседневной деятельности:
4.2.2. Принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в условиях ЧС.
4.2.3. Совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами, умения пользоваться средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки.
4.2.4. Принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых
и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2.5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать оперативного дежурного МКУ «ЕДДС Новоселовского района» в целях внесения изменений в Схему оповещения Комиссии.
4.3.В режиме повышенной готовности:
4.3.1. Участвовать в работе КЧС и ОПБ;
4.3.2. Быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС и о прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
4.3.3. Осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое
и эффективное управление подчиненными (подведомственными)
и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
4.3. 4. Принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения
ЧС, составлении отчетных документов.
4.4.В режиме чрезвычайной ситуации:
4.4.1. С получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
4.4. 2. Быть готовым к докладу председателю комиссии предложений
по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны
ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики
и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
4.4.3. Поддерживать постоянную связь с органами, которые
они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию
об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль
за выполнением приказов и распоряжений;
4.4.4. Руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Главный специалист по делам ГО,ЧС
и антитеррористическим мероприятиям
администрации района В.В. Петухов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 13 » 05 2020 с. Новоселово № 272
Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», руководствуясь статьей 18 Устава Новоселовского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы района по оперативным вопросам Е. В. Анашкина.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования
в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новоселовского района».
Глава района А.В. Гергарт
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от «13» 05 2020 № 272
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района (далее Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики
в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации)
и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, Уставом Новоселовского района, постановлениями и распоряжениями администрации Новоселовского района,
а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством
её председателя, формируется из руководящего состава из числа сотрудников структурных подразделений администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций по согласованию.
1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми организациями и общественными объединениями.
2. Основными задачами комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новоселовского района.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне района.
2.3. Рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций при решении вопросов
в области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате ЧС.
2.5. Участие в организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, защите населения и территорий Новоселовского района от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации
их последствий.
2.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит
в установленном порядке Главе Новоселовского района соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Новоселовского района и иных нормативных документов
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Новоселовского района.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера, происшедших на территории Новоселовского района.
3.6. Участвует в создании районных резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия комиссии:
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
- приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
и организаций;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
и организаций по согласованию с их руководителями;
- готовить предложения о проведении экстренных мер
по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них
и ликвидации этих последствий на всей территории района;
- принимать участие в привлечении сил и средств органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- вносить в установленном порядке предложения Главе Новоселовского района для подготовки нормативно - правовых актов вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Организация функционирования комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается отдельным постановлением Главы Новоселовского района.
Председатель комиссии Глава района, председатель координирует и контролирует деятельность органа исполнительной власти района по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
5.2. Заместителем председателя комиссии, назначается один
из заместителей главы Новоселовского района.
5.3. Секретарь и члены комиссии назначаются из числа сотрудников структурных подразделений администрации района, руководителей органов управления и хозяйствующих субъектов района учреждений и управлений
по согласованию.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность, в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным
ее председателем.
5.5. Заседания комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.6. Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии, с правом подписи решения (протокола) комиссии. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.7. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии
на заседании более половины членов Комиссии.
5.7.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.8. Заседания комиссии оформляются, как правило, в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем комиссии или
его заместителем, председательствующим на заседании.
5.9. Регистрацию, учет и организацию контроля и исполнения решений комиссии осуществляет секретарь комиссии.
5.10. В целях повышения эффективности работы Комиссии,
из ее персонального состава могут формироваться оперативные группы для выполнения следующих мероприятий:
5.10.1. Выявление причин ухудшения обстановки на территории района
и принятие оперативных мер по предотвращению ЧС или ее ликвидации;
5.10.2. Оценка характера и масштабов возникшей ЧС;
5.10.3. Руководство работами по ликвидации ЧС и защите населения
в районе бедствия.
5.11. Количество и категорию личного состава в оперативной группе определяет председатель комиссии.
Председатель Комиссии:
а) руководит работой Комиссии;
б) организует и планирует деятельность Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
д) дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
е) подписывает решения (протоколы) Комиссии;
ж) обеспечивает привлечение в установленном порядке сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
з) принимает решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров
и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации
этих последствий на всей территории района.
Главный специалист по делам ГО,ЧС
и антитеррористическим мероприятиям
администрации района В.В. Петухов
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от «13» 05 2020 № 272
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ Новоселовского района
Функциональные обязанности председателя комиссии
1.1. Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоселовского района (далее - Комиссия) руководит деятельностью Комиссии и отвечает за решение возложенных на нее задач и выполнение функций.
1.2. Председатель обязан:
1.2.1. В повседневной деятельности:
1.2.2. Инициировать проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием объектов на территории Новоселовского района.
1.2.3. Руководить подготовкой членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечить их постоянную готовность
к действиям при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий
и ликвидации их последствий.
1.2.4. Обеспечивать взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, территориальными органами государственных органов власти, организациями, а также привлекаемыми к работе силами.
1.2.5. Организовать контроль, за реализацией мер, направленных
на снижение опасности возникновения ЧС, аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к их ликвидации.
1.2.6. Принимать участие в решении вопросов о размещении на территории Новоселовского района объектов, несущих потенциальную опасность
для жизни и здоровья населения, территории и природной среде.
1.2.7. Привлекать к работе Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС необходимых специалистов.
1.2.8. Заслушивать на заседаниях Комиссии глав сельских поселений Новоселовского района, руководителей предприятий, учреждений
и организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоселовского района, независимо от их организационной и правовой формы собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
1.2.9. Доводить до Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края предложения по вопросам предупреждения аварий, катастроф
и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения
в условиях ЧС.
1.2.10. Проводить тренировки по оповещению и сбору Комиссии в дневное и ночное время.
1.3. В режиме повышенной готовности:
1.3.1. С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе
или возникновении ЧС организовать оповещение и привести в готовность КЧС и ОПБ Новоселовского района, перевести функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения на усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен (по необходимости);
1.3.2. Анализировать обстановку, вырабатывать меры по недопущению (предотвращению) негативных последствий ее развития;
1.3.3. Организовать работу КЧС и ОПБ Новоселовского района, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, масштабов ЧС и выработки предложений по нормализации обстановки;
1.3.4. Принять меры по защите населения, окружающей среды
и повышению устойчивости его функционирования;
1.3.5. При возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения, лично принимать участие в организации экстренной эвакуации населения в
безопасный район;
1.3.6. Принимать участие при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;
1.3.7. Инициировать проверку служб жизнеобеспечения к действиям
в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
1.3.8. При необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
1.4.1. Принимать участие в организации выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
1.4.2. Принимать участие в организации выполнения первоочередных мероприятий по защите населения;
1.4.3. Организовать работу КЧС и ОПБ, отправить оперативную группу (если не высылалась ранее) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);
1.4.4. Организовать выдвижение привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
1.4.5. Лично и через членов комиссии (ОГ) руководить проведением АСДНР;
1.4.6. Принимать участие в решении вопросов при проведении мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
1.4.7. Принимать участие в решении вопросов при угрозе жизни
и здоровью населения организации эвакуации населения в безопасный район (место);
1.4.8. Принимать участие в решении вопросов при объявлении карантина или особого положения;
1.4.9. Принимать участие в решении вопросов по организации оценки масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
Функциональные обязанности заместителя
Председателя комиссии
2.1. Заместитель председателя Комиссии осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии, в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
2.2. Заместитель председателя обязан:
2.2.1. В повседневной деятельности:
2.2.2. Организовывать и руководить работой оперативной группы Комиссии, выполняющей мероприятия по предупреждению и ликвидации
ЧС, аварий, стихийных бедствий.
2.2.3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии вопросы, направленные на снижение возникновения ЧС, аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Новоселовского района.
2.2.4. Контролировать готовность членов Комиссии к действиям
при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации
их последствий.
2.3. В режиме повышенной готовности:
2.3.1. Участвовать в работе КЧС и ОПБ;
2.3.2. При необходимости возглавить оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов
и выработки предложений по её нормализации;
2.3.2. Организовать усиление мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающих потенциально-опасных объектах;
2.3.3. Докладывать председателю Комиссии о сложившейся обстановке, возможных перспективах ее развития о ходе выполнения поставленных задач
и отданных распоряжений.
2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.1. Прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ; - принять участие
в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений
в предварительное решение председателя КЧС и ОПБ;
2.4.2. Организовать оповещение и сбор оперативной группы комиссии, подготовку и убытие ее в район ЧС;
2.4.3. Оценить общую обстановку на месте ЧС, степень опасности
для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба
и последствий ЧС;
2.4.4. Осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно– спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;
2.4. 5. Готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил
и средства, не предусмотренные планом;
2.4.6. Готовить и с установленной периодичностью докладывать данные
об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС и ее последствий;
2.4.7. Принимать участие в организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий
3. Функциональные обязанности секретаря комиссии
3.1. Секретарь Комиссии отвечает за ведение планирующей и отчетной документации Комиссии, оформление и учет решений, а также организацию контроля их исполнения, деятельность в Комиссии осуществляет непосредственно под руководством заместителя председателя Комиссии.
3.2. Секретарь Комиссии обязан:
3.2.1. В повседневной деятельности:
3.2.2. Осуществлять анализ общей обстановки на территории Новоселовского района, составлять прогнозы ЧС.
3.2.3. Участвовать в разработке и реализации программ, а также планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь
и ущерба.
3.2.4. Совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами, умения пользоваться средствами защиты, приборами радиационной, химической разведки.
3.2.5. Вести документацию Комиссии, составлять и оформлять
План работы Комиссии.
3.2.6. Осуществлять сбор информации о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей среде, готовить информацию для разработки проектов решений заседаний Комиссии.
3.2.7. Готовить проекты решений на заседания Комиссии.
3.2.8. Организовать доведение распоряжений Комиссии до исполнителей
и осуществлять контроль их выполнения.
3.2.9. При угрозе возникновения или возникновении ЧС:
3.2.10. Организовать оповещение членов Комиссии и прибыть на заседание Комиссии.
3.2.11. Осуществлять контроль за прибытием членов Комиссии
на заседания.
3.2.12. Готовить прогноз складывающейся обстановки в зоне ЧС.
3.2.13. Принимать участие в расследовании причин ЧС, оценке эффективности действий сил в ходе предупреждения ЧС, составлении отчетных документов.
4. Функциональные обязанности члена комиссии
4.1. Член Комиссии отвечает за планирование и организацию работы
по указанному председателем Комиссии функциональному направлению, деятельность в Комиссии осуществляет под руководством ответственного
за функциональное направление, либо заместителя председателя Комиссии (непосредственно председателя Комиссии).
4.2. Член Комиссии обязан:
4.2.1. В повседневной деятельности:
4.2.2. Принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в условиях ЧС.
4.2.3. Совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами, умения пользоваться средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки.
4.2.4. Принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых
и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2.5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать оперативного дежурного МКУ «ЕДДС Новоселовского района» в целях внесения изменений в Схему оповещения Комиссии.
4.3.В режиме повышенной готовности:
4.3.1. Участвовать в работе КЧС и ОПБ;
4.3.2. Быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС и о прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
4.3.3. Осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое
и эффективное управление подчиненными (подведомственными)
и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
4.3. 4. Принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения
ЧС, составлении отчетных документов.
4.4.В режиме чрезвычайной ситуации:
4.4.1. С получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
4.4. 2. Быть готовым к докладу председателю комиссии предложений
по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны
ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики
и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
4.4.3. Поддерживать постоянную связь с органами, которые
они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию
об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль
за выполнением приказов и распоряжений;
4.4.4. Руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Главный специалист по делам ГО,ЧС
и антитеррористическим мероприятиям
администрации района В.В. Петухов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный вестник Новоселовского района № 41(253) от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: