Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU90009005202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Еловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2020 №383-п

Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Еловского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и предварительных итогов социально-экономического развития Еловского муниципального округа за истекший период 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Еловского муниципального округа за 2020 год

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Положения о бюджетном процессе в Еловском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Еловского муниципального района от 09 ноября 2007 г. № 306

администрация Еловского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемые:

1.1. Прогноз социально-экономического развития Еловского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития Еловского муниципального округа за истекший период 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Еловского муниципального округа за 2020 год.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Еловского муниципального района от 03 октября 2019 г. № 340-п «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Еловского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и предварительных итогов социально-экономического развития Еловского муниципального района за истекший период 2019 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Еловского муниципального района за 2019 год».

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района –

глава администрации Еловского

муниципального района А.А. Чечкин

1

ОДОБРЕН

постановлением администрации

Еловского муниципального района

от 12.10.2020 № 383-п

Прогноз социально-экономического развития Еловского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Наименование показателя

Ед. изм.

2018 год
отчет

2019 год
отчет

2020 год

ПРОГНОЗ

Январь-июнь, отчет

оценка года

2021 год

2022 год

2023 год

1 вариант

(пессимист.)

2 вариант (базовый)

1 вариант (пессимист.)

2 вариант (базовый)

1 вариант (пессимист.)

2 вариант (базовый)

Численность населения на 31 декабря

человек

9185

8975

8788

8700

8691

8788

8691

8788

8691

8788

Труд (по полному кругу)

Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении) - всего

человек

1401

1345

1294

1317

1317

1317

1325

1325

1327

1327

Фонд заработной платы работников - всего

млн. руб.

433,9

451,8

247,7

438,9

460,9

460,9

489,9

489,9

518,3

518,3

Номинальная начисленная заработная плата

руб.

25827,2

28009,9

31912,6

30741,6

32278,7

32278,7

34283,4

34283,4

36241,4

36241,4

Производство товаров и услуг

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями

млн. руб.

1784,1

1755,5

445,7

1337,1

1497,5

1497,5

1677,2

1677,2

1814,4

1814,4

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года

млн. руб.

7,907

17,427

20,687

29,1

18,5

18,7

18,7

18,7

18,9

18,9

в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

58,1

220,4

118,7

166,8

63,6

64,3

101,1

100,0

101,1

101,1

Объемы инвестиций за счет источников:

4,334

9,312

3,447

10,0

10,0

10,3

10,3

10,3

10,6

10,6

прибыли

млн. руб.

амортизации

млн. руб.

кредитов банков

млн. руб.

бюджетных средств

млн. руб.

4,334

9,312

3,447

10,0

10,0

10,3

10,3

10,3

10,6

10,6

1

Приложение

к Прогнозу социально-экономического

развития Еловского муниципального

округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные параметры Прогноза социально-экономического развития Еловского муниципального округа на период до 2024 года

Общая оценка социально-экономической ситуации в Еловском муниципальном округе за отчетный период

При формировании прогнозных параметров учтены тенденции развития экономики округа и социальной сферы в 2019 году.

В администрации Еловского муниципального района построена функционально-целевая система управления, которая нацелена на получение качественных результатов в экономике, улучшение качества жизни, повышение инновационной привлекательности округа для населения и бизнеса.

Еловский район образован в 1924 году, расположен в юго-западной части Пермского края, граничит на севере с Частинским муниципальным округом, Осинским городским округом, на юге с Чайковским городским округом, Куединским муниципальным округом, на западе - с Удмуртской Республикой, на востоке - с Бардымским муниципальным округом. На северо-западе территория округа на протяжении 60 км примыкает к Воткинскому водохранилищу, где проходит граница с Частинским муниципальным округом и Удмуртской Республикой.

Положение Еловского муниципального округа благоприятно для расширения транспортно-экономических связей - по территории округа проходит дорога регионального значения с асфальтовым покрытием, соединяющая республику Удмуртия с г. Пермь. Округ пересекают нефте-, газо-, продуктопроводы. Некоторая удаленность от железной дороги и незначительные запасы минерально-сырьевых ресурсов ограничивают более интенсивное развитие экономики округа. Максимальная протяженность с севера на юг и с запада на восток 50-55 км. Центр округа - с. Елово, расположен в центральной части и удален от краевого центра г. Перми на 203 км, от железнодорожной станции Куеда - на 95 км.

Площадь территории - 144867 га, что составляет 0,9 % от всей территории Пермского края, в том числе земли: сельскохозяйственного назначения - 99067 га, населенных пунктов - 4762 га, промышленности, транспорта и связи - 614 га, лесного фонда - 11029 га, водного фонда - 13662 га, запаса - 15733 га.

Численность населения в Еловском муниципальном округе в течение ряда лет имеет незначительные изменения и составляет на 01.01.2020 года 8788 чел., что на 187 чел. меньше, чем на 01.01.2019 года (8975 чел.). Большая часть населения проживает в административном центре округа.

В целях ускорения социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения Брюховское сельское поселение, Дубровское сельское поселение, Еловское сельское поселение, Малоусинское сельское поселение, Сугановское сельское поселение, входящие в состав Еловского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование Еловский муниципальный округ Пермского края. Еловский муниципальный округ Пермского края образован с 18 ноября 2019 г.[1] Экономика Еловского муниципального округа носит выраженную сельскохозяйственную направленность, градообразующие, крупные промышленные предприятия, предприятия переработки на территории отсутствуют, крупные организации представлены филиалами нефтегазодобывающей и энергетической отраслями.

Крупных предприятий с численностью работников более 100 чел., зарегистрированных на территории округа, нет, представительства зарегистрированы по месту нахождения головных офисов: г. Пермь - компания Лукойл, г. Чайковский - Пермтрансгаз и др.

На развитие экономики Еловского муниципального округа, в рамках программных мероприятий направленных на развитие сельского хозяйства, устойчивое развитие сельских территорий, территории Еловского муниципального округа, культуры, системы образования в 2019 г. привлечено средств бюджетов всех уровней в расчете на одного жителя Еловского муниципального округа 3 610 руб., уменьшение к уровню прошлого года на 24,9 % (2018 г. - 4 806 руб.).

Промышленное производство и другие виды экономической деятельности

Прогнозируемые основные показатели социально-экономического развития включают в себя:

- в промышленном производстве: объем отгруженной продукции (работ, услуг);

- в сельском хозяйстве: продукция сельского хозяйства.

Основными сферами для развития экономики на территории округа определены:

- сельское хозяйство;

- лесная промышленность;

- рыболовство;

- розничная торговля;

- туризм.

Наиболее крупными предприятиями, определяющими развитие экономики на территории Еловского муниципального округа являются:

- в сфере промышленного производства: ООО «Компания «Дилия», ООО «Еловская швейная фабрика»;

- в сфере сельского хозяйства: ООО «Агрофирма «Лидер», ООО «Пермские овощи», ООО «Натурпродукт»;

- в сфере туризма: ООО «Берендей».

Промышленное производство. ООО «Компания «Дилия» занимается производством навесного оборудования к мотоблокам, теплиц, детских саней и др. ООО «Компания Дилия», в том числе за счет предоставления бюджетных субсидий, в целях создания, развития и модернизации производства приобретаются станки и оборудование для производства продукции. В 2015 г. приобретен металлорежущий станок, листогиб электромагнитный, установка для плазменной резки, инверторный аппарат, выпрямители. В 2017 году металлорежущий станок WERT RF-250NS, вальцы электромеханические СБК-в 1300*6. Производственное (целевое) назначение оборудования: производство тистроительных металлических конструкций и изделий. В организации в настоящее время трудоустроено около 100 работников.

На территории Еловского муниципального округа в 2018 г. открылось производство по пошиву спец.одежды ООО «Еловская швейная фабрика». В организации трудоустроено около 55 работников. В настоящее время фабрика также занимается пошивом средств индивидуальной зашиты.

Сельское хозяйство округа представлено:

- 5 действующими сельскохозяйственными предприятиями (далее - СХП), в том числе ООО «Агрофирма «Лидер», ООО «Пермские овощи», СПК «им. Фурманова», СПК «им. Кирова», ООО «Натурпродукт»;

- 17 крестьянско-фермерскими хозяйствами (далее - КФХ), включенными в реестр государственной поддержки, обеспечившие занятость 128 чел.;

- 1 сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий сбытовой кооператив «Еловский продукт».

По состоянию на 01.01.2020 в хозяйствах округа имеется 3578 голов крупного рогатого скота (далее - КРС), в том числе коровы - 1793 головы.

В 2019 г. в сельскохозяйственных организациях поголовье КРС увеличилось на 5% или 169 голов, информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

Категория хозяйства

Поголовье КРС, гол.

в том числе коровы, гол.

2018 г.

2019 г.

откл.

2018 г.

2019 г.

откл.

СХП

1431

1412

-19

810

813

+3

КФХ

1130

1359

+229

514

653

+139

ЛПХ

848

807

-41

338

327

-11

ВСЕГО

3409

3578

+169

1662

1793

+131

Итоги развития отрасли в прошедшем году свидетельствует об устойчивом развитии молочного животноводства. Прежде всего - это производство молока, которое ежегодно увеличивается.

Производство молока за 2019 г. составило 7386 тонн, увеличение к уровню 2018 года составило 10,4 % или 695 тонн. Информация по производству молока в разрезе категорий хозяйств представлена в таблице 2 (тонн).

Таблица 2

Категория хозяйства

2018 г.

2019 г.

Откл.

СХП

4097

4529

+432

КФХ

1051

1391

+340

ЛПХ

1543

1466

-77

ВСЕГО

6691

7386

+695

Общая площадь сельхозугодий округа 61310 га, из них площадь пашни и сенокосов составляет 51307 га.

Посевные площади озимых, яровых и кормовых культур по всем категориям хозяйств в 2019 году увеличились на 0,58 % и составили 13 655 га (2018 г. - 13 576 га).

Информация о структуре посевных площадей представлена в таблице 3.

Таблица 3

Категория хозяйства

2018 г.

2019 г.

Откл., га

Площадь, га

Доля, %

Площадь, га

Доля, %

СХП

5128

37,8

5204

38,1

+76

КФХ

7688

56,6

8032

58,8

+344

ЛПХ

760

5,6

419

3,1

-341

ВСЕГО

13576

100

13655

100

+79

Валовой сбор зерна в 2019 г. составил 6754 тонн снижение к уровню 2018 г. на 894 тонн. Информация по валовому сбору зерна в разрезе категорий хозяйств представлена в таблице 4 (тонны).

Таблица 4

Категория хозяйства

2018 г.

2019 г.

Откл.

СХП

3394

2770

-624

КФХ

3993

3768

-225

ЛПХ

261

216

-45

ВСЕГО

7648

6754

-894

В 2019 году государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей Еловского муниципального округа из бюджета Пермского края по разным направлениям составила 30 688,6 тыс. руб., в т.ч.:

- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства - 7 454,9 тыс. руб.;

- возмещение части затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве - 7623,6 тыс. руб.;

- возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясных коров и коров, используемых для получения помесного скота - 3 861,0 тыс. руб.;

- возмещение части затрат на приобретение элитных семян - 2 813,3 тыс. руб.;

- поддержка начинающих фермеров - 3 000,0 тыс. руб.;

- грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы - 2620,3 тыс. руб.;

- предоставление гранта «Агростартап» - 3 000,0 тыс. руб.;

- возмещение части процентной ставки по кредитам, включенным в состав лизингового платежа - 315,5 тыс. руб.

Сельскохозяйственное производство играет существенную роль в деятельности округа, обладая значительным потенциалом для развития.

Основные направления развития сельского хозяйства на 2020 г.:

- использование и увеличение объема всех форм господдержки для устойчивого развития села: строительство жилья и газификация на селе, покупка современной техники по лизингу, возмещение вложений на газификацию производств;

- вовлечения неиспользуемых с/х земель в сельскохозяйственный оборот;

- реализация проектов комплексного развития: производство плюс собственная переработка с последующей реализацией;

- привлечение средств на гранты для «семейных ферм», гранты начинающим фермерам.

Туризм. База отдыха ООО «Берендей» - комплекс из нескольких корпусов и отдельных деревянных домиков, предназначенных как для отдыха, так и для проведения досуга, деловых встреч, культурно-массовых и туристических мероприятий. Местоположение базы - живописное место с богатым природным ландшафтом вблизи р. Кама. На территории базы имеется спортивная площадка, прокат водного транспорта. Время работы - круглогодично, ориентация на разнообразную целевую аудиторию. В 2018 г. произведен ремонт дороги к базе отдыха, уложено асфальтовое покрытие.

В целях развития туризма, привлечения инвестиций Администрацией Еловского района проводится работа по участию в инвестиционном проекте по созданию кластера активного туризма «Пермский край – впечатления через край». Инвестиционный проект направлен на развитие существующей и создание новой туристской инфраструктуры, модернизацию услуг и создание обеспечивающей инфраструктуры. В рамках проекта запланировано строительство оздоровительного комплекса на территории базы отдыха «Берендей», а также подключение объектов туристской инфраструктуры к сети газоснабжения. Строительство оздоровительного комплекса играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, имеет большое значение как для населения района, так и для его гостей. Строительство оздоровительного комплекса значительно повысит туристическую привлекательность района, увеличится посещение разработанных туристических маршрутов.

Реализация инвестиционного проекта запланирована на 2020-2022 гг.

Прогнозные показатели. К 2024 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами прогнозируется на уровне 1 429,1 млн. руб., темп роста к 2018 году составит - 101,7 %.

В 2023 году производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств прогнозируется в сумме 804,7 млн. руб., темп роста к 2018 году составит - 106,7 % при условии привлечения дополнительных объемов инвестиций и увеличения объемов господдержки инвестиционных проектов, а также роста индекса производства продукции сельского хозяйства и незначительного снижения инфляции.

Инвестиции

Важнейшим фактором устойчивой стабилизации производства и обновления основных фондов является наращивание инвестиций в основной капитал. Данные по инвестициям в основной капитал (без организаций, относящимся к субъектам малого предпринимательства) за 2018 и 2019 гг., заполнены согласно статистического бюллетеня Пермьстата «Инвестиционная деятельность организаций Еловского муниципального района». По данным Пермьстата в 2019 году объем инвестиций на 1 человека увеличился и составил 1937,0 руб. (2018 г. - 871,0 руб.).

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий района, приобретение машин, оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты составили в 2019 году 17 204 тыс. руб. (2018 г. - 7 907 тыс. руб.), рост показателя увеличился на 117,6 %.

При условии реализации новых инвестиционных проектов в 2020-2023 гг., планируются инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций), которые к 2024 году составят 18 900 тыс. руб.

Внешняя торговля

Внешнеторговые связи у предприятий, организаций Еловского муниципального округа отсутствуют.

Уровень жизни населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 24 226,4 руб., (2018 г. – 22 077,7 руб.) увеличение составило 9,7 % или 2 148,7 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 24 279,0 руб. (2018 г. – 23 514,4 руб.), увеличение на 3,2 % или 764,6 руб., учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 31 086,70 руб. (2018 г. –29 365,9 руб.).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила 19 028,2 руб. (2018 г. – 16 419,3 руб.) увеличение на 15,9 % или 2608,9 руб.

Самая высокая заработная плата по предприятиям производственной сферы наблюдается в: нефтедобывающей промышленности, за 2019 г. – 59 508,00 руб., уровень 2018 г. – 56 275,40 руб.

Самая низкая заработная плата регистрируется в агропромышленном комплексе, за 2019 г. – 18 778,5 руб., уровень 2018 г. – 16 041,70 руб.

К 2024 году ожидается рост среднемесячной заработной платы одного работника (без субъектов малого предпринимательства и организаций с численностью до 15 человек) до 36 241,40 руб. в месяц, что больше уровня 2018 года в 1,34 раз.

Труд и занятость

Численность населения трудоспособного возраста Еловского муниципального округа в 2019 году составила 4212 чел. (2018 г. – 4270 чел.), 1868 чел. работают на предприятиях и в учреждениях района (2018 г. – 1836 чел.), что составило 101,7 % к уровню прошлого года, более 2200 чел. работают без оформления трудовых отношений, вахтовым методом, часть экономически активного населения занята личным подсобным хозяйством (4518 ЛПХ), учатся либо официально не работают.

На 31.12.2019 г. уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (% к экономически активному населению) составил 2,97 % или 122 чел. (2018 г. – 2,9 %, 117 чел.).

Повышение показателя на 0,07 % обусловлено повышением пенсионного возраста.

Информация о гражданах, обратившихся в Территориальный отдел ГКУ ЦЗН по Еловскому району за 2019 год представлена в таблице 5.

Таблица 5

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

Обратившиеся за содействием в поиске работы, в том числе:

822

895

не занятые граждане

752

806

занятые граждане

70

89

учащиеся

61

пенсионеры

7

14

граждане предпенсионного возраста

71

167

граждане из мест лишения свободы

15

20

инвалиды

30

38

граждане, уволенные в связи с ликвидацией

0

45

Дети-сироты

6

7

По возрасту

до 29 лет

231

229

с 30 до 54 лет

503

534

с 55 до 60 лет

88

113

По образованию

- высшее образование

15

24

- среднее профессиональное образование

294

394

- среднее общее образование

51

121

Статус безработного в течение года получили

430

555

трудоустроено при посредничестве службы занятости

683

422

Направлено на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с выплатой стипендии

35

60

Выведено на досрочную пенсию по предложению службы занятости

6

3

Поступило вакансий

739

963

В 2019 г. проведено 17 ярмарок вакансий рабочих мест (2018 г. - 12). В результате проведенных мероприятий ярмарки посетили 459 человек, 28 работодателей, представлено 368 вакансий. Было выдано 136 направления на работу и трудоустроено 98 безработных граждан.

В 2019 году за содействием в подборе работников обратилось 54 работодателя (2018 г. - 63), в том числе 6 индивидуальных предпринимателей. Впервые зарегистрированы в органах службы занятости 7 работодателей, в том числе 2 индивидуальных предпринимателя. Все вакансии, заявленные работодателем через центр занятости размещаются на Всероссийском Портале «Работа в России». Для повышения значений показателей качества и количества вакансий, размещаемых на Портале, проводятся мероприятия по информированию граждан и работодателей о возможности использования информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России». Всего в 2019 году получили информацию о Портале «Работа в России» 23 работодателя. В постоянном режиме проводится модерация вакансий, поступающих в информационно - аналитическую систему.

В 2019 году в рамках национального проекта «Демография» по направлению Службы занятости населения Еловского района было проведено обучение граждан предпенсионного возраста по следующим профессиям: «Оператор котельной» - 6 человек, «Сиделка» - 3 человека, «швея» - 1 человек, «Оператор ЭВ и ВМ» - 1 человек, «Организация и мониторинг охраны труда» - 1 человек, «Менеджмент в сфере культуры и искусства» - 1 человек, «Дизайн интерьера» - 1 человек, «Современные технологии организации массовых мероприятий» - 2 человека, «Садовник» - 7 человек, «Навыки продаж» - 1 человек, «Социальный работник» - 1 человек, «Оператор связи» - 1 человек. Всего по данной программе прошли обучение 26 граждан предпенсионного возраста.

Демография

На территории Еловского муниципального округа ежегодно наблюдается тенденция снижения численности населения. Численность населения уменьшилась с 2011 г. на 1928 чел. или 18 %.

Численность населения на 01 января 2020 г. составила 8788 чел., (на 01.01.2019 г. – 8975 чел.).

Численность населения трудоспособного возраста также снижается, в 2019 г. данный показатель составил – 4270 чел., в 2018 г. – 4461 чел.

Анализируемый период характеризуется небольшим увеличением уровня рождаемости. За 2019 год родилось 92 ребенка (2018 г. – 89, 2017 г. – 121). Показатель рождаемости на 1000 населения составил – 10,3 (2018 г. – 9,7; 2017 г. – 13,0).

Умерло за 2019 г. 149 чел. (2018 г. – 161 чел.). Показатель смертности на 1000 населения составил – 16,8 чел. (2018 г. – 17,7 чел.).

Естественный прирост населения (убыль) в 2019 году составил – минус 57 чел. (2018 г. – минус 72 чел.).

Миграционный прирост (убыль) в 2019 году составила – минус 132 чел. (2018 г. – минус 138 чел.). Прибыло в Еловский муниципальный округ в 2019 году 388 чел. (2018 г. – 516 чел.). Выбыло из Еловского муниципального округа в 2019 году 520 чел. (2018 г. – 654 чел.).

С учетом прогнозируемого естественного прироста (убыли) населения, миграционного прироста (убыли) к 2024 году прогнозируется снижение численности населения до 8691 чел., что составит 96,8 % уровня 2018 г.

Основные проблемные вопросы развития территории,

сдерживающие его социально экономическое развитие

Основными проблемами Еловского муниципального округа являются:

- ежегодное уменьшение численности населения, уменьшение населения трудоспособного возраста. Снижение численности населения происходит год от года по разным причинам: уменьшение рождаемости, повышение смертности или увеличение миграционного оттока;

- отсутствие крупных промышленных, сельскохозяйственных, перерабатывающих производств;

- низкий объем инвестиций в основной капитал.

Основными проблемами в системе образования являются:

- старение педагогических кадров, отток квалифицированных педагогических кадров в иные сферы деятельности и город;

- высокий уровень износа зданий образовательных учреждений, требующих капитального и текущего ремонта, приведения в нормативное состояние.

Устойчивое дальнейшее развитие здравоохранения района и повышение качества медицинского обслуживания населения сдерживаются:

- не укомплектованностью ФАП средним медицинским персоналом;

- отсутствием жилья для молодых специалистов, прибывающих в район;

- необходимостью замены устаревшей компьютерной техники в ЦРБ;

- необходимостью проведения текущих ремонтов ФАПов.

В работе учреждений культуры существуют проблемы, связанные с недостаточным финансированием:

- ограниченные финансовые возможности участия в региональных и российских мероприятиях;

- кадровая проблема обеспечения сферы досуга.

С каждым годом сокращается количество работников в сфере сельского хозяйства, что связано с низким уровнем оплаты труда, отстающим от заработной платы в промышленности.

Личные подсобные хозяйства не ориентированы к созданию собственного бизнеса, поэтому их продукция слабо продвигается на потребительский рынок.

Производительность труда в экономике района за последние годы почти не росла. Это вызвано низкими темпами экономического развития. Прежде всего, износом основных производственных фондов, низким уровнем внедрения инновационных технологий в сельскохозяйственное производство.

В течение длительного периода времени в агропромышленном комплексе Еловского муниципального округа, как и во многих других территориях Пермского края, отмечались следующие негативные тенденции:

- низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

- высокие цены на горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, минеральные удобрения, сельскохозяйственную технику, транспортные средства, специальное оборудование;

- отсутствие обновления материально-технической базы;

- падение плодородия почвы;

- снижение кадрового потенциала.

Малое и среднее предпринимательство в настоящий момент продолжает испытывать серьезные трудности:

- налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства;

- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, информационное и имущественное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого предпринимательства.

Основные проблемы в развитии инфраструктуры района:

- низкие темпы строительства и реконструкции объектов инфраструктуры округа.

9. Основные стратегические цели и задачи до 2024 года

1. Повышение качества жизни населения.

2. Экономическое развитие территории.

3. Развитие инфраструктуры территории.

Цель 1. Повышение качества жизни населения

Задача на краткосрочный период - остановить тенденцию к снижению численности населения.

Задача на долгосрочный период - рост численности населения территории:

- обеспечение занятости населения;

- финансовое и материальное благополучие;

- наличие собственного жилья;

- улучшение здоровья населения;

- мотивация родителей к рождению второго и последующих детей;

- качественное образование.

Преимущества территории:

- хорошая материально-техническая база учреждений;

- развитие процесса информатизации, переход к системным изменениям в содержании образования, внедрение современных технологий обучения;

- наличие на территории района учреждения среднего профессионального образования;

- обеспечена комплексная безопасность ОУ;

- действующая система организованных форм оздоровления, отдыха,

занятости детей и подростков;

- охват детей различными направлениями образовательной и творческой деятельности в сфере дополнительного образования.

Цель 2. Экономическое развитие территории

Задача: рост экономического потенциала через увеличение количества рабочих мест, открытие новых направлений деятельности, контроль за пополнением и расходованием бюджета.

Основные сферы для развития на территории:

- сельское хозяйство;

- предпринимательство;

- туризм.

Развитие сельского хозяйства

Задачи:

- использовать возможности и технологии для развития сельского хозяйства в условиях нашего климата, развитие молочно-мясного производства, выращивание овощей;

- использовать и увеличивать объем по всем формам господдержки на устойчивое развитие села (строительство жилья, газификация и др.);

- увеличение объема частных инвестиций;

- производство, сбыт и переработка с/х продукции на принципах кооперации;

- организация рыболовства, выращивания рыбы, включая глубокую переработку.

Развитие предпринимательства

Задачи:

- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие дальнейшему развитию предприятий в целях сохранения

производственных мощностей, количества рабочих мест;

- переработка древесины, включая стадию глубокой переработки, переработка древесных отходов;

Развитие туризма

Задачи:

- увеличение объема частных инвестиций.

Цель 3. Развитие инфраструктуры территории

Создание комфортной среды проживания:

- рост объемов строительства жилья;

- комфортное транспортное обслуживание;

- функционирование комплексной системы обращения с ТБО;

- ремонт дорог местного значения;

- проведение работ по газификации.

ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

Еловского муниципального района

от 12.10.2020 № 383-п

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

социально-экономического развития Еловского муниципального округа за истекший период 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Еловского муниципального округа за 2020 год

Социально-экономическое положение Еловского муниципального округа в январе-июне 2020 года.

Макроэкономические показатели

2019 год

(отчет)

2020 (прогноз)

Инфляция (ИПЦ в среднем за период),

% к предыдущему периоду

104,1

103,8

Средняя номинальная начисленная заработная плата, руб.

28009,9

30741,6

1.1. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее - Пермьстат) в январе-июне 2020 года социально-экономическое развитие характеризовалось следующими тенденциями (данные приведены во взаимосвязи с 2019 г.):

1.1.1. Увеличение количества безработных.

К концу июня 2020 г. в государственное учреждение службы занятости населения обратилось за содействием в поиске подходящей работы 339 чел., из них не занятых трудовой деятельностью 339 чел. Численность безработных на 1 июля 2020 г. составила 315 чел., в том числе получающих пособие по безработице 277 чел.

Уровень зарегистрированной безработицы на 1 июля 2020 г. составил 7,82%.

1.1.2. Улучшение состояния в сельском хозяйстве.

Агропромышленный комплекс - немаловажная составляющая экономики муниципального округа и занятости населения.

Основным направлением развития в животноводстве района по-прежнему остаётся производство молока, в растениеводстве - производство кормов.

Основные направления развития крестьянских (фермерских) хозяйств - разведение КРС мясных пород, свиноводство.

Аграрная политика округа направлена на сохранение и развитие сельскохозяйственных предприятий и малых форм хозяйствования.

По данным Пермьстат по итогам шести месяцев 2020 года наблюдается увеличение поголовья КРС в хозяйствах всех категорий на 6,2% (3739 гол. в 2019 г. до 3971 гол. в 2020 г.). Поголовье свиней по всем категориям хозяйств увеличилось до 780 гол., или на 20,0% (2019 г. - 650 гол.).

Производство сельхозпродукции всеми категориями хозяйств за шесть месяцев 2020 г. составило:

- мясо в живом весе 154,6 тонн (за аналогичный период прошлого года - 200,6 тонн);

- молоко 3662,3 тонн (за аналогичный период прошлого года - 3258,5 тонн).

1.1.3. Увеличение заработной платы.

Основными факторами, которые стимулируют экономику сегодня, остаются рост доходов населения и потребительские расходы.

По статистическим данным среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 6 месяцев 2020 г. составила 31 912,6 руб., за аналогичный период 2019 года - 27 750,9 руб., рост составил 15 %.

По данным Пермьстат задолженность по заработной плате в целом по району отсутствует.

1.1.4. Демографические тенденции.

Главным источником экономического роста и социального прогресса является человеческий потенциал.

Численность населения на 01 января 2020 г. составила 8788 чел. Демографическая ситуация за шесть месяцев 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими показателями, за январь-июнь текущего года родились 32 чел. (аналогичный период прошлого года - 42 чел.), умерло - 71 чел. (аналогичный период прошлого года - 73 чел.). Естественная убыль составила 39 чел. (аналогичный период прошлого года - 31 чел.). Миграционная убыль составила 28 чел. (аналогичный период прошлого года - 71 чел.)

1.1.5. Объём отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг организациями.

За январь-июнь 2020 года объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями, без субъектов малого предпринимательства численностью до 15 человек, составил 445,7 млн. руб., в соответствующем периоде 2019 года - 895,6 млн. руб., что составляет уменьшение на 50,2%.

1.1.6. Потребительский рынок.

Услуги розничной торговли в Еловском округе оказывает 71 магазин. Общая торговая площадь 7072,7 кв.м.

Оборот розничной торговли за 1 полугодие 2020 года составил 363,8 млн. руб., что на 9,2% выше соответствующего периода прошлого года - 333,3 млн. руб.

На территории Еловского округа функционирует 15 объектов общественного питания (общедоступные столовые, закусочные - 2; столовые учебных заведений - 10; рестораны, кафе, бары - 3) на 870 посадочных места.

Оборот общественного питания за 1 полугодие 2020 года составил 4,7 млн. руб., что на 2,2 % выше, чем в соответствующем периоде прошлого года - 4,6 млн. руб.

1.1.7. Жилищное строительство.

За 1 полугодие 2020 год на территории Еловского муниципального округа введено в эксплуатацию 1090,4 кв. метров общей площади жилых домов, уменьшение составило 45,5% от показателя 2019 года (2 000 кв. метров). Все жилье построено за счет средств частного сектора.

2. Ожидаемые итоги социально-экономического развития Еловского муниципального округа за 2020 год представлены в таблице.

1

Наименование показателей

ед.

изм.

2016

2017

2018

2019

6 мес.

2020

2020

2020

к 2019 %

Население

1.Численность населения

чел.

9490

9311

9185

8975

8788

8700

96,9

2.Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек)

15,4

13,1

9,8

10,6

8,8

10,7

100,9

3. Коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек)

20,4

15,9

17,7

16,8

19,5

17,1

101,8

Коэффициент естественного прироста населения (прирост, убыль (-)

-5,0

-2,8

-7,9

-6,2

-10,7

-6,4

103,2

Жизненный уровень населения

1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

руб.

22651,5

23945,3

25827,2

28009,9

31912,6

30741,6

109,7

2. Число безработных

ед.

128

120

117

122

315

180

147,5

3. Величина прожиточного минимума

руб.

9594

10098

10098

10556

10556

10844

102,7

Производство

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг

млн. руб.

1143,3

1324,0

1784,1

1755,5

445,7

1337,1

76,2

Торговля

1. Оборот розничной торговли

млн. руб.

663,9

684,0

687,5

695,5

363,8

701,1

100,8

2. Оборот общественного питания

млн. руб.

6,3

6,6

7,0

9,2

4,7

9,5

103,3

3. Оборот розничной торговли на душу населения по муниципальному району

руб.

70629

73965

75217

78318

41397

80586

102,9

Сельское хозяйство

1. Посевные площади всех сельскохозяйственных культур

га

10568

13209

13576

13655

14456,5

14460

105,9

2. Поголовье в хозяйствах всех категорий

голов

КРС

голов

2753

3282

3409

3578

3971

3735

104,4

Свиней

голов

996

994

687

650

780

740

113,8

3. Производство продукции в хозяйствах всех категорий

тонн

Скота и птицы на убой (в живом весе)

тонн

592

603

536

572

154,6

547

95,6

Молоко всех видов

тонн

3801

4165

6691

7386

3662,3

8302

112,4

Жилищное строительство

1. Ввод в действие жилых домов

тыс. м2

2,1

1,7

2,1

2,6

1,1

2,7

103,8

2. Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения

м2

222,7

183,4

234,6

288,1

124,1

310,3

107,7

[1] Закон Пермского края от 05.11.2019 № 475-ПК «Об образовании нового муниципального образования Еловский муниципальный округ Пермского края»

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать