Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU09009906202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Хабезского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020                                     а.Хабез                                                №307

Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию  объектов капитального строительства»

В соответствии с  Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом  от   06.10.2003 №131-ФЗ        «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию  объектов капитального строительства» согласно приложению.

2.Постановление администрации Хабезского муниципального района от 10.12.2018 № 700 " Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство" признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.          

Глава администрации Хабезского     

муниципального района                                                                                                  Р.А. Шаков

                                                                          Приложение  к  постановлению     

                                                                    администрации  Хабезского

                                                                    муниципального района                                                                                                                                                           

                                                                    от 12.05.2020 №307

Административный регламент

по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию  объектов капитального строительства»

Раздел I. Общие положения.

1.1.Предмет регулирования регламента.

Административный регламент по предоставлению администрацией Хабезского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) и/или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ) муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной услуги.

1.2.Круг заявителей.

Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении     муниципальной услуги, в том числе:

1.3.1.Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Место нахождения администрации: Карачаево-Черкесская республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская № 27.

График работы администрации:

Понедельник

с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Вторник

с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Среда

с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Четверг

с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Пятница

с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

с 9-00 до 17.00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Место нахождения офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ): Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. У.Хабекова № 143.

График работы МФЦ:

Понедельник

с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Вторник

с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Среда

с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Четверг

с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Пятница

с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

с 9-00 до 17.00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов

1.3.2.              Справочные телефоны Администрации муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:

Телефон/факс администрации: 8 (87873) 5-14-41

Телефон/факс МФЦ: 8(87873) 5-10-33, 5-10-27

1.3.3.Адреса официальных сайтов Администрации муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты.

Адрес официального сайта администрации в сети «Интернет»:                                    xabez@bk.ru

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ): https://www.gosuslugi.ru

Адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг Карачаево - Черкесской Республики (далее – РПГУ): www.09.gosuslugi.ru

1.3.4.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

- лично;

- посредством телефонной, факсимильной связи;

- посредством электронной почты,

- посредством почтовой связи;

- на информационных стендах в помещениях администрации, МФЦ;

- на официальном сайте администрации, МФЦ;

1.3.5.Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», а также в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:

-информационных стендах администрации, МФЦ;

-на официальном Интернет-сайте администрации, МФЦ;

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации ответственными за информирование.

Специалисты администрации, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов администрации, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде администрации.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

место нахождения администрации, его структурных подразделений, МФЦ;

должностные лица и муниципальные служащие администрации, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера

контактных телефонов;

график работы администрации, МФЦ;

адрес Интернет-сайтов администрации, МФЦ;

адрес электронной почты администрации, МФЦ;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход предоставления муниципальной услуги;

административные процедуры предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

иная информация о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации, МФЦ ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем администрации.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения.

Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем администрации.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

- на официальном Интернет-сайте;

- на информационных стендах администрации, МФЦ.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1.Наименование муниципальной услуги.

Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства.

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.3.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Администрация Хабезского муниципального района.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Хабезском муниципальном районе.

Наименование органов, участвующих  в предоставлении  услуги посредством межведомственного взаимодействия:

администрация Жаковского сельского поселения;

администрация Али-Бердуковского сельского поселения;

администрация Хабезского сельского поселения;

администрация Зеюковского сельского поселения;

администрация Кош-Хабльского сельского поселения;

администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения;

администрация Бавуковского сельского поселения;

администрация Псаучье-Дахского сельского поселения;

администрация Бесленеевского сельского поселения;

администрация Инжичишховского сельского поселения;

              2.3.Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1.Выдачаразрешениянастроительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

2.Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

              2.4 Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более                       5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.

              2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Конституция Российской Федерации;

         Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44,          ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

        Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006).

        Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006).

        Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ»   (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) («Российская газета», №168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179).

              2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.

2.6.1.Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту(1 экз., подлинник);

2) согласие на обработку персональных данных заявителя(1 экз., подлинник);

3) документ, удостоверяющий личность(1 экз., подлинник или копия);

4) правоустанавливающие документы на земельный участок(если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право не зарегистрировано):

4.1.Свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов МО).

4.2.Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов).

4.3 Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов).

4.4.Свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

4.5.Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов).

4.6.Договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами).

4.7.Договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами).

4.8.Договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами), договор о переуступке прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами),

4.9.Решение суда

5)градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (может не предоставляться в случае его наличия в Уполномоченном органе);

6) материалы, содержащиеся в проектной документации (в бумажном и электронном виде jpg/pdf формате):

6.1.пояснительная записка;

6.2.схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

6.3.схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

6.4.схемы, отображающие архитектурные решения;

6.5.сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6.6.проект организации строительства объекта капитального строительства;

6.7.проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

6.8.перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась

7)Заключение государственной экспертизы проектной документации:

7.1.положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,

7.2.положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,

7.3.положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации)

9) документы, подтверждающие согласие на реконструкцию:

9.1.согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п 6-а случаев реконструкции многоквартирного дома.

9.2.решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;  

10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

11) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство застройщик представляет следующие документы:             

1)заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) согласие на обработку персональных данных заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность;

4) правоустанавливающие документы на земельный участок (если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право не зарегистрировано):

4.1.Свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов МО).

4.2.Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов).

4.3.Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов).

4.4.Свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов),

4.5.Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов).

4.6.Договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами).

4.7.Договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами).

4.8.Договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами), договор о переуступке прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами),

4.9.Решение суда

5) градостроительный план земельного участка (может не предоставляться в случае его наличия в Уполномоченном органе);

6) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6.2.Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:

1.Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением муниципальной услуги.

2.Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.

3.Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

4.Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.

5.Копия документов, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

2.6.3.Способ обращения за получением муниципальной услуги:

1.Личное обращение в Администрацию Хабезского муниципального района (структурное подразделение Администрации отдел архитектуры и строительства).

2.Личное обращение в МФЦ.

Работники МФЦ в обязательном порядке информируют заявителя, представившего в МФЦ документы для получения муниципальной услуги:

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о приостановлении подготовки и выдачи документов;

- о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг;

- о сроке завершения документов и порядке их получения.

3.ЕПГУ.

4.РПГУ.

5.Официальный сайт Администрации Хабезского муниципального района (структурного подразделения Администрации отдел архитектуры и строительства).

6.Почтовая связь.

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.

2.7.1.Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:

-выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

-выписка из государственного кадастра недвижимости на земельный участок;

-градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

-разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

              2.7.2.Указание на запрет требовать от заявителя:

-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

              2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

              2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:

1.Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

3.Несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

4.Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

              2.10.Переченьуслуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:

-оформление правоустанавливающих документов на земельный участок;

-разработка материалов, содержащихся в проектной документации (в бумажном и электронном виде jpg/pdfформате):

-пояснительная записка;

-схема планировочной организации земельного участка, выполненная  в соответствии с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

-схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

-схемы, отображающие архитектурные решения;

-сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением местподключения(технологическогоприсоединения)проектируемогообъектакапитальногостроительстваксетяминженерно-техническогообеспечения;

-проект организации строительства объекта капитального строительства;

-проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

Получение положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации,  положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

Оформление копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство:

-оформление правоустанавливающих документов на земельный участок;

-подготовка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

-подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка.

              2.11.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

              2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

              2.14.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.

              2.15.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Рабочие кабинеты Администрации/Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

Требования к размещению мест ожидания:

а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетами);

б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Требования к оформлению входа в здание:

а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;

б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование уполномоченного органа;

режим работы;

в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;

г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;

д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;

е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).

Требования к местам приема заявителей:

а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед;

б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;

в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.15.1.При предоставлении муниципальной услуги Администрация/Отдел обеспечивает инвалидам:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется государственная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки – проводника в здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

              2.16.Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

время ожидания в очереди при подаче запроса;

время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество взаимодействий заявителя со специалистами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги:

при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина со специалистом структурного подразделения администрации органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом структурного подразделения администрации, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого  взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.

Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.

При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, а также посредством Единого портала.

              2.17.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

-при личном обращении заявителя в Отдел;

-по телефону;             

-через официальный сайт администрации; www.xabez.ru

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

-для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

-для юридического лица: наименование юридического лица;

-контактный номер телефона;

-адрес электронной почты (при наличии).

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительно записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди. Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.

2.17.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.

Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ выполняет административные действия администрации, предусмотренные настоящим административным регламентом.

В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

Требования к помещениям МФЦ устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности МФЦ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Отдел, обязан представить в полном объеме предусмотренную административным регламентом информацию Администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

2.17.2.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:

а)ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

б)представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;

в)осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

г)получение результата муниципальной услуги.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Docume№t Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС 2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур(действий) в электронной форме.

             

3.1.Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

-с использованием логина/пароля;

-с использованием электронной подписи.

На ЕПГУ реализована концепция «Личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

-ознакомление с информацией о муниципальной услуге;

-обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

-осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

-получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

-хранение реквизитов пользователя;

-ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-ознакомление с настоящим административным регламентом;

-ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

-обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.1.1.Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:

1) лично в Отдел;

2) посредством телефонной, факсимильной связи;

3) посредством электронной связи,

4) посредством почтовой связи;

5) на информационных стендах в помещениях администрации,  МФЦ;

6) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

-на официальном сайте администрации, МФЦ;

-на ЕПГУ;

-на РПГУ.

3.1.2.Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов:

1) лично в администрации;

2) посредством электронной связи,

3) посредством почтовой связи;

4)через полномочного представителя;

5) через МФЦ.

3.1.3.Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:

1) лично в администрации;

2) посредством телефонной, факсимильной связи;

3) посредством электронной связи;

4) посредством почтовой связи;

5)через полномочного представителя;

6) через МФЦ.

              3.1.4.Взаимодействие Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию/Отдел, либо в МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

После направления межведомственного запроса, представленные в администрацию/Отдел, либо в МФЦ документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.

Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.

3.1.5.Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом:

1) в администрации на бумажном носителе;

2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;

3) на ЕПГУ в виде электронного документа;

5) на РПГУ в виде электронного документа;

4) по электронной связи;

5) по почтовой связи.

3.1.6.Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Иные действия необходимые для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

              3.2.Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.6.1 к настоящему Регламенту.

              3.3. Описание каждой административной процедуры.

3.3.1.Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в отдел документационного обеспечения администрации или направляется в адрес администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации в форме электронных документов.

Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги является начальник отдела документационного обеспечения администрации.

При личном обращении заявителя специалист отдела документационного обеспечения администрации:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети «Интернет» заявление регистрируется отделом документационного обеспечения администрации.

Специалист отдела составляет опись документов, в которой указывается дата составления описи, соответствующая дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом Отдела и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.

Критериями  принятия решения административной процедуры  является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

Срок проведения административной процедуры 15 минут.

Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.3.2.Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям.

Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления  с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги.

Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является начальник отдела архитектуры и строительства администрации.

Специалист Отдела:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.

Специалист Отдела формирует дело, в которое  подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.

В случае если взаимодействие Отдела  и заявителя осуществлялось с использованием сети «Интернет», в том числе Единого портала, регионального портала, дело формируется Отделом  в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом  №63-ФЗ.

Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования  дела в Отделе.

Результатом административной процедуры является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством.

Способом фиксации результата является опись документов.

3.3.3.Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

Должностным лицо, ответственным за направление межведомственного запроса, является специалист отдела архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района.

Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:

-рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

-формирование и направление межведомственных запросов, которые должны включать следующие данные:

-цели запроса;

-данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;

-перечня запрашиваемых документов;

-срока предоставления запрашиваемых документов;

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, указывается в локальном акте органа, предоставляющего услугу.

Критерии принятия решения – положительный/отрицательный результат рассмотрения представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

Способ фиксации – электронная/письменная форма.

3.3.4.Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса.

Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в администрации для предоставления  муниципальной услуги.

Должностным лицом, ответственным за принятие решения предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является Глава Администрации.

Специалист Отдела:

проверяет соответствие предоставленных документов требованиям законодательства и административного регламента готовит проект разрешения на предоставление муниципальной услуги;

в случае несоответствия предоставленных документов требованиям административного              регламента              готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

Проект подготовленного разрешения или проект мотивированного отказа передает на согласование и подписание Главе администрации, к ответу прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен;

Глава администрации в случае согласия с проектом, подписывает их, при не согласии возвращает их на доработку специалисту Отдела.

Срок выполнения данной процедуры 2 дня.

Критерием принятия решения является наличие завизированного, зарегистрированного я:

-разрешения на строительство (реконструкцию);

-уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результат административной процедуры и порядок его передачи:                 - наличие подписанного и зарегистрированного:

- разрешения на строительство (реконструкцию);

-уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения процедуры:

-присвоение номера разрешению на предоставление муниципальной услуги и уведомлению о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.5.Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является наличие решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Уполномоченного органа.

Уведомление о результате выполнения процедуры направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения.

После получения уведомления, заявитель получает пакет документов. Критерием принятия решения является наличие подписанного, завизированного, зарегистрированного разрешения на предоставление муниципальной услуги, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является регистрация и направление ответа заявителю.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в том, что сведения об исполнении фиксируется в журнале регистрации.

В случае предоставления заявления через многофункциональный центр постановление и уведомление о предоставлении, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Раздел IV. Порядок и формы контроля

за предоставление муниципальной услуги.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Администрации или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.

Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Администрации органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Администрации.

4.3.Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо несет персональную ответственность за:

-соблюдение установленного порядка приема документов;

-принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;

-соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;

-учет выданных документов;

-своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Администрации.

Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Администрации или лицу, его замещающему.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.

5.1.Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2.Предмет жалобы.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Хабезского района для предоставления муниципальной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Хабезского района для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Хабезского района;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Хабезского района;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе  и (или) первому заместителю.

5.4.Порядок подачи и рассмотрения Жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию.

Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе лично, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего услугу (http//xabez.ru/), ЕПГУ, РПГУ, Федеральную государственную автоматизированную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг либо по почтовой связи.

              5.5.Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

              5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а)отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б)наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г)наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

              5.7.Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Хабезского района, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

              5.8.Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              5.9.Порядок обжалования решения по жалобе.

В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Администрации, муниципальных служащих – Главе Администрации;

МФЦ - в Администрацию, заключившее соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.  

              5.10.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

              5.11.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заместитель Главы администрации-

управляющий делами                                                                                                Е.М. Жужуев

                                                                 Приложение 1 к административному

                                                             регламенту предоставления

                                                             муниципальной услуги

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство

                                      кому:  _____________________________________

от кого:____________________________________________________________

(наименование юридического лица - застройщик),

планирующего осуществлять строительство,   реконструкцию;

________________________________________________________________

юридический и почтовый адреса;

________________________________________________________________

ФИО руководителя;   телефон.

Заявление

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию

(нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:__________________________(город,  район,  улица,  номер участка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

принадлежащем на праве:___________________________________________________________

(вид права, реквизиты)

Проектная документация на строительство объекта разработана ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________ (наименование проектной организации,     юридический и почтовый адреса,

________________________________________________________________

ФИО руководителя,  номер телефона)

имеющей право на выполнение проектных работ,   закрепленное________________

________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации,   его выдавшей)

от «____»______________ г. №______________, 

Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет осуществляться за счет ___________________________________бюджета

Обязуюсь    обо    всех    изменениях,     связанных    с приведенными в настоящем заявлении сведениями,   сообщать в Администрацию Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

К заявлению прилагаются:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________                             __________________                         ________________________

(должность)                               (подпись)                                                   (Ф.И.О.)

«___»______________20_____ г.

М.П.

                                                             Приложение 2 к административному

                                                            регламенту предоставления

                                                            муниципальной услуги

СОГЛАСИЕ НАОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я,______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в целях оказания услуг, в соответствии с поданным мною              заявлением, даю              согласие              Администрации Хабезского муниципального района, на обработку (сбор,систематизацию,накопление,хранение,уточнение,использование,распространение,обезличивание,блокирование,уничтожение)неавтоматизированнымиавтоматизированныхданных,сведенийоместеработы,осоциальномположении,ИНН,профессии,сведенийосоциальныхльготахидр.) или сообщение персональных данных лица, интересы которого я представляю, третьей стороне в соответствии с законодательством.

1.Паспортные данные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

____________________________________________________________

2.              Адрес по месту регистрации

________________________________________________________________________________________________________________________________

(почтовый адрес по месту регистрации)

Предоставляю необходимые документы для оказания муниципальных услуг Администрации. Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течении неопределенного срока.

Согласиеможетбытьотозваномноювлюбоевремянаоснованиимоегописьменногозаявления.

"______"              __________              201              _____              г.              ________________________________________

                       (подпись)              (расшифровка подписи)

                                                                      Приложение 3

                                                                      к административному регламенту

                                                                      предоставления муниципальной услуги

Блок – схема предоставления муниципальной  услуги

                                                                      Приложение 4

                                                                      к административному регламенту

                                                                      предоставления муниципальной услуги

Образец жалобы на действие (бездействие) администрации Хабезского муниципального района и его должностного лица

Исх.от_____________N______

ЖАЛОБА

_______________________________________________________________________

<*>Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица

_______________________________________________________________________

<*>Место нахождение юридического лица, физического лица

_______________________________________________________________________

(фактическийадрес)____________________________________________________

Телефон:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес              электронной              почты:______________________________________________

Код              учета:              ИНН________________________________________________________

<*>              Ф.И.О.              руководителя              юридического              лица_____________________________

<*>              на              действия              (бездействие):________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

<*>              существо              жалобы:__________________________________________________

_______________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),

_______________________________________________________________________

Указать основания, по которым лицо, подающее жалобу,

_______________________________________________________________________

Несогласно с действием (бездействием)

_______________________________________________________________________

Со ссылками на пункты регламента)

________________

<*>поля, отмеченные звездочкой<*>,обязательны для заполнения.

Перечень              прилагаемой              документации_____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись руководителя юридического лица, физического лица)

МП

                                                                      Приложение 5

                                                                      к административному регламенту

                                                                      предоставления муниципальной услуги

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица              органа,              принявшего              решение              по              жалобе:_____________________________________

_______________________________________________________________________

НаименованиеюридическоголицаилиФ.И.О.физическоголица,обратившегося              с              жалобой_________________________________________________________________

Номер              жалобы,              дата              и              место              принятия              решения:

_______________________________________________________________________

Изложение              жалобы              по              существу:

_______________________________________________________________________

Изложение              возражений,              объяснений              заявителя:___________________________

_______________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактическиеииныеобстоятельствадела,установленныеорганомилидолжностным              лицом,              рассматривающим              жалобу:________________________________

_______________________________________________________________________

Доказательства,накоторыхоснованывыводыпорезультатамрассмотренияжалобы:___________________________________________________________________

Законыииныенормативныеправовыеакты,которымируководствовалсяорганилидолжностноелицоприпринятиирешения,имотивы,покоторыморганилидолжностноелицонеприменилзаконыииныенормативныеправовые              акты,              на              которые              ссылался              заявитель              -___________________________________________

На основании изложенного

РЕШЕНО:

1.____________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

_______________________________________________________________________

Действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным

_______________________________________________________________________

Полностью или частично или отменено полностью или частично)

2.____________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена

Или не удовлетворена полностью или частично)

3.____________________________________________________________________

(решение либо меры, которые не обходимо принять в целях устранения

допущенных нарушений, если они небыли приняты

до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия              настоящего              решения              направлена              по              адресу_________________________

_______________________________________________________________________

(должность лица уполномоченного,              (подпись)              (инициалы, фамилия)

Принявшего решение по жалобе)

а029

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать