Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU50044905202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Электросталь
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

          АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.03.2020 № 171/3

О внесении изменений в муниципальную программу

городского округа Электросталь Московской области

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.03.2019 № 182/10, Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18.12.2019 № 400/65 «О бюджете городского округа Электросталь Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», утвержденную постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16.12.2019 № 958/12, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу: www.electrostal.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Источником финансирования публикации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области В.А. Денисова.

Глава городского округа                                                              В.Я. Пекарев

1

Приложение к постановлению

от 13.03.2020 № 171/3

«Утверждена

постановлением Администрации

городского округа Электросталь

                            Московской области:

от 16.12.2019 № 958/12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»

1. Паспорт муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области В. А. Денисов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

Цели муниципальной программы

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи программы:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма I)

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма II)

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета городского округа  Электросталь Московской области

1 656,62

847,96

0,00

808,66

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

4 412,62  

1 276,58

0,00

3 136,04

0,00

0,00

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

16 100,48

4 266,35

0,00

11 834,13

0,00

0,00

Внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

22 169,72

6 390,89

0,00

15 778,84

0,00

0,00

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,

в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Электросталь Московской области (далее – городской округ) по состоянию на 1 января 2019 года выявил площадь аварийного жилищного фонда вгородском округе, признанного таковым до 01.01.2017 –2 639,9 кв.м. Данный аварийный фонд подлежит расселению за счет федерального бюджета, за счёт средств бюджета Московской области и бюджета городского округа, а также за счет внебюджетных источников (в рамках заключённых договоров о развитии застроенных территорий).

Муниципальная программа городского округа Электросталь Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»2020–2024 года (далее – муниципальная программа) реализуется в целях:

- обеспечения расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- финансового и организационного обеспечения переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Муниципальная программа  определяет перечень многоквартирных домов:

- признанных до 01.01.2017 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома) и подлежащие расселению в рамках государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы» за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) и перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению за средства внебюджетных источников.

3. Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- установление единого порядка реализации в городском округе мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

1. Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы Iявляются средства Фонда, средства бюджета Московской области и средства бюджета городского округа.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы, составляет 40 652 640,00 рублей,                                в том числе:

16 100 480,00 рублей - средства Фонда;

4 412 620,00 рублей - средства бюджета Московской области;

2 083 447,80 рублей – средства бюджета городского округа Электросталь Московской области.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с региональной программой, установлена для Московской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 №822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» в размере 61 040,00 рубля.

Объем долевого финансирования региональной программы за счет средств федерального бюджета рассчитан с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р и составляет 75 % от общей стоимости региональной программы; за счет средств консолидированного бюджета Московской области составляет 25 % от общей стоимости.

Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитана исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений равную 61 040 рублям.

Планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемое в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений, равную 61 040 рублям.

Объем финансирования на реализацию региональной программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает предоставление местному бюджету субсидии из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за изымаемое жилое помещение определяется соглашением с собственником жилого помещения, при этом размер возмещения определяется на основании проведенной оценки выкупной стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, часть стоимости, составляющей разницу, может быть оплачена за счет средств собственника, приобретающего помещение.

Средства на строительство жилых помещений расходуются участником региональной программы в пределах цен, определенных исходя из стоимости заключённых контрактов.

Участник региональной программы вправе направлять на реализацию мероприятий региональной программы дополнительные средства из местного бюджета и внебюджетных источников.

2. Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы IIявляются внебюджетные средства.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальный заказчик организует выполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»и жилищным законодательством Российской Федерации.

При реализации мероприятий муниципальной программы необходимо исходить из следующих положений:

5.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

5.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной муниципальными образованиями Московской области. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

5.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

в многоквартирных домах;

в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных региональной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.2. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции,                                                и об использовании освобожденных земельных участков.

Городской округ при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий муниципальной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, соблюдает следующие рекомендуемые требования, представленные в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр., а именно:

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 № 123–ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30.12.2009 № 384–ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;

– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

– внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения  и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников  в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков  с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всемупериметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

– организованного водостока;

– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), c устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

  – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр. «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006№ 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

6. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

12

8

9

10

11

1.

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.1.

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

-

2,38

0

0,259

0

0

х

1.2.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча

квадратных метров

-

0

0

0

0

0

х

1.3.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнительной власти

Тысяча

квадратных метров

-

0,104

0

0,259

0

0

х

1.4.

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнительной власти

Тысяча человек

-

0,004

0

0,021

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2.

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

2.1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча

человек

-

0,092

0

0

0

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2.2.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча кв.м.

-

2,28

0

0

0

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2.3.

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча человек

-

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета значений целевого показателя

Источник данных

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

Значение макропоказателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта, за счет внебюджетных источников и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

1.2.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

1.3.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

1.4.

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках национального проекта

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

2

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

2.1.

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

2.2.

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

2.3.

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

8. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

Муниципальный заказчик подпрограммы:

1) разрабатывает подпрограмму;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;

3) вводит в подсистему ГАСУ МО отчеты о реализации подпрограммы;

4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;

6) согласовывает «Дорожные карты» (при необходимости их разработки), внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.

Ответственный за выполнение мероприятия:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

3) разрабатывает (при необходимости) «Дорожные карты» по основным мероприятиям, ответственным за выполнение которых является;

4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении «Дорожных карт».

В целях подготовки отчетов о реализации муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятия направляет муниципальному заказчику подпрограммы:

1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - оперативный отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является, для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Форма представления отчетов определяется муниципальным заказчиком подпрограммы.

Одновременно с отчетами о реализации мероприятий представляются отчеты о реализации «дорожных карт».

Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом представленной ответственным за выполнение мероприятия информации формирует в ГАСУ МО отчетность о реализации муниципальной программы.

Состав, форма и сроки формирования отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы определены Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8 (с последующими изменениями и дополнениями).

9. Подпрограмма I«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

9.1. Паспорт Подпрограммы I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа  Электросталь Московской области

Цели и задачи Подпрограммы I

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи Подпрограммы 1:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Источники финансирования подпрограммы I по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа Электросталь Московской области

Всего: в том числе:

6 390,89

0

15 778,84

0

0

22 169,72

Средства бюджета Московской области

1 276,58

0

3 136,04

0

0

4 412,62

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

847,96

0

808,66

0

0

1 656,62

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

4 266,35

0

11 834,13

0

0

16 100,48

Планируемые результаты реализации Подпрограммы I

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

0,104

0

0,259

0,00

0

0,363

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

0,002

0

0,021

0,00

0

0,023

9.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы I

Реализация мероприятий Подпрограммы I направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного по 01.01.2017 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой I предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда на территории городского округа Электросталь Московской области(далее – городской округ) посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.

В ходе реализации Подпрограммы I осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение  на территории городского округа в вопросе переселения граждан  из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках Подпрограммы I, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках региональной программы  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр.;

- установление единого порядка реализации в  городско округе мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

9.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Электросталь Московской области, реализуемых в рамках Подпрограммы I

Концепция Подпрограммы I представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа, признанного таковым до 01.01.2017.

Мероприятия Подпрограммы I способствуют реализации на территории городского округа в полном объеме положений Федерального закона.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная программа переселения распределена по этапам.

Реализация мероприятий Подпрограммы Iнаправлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного в период с 01.01.2012 по 01.01.2017 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Электросталь Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.

В ходе реализации Подпрограммы Iосуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках ПодпрограммыI, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах.

9.4. Перечень мероприятий Подпрограммы I



п/п

Мероприятие Подпрограммы 1

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в

году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам*
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 1

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы 1

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2019-2025

Итого

0

22 169,72

6 390,89

0

15 778,84

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 –  2,38

тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

16 100,48

4 266,35

0

11 834,13

0

0

Средства бюджета Московской области

0

4 412,62

1 276,58

0

3 136,04

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

1 656,62

847,96

0

808,66

0

0

1.1

Мероприятие F3.1 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по I этапу

2019 -2020

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам I этапа – 0 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Мероприятие F3.2 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по II этапу

2020 -2021

Итого

0

6 390,89

6 390,89

0

0

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам II этапа – 0,104 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

4 266,35

4 266,35

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

1 276,58

1 276,58

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

847,96

847,96

0

0

0

0

1.3

Мероприятие F3.3 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по III этапу

2021-2022

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства,Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам III этапа – 0 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Мероприятие F3.4 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по IV этапу

2022-2023

Итого

0

15 778,84

0

0

15 778,84

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства,Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам IVэтапа – 0,26 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

11 834,13

0

0

11 834,13

0

0

Средства бюджета Московской области

0

3 136,04

0

0

3 136,04

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

808,66

0

0

808,66

0

0

1.5

Мероприятие F3.5 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по V этапу

2023 -2024

Итого

0

0

0

0

0,0

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам V этапа – 0 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0,00

0

0

1.6

Мероприятие F3.6 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по VI этапу

2024 -2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам VI этапа – 0 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Итого по Подпрограмме I

Итого

0

22 169,72

6 390,89

0

15 778,84

0

0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 –  2,639

тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

16 100,48

4 266,35

0

11 834,13

0

0

Средства бюджета Московской области

0

4 412,62

1 276,58

0

3 136,04

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

1 656,62

847,96

0

808,66

0

0

10. Подпрограмма II«Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

10.1. Паспорт Подпрограммы II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы II

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа  Электросталь Московской области

Источники финансирования подпрограммы IIпо годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства Администрации городского округа  Электросталь Московской области

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

10.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы II

Реализация мероприятий Подпрограммы II направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой II предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Электросталь Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет внебюджетных источников.

В ходе реализации Подпрограммы II осуществляются:

- организационное обеспечение  городского округа Электросталь Московской области в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом.

10.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Электросталь Московской области, реализуемых в рамках Подпрограммы II

Концепция Подпрограммы II представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Электросталь Московской области за счет средств внебюджетных источников.

Основными целями Подпрограммы II являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основными задачами Подпрограммы II являются:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории  городского округа Электросталь Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов Подпрограммы II включает в себя аварийный жилищный фонд на территории городского округа Электросталь Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». 

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.

10.4. Перечень мероприятий Подпрограммы II



п/п

Мероприятие Подпрограммы 2

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в

году, предшествующему году начала реализации госпрограммы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия ПодпрограммыII

Результаты выполнения мероприятия ПодпрограммыII

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2020-2024

Внебюджетные источники

Финансирование осуществляется в пределах средств инвестора-застройщика в рамках заключённого договора о развитии застроенной территории.

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

1.1

Мероприятие 2.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан

2020-2024

Внебюджетные источники

Финансирование осуществляется в пределах средств инвестора-застройщика в рамках заключённого договора о развитии застроенной территории

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,092 тыс. человек

2.

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

2020-2024

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

2.1

Мероприятие 4.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан в рамках адресной программы Московской области на 2016-2020

2020-2024

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, Комитет имущественных отношений

Итого по Подпрограмме II

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 13.03.2020 Согласно описи
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, 160.010.090 Организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать