Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU66022905202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования Алапаевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2020 г. № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

В целях реализации концепции создания и функционирования целевой модели развития региональной системы дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 26.10.2018 № 646-РП «О создании Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования Алапаевское (прилагается).

2. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В.Юрьев) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Алапаевское.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования Алапаевское по социальным вопросам Н.И.Позёмину.

Глава муниципального образования

Алапаевское                                                                                 К.И.Деев

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

Алапаевское

от 13 апреля 2020 года № 308

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования Алапаевское (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018              № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 11.02.2020 № 111 «О внесении изменений в Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании Алапаевское, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 24.06.2019 №479 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании Алапаевское».

2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам (далее – предоставление дополнительного образования) муниципальными образовательными организациями на территории муниципального образования Алапаевское.

2. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

3. Учредителем учреждений дополнительного образования является Администрация муниципального образования Алапаевское (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя учреждений дополнительного образования от имени Администрации муниципального образования Алапаевское осуществляют Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское (далее – Управление образования) в пределах полномочий, определенных Положением об Управлении образования, утвержденным Решением Думы МО Алапаевское от 29.11.2011 № 21 «Об учреждении Управления образования Администрации муниципального образования Алапаевское и утверждении Положения о нем».

4. Система дополнительного образования направлена преимущественно на детей в возрасте от 5 до 18 лет и призвана обеспечить: формирование и развитие у детей творческих способностей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культуры и спортом; духовно-нравственном, гражданско-патриотическом, трудовом и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их социализацию и адаптацию к жизни в обществе, профессиональное самоопределение, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

5. Система дополнительного образования представлена:

1) муниципальными образовательными организациями дополнительного образования;

2) муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы;

3) муниципальными дошкольными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.

6. Система дополнительного образования детей является частью системы непрерывного образования муниципального образования Алапаевское.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальные дошкольные образовательные организации и муниципальные общеобразовательные организации осуществляют дополнительное образование наряду с основной деятельностью в соответствии с Уставами организаций и лицензиями.

9. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

10. Правила приема детей в муниципальные образовательные организации дополнительного образования, зачисление детей в объединения дополнительного образования и иные вопросы деятельности определяются локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11. Организация предоставления дополнительного образования осуществляется путем:

1) определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования;

2) развития муниципальных организаций дополнительного образования;

3) создания условий для предоставления дополнительного образования на базе муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций;

4) создания необходимых материально-технических условий;

5) изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования;

6) обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;

7) организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и иных мероприятий.

12. Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы вносятся в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО) детей в информационной системе 66pfdo.ru.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

13. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

14. Муниципальные образовательные организации принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

15. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц

изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в муниципальную образовательную организацию предшествует заключение договора об образовании.

16. Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех

поступающих.

17. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальных образовательных организаций о приеме лица на обучение в эту организацию.

18. Правила приема обучающихся в муниципальные образовательные организации определяются локальными нормативными актами образовательной организации. Условия приема, определенные локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.

19. Муниципальная образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

20. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной дополнительной общеобразовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и муниципальной образовательной организации.

21. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

22. Муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

23. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической, естественнонаучной).

24. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

25. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

26. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, классифицируются по уровню освоения: ознакомительные, базовые, продвинутые. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

27. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

28. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации.

29. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

30. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальной образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

31. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, запрещается.

32. Организации дополнительного образования ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

33. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией муниципальной образовательной организации, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

34. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся, родителей (законных представителей).

35. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программам осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

36. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

37. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

38. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Муниципальные образовательные организации осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.

39. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

40. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

В объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы занятия как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в муниципальных образовательных организациях, так по месту жительства.

41. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

42. Муниципальные образовательные организации оказывают поддержку одаренным и талантливым детям.

В целях выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.

43. Для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования.

44. Муниципальные образовательные организации организуют индивидуальную работу с одаренными детьми по индивидуальным программам.

45. Муниципальная образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета общеобразовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

46. Муниципальные образовательные организации, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

47. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы на территории муниципального образования Алапаевское, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:

1) средств бюджета муниципального образования Алапаевское в виде субсидий на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели;

2) средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности;

3) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

4) иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник приложение к газете "Алапаевская искра" № 37 от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать