Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU28006810202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Старорайчихинского сельсовета Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА СТАРОРАЙЧИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2020 № 21

с. Старая Райчиха

«О создании патрульных и патрульно-манёвренных групп на территории Старорайчихинского сельсовета на период пожароопасного сезона 2020 года»

В целях предупреждения возникновения, своевременного обнаружения, локализации и ликвидации пожаров на территории Бурейского района, в соответствии с Федеральными законами от 02.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением губернатора Амурской области от 26.02.2018 № 36 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах на территории Амурской области в 2018 году», а также в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, утвержденных заместителем председателя Правительства области – министром лесного хозяйства и пожарной безопасности области А.В. Венглинским от 21.03.2017 года:

1. Сформировать на территории Старорайчихинского сельсовета на период пожароопасного сезона 2020 года патрульные группы из числа специалистов органов местного самоуправления, инициативных жителей (волонтёров).

2. Сформировать на территории Старорайчихинского сельсовета на период пожароопасного сезона 2020 года патрульно-маневренные группы из числа специалистов органов местного самоуправления, инициативных жителей соответствующего поселения (членов добровольной пожарной охраны).

3. Утвердить Положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп (Приложение № 1)

4. Определить численность личного состава в группах:

- патрульная группа – 2-3 чел;

- патрульно-маневренная группа – 4-7 чел.

5. Внести дополнения  в приложении №-2 к  постановлению Старорайчихинского сельсовета от 20.03.2018 г. № 10 ,   добавить в списочный  состав ПМГ, представителя ПЧ № 56 – Барсукова  Евгения Юрьевича.

6. Утвердить новый списочный состав патрульных, патрульно-маневренных групп (Приложение № 2).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                         Д.С. Саратник

                                  

            Приложение

                                                                     к распоряжению главы

Старорайчихинского сельсовета

                                                                                    от 13.03. 2020 г. № 21

Положение

по созданию и организации работы патрульных, патрульно-манёвренных групп

1. Общие положения

Настоящее Положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе от 08.12.2015 № 2, распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», протокольного решения селекторного совещания СРЦ МЧС России по анализу работы главных управлений МЧС России по субъектам РФ СФО по предупреждению, реагированию и ликвидации ЧС от 16.05.2016 № 137.

Настоящее Положение определяют общие принципы по планированию, назначению, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп.

Целью создания групп является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

1.1. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:

1) Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) - органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации;

2) органы исполнительной власти - это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера;

3) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

4) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

5) полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач;

6) патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории поселения, ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

7) патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории поселения, ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

8) природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации;

9) природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации;

10) район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;

11) пожароопасный сезон - часть календарного года в течение, которого возможно возникновение природных пожаров.

2. Основы организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

Основными задачами групп являются:

              1) для патрульных групп:

а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории поселения;

б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

в) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

г) мониторинг обстановки;

д) взаимодействие с ЕДДС Бурейского района.

2) для патрульно-маневренных групп:

а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории поселения;

б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

в) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

г) первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

д) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

е) мониторинг обстановки;

ж) взаимодействие с ЕДДС Бурейского района.

2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных групп

Создание патрульных, патрульно-маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, указами) органов государственной исполнительной власти субъекта РФ по СФО, глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.

Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования. Допускается создание одной группы на несколько населенных пунктов, но не более 3-х, если радиус обслуживания не превышает 5 км. Группа состоит от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, оснащается средствами связи. Основные задачи группы патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, установление виновных лиц, своевременная передача информация в ЕДДС Бурейского района.

Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах, из числа работников администраций, местного населения, обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин» (объемом 16 часов). Группа состоит от 4 до 7 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информация в ЕДДС Бурейского района.

Численность и состав групп, по решению главы поселка, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) муниципального образования, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

2.2.1. Перечень рекомендуемого имущества патрульных, патрульно-маневренных групп

Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

а) средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);

              б) спецодеждой, по типу штормовка и (или) против энцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);

              в) средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

              г) техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

              д) запасом ГСМ;

              е) картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.

2.3. Порядок организации обучения и страхования

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления  лесного хозяйства, а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).

Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.

Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных  групп

Органам местного самоуправления, до начала пожароопасного периода, необходимо заключать договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.

Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.

Реагирование  патрульно-маневренных групп, осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы, дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования,  оперативному дежурному ЕДДС Бурейского района.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.

Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателями КЧС и ОПБ округа, комитетом  по делам ГО и ЧС округа, Главными управлениями МЧС России по Амурской области.

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

Руководитель группы:

1) осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

2) определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

3) определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

4) оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

5) организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

6) организует информационный  обмен с председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС Бурейского района;

7) организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

8) инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ МО, представляются ежедневно не позднее 18:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Амурской области.

3. Основные полномочия и функции органов местного самоуправления

при организации деятельности патрульных,   патрульно – маневренных  групп

Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:

1) разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;

2) определяют цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных групп, планируют их деятельность;

3) обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;

4) обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС;

5) обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);

6) разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

7) формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;

8) осуществляют оперативное управление сформированными группами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать