Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU23048517202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Туапсинского городского поселения Туапсинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бондаренко Сергей Владимирович

Должность:

Дата подписи: 05.11.2020 15:58:15

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУАПСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2020 года                                 № 959                                                 г. Туапсе

Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения в безопасные районы

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2019 года № 30 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» постановляю:

1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения в безопасные районы согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций Туапсинского городского поселения организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов организаций в соответствие с настоящим постановлением.

3. Постановления администрации Туапсинского городского поселения от 4 апреля 2011 года № 224 «Об организации эвакуации населения Туапсинского городского поселения в военное время», от  18 декабря 2012 года № 1080 «О проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Туапсинского городского поселения», от 25 сентября 2014 года № 968 «Об утверждении состава оперативных групп для экстренной (безотлагательной) эвакуации населения Туапсинского городского поселения» считать утратившими силу.

4. Общему отделу администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Кот) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

С.В. Бондаренко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

от 12.10.2020 № 959

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения в безопасные районы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения в безопасные районы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября    2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2019 года № 30 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в Туапсинском городском поселении (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей на территории поселения и их размещение в безопасных районах муниципального образования Туапсинский район, Краснодарского края.

1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя их подготовка производится заблаговременно в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», а также в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Краснодарского края и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Туапсинский район.

1.3. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-х часового добегания волны прорыва.

Безопасный район - территория в пределах административных границ Краснодарского края, Туапсинского района, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Выбор безопасных районов в административных границах Краснодарского края осуществляет эвакуационная комиссия Краснодарского края по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и органами военного управления; в административных границах Туапсинского района осуществляет эвакуационная комиссия Туапсинского района. Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Краснодарского края, плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского района.

1.4. Эвакуации подлежат:

- работники организаций, расположенных на территории Туапсинского городского поселения и переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

- материальные и культурные ценности.

1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций иных форм собственности, электронно-вычислительные системы и базы данных);

- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации относятся:

- страховой фонд документов библиотечных фондов;

- культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

1.7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования Туапсинский район, администрации Туапсинского городского поселения и организаций.

1.8. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей на территории поселения проводится частичная или общая эвакуация.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования,  совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.9. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования Туапсинский район, администрации Туапсинского городского поселения и организаций, расположенных на территории Краснодарского края, Туапсинского района, Туапсинского городского поселения, в ведении которых находятся данные материальные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

1.10. Работники организаций Туапсинского городского поселения, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи

2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий на территории поселения, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия Туапсинского городского поселения. Состав и положение об эвакуационной комиссии Туапсинского городского поселения утверждается постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации администрацией Туапсинского городского поселения и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.

2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Туапсинского района, Туапсинского городского поселения и настоящим Положением.

2.4. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководителей, их заместителей, сотрудников администрации Туапсинского городского поселения и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную. службу по мобилизации.

2.5. Основными задачами эвакуационной комиссии Туапсинского городского поселения являются:

- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

- осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в организациях и учреждениях поселения;

- организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов организаций и учреждений города.

2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией Туапсинского городского поселения, администрациями пунктов посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, укрытия;

- медицинская организация;

- организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителя эвакуационной комиссии и осуществляют:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи в пути следования;

- организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинское бригады.

2.8. Администрации пунктов посадки формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;

- организации посадки населения на транспортные средства;

- организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- обеспечения своевременной отправки эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.9. При необходимости ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей администрации Туапсинского городского поселения и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

- организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

- организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

- формирование эвакуационных эшелонов, автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

- контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

- информирование вышестоящих эвакуационных органов.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Организацию, планирование, подготовку и общее руководство проведением эвакуации, хранение материальных и культурных ценностей осуществляет глава Туапсинского городского поселения и руководители организаций.

3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства администрацией Туапсинского городского поселения.

3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии Туапсинского городского поселения и организаций при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4.  Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз (вывод) в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией Туапсинского городского поселения в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7. В исключительных случаях по решению главы Туапсинского городского поселения разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население на территории поселения в зонах возможных разрушений, но вне зон возможных опасностей.

3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации в условиях подготовки и ведения военных конфликтов осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

- использования транспортных средств и коммуникаций;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактический мероприятий;

- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны Туапсинского городского поселения (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей на территории Туапсинского городского поселения).

3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.11. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской.

3.12. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

3.13. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в плане гражданской обороны и защиты населения (плане гражданской обороны) муниципального образования Туапсинский район и организаций.

3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Туапсинского городского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) за счет средств местного бюджета;

2) организациями -  за счет собственных средств.

Заместитель главы администрации

Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

М.В. Кривопалов

Начальник МКУ

Туапсинского городского поселения

«Управление по делам ГО и ЧС»

А.С. Кротов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: АКТ № 67 от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать