Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU07008913202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Хуштов Асланби Ажгериевич

Должность:

Дата подписи: 22.05.2020 10:47:21

Постановление

Местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

12.05.2020 г.                            № 324-п

О Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района КБР

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 г. № 81-РЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом Терского муниципального района КБР, местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района КБР.

2. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 25.11.2015 г. № 260-п. «О положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района КБР».

3. Разместить настоящее постановление на сайте местной администрации Терского муниципального района КБР по адресу://te-adm.kbr.ru

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Семенова П.Г.

Глава местной администрации

Терского муниципального района КБР

М. Дадов

Утверждено

постановлением главы

местной администрации Терского

муниципального района КБР

от  12.05.2020г. №324-п

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

местной администрации Терского муниципального района КБР

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 г. № 81-РЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

I. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Комиссия) создается путем принятия постановления главой местной администрации Терского муниципального района КБР и является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Терского муниципального района КБР.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Терском муниципальном районе КБР, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральными, конституционными законами, Законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Терского муниципального района КБР, настоящим Положением. 

1.4. Контроль деятельности Комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

III. Основные направления деятельности Комиссии

Для выполнения основных задач Комиссия: 

3.1.Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3.2.Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

3.3.Участвует в разработке и реализации целевых  программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений. Координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

3.4.Организует посещение несовершеннолетних и семей, состоящих на профилактическом учете в Комиссии, в целях контроля и проведения профилактической работы по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;

3.5.Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

3.6.Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.7.Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3.8.Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;

3.9.Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения  таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

3.10 Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия); 

3.11.Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

3.12. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

3.13.Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

3.14.Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

3.15 Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Кабардино-Балкарской Республики об административной ответственности к компетенции комиссий;

3.16. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.17. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.18. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.20. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.21. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

3.22. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

3.23.В установленном законом порядке подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики квартальную, полугодовую, годовую и статистическую отчетность, анализ работы Комиссии в соответствии с формами, установленными уполномоченным органом исполнительной власти;

3.24.Заслушивает отчеты должностных лиц органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.25. Рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо о подготовке совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.26.Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

3.27.Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему не отбытой части наказания более мягким видом наказания;

3.28.Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшийся к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.29.Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3.30.Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Порядок образования, состав и функции членов Комиссии

4.1. Положение о Комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность Комиссии, утверждаются главой местной администрации Терского муниципального района КБР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.2. Состав и последующие изменения состава Комиссии утверждается распоряжением главы местной администрации Терского муниципального района КБР.

4.3. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

4.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Комиссии.

4.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

4.6. Председатель Комиссии:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует её работу;                в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседаниях комиссии;

г) дает заместителю  председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания;

ж) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

з) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

и) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

к) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

л) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

м) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

н) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республикой;

о) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

4.7. Заместитель председателя Комиссии:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

в) участвует в заседании комиссии;

г) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

д) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

е) обеспечивает контроль  за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

ж) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4.8. Ответственный секретарь Комиссии:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

г) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

д) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

е) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

ж) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

з) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

и) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

4.9. В случае отсутствия ответственного секретаря его полномочия исполняет специалист по делам несовершеннолетних.

4.10. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

4.11. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 4.10. настоящего  положения.

4.12. Члены Комиссии:

участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

участвуют в исполнении мероприятий комплексного плана работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Терского муниципального района КБР;

выполняют поручения председателя комиссии;

4.13.Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.14. В случае непредставления материалов в установленный настоящим  положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

4.15. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

4.16. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

4.17. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

4.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

4.19. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

4.20. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.21. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.

4.22. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

4.23. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

4.24. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

4.25. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

V. Порядок организации работы Комиссии

5.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

по собственной инициативе;

по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, медицинских организаций, органов опеки и попечительства, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц работодателей, общественных объединений;

по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц и являются открытыми. 

5.3. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом рассматриваемых материалов, может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания. 

5.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим. 

5.5. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.

5.6. Производство по иным делам (материалам), поступившим в Комиссию, в рамках ее полномочий осуществляется аналогично производству по делам об административных правонарушениях.

5.7. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, участники производства по рассматриваемому на Комиссии делу, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется в письменном виде перед заседанием Комиссии.

5.8. На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в необходимых случаях - представителя образовательной организации.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5.9. Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

5.10. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего из зала заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

5.11. Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.

5.12. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

наименование комиссии;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 

статья Закона Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающая проведение индивидуально - профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении;

наличие или отсутствие обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении председателем Комиссии;

отводы и ходатайства по делу;

содержание рассматриваемого вопроса;

выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

срок и порядок обжалования постановления (в отношении постановлений по делу об административном правонарушении);

в случае наложения административного штрафа, в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

5.13. При рассмотрении административных и иных дел составляется протокол заседания Комиссии, в котором указывается:

дата и место рассмотрения дела;

наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

событие рассматриваемого административного правонарушения;

сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

документы, исследованные при рассмотрении дела.

5.14. Постановления и протоколы по делу об административном правонарушении, постановления и протоколы расширенных заседаний Комиссии подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

5.15. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

5.16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

5.17. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.18. Комиссия имеет бланк, печать со своим наименованием, штамп «Входящие документы».

VI. Акты, принимаемые Комиссией

6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

6.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц; представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

6.3. Виды постановлений:

о назначении административного наказания в соответствии с административным законодательством;

о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;

об освобождении от административной ответственности при совершении административного правонарушения;

о согласии на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования;

о согласии на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения до получения основного общего образования, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;

о постановке неблагополучной семьи на учет и организации индивидуально - профилактической работы;

о постановке на учет несовершеннолетнего, требующего проведения индивидуально - профилактической работы.

6.4. Постановление о применении мер воспитательного воздействия, устройства несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего выносится в форме, аналогичной постановлению по делу об административном правонарушении.

6.5. Определения выносятся при подготовке к рассмотрению материалов Комиссией и при рассмотрении дела.

6.6. Виды определений:

о назначении даты, времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии;

о самоотводе и отводе члена Комиссии в рамках административного законодательства;

о принудительном приводе лиц, так как рассмотрение дела в их отсутствии препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

6.7. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

Должностные лица указанных органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о принятых мерах.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VII. Меры, принимаемые Комиссией

7.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему меры воздействия:

вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);

наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

направить несовершеннолетнего в реабилитационный центр для оказания психологической помощи, организации должного ухода, полноценного питания, обеспечения одеждой и обувью;

направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если он достиг возраста 14 лет;

освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;

ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

рекомендовать несовершеннолетнему по согласованию со специалистами: наркологом, психиатром, психологом пройти курс лечения;

обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

вынести решение о постановке несовершеннолетнего на учет и определении общественного воспитателя за ведение индивидуально - профилактической работы.

7.2. Постановление Комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству заинтересованных лиц, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исполнение.

7.3. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

7.4. Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних либо других лиц, Комиссия может применить следующие виды воздействия:

вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);

наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

поставить семью на учет, с назначением общественного воспитателя за ведение индивидуально - профилактической работы.

7.5. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и ведет персональный учет:

неблагополучных семей, находящихся в социально-опасном положении;

несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно - опасные деяния, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, безнадзорных, беспризорных, пропускающих занятия в школе без уважительных причин, допускающих самовольные уходы из дома и госучреждений, вернувшихся из учреждений закрытого типа.

7.6. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в организации индивидуально - профилактической работы устанавливается нормативными правовыми актами Комиссии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из учреждений закрытого типа на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или законных представителей, лишением родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий. В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки и попечительства.

VIII. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

8.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;

8.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством;

8.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;

8.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

8.7. Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, организаций образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:

уклоняющихся от получения основного общего образования;

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;

8.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии;

8.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;

8.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

8.12. Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, организаций образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;

8.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

IX. Заключительные положения

Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29.12. 2008 г. № 81-РЗ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать