Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU01003706202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 13»   04   _______              2020г.                                                               № _82

Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливно-и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

         В соответствии с подпунктом  4 пункта  1 статьи 14, подпунктом 4 пункта 1 статьи 15, подпункта 4.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб Краснооктябрьского сельского поселения и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах, руководствуясь Уставом  муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, топливно- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления (приложение 1).

2. Утвердить положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения (приложение 2).

3. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектов Краснооктябрьского сельского поселения при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности руководствоваться утверждённым Порядком и Положением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Краснооктябрьское сельское поселение»                                  А.Ю. Бондарец

_______________________________________________________________

Проект подготовил:                                                                                      Т.П. Алябышева 

Согласовано:

Руководитель отдела по управлению делами и

работе с населением                                                                                       В.С. Крысько

                                                                                                          Приложение 1            

                                                                             к постановлению администрации

                                                          МО «Краснооктябрьское сельское поселение»

                                                                  от «___» ____________ 2020 г.  № _____

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливно- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливно- и водоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО «Краснооктябрьское сельское поселение».

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, благоприятные и безопасные условия использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в МКД.

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Основной задачей администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», определяется в соответствии с утверждаемым Положением о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения  и  действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

      8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

8.1. своевременное    и    качественное    техническое    обслуживание    и    ремонт

теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

8.2. допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены

договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение», которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях,  руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Краснооктябрьское сельское поселение».

11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с планом действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения МО «Краснооктябрьское сельское поселение», утвержденного постановлением главы администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение».

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно­восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке.

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, должны производиться тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями в соответствии с Правилами благоустройства территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение».

14. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.

15. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

16. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

      17. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами.

                                                                                                           Приложение 2           

                                                                             к постановлению администрации

                                                          МО «Краснооктябрьское сельское поселение»

                                                                  от «___» ____________ 2020 г.  № _____     

                                                      Положение

о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб

                             по вопросам энергообеспечения

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно­диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках,   тепловых,   водопроводных,   электрических   сетях   и   системах тепло-, водо-, электропотребления.

1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы («Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. № 168).

В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.

Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

1.5. В случае значительных объемов работ на объектах, находящихся в собственности муниципального образования, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, распоряжением администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно- восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей, в обязательном порядке информируется Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Краснооктябрьское сельское поселение».

2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Краснооктябрьское сельское поселение» перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

2.7. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

      1) вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

       2) организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

3) предоставление промежуточной   и   итоговой  информации   о   завершении

аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС Администрации Майкопского района в соответствии с утверждаемым Положением.

3.2. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием администрации Знаменского района и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.4. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей, вплоть до полного его прекращения.

3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение», с указанием сроков начала и окончания работ.

4. Техническая документация.

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно­диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:

       1) действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» - утверждены Минтопэнерго 03 апреля 1997 г.; «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» - утверждены Минтопэнерго, Госэнергонадзором России 06 мая 1992 г.; «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 г.; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены приказом Минэнерго России № 229 от 19 июня 2003 г.; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены приказом Госстроя России № 168 от 30 декабря 1999 г.; «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» - утверждены приказом Минэнерго России № 6 от 13 января 2003 г. и др.);

        2) внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;

       3) схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

      Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать