Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU65002506202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО «Томаринский городской округ»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образная

«Томаринский городской округ»

Сахалинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  13.04.2020   № 98    

г. Томари

Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории МО «Томаринский городской округ»

В соответствии с постановлением  Правительства Сахалинской области № 291 от 05 июля 2019 «О мероприятиях по формированию современных управленческих и  организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», администрация МО «Томаринский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» (приложение №1).

Утвердить Положение о комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования детей МО «Томаринский городской округ» (приложение №2).

Утвердить состав комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования детей МО «Томаринский городской округ (приложение №3).

Определить отдел образования МО «Томаринский городской округ» в качестве уполномоченного органа по реализации персонифицированного дополнительного образования.

5. Данное постановление опубликовать в общественно-политической газете "Вести Томари" и разместить на официальном сайте администрации МО «Томаринский городской округ».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра Томаринского городского округа, курирующего соответствующие направление деятельности.

Мэр Томаринского городского округа                                    А.В. Кобелев

Приложение №1 к

постановлению администрации

МО «Томаринский городской округ»

№  98 от 14.04.2020 года

Положение

персонифицированном дополнительном образовании детей на территории

МО  «Томаринский городской округ»

Общие положения.

1.1. Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – Положение) регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования в целях обеспечения получения детьми, проживающими на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее- МО «Томаринский городской округ»), дополнительного образования за счет средств местного бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1.2.1. Услуга дополнительного образования – реализация дополнительной общеобразовательной программы (части дополнительной общеобразовательной программы) в отношении одного физического лица, осваивающего соответствующую дополнительную общеобразовательную программу.

1.2.2. Поставщик образовательных услуг – образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, оказывающая(ий) услуги дополнительного образования.

1.2.3. Реестр сертификатов дополнительного образования – база данных о детях, проживающих на территории МО «Томаринский городской округ», которые имеют возможность получения дополнительного образования за счет средств местного бюджета МО «Томаринский городской округ», ведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2.4. Реестр сертифицированных образовательных программ – база данных о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, формируемая в соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории МО «Томаринский городской округ» (далее – Правила персонифицированного финансирования).

1.2.5. Реестр предпрофессиональных программ – база данных о дополнительных предпрофессиональных программах в области искусств и(или) физической культуры и спорта, реализуемых образовательными организациями за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

1.2.6. Реестр значимых программ – база данных о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых образовательными организациями за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального района (городского округа).

1.2.7. Реестр иных образовательных программ – база данных о не вошедших в реестр значимых программ:

- дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, муниципальными общеобразовательными организациями;

- дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующему году формирования реестров программ.

1.2.8. Сертификат дополнительного образования – реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования. В целях настоящего положения под предоставлением ребенку сертификата дополнительного образования понимается создание записи в реестре сертификатов дополнительного образования.

1.2.9. Программа персонифицированного финансирования - документ, устанавливающий на определенный период для каждой категории детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования, параметры системы персонифицированного финансирования, в том числе объем обеспечения сертификатов дополнительного образования, норматив обеспечения сертификата в часах, а также  максимальную стоимость реализации программы в расчёте на один час, подлежащую  возмещению за счёт средств  сертификата в рамках системы персонифицированного финансирования.

1.2.10. Уполномоченный орган по реализации персонифицированного дополнительного образования (далее - уполномоченный орган) – орган местного самоуправления или его структурное подразделение, уполномоченный на ведение реестра сертификатов дополнительного образования, утверждение параметров для определения нормативной стоимости образовательных программ, а также осуществление функций, предусмотренных Правилами персонифицированного финансирования. Уполномоченный орган своим решением вправе делегировать свои полномочия в части ведения реестра сертификатов дополнительного образования иному подведомственному учреждению.

1.3. Положение устанавливает:

1) порядок ведения реестра сертификатов дополнительного образования;

2) порядок формирования реестров образовательных программ;

3) порядок использования сертификатов дополнительного образования.

II. Порядок ведения реестра сертификатов дополнительного образования.

2.1. Право на получение сертификата дополнительного образования имеют все дети в возрасте от 4,5 до 18-ти лет, проживающие на территории МО «Томаринский городской округ».

2.2. Для получения сертификата дополнительного образования родитель (законный представитель) ребенка или ребенок, достигший возраста 14 лет (далее – Заявитель), подаёт в уполномоченный орган, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, иному юридическому лицу, заявление о предоставлении сертификата дополнительного образования и регистрации в реестре сертификатов дополнительного образования (далее – Заявление) содержащее следующие сведения:

2.2.1. фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка;

2.2.2. серия и номер документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка);

2.2.3. дату рождения ребенка;

2.2.4. страховой номер индивидуального лицевого счёта (при его наличии);

2.2.5. место (адрес) фактического проживания ребенка;

2.2.6. фамилию, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;

2.2.7. контактную информацию родителя (законного представителя) ребенка;

2.2.8. указание на группу сертификата дополнительного образования, определяемую в зависимости от категории ребенка - получателя сертификата дополнительного образования (при наличии оснований, по желанию родителя (законного представителя) ребенка;

2.2.9. согласие Заявителя на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

2.2.10. отметку об ознакомлении Заявителя с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата дополнительного образования, а также Правилами персонифицированного финансирования.

2.2.11. сведения о ранее выданном сертификате дополнительного образования в другом муниципальном районе (городском округе) (в случае если сертификат дополнительного образования был ранее выдан в другом муниципальном районе (городском округе));

2.2.12. обязательство Заявителя уведомлять уполномоченный орган, или в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, иное юридическое лицо, посредством личного обращения с предоставлением подтверждающих документов об изменениях указанных в Заявлении сведений в течение 20 рабочих дней после возникновения соответствующих изменений.

2.3. Заявитель одновременно с заявлением предъявляет должностному лицу, осуществляющему прием заявления, следующие документы или их копии, заверенные в нотариальном порядке:

2.3.1. свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;

2.3.2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;

2.3.3. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка (при его наличии);

2.3.4. документ, подтверждающий проживание ребенка на территории муниципального образования «Томаринский городской округ».

2.3.4.1. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

2.3.5. документы, подтверждающие право ребенка на получение сертификата дополнительного образования соответствующей группы (при наличии, по желанию родителя (законного представителя) ребенка), в том числе:

2.3.5.1. заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

2.3.5.2. удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;

2.3.5.3. справку органа социальной защиты населения, подтверждающую статус малоимущей семьи.

2.4. Заявитель предоставляет копии документов с предъявлением оригиналов документов (нотариально заверенных копий). Должностное лицо, осуществляющее прием документов, проверяет соответствие копий оригиналам документов (нотариально заверенным копиям) и возвращает оригиналы документов (нотариально заверенные копии) Заявителю

2.5. Заявление регистрируется должностным лицом, осуществляющим прием Заявления, в день его представления.

2.6. В случае если должностному лицу предъявлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения, должностное лицо, осуществляющее прием Заявления, возвращает его Заявителю в день представления Заявителем Заявления.

2.7. Прием и регистрация Заявлений, по решению уполномоченного органа может осуществляться иными юридическими лицами (далее – юридическое лицо), в том числе муниципальными учреждениями дополнительного образования.

2.8. При приеме Заявления, юридическое лицо, определенное в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, самостоятельно проверяет достоверность представленных сведений, и в течение 3-х рабочих дней с момента поступления Заявления передает Заявление в уполномоченный орган.

2.9. Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения Заявления (в том числе при получении Заявления от юридического лица, определенного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения) определяет соответствие сведений условиям, указанным в подпункте 2.10 настоящего Положения.

2.10. Положительное решение о предоставлении сертификата дополнительного образования принимается уполномоченным органом при одновременном выполнении следующих условий:

2.10.1. ребенок проживает на территории МО «Томаринский городской округ»;

2.10.2. в реестре сертификатов дополнительного образования МО «Томаринский городской округ» отсутствует запись о предоставленном ранее сертификате дополнительного образования;

2.10.3. в реестрах сертификатов дополнительного образования других муниципальных районов (городских округов) отсутствуют сведения о действующих договорах об образовании ребенка, оказываемых ему услугах по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2.10.4. в Заявлении указаны достоверные сведения, подтверждаемые предъявленными документами;

2.10.5. Заявитель, а также ребенок (в случае достижения возраста 14-ти лет и в случае если ребенок не является Заявителем) предоставил согласие на обработку персональных данных для целей персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

2.11. В течение 1 рабочего дня после принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования уполномоченный орган создает запись в реестре сертификатов дополнительного образования с указанием номера сертификата, состоящего из 10 цифр, определяемых случайным образом, а также сведений о ребенке и родителе (законном представителе) ребенка, а в случае, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Положения, подтверждает соответствующую запись в реестре сертификатов дополнительного образования.

2.12. В случае использования уполномоченным органом информационной системы персонифицированного дополнительного образования Заявитель может направить электронную заявку на создание записи в реестре сертификатов дополнительного образования, которая должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения (далее – электронная заявка).

В течение 1 рабочего дня после поступления электронной заявки уполномоченным органом создается запись о сертификате дополнительного образования в реестре сертификатов дополнительного образования, для которой устанавливается статус, не предусматривающий возможности использования сертификата дополнительного образования (далее – Ожидающая запись).

Ребенок вправе использовать сведения об Ожидающей записи для выбора образовательных программ и изменения статуса сертификата дополнительного образования.

Поставщики образовательных услуг имеют право зачислить ребенка на выбранные им образовательные программы после подтверждения Ожидающей записи. Подтверждение Ожидающей записи осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2.2 - 2.11 настоящего Положения.

В случае если в течение 30-ти рабочих дней после создания Ожидающей записи Заявитель не предоставит в уполномоченный орган Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения, Ожидающая запись исключается уполномоченным органом  из реестра сертификатов дополнительного образования.

2.13. В случае если на момент получения сертификата дополнительного образования в МО «Томаринский городской округ» у ребенка имеется действующий сертификат дополнительного образования, предоставленный в другом муниципальной районе (городском округе), уполномоченный орган при принятии положительного решения о предоставлении сертификата дополнительного образования  МО «Томаринский городской округ» направляет уведомление в уполномоченный орган, в реестр сертификатов дополнительного образования которого(ой) внесена реестровая запись о сертификате ребенка, о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования на территории МО «Томаринский городской округ». При этом в реестре сертификатов дополнительного образования МО «Томаринский городской округ» создается реестровая запись с номером сертификата дополнительного образования, соответствующим ранее выданному номеру сертификата дополнительного образования.

2.14. Приостановление действия сертификата дополнительного образования осуществляется уполномоченным органом в случаях:

2.14.1. письменного обращения со стороны родителя (законного представителя) ребенка или непосредственно ребенка (в случае достижения возраста 14-ти лет), которому предоставлен сертификат дополнительного образования;

2.14.2. нарушения со стороны родителя (законного представителя) ребенка и(или) ребенка (в случае достижения возраста 14-ти лет), которому предоставлен сертификат дополнительного образования Правил персонифицированного финансирования.

2.15. Исключение сертификата дополнительного образования из реестра сертификатов дополнительного образования осуществляется уполномоченным органом в случаях:

2.15.1. письменного обращения со стороны родителя (законного представителя) ребенка или непосредственно ребенка (в случае достижения возраста 14-ти лет), которому предоставлен сертификат дополнительного образования;

2.15.2. поступления уведомления от уполномоченного органа другого муниципального района (городского округа) о предоставлении сертификата дополнительного образования ребенку, сведения о котором содержатся в соответствующей реестровой записи;

2.15.3. достижения ребенком предельного возраста, установленного пунктом 2.1 настоящего Положения.

2.16. В случае изменения предоставленных ранее сведений о ребенке Заявитель обращается в уполномоченный орган, либо в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, к иному юридическому лицу с заявлением об изменении сведений, содержащим: перечень сведений, подлежащих изменению; причину(ы) изменения сведений; новые сведения, на которые необходимо изменить сведения уже внесенные в реестр сертификатов дополнительного образования (далее – заявление об уточнении данных). При подаче заявления об уточнении данных Заявителем предъявляются документы, либо их копии, заверенные в нотариальном порядке, подтверждающие достоверность новых сведений, на которые необходимо изменить сведения, ранее внесенные в Реестр сертификатов дополнительного образования. При приеме заявления об уточнении данных, юридическое лицо, определенное в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, самостоятельно проверяет достоверность представленных сведений, и в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления об уточнении данных передает его в уполномоченный орган.

2.17. Заявление об уточнении данных рассматривается уполномоченной организацией в течение 3-х рабочих дней. На основании рассмотрения заявления об уточнении данных о ребенке уполномоченный орган принимает решение об изменении сведений о ребенке (оставлении сведений о ребенке без изменения). В случае принятия решения об изменении сведений о ребенке уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней вносит изменение в соответствующую запись в Реестре сертификатов дополнительного образования.

2.18. Уполномоченный орган осуществляет изменение группы для сертификата дополнительного образования по заявлению об уточнении данных, подаваемому родителями (законными представителями) ребенка и(или) ребенком (в случае достижения возраста 14-ти лет), либо в случае непредставления документов для подтверждения отдельной категории в установленные сроки. Для подтверждения оснований для изменения группы родители (законные представители) ребенка и(или) ребенок (в случае достижения возраста 14-ти лет) предоставляют необходимые документы, указанные в подпункте 2.3.5 настоящего Положения).

2.19. В случае, предусмотренном пунктом 2.15.3 настоящего Положения, исключение сертификата дополнительного образования из реестра сертификатов дополнительного образования осуществляется по завершению ребенком обучения по осваиваемым им на момент достижения предельного возраста, установленного пунктом 2.1 настоящего Положения, дополнительным общеобразовательным программам (частям).

2.20. Информация о порядке получения сертификата дополнительного образования, включая форму заявления, требования к предоставляемым документам, подлежит обязательному размещению в открытых информационных источниках.

III. Порядок формирования реестров дополнительных общеобразовательных программ

3.1. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования уполномоченный орган осуществляет ведение реестров образовательных программ (реестра сертифицированных образовательных программ, реестра предпрофессиональных программ, реестра значимых программ, реестра иных образовательных программ), доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования.

3.2. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие сертификацию в установленном Правилами персонифицированного финансирования порядке, реализуемые поставщиками образовательных услуг, доступные для прохождения обучения за счет сертификатов дополнительного образования.

3.3. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, ежегодно до 15 августа и до 15 декабря текущего года передают уполномоченному органу перечни реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программ (далее – перечни образовательных программ организаций).

3.4. Решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ, максимальной численности лиц, обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на плановый финансовый год принимаются не позднее 20 декабря текущего года по результатам рассмотрения перечней образовательных программ организаций комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее – Комиссия по реестрам), состав которой ежегодно утверждается администрацией МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области. Решения о корректировке реестров образовательных программ, максимальной численности лиц, обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на период с сентября по декабрь текущего года принимаются Комиссией по реестрам не позднее 25 августа текущего года. В Комиссию по реестрам в обязательном порядке включаются представители органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей, в отношении образовательных организаций, осуществляющих деятельность за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

3.5. Решения о включении дополнительных общеобразовательных программ в соответствующие реестры образовательных программ, максимальной численности лиц, обучающихся по каждой программе, принимаемые Комиссией по реестрам, учитываются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным учреждениям.

3.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимальной численности обучающихся по программе Комиссия по реестрам принимает с учетом оценки потребности населения муниципалитета в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципалитета.

3.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ Комиссия по реестрам принимает в случае одновременного соответствия дополнительной общеразвивающей программы не менее чем двум из следующих условий:

3.7.1. образовательная программа специально разработана в целях сопровождения отдельных категорий обучающихся;

3.7.2. образовательная программа специально разработана в целях сопровождения социально-экономического развития муниципалитета;

3.7.3. образовательная программа специально разработана в целях сохранения традиций муниципалитета и/или формирования патриотического самосознания детей;

3.7.4. образовательная программа реализуется в целях обеспечения развития детей по обозначенным на уровне муниципального образования и/или региона приоритетным видам деятельности;

3.7.5. образовательная программа специально разработана в целях профилактики и предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, девиантного поведения детей и подростков;

3.7.6. образовательная программа не будет востребована населением, в случае ее реализации в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, в том числе в связи с ее высокой стоимостью;

3.7.7. образовательная программа реализуется в объединениях, признаваемых в установленном в Сахалинской области порядке образцовыми детскими коллективами.

3.8. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр иных образовательных программ Комиссия принимает в случае если программа не соответствует условиям, указанных в пункте 3.7 и соответствует одному из следующих условий:

реализуется за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями;

реализуется за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующему году формирования реестров программ.

3.8. В реестры предпрофессиональных и значимых программ могут включаться соответствующие дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые на территории МО «Томаринский городской округ» за счет средств бюджета Сахалинской области и/или федерального бюджета.

IV. Порядок использования сертификатов дополнительного образования.

4.1. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в реестры образовательных программ, в том числе для получения образования одновременно по нескольким программам в пределах установленного нормативом обеспечения еженедельного числа часов учебной нагрузки.

4.2. При выборе с помощью сертификата дополнительного образования образовательной программы, включенной в реестр предпрофессиональных программ или реестр значимых программ, зачисление ребенка на обучение по сертификату допускается в случае, если после начала освоения указанной программы совокупное число часов учебной нагрузки, обеспечиваемой по сертификату, не превысит сумму установленного нормативом обеспечения еженедельного числа часов учебной нагрузки и предусмотренных в соответствии с Таблицей 1 пункт дополнительных часов при выборе программы из соответствующего реестра.

4.3. При выборе с помощью сертификата дополнительного образования образовательной программы, включенной в реестр предпрофессиональных программ или реестр значимых программ, норматив обеспечения еженедельного числа часов учебной нагрузки подлежит уменьшению после использования всех дополнительных часов, предусмотренных для сертификата при выборе программы из соответствующего реестра.

4.4. При выборе с помощью сертификата дополнительного образования образовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ, зачисление ребенка осуществляется в случае, если на момент перед выбором указанной образовательной программы совокупное число часов учебной нагрузки, приходящееся на ребенка по сертификату, не превышает максимальное число часов учебной нагрузки, установленное для соответствующей категории детей в соответствии с Таблицей, предусмотренной пунктом 4.5 настоящего Положения. В случае если учебная нагрузка по выбранной программе превышает доступный остаток сертификата, договор об образовании предусматривает софинансирование со стороны заказчика, объем которого определяется Правилами.

Максимальное число часов учебной нагрузки, предусматриваемой одновременно по сертификату дополнительного образования за счет бюджетных средств, в зависимости  от категории детей и реестра, в котором находится выбираемая образовательная программа, предусматривается в соответствии с

4.5. Таблица 1.

4.6. Таблица 1.

Максимальное число часов учебной нагрузки, предусматриваемой одновременно по сертификату дополнительного образования за счет бюджетных средств

Наименование категории детей

Норматив обеспечения сертификата, часов в неделю

Дополнительные часы при выборе программы из соответствующего реестра

Максимальный объем учебной нагрузки, при котором допускается выбор программы из реестра сертифицированных программ

Предпрофессиональные программы

Значимые программы

Дети от 4,5 до 18 лет

5

9

1

4,5

Дети от 4,5 до 18 лет в ТЖС или имеющие справку ТМПК

6

9

1

5,5

4.7. При подаче с использованием сертификата дополнительного образования Заявок на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестры предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ, поставщик образовательных услуг запрашивает в уполномоченном органе информацию о возможности использования соответствующего сертификата дополнительного образования для обучения по выбранной программе, а также о достижении ограничения на зачисление на обучение по соответствующему сертификату дополнительного образования.

В случае если использование соответствующего сертификата дополнительного образования для обучения по выбранной программе невозможно, либо если по результатам зачисления на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе объем оказываемых услуг превысит максимальное количество оказываемых услуг, установленное пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Положения, поставщик образовательных услуг отклоняет поступившую заявку на обучение.

4.8. При отсутствии оснований для отклонения заявки на обучение, поданной от лица ребенка, поставщик образовательных услуг рассматривает заявку на соответствие требованиям, установленным локальным порядком приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и в случае выполнения условий порядка зачисления на обучение по выбранной образовательной программе зачисляет ребенка на обучение. О факте зачисления ребенка по выбранной образовательной программе с использованием соответствующего сертификата дополнительного образования образовательная организация в течение 1 рабочего дня информирует уполномоченный орган.

4.9. Поставщик образовательных услуг в течение 1 рабочего дня с момента прекращения образовательных отношений с ребенком (момента отчисления ребенка) информирует уполномоченный орган о факте прекращения образовательных отношений по соответствующему сертификату дополнительного образования.

4.10. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ определяется Правилами персонифицированного финансирования и Программой персонифицированного финансирования.

4.11. В случае если на начало нового учебного года ребенок продолжает обучение по образовательным программам, включенным в реестры предпрофессиональных, значимых и иных образовательных программ, при этом, число получаемых им услуг, превышает возможности для зачислений, предусмотренные пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Положения, поставщики образовательных услуг, на обучение по программам которых зачислен соответствующий ребенок, продолжают его обучение, независимо от недельной учебной нагрузки, приходящейся на ребенка. При этом зачисление указанного ребенка на новые образовательные программы осуществляется в общем порядке.

Приложение 2

к Постановлению администрации

МО «Томаринский городской округ»

от 13.04.2020 № 98

Положение о комиссии
по формированию реестров программ дополнительного образования детей МО «Томаринский городской округ»

(далее – Положение)

Общие положения

Комиссия по формированию реестров программ дополнительного образования детей (далее – Комиссия по реестрам) МО «Томаринский городской округ» является совещательным органом при администрации муниципального образования «Томаринский городской округ»

Комиссия по реестрам в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Комиссия по реестрам образована в целях рассмотрения перечней образовательных программ организаций дополнительного образования детей МО «Томаринский городской округ» и распределения указанных программ по соответствующим реестрам в соответствии с Положением о персонифицированном дополнительном образовании детей (далее – Положение о ПДО).

Решения Комиссии по реестрам учитываются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным  учреждениям, а также главными распорядителями бюджетных средств для казенных учреждений.

Положение Комиссии по реестрам утверждаются администрацией МО «Томаринский городской округ». Состав Комиссии по реестрам утверждаются администрацией  МО «Томаринский городской округ».

Состав Комиссии по реестрам

В состав Комиссии по реестрам включаются представители органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, осуществляющих деятельность за счет бюджетных ассигнований местного бюджета МО «Томаринский городской округ», педагогические работники системы дополнительного образования детей, имеющие опыт экспертной деятельности по оценке дополнительных общеобразовательных программ.

Организацию и координацию деятельности Комиссии по реестрам осуществляет ее Председатель.

Заместитель Председателя Комиссии по реестрам осуществляет руководство Комиссией во время отсутствия Председателя.

Секретарь Комиссии по реестрам ведет протоколы заседания Комиссии по реестрам.

В заседаниях Комиссии по реестрам по согласованию с Председателем могут принимать участие не являющиеся членами Комиссии по реестрам приглашенные представители органов местного самоуправления МО «Томаринский городской округ» с правом совещательного голоса, муниципальных организаций МО «Томаринский городской округ» без права совещательного голоса,  представители средств массовой информации без права совещательного голоса.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по реестрам осуществляет администрация МО «Томаринский городской округ».

Права и обязанности Комиссии по реестрам

Комиссия по реестрам:

12.1. Принимает решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ в соответствии с Положением о ПДО;

12.2. Принимает решения о максимальной численности обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета МО «Томаринский городской округ» на плановый финансовый год в соответствии с Положением о ПДО;

12.3. Принимает решения о корректировке реестров образовательных программ;

12.4. Проверяет соответствие представленных дополнительных общеобразовательных программ установленным законодательством РФ требованиям к их  структуре и содержанию согласно ст.2, п.9 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям орфографии и пунктуации.

В целях исполнения своих полномочий Комиссия по реестрам вправе:

13.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления МО «Томаринский городской округ» информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Комиссию по реестрам.

13.2. Проводить заседания Комиссия по реестрам, рассматривать предложения по распределению по реестрам дополнительных общеобразовательных программ.

13.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления МО «Томаринский городской округ», образовательных организаций МО «Томаринский городской округ», доклады и отчеты членов Комиссии по реестрам о результатах решения возложенных на них задач, определяемых настоящим Положением.

13.4. Принимать решения и осуществлять контроль за выполнением принятых Комиссией по реестрам в соответствии с протоколами заседаний Комиссии по реестрам решений и поручений по вопросам, входящим в ее компетенцию.

13.5. Участвовать в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии по реестрам.

13.6. Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Комиссию по реестрам.

Организация деятельности Комиссии по реестрам

Комиссия по реестрам осуществляет свою деятельность в соответствии с указаниями председателя Комиссии по реестрам.

Заседания Комиссии по реестрам проводятся по мере необходимости. Дата, время и место проведения заседания определяются по решению председателя Комиссии по реестрам.

Заседание Комиссии по реестрам правомочно, если на нем присутствует не менее 50% + 1 от общего числа ее членов. Решения Комиссии по реестрам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.

Решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ, максимальной численности обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на плановый финансовый год принимаются не позднее 20 декабря текущего года по результатам рассмотрения перечней образовательных программ организаций Комиссией по  реестрам. Решения о корректировке реестров образовательных программ, максимальной численности обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на период с сентября по декабрь текущего года принимаются Комиссией по реестрам не позднее 25 августа текущего года.

Заседания Комиссии по реестрам проводятся под руководством ее Председателя. В его отсутствие руководство Комиссией по реестрам осуществляется заместителем председателя Комиссии по реестрам.

На заседании Комиссии по реестрам ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения. Протокол подписывается Председателем и секретарем Комиссии по реестрам.

Члены Комиссии по реестрам вправе участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на заседание Комиссии по реестрам, при необходимости готовить заключения по проектам решений Комиссии по реестрам.

Члены Комиссии по реестрам участвуют в заседаниях Комиссии по реестрам лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности присутствовать на заседании член Комиссии по реестрам обязан заблаговременно уведомить об этом секретаря комиссии.

Деятельность Комиссии по реестрам прекращается по решению администрации МО «Томаринский городской округ».

Приложение №3

к постановлению администрации

МО «Томаринский городской округ»

от  13.04.2020  №  98    

Состав комиссии
по формированию реестров программ дополнительного образования МО «Томаринский городской округ»

Председатель комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования:

Дё Т.А. – руководитель отдела образования МО «Томаринский городской округ»;

Заместитель председателя комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования:

Пишунова А.Н – руководитель  управления культуры, спорта и молодежной политики;

Секретарь комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования:

Будаловский А.А.  – заместитель руководителя отдела образования МО «Томаринский городской округ».

Члены комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования детей:

Аполонина А.Л. – директор  МБОУ ДО ЦДТ г. Томари;

Рохо - Фернандес  Т.Л. – директор МБОУ СОШ №2 г. Томари;

Харламова Е.А – директор МБОУ ДО ТШИ г. Томари.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести-Томари" № 16 от 16.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать