Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU44031419202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2 марта 2007 года N 25-ФЗ

УТРАТИЛО СИЛУ постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 28.12.2020 № 416

Вестник Шарьинского района от 16.10.2020 года № 32

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» августа 2020 г. № 304

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шарьинского муниципального района от 25 апреля 2014г. № 142/1 «Об утверждении порядка разработки муниципальных программ Шарьинского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», рководствуясь статьями 37, 52 Устава муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области, администрация Шарьинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе" на 2021-2025 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене «Вестник Шарьинского района» и подлежит исполнению с 01.01.2021 года.

Глава Шарьинского муниципального района Н.С. Глушаков

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению

администрации Шарьинского муниципального

района от 12 октября 2020 года № 304

Муниципальная программа «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

Раздел 1. ПАСПОРТ муниципальной программы Шарьинского муниципального района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

1.

Ответственный исполнитель

Комитет по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района

2.

Соисполнители муниципальной программы

Структурные подразделения администрации Шарьинского муниципального района:

комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

комитет АПК;

- комитет по делам культуры, молодёжи и спорта;

- комитет по финансам.

3.

Участники программы

Субъекты малого и среднего предпринимательства

4.

Цель программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе

5.

Задачи программы

1) Обеспечение доступа СМСП к финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержке;

2) создание эффективной системы поддержки СМСП;

3) развитие информационной и консультационной поддержки СМСП.

6.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы (без деления на этапы)

7.

Объём и источники финансирования муниципальной программы

Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета – 200 тыс. руб., в том числе:

2021 год  –40 тыс. руб.

2022 год  - 40  тыс. руб.

2023 год  –40 тыс. руб.

2024 год – 40 тыс. руб.

2025 год –40 тыс. руб.

8.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:

количество СМСП, получивших муниципальную поддержку 5 единиц за период 2021-2025 годы;

рост количества СМСП в соответствии с данными единого реестра СМСП ФНС России на 10 единиц за период 2021-2025 годы;

3) прирост среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства на 29 человек;

3) увеличение количества физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" на 15 чел. к 2025 году.

Раздел 2. Общая характеристика текущего состояния и основных проблем сферы реализации муниципальной программы

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Шарьинского муниципального района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы.

На 1 января 2020 года в едином Реестре субъектов МСП по Шарьинскому району зарегистрировано 164 субъекта, что составляет 20 единиц на 1 тыс. жителей района. Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике муниципального образования составляет 61%.

Отгружено товаров собственного производства субъектами малого предпринимательства на 890 млн. рублей, что составляет 100,2% к уровню прошлого года.

Удельный вес объема производства в малом бизнесе в общем объеме производства составляет 74%.

Основные показатели оценки уровня развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе

№ п/п

Показатели

2018

2019

1

2

3

4

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего

182

164

в том числе:

- малых предприятий (включая микропредприятия), ед.

45

40

- индивидуальных предпринимателей, чел.

137

124

- крестьянских (фермерских) хозяйств, ед.

-

-

- средних предприятий, ед.

-

-

2

Число субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей

21,5

20,0

3

Численность занятых в малом и среднем бизнесе – всего, чел.

972

862

в том числе:

- работающих на малых предприятиях, чел.

383

339

- работающих в найме у предпринимателей, чел. (без учета индивидуального предпринимателя)

400

352

- работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, чел.

52

47

- работающих на средних предприятиях, чел.

-

-

4

Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности трудоспособного населения, %

22,6

20,9

5

Оборот субъектов малого предпринимательства, млн. руб. (оборот индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств определяется расчетно)

1201,3

1214,3

в том числе:

- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб.

888,6

890,1

- продано товаров несобственного производства, млн. руб.

312,7

324,2

6

Оборот субъектов среднего предпринимательства, млн. руб.

-

-

7

Удельный вес объема производства в малом бизнесе в общем объеме производства, %

70,4

74,3

8

Поступление налогов и сборов от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет – всего, тыс. руб.

29628,8

29984,3

в том числе:

- единого налога на вмененный доход, тыс. руб.

2599,6

1967,1

- налога по упрощенной системе налогообложения, тыс. руб.

8839,3

10847,0

- налога на доходы физических лиц, тыс. руб.

8013

7724,5

- арендная плата за использование недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, тыс. руб.

5075,7

4230,6

- другие налоги и сборы, тыс. руб.

5101,2

5215,1

9

Удельный вес поступления налогов и сборов от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета муниципального образования, %

49,6

45,1

10

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. руб.

138,5

83,1

11

Размер предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства площадей недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, кв. м.

99,36

200,36

За 2019 год поступления налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет района составили 12,8 млн. руб., что на 12,3 % выше показателя предыдущего года.

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется. Это предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые обрабатывающим производством, сельхозпроизводством и в сфере розничной торговли.

Среднемесячная заработная плата одного работника в малых предприятиях составила в 2019 году 17465 рублей и выросла по сравнению с 2012 годом на 66,2%.

Реализуемые в рамках муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства меры, направленные на удовлетворение потребностей субъектов бизнеса в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки, стимулируют предпринимательскую инициативу.

В районе действует координационный совещательный орган - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, функционирующий в целях содействия развитию межотраслевой координации поддержки малого и среднего предпринимательства, учета интересов предпринимателей при формировании и реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, широкого привлечения предпринимателей к решению задач социально-экономического развития Шарьинского муниципального района.

Для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, существует ряд проблем. Это:

ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;

большая степень изношенности оборудования и недостаточность собственного капитала и оборотных средств у субъектов предпринимательской деятельности, необходимых для технического перевооружения и повышения производительности труда;

отсутствие у предпринимателей базовых юридических и экономических знаний, знаний маркетинга, бухгалтерского учета, что становится причиной банкротства предприятий;

недостаток рабочих кадров на рынке труда, а также высококвалифицированных специалистов.

Реализация программы позволит:

обеспечить достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

увеличить оборот продукции, услуг, производимых и предоставляемых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями;

увеличить налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района.

Раздел 3. Приоритеты, направления в соответствующей сфере реализации муниципальной программы

8. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства является одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства.

Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» введена оценка деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, которая включает в себя оценку предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение предпринимательского климата, повышение доступности энергетической инфраструктуры, улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры и многое другое. Данный факт свидетельствует об особой роли малого и среднего бизнеса в экономическом развитии как регионов, так и органов местного самоуправления.

На региональном уровне развитие малого и среднего предпринимательства, как одна из задач выстраивания конкурентоспособной модели экономики, закреплено в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года».

На муниципальном уровне постановлением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района от 28.12.2017 № 74 утверждена Стратегия социально-экономического развития Шарьинского муниципального района на период до 2025 года

9. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;

2) расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства.

На период реализации муниципальной программы устанавливаются следующие приоритетные направления деятельности СМСП, дающие преимущественное право на получение поддержки:

1) производство всех видов продукции;

2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

3) лесозаготовка и переработка древесины;

4) строительство;

5) предоставление жилищно-коммунальных услуг;

6) предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма (за исключением деятельности туристических агентств);

7) улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов (за исключением лома цветных и черных металлов);

8) предоставление социальных услуг;

9) народно-художественные промыслы.

Раздел 4. Цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы

10. Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

11. Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решить следующие задачи:

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие повышения спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (предоставляемые) субъектами малого и среднего предпринимательства;

пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности);

обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства.

12. Обеспечение динамичного и устойчивого развития, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства района  продолжится через:

1) финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) совершенствование информационной поддержки, пропаганды предпринимательской деятельности;

3) совершенствование механизмов использования имущества района для развития малого и среднего предпринимательства.

13. Муниципальная программа реализуется в 2021 - 2025 годах одним этапом.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

14. Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования составит 200 тыс. рублей, в том числе:

2021 год –40 тыс. рублей;

2022 год – 40 тыс. рублей;

2023 год – 40 тыс. рублей;

2024 год – 40 тыс. рублей;

2025 год – 40 тыс. рублей.

Раздел 6. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

15. По итогам реализации муниципальной программы за период 2021 – 2025 годов планируется улучшить показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прогноз развития малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы:

1)увеличение численности малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку на 5 единиц;

2) Рост количества СМСП в соответствии с данными единого реестра СМСП ФНС России 10 единиц;

3) прирост среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства на 29 человек;

4) увеличение количества физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" к 2025 году на 15 человек.

Таким образом, на основании прогнозных значений показателей социально-экономического развития Шарьинского муниципального района и с учетом темпов роста показателей деятельности малых и средних предприятий ожидаются конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной  программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

16. Муниципальная программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении малого и среднего бизнеса к решению приоритетных задач социально-экономического развития района; росте занятости населения за счет создания новых рабочих мест; повышении конкурентоспособности экономики района и повышении качества жизни населения.

17. Реализация муниципальной программы должна обеспечить:

1) активизацию мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства;

2) повышение доступности информации в сфере малого и среднего предпринимательства;

3) создание дополнительных рабочих мест;

4) снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения;

5) повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в районе;

6) насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

7) совершенствование отраслевой структуры района путем заполнения малыми предприятиями «свободных ниш» по организации новых производств и услуг; общее увеличение предприятиями объемов производства продукции.

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 27 ноября 2017 года N 338 «О внесении изменений в постановление от 25 апреля 2014 года № 142/1 «Об утверждении порядка разработки муниципальных программ Шарьинского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», с учетом специфических особенностей реализации Программы.

Эффективность реализации Программы определяется по каждому году ее реализации. Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) Программы в установленные сроки.

Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты.

По результатам проведенной оценки эффективности Программы принимается решение о корректировке либо досрочном закрытии Программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Поддержка и развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в Шарьинском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

Перечень мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе" на 2021-2025 годы

Мероприятия

Цель, задача

Ответственный исполнитель

Участник мероприятия

Источник финансирования

Расходы, тыс. руб., годы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Финансовая поддержка: предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития СМСП в Шарьинском муниципальном районе

Комитет по экономике и прогнозированию

Комитет по экономике и прогнозированию Комитет по финансам

Бюджет Шарьинского муниципального района

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Имущественная поддержка: предоставление в аренду имущества Шарьинского муниципального района, включенного в перечень муниципального имущества Шарьинского муниципального района

Создание эффективной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

КУМИиЗР

КУМИиЗР

Бюджет Шарьинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Информационная и консультационная поддержка:

1) Проведение Совета по развитию предпринимательства в Шарьинском муниципальном районе, семинаров, совещаний, "круглых столов", консультаций, по вопросам создания и развития бизнеса

развитие информационной и консультационной поддержки СМСП.

Комитет по экономике и прогнозированию

Комитет по экономике и прогнозированию Комитет АПК Комитет по делам культуры, молодежи и спорта

Бюджет Шарьинского муниципального района

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

2) обеспечение функционирования информационного портала, проведение информационных мероприятий с использованием средств электронной  и печатной рекламы, организация  публичных мероприятий по проблемам малого и среднего предпринимательства

Комитет по экономике и прогнозированию Комитет АПК Комитет по делам культуры, молодежи и спорта

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3) участие в выставочно-ярмарочных (межрегиональных и областных) мероприятиях («День предпринимателя», «День Костромского села» и др.)

Комитет по экономике и прогнозированию

Комитет по экономике и прогнозированию Комитет АПК Комитет по делам культуры, молодежи и спорта

Бюджет Шарьинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Приложение № 2

к муниципальной программе

"Поддержка и развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства в

Шарьинском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы

Наименование показателя

Значение индикаторов

Итоговое значение индикаторов

Базовое значение 2020 г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития СМСП в Шарьинском муниципальном районе

1)Обеспечение доступа СМСП к финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержке

Количество СМСП, получивших муниципальную поддержку, ед.

0

1

1

1

1

1

Количество СМСП, получивших муниципальную поддержку 5 единиц к 2025 году по отношению к базовому значению

Увеличение количества СМСП на, ед.

0

2

2

2

2

2

Количество СМСП увеличится на 10 единиц к 2025 году

Численность занятых у СМСП, чел.

649

654

660

666

672

678

прирост среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства на 29 человек к 2025 году

2)Развитие информационной и консультационной поддержки СМСП.

Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", чел.

20

23

26

29

32

35

увеличение количества физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" на 15 чел.  к 2025 году

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Шарьинского района" № 32 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать