Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2010г.
Номер документа: RU48000201000460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.08.2010г. №1409-пс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области, утвержденное постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1388-пс (Липецкая газета, 2006, 29 сентября), следующие изменения:

1) в пункте 1.1 слова «Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года № 161 -оз «О государственной молодежной политике в Липецкой области» заменить словами «Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377- оз «О молодежной политике в Липецкой области»;

2)в пункте 3.2 слова «Конференция Парламента» заменить словами «Сессия Парламента (далее - Сессия)»;

3)в абзаце втором пункта 4.3 слова «повестки заседаний Конференции» заменить словами «повестки дня Сессии, заседаний»;

4)абзац четвертый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:

«порядок   созыва,   организации   и   проведения   Сессии   и   Президиума Парламента;»;

5) наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6. ДЕПУТАТЫ ПАРЛАМЕНТА»;

6) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Парламент состоит из представителей муниципальных образований и организаций в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Липецкой области, в количестве 80 человек:

1) от городских округов и муниципальных районов Липецкой области - по два представителя;

2) от политических партий, представленных в Липецком областном Совете депутатов, - по одному представителю;

3) от Ассамблеи юных граждан Липецкой области - Детской ассамблеи (далее - Детская ассамблея) - один представитель;

4) от представителей молодежи и организаций, отобранных в Парламент по результатам конкурса:

от десяти областных молодежных общественных объединений - по одному представителю;

от пяти учреждений высшего и пяти учреждений среднего профессионального образования - по одному представителю;

от пяти областных государственных учреждений - по одному представителю;

от коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей -пять представителей;

шесть молодых граждан, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения.

Парламент формируется сроком на 5 лет.

Представители от областных молодежных общественных объединений, учреждений высшего и среднего профессионального образования, областных государственных учреждений, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, молодые граждане, выдвинувшиеся в порядке самовыдвижения, определяются по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению.

Парламент считается правомочным, если его состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного числа депутатов.»;

7) дополнить новыми пунктами 6.1.1 - 6.1.3 следующего содержания:

«6.1.1.  Одним  представителем  от городского  округа,  муниципального района  в   Парламенте   является   председатель   муниципального   молодежного парламента. Другой представитель избирается на местном форуме молодежи.

Городские округа и муниципальные районы представляют на имя председателя Парламента:

-выписку из протокола форума молодежи с решением об избрании представителя в Парламент;

-выписку из протокола заседания муниципального молодежного парламента об избрании председателя муниципального молодежного парламента, заверенную подписью председателя Совета депутатов городского округа, муниципального района;

- анкеты представителей по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения конкурса по отбору депутатов в состав Молодежного парламента Липецкой области.

6.1.2. Депутаты Парламента от политических партий, представленных в Липецком областном Совете депутатов, избираются региональными отделениями политических партий в соответствии с их уставами. Региональные отделения политических партий представляют на имя председателя Парламента:

-выписку из протокола заседания регионального отделения политической партии с решением об избрании представителя в Парламент;

-анкету представителя по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения конкурса по отбору депутатов в состав Молодежного парламента Липецкой области.

6.1.3. Депутат Парламента от Детской ассамблеи избирается на пленарном заседании Детской ассамблеи. Детская ассамблея представляет на имя председателя Парламента:

-выписку из протокола пленарного заседания Детской ассамблеи с решением об избрании представителя в Парламент;

-анкету представителя по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения конкурса по отбору депутатов в состав Молодежного парламента Липецкой области.»;

8)пункт 6.2 признать утратившим силу;

9)пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. По достижении депутатом Парламента возраста 30 лет его полномочия сохраняются до истечения срока полномочий Парламента действующего созыва.»;

10) пункт 6.5 признать утратившим силу;

11) в пункте 6.6 слова «заседаний Конференции» заменить словами «Сессии, заседаний»;

12) в абзаце втором раздела 7 слово «Конференция» заменить словом «Сессия»;

13) в наименовании раздела 8 слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

14) в пункте 8.1:

а) в абзаце первом:

в первом предложении слово «Конференция» заменить словом «Сессия»;

во втором предложении слово «Конференция» заменить словом «Сессия»;

в третьем предложении слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Председательствует на Сессии председатель Парламента.»;

15) в пункте 8.2:

а) в абзаце первом слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

б) абзац пятый дополнить словами «нового созыва»;

в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«заслушивания информации о деятельности председателя Парламента, его заместителей и комитетов Парламента за прошедший год»;

г) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«оценки работы Парламента по итогам года в соответствии с критериями эффективности деятельности Парламента (приложение 2 к настоящему Положению)»;

д) в абзаце девятом слово «Конференцией» заменить словом «Сессией»;

е) абзац десятый признать утратившим силу;

16) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:

«8.3. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Парламента. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Парламента.

Порядок работы Сессии устанавливается регламентом Парламента.»;

17) в пункте 9.1 слова «заседаниями Конференции» заменить словом «Сессиями»;

18) в пункте 9.3:

а) в абзаце втором слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

б) в абзаце третьем слова «заседаниями Конференции» заменить словом «Сессиями»;

в) в абзаце пятом слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

г) в абзаце шестом слово «Конференцией» заменить словом «Сессией»;

д) абзац седьмой признать утратившим силу;

19) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

«10.1. Председатель Парламента избирается Сессией сроком на пять лет. Председатель Парламента подотчетен Сессии и решает вопросы деятельности Парламента, не отнесенные к компетенции Сессии и Президиума.»;

20)в пункте 10.2 слово «Конференцией» заменить словом «Сессией»;

21)в пункте 10.5:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«председательствует на Сессии и заседаниях Президиума, выступает на Сессии с информацией о своей деятельности за прошедший год;»;

б) в абзаце четвертом слова «заседаниями Конференции и» заменить словами «Сессиями и заседаниями»;

в) абзац шестой признать утратившим силу;

22) в пункте 10.6:

а) в абзаце третьем слово «Конференции» заменить словом «Сессии»;

б) абзац пятый признать утратившим силу;

23) абзацы третий и четвертый пункта 11.1 изложить в следующей редакции:

«по экономике, агропромышленному комплексу, предпринимательству, труду и занятости молодежи;

по социальной защите, охране здоровья молодежи и экологии;»;

24) пункты 11.3 и 11.4 изложить в следующей редакции:

«11.3. В состав комитета входят председатель комитета, его заместитель и члены комитета. Председатель комитета, его заместитель избираются сроком на пять лет.

11.4. Все депутаты Парламента входят в состав комитетов, за исключением председателя Парламента и его заместителей. Депутат Парламента может быть избран членом одного комитета.»;

25) раздел 12 признать утратившим силу;

26) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:

«Приложение 1 к Положению

о Молодежном парламенте

Липецкой области

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ДЕПУТАТОВ В СОСТАВ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Конкурс в Молодежный парламент Липецкой области нового созыва (далее - Парламент) проводится для отбора молодых граждан, не являющихся представителями от муниципальных образований, политических партий, представленных в Липецком областном Совете депутатов, Детской ассамблеи.

Целью конкурса является привлечение молодежи к активному участию в жизни области, разработке и реализации эффективной молодежной политики путем продвижения законных интересов молодых граждан и социально значимых идей через Парламент.

2. Условия проведения конкурса

2.1. Председатель областного Совета депутатов издает распоряжение о проведении конкурса в Парламент в срок не позднее шестидесяти дней до даты истечения полномочий Парламента. В распоряжении указываются:

1)время и место приема документов кандидатов в депутаты Парламента;

2)срок, до истечения которого принимаются документы;

3)темы для разработки законодательного предложения или варианта социального проекта.

Распоряжение о проведении конкурса в Парламент подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Информационное сопровождение конкурса осуществляет пресс-служба областного Совета депутатов.

2.2. Для организации и проведения конкурса распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов создается конкурсная комиссия по формированию Парламента (далее - конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии входят представители Липецкого областного Совета депутатов, исполнительного органа государственной власти области, реализующего государственную молодежную политику, избирательной комиссии области, Уполномоченного по правам человека в области, общественности.

Председатель    конкурсной    комиссии назначается    председателем областного Совета депутатов.

2.3. В конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Липецкой области.

2.4. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение одного месяца после объявления о конкурсе в средствах массовой информации.

2.5. Десять представителей областных молодежных общественных объединений (по одному представителю от объединения) отбираются по результатам конкурса конкурсной комиссией из числа объединений, подавших заявки для участия в конкурсе в Парламент в установленный срок.

Общественное объединение, выдвинувшее своего представителя в Парламент, представляет на имя председателя конкурсной комиссии следующие документы:

-анкету кандидата согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

-сведения об объединении согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

-законодательное предложение или социальный проект кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

-выписку из протокола заседания объединения с решением о выдвижении кандидата в Парламент за подписью руководителя объединения.

2.6. Десять представителей учреждений профессионального образования (по пять представителей от учебных учреждений высшего профессионального образования и пять представителей от учебных учреждений среднего профессионального образования) отбираются по результатам конкурса конкурсной комиссией из числа учебных учреждений, подавших заявки для участия в конкурсе в Парламент в установленный срок.

Учреждение профессионального образования, выдвинувшее своего представителя в Парламент, представляет на имя председателя конкурсной комиссии следующие документы:

-анкету кандидата согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

-сведения об учреждении согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

-законодательное предложение или социальный проект кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

-выписку из протокола заседания органа студенческого самоуправления с решением о выдвижении кандидата в Парламент за подписью руководителя органа студенческого самоуправления, заверенную руководителем учреждения.

2.7. Пять представителей областных государственных учреждений отбираются по результатам конкурса конкурсной комиссией из числа областных государственных учреждений, подавших заявки для участия в конкурсе в Парламент в установленный срок.

Областное государственное учреждение, выдвинувшее своего представителя в Парламент, представляет на имя председателя конкурсной комиссии следующие документы:

-анкету кандидата согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

-сведения об учреждении согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

-законодательное предложение или социальный проект кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

-решение о выдвижении кандидата в Парламент за подписью руководителя учреждения.

2.8. Пять представителей коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей отбираются по результатам конкурса конкурсной комиссией из числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подавших заявки для участия в конкурсе в Парламент в установленный срок.

Коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, выдвинувшие своего представителя в Парламент, представляют на имя председателя конкурсной комиссии следующие документы:

-анкету кандидата согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

-сведения    об     организации,      индивидуальном      предпринимателе согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

-законодательное предложение или социальный проект кандидата согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

-выписку из протокола общего собрания организации с решением о выдвижении кандидата в Парламент, заверенную подписью руководителя организации;

-решение индивидуального предпринимателя о выдвижении кандидата в Парламент.

2.9.Шесть молодых граждан, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, отбираются по результатам конкурса конкурсной комиссией из числа физических лиц, подавших заявки для участия в конкурсе в Парламент в установленный срок.

Физическое лицо, выдвинувшее себя в Парламент, представляет на имя председателя конкурсной комиссии следующие документы:

-анкету кандидата согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

-законодательное предложение или социальный проект согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурсная комиссия в срок не позднее двух недель до истечения срока полномочий Парламента рассматривает представленные законодательные предложения, социальные проекты и определяет победителей.

3.2. Конкурсная комиссия оценивает законодательные предложения кандидатов по следующим критериям:

1) актуальность, возможность реализации законодательного предложения;

2)целостность   и   правовая    системность   (степень прогнозирования правовых последствий);

3)экономическая   обоснованность   (прогнозируемость   количества и качества    ресурсов,    которые     необходимо   затратить   в    процессе правоприменения).

3.3. Социальные проекты кандидатов оцениваются по следующим критериям:

1)социальная значимость, инновационный характер проекта;

2)реалистичность проекта;

3)проработанность и внутренняя непротиворечивость проекта;

4)экономическая рациональность предложенного проекта для достижения поставленных им целей;

5)наличие у заявителя опыта работы в социальной сфере, достаточного для реализации проекта.

3.4. При оценке законодательных предложений, социальных проектов конкурсная комиссия учитывает также профессиональные и личные достижения кандидата, опыт общественной деятельности, достигнутые результаты.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. По результатам оценки представленных на конкурс законодательных предложений, социальных проектов конкурсная комиссия определяет победителей.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса направляется в Парламент для утверждения на Сессии Парламента.

Приложение 1 к Порядку проведения

конкурса по отбору депутатов в состав

Молодежного парламента Липецкой

области

цветная фотография 3x4

Анкета

представителя, кандидата в депутаты Молодежного парламента Липецкой области

Ф.И.О.:

представитель      от      городского      округа,      муниципального      района,

политической партии, Детской ассамблеи,

выдвижение от организации (наименование организации)

в порядке самовыдвижения *

<*> нужное оставить

Дата рождения

Возраст

(полных лет)

Семейное положение

Адрес места жительства (по месту регистрации)

Адрес фактического проживания

Телефон домашний (укажите код города)

Телефон мобильный

Эл. почта

Место учебы/работы курс, специальность, должность, раб. телефон

Образование

вуз/суз/ПТУ/школа (год окончания); факультет,

специальность; тема дипломной работы

Участие в семинарах, тренингах, мастер-классах и т.д.: год, место, организатор

Участие в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах (приложите документы, подтверждающие   достижения:   копии аттестатов, дипломов, сертификатов, грамот)

Профессиональная деятельность:

период (месяц, год), наименование организации, город, должность,

основные обязанности, профессиональные достижения

Спортивные, творческие, научные достижения

Сфера увлечений и интересов

Опыт участия в деятельности общественных объединений (общественные   организации,   движения,   фонды,   профсоюзы,    партии; школьное/студенческое/рабочее самоуправление; другие)

период (месяц, год), наименование организации, город, Ваш статус, достигнутые результаты

Какие приоритетные направления в молодежной политике, на Ваш взгляд, следует развивать? Почему?

Как Вы понимаете цели, задачи и содержание деятельности Молодежного парламента Липецкой области? Какую роль должен выполнять Молодежный парламент Липецкой области?

Опишите   Ваши    жизненные    приоритеты,    личные   и профессиональные устремления

Дополнительная информация

(укажите все, что считаете необходимым)

Приложение 2 к Порядку проведения

конкурса по отбору депутатов в состав

Молодежного парламента Липецкой

области

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ, ВЫДВИНУВШИХ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование

Организационно-правовая форма

Сфера деятельности

Сотрудники организации (члены, работники, студенты)

общее количество:

в возрасте от 14 до 30

лет:

Адрес:

Телефон:

Эл. почта:

Контактное лицо

Ф.И.О.:

должность:

телефон (рабочий/сотовый):

эл. почта:

Должность руководителя организации                                                     Ф.И.О

                                                                      (подпись) М.П.

Приложение 3 к Порядку проведения

конкурса по отбору депутатов в состав

Молодежного парламента Липецкой области

Форма

законодательного предложения, социального проекта для участия в конкурсе по отбору депутатов в состав Молодежного парламента Липецкой области

I. Законодательное предложение (далее - предложение) оформляется машинописным текстом формата А4, шрифтом № 14, полуторным межстрочным интервалом.

Предложение должно содержать следующие разделы:

1. Название нормативного правового акта (закона, программы), иного документа, который предлагается или в который предлагается внести изменения и (или) дополнения;

2.автор предложения;

3.текст предложения;

4. пояснительная записка к предложению. В пояснительной записке должны быть отражены:

-цели и задачи;

-обоснование актуальности и возможности принятия предложения;

-ожидаемые положительные изменения в социально-экономической сфере, которые должны произойти в результате реализации;

-экономическая обоснованность (прогнозируемость количества и качества ресурсов, которые необходимо затратить в процессе правоприменения).

II. Социальный проект (далее - проект) оформляется машинописным текстом формата   А4, шрифтом № 14, полуторным межстрочным интервалом.

Проект должен содержать следующие разделы:

1. Постановка проблемы, на решение которой направлен проект (объем не более 0,5 страницы);

2.Цели и задачи проекта (объем не более 0,5 страницы);

3.Благополучатели (объем не более 0,5 страницы).

Целевая группа, на которую направлен проект: насколько она велика, отвечает ли проект ее ожиданиям, и как проект будет способствовать решению ее проблем;

4.Описание основных мероприятий (объем не более 2 страниц);

5.Календарный план реализации проекта (объем не более 1 страницы);

6.Планируемые результаты и их оценка (объем не более 1 страницы);

7.Дальнейшее развитие проекта (объем не более 0,5 страницы);

8.Объемы, источники финансирования проекта.

Приложение 2 к Положению

о Молодежном парламенте Липецкой

области

Критерии эффективности деятельности Молодежного парламента Липецкой области для оценки его работы за календарный год

1.Наличие плана работы Парламента на текущий год и степень его выполнения;

2.Количество проведенных Сессий, заседаний Президиума и комитетов Парламента;

Актуальность и значимость рассмотренных на них вопросов;

3.Количество законодательных предложений, внесенных Парламентом в областной Совет депутатов, Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

4.Количество принятых нормативных правовых актов на основе законодательных предложений Парламента;

5.Количество нормативных правовых актов, в обсуждении которых приняли участие депутаты Парламента;

6.Количество выступлений депутатов Парламента с законодательными предложениями в нормативные правовые акты на депутатских слушаниях, «круглых столах», конференциях и иных мероприятиях;

7.Количество и перечень мероприятий, проведенных Парламентом совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, муниципальными молодежными парламентами и иными организациями;

8.Количество и перечень мероприятий Парламента, направленных на повышение электоральной активности молодежи, привлечение молодых граждан к участию в избирательных кампаниях;

9.Количество реализованных социальных проектов, акций Парламента;

10.Участие Парламента в деятельности молодежных парламентских структур на федеральном уровне: Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

11. Наличие у Парламента общественных приемных для молодежи;

12.Количество нормативных правовых актов Липецкой области по вопросам молодежной политики, в отношении которых был проведен мониторинг;

13юКоличество международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий и акций, в которых принял участие Парламент;

14.Количество волонтеров, студентов, специалистов, экспертов, ученых, привлеченных к работе Парламента в рамках мероприятий Парламента;

15.Наличие критериев эффективности деятельности депутатов Парламента и оценка их деятельности;

16.Количество мероприятий, направленных на осуществление повышения квалификации депутатов Парламента;

17.Количество депутатов Парламента, выдвинутых кандидатами в депутаты областного Совета депутатов, представительных органов муниципальных образований, и количество избранных депутатами;

18.Количество депутатов Парламента, выдвинутых кандидатами на должности глав муниципальных образований, и количество избранных главами;

19. Количество депутатов Парламента, предложенных в члены избирательных комиссий, и количество назначенных членами комиссий;

20.Количество депутатов Парламента, принятых на государственную и муниципальную службу;

21.Количество депутатов Парламента, имеющих статус помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов областного Совета депутатов и представительных органов муниципальных образований;

22.Наличие у Парламента официального веб-сайта, других Интернет-ресурсов;

23.Количество изданных видео- и печатных информационно-аналитических и методических материалов по основным направлениям деятельности Парламента;

24.Освещение в средствах массовой информации и Интернете деятельности Парламента и его депутатов;

25. Количество мероприятий, направленных на повышение информированности населения Липецкой области о деятельности Парламента.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областного Совета депутатов

П.И. Путилин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 163 от 25.08.2010 страница 7
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать