Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU13000202000438
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2020 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. № 103

В целях реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в соответствии с подпунктом 5 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 80-З «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2017 г. № 103 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Мордовия» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 февраля 2017 года).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия И.А. Чадова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В. Сушков

Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2020 г. № 278)

Глава 1. Общие положения

1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО).

2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов.

3. Настоящий Порядок направлен на снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека, создание системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов в целях максимального извлечения из твердых коммунальных отходов вторичных материальных ресурсов, качественного оказания услуг по обращению с ТКО.

4. Порядок регламентирует накопление, в том числе раздельное накопление, ТКО на территории Республики Мордовия и обязателен для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц.

5. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территории Республики Мордовия осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия (далее - территориальная схема обращения с отходами), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, регионального оператора по обращению с ТКО и операторов по обращению с ТКО.

6. В Порядке используются следующие основные понятия:

твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вторичные материальные ресурсы (BMP) - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

вторичное сырье - однородная часть вторичных материальных ресурсов, образованных из накопленных и специально подготовленных для повторного хозяйственного использования ТКО или продукции, отслужившей установленный срок или устаревшей;

вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

отходы электронного и электрического оборудования (ОЭЭО) - группа ТКО, классифицируемых, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства, техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства, техника бытовая электрическая, утратившая потребительские свойства;

оператор по обращению с ТКО (далее - оператор) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;

погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО;

потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

собственник ТКО - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, образующие в процессе своей деятельности ТКО;

уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - обеспечение уборки мест сбора и накопления ТКО, в том числе действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз;

раздельное накопление отходов - накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

Иные понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом № 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 г. № 148 «О Своде правил по проектированию и строительству «Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений» (СП 31-108-2002) и иными нормативными документами.

7. Настоящий Порядок не регулирует вопросы обращения со следующими видами отходов:

промышленные отходы;

строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений;

медицинские отходы;

биологические отходы, отходы забоя скота;

автомобили, их составные части, в том числе автомобильные покрышки;

отходы сбора и обработки сточных вод;

жидкие бытовые отходы, в том числе содержимое септиков и выгребных ям.

8. Вывоз ТКО осуществляет региональный оператор самостоятельно и (или) с привлечением операторов по обращению с ТКО.

9. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.

10. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

11. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

12. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. За нарушение правил обращения с ТКО в части складирования ТКО вне мест накопления таких отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава 2. Накопление ТКО

14. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные в местах (площадках) накопления ТКО;

в) в специально предназначенные емкости, пакеты и мусоровозы, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на местах (площадках) накопления ТКО площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

15. В местах накопления ТКО запрещается осуществлять складирование отходов от строительства, реконструкции и сноса, отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, газонами, цветниками, уличного смета и иных отходов, не относящихся к ТКО.

16. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или, по их поручению, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами,

17. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

18. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, организованных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, несут юридические лица и индивидуальные предприниматели, организовавшие места (площадки) накопления ТКО, специальные площадки для складирования.

19. Лицо, ответственное за содержание мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Глава 3. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах

20. Накопление ТКО в многоквартирных домах осуществляется посредством мусоропроводов и (или) в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах.

21. Контейнеры для ТКО могут предоставляться лицами, указанными в разделе «Контейнеры для накопления ТКО».

22. Складирование ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями. Мелкие и пылевидные фракции перед помещением в мусоропровод следует упаковывать в пакеты. Запрещено складировать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана.

23. При осуществлении раздельного накопления ТКО в многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накопление вторичного сырья осуществляется в соответствующие контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.

24. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для накопления ТКО содержатся в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

25. Содержание мусоропровода, мусороприемной камеры и контейнеров в мусороприемной камере производится лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. В случае отсутствия лица, осуществляющим# управление многоквартирным домом, содержание мусоропровода, мусороприемной камеры и контейнеров в мусороприемной камере является обязанностью собственников помещений многоквартирного дома.

26. Потребителям запрещается сбрасывать в мусоропроводы (мусоросборные камеры) горящие, раскаленные и горячие отходы, взрывоопасные вещества, опасные отходы, а также выливать жидкость.

Глава 4. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных на местах (площадках) накопления ТКО

27. Контейнеры на местах (площадках) накопления ТКО должны находиться в технически исправном состоянии.

28. Мойка и дезинфекция контейнеров производится в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством в части содержания территорий населенных мест.

29. Потребителям и операторам по обращению с ТКО запрещаются:

складирование в контейнер горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов;

биологических отходов, отходов забоя скота;

снега и льда;

осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, бытовых батареек и аккумуляторов;

медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО;

складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

складирование ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

извлечение BMP (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из контейнеров на местах (площадках) накопления ТКО, а также непосредственно из мусоровоза.

Глава 5. Накопление ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях

30. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО могут накапливаться в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.

31. График, время, место приема специально предназначенных емкостей определяются региональным оператором с письменным уведомлением органов местного самоуправления.

Глава 6. Накопление крупногабаритных отходов

32. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащих гвоздей или болтов, а также не должны создавать угрозу для целости и технической исправности мусоровозов.

33. Накопление крупногабаритных отходов должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов.

34. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

35. Информация о местах накопления крупногабаритных отходов включается в реестр мест (площадок) накопления с ТКО.

Глава 7. Накопление ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах

36. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК), используются контейнеры и бункеры, расположенные в местах (площадках) накопления ТКО с твердым покрытием.

37. Размещение мест (площадок) накопления ТКО производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории, реестром мест (площадок) накопления ТКО с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

38. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, организации накопления и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК.

39. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК заключаются с региональным оператором.

40. Периодичность и условия транспортирования ТКО с мест (площадок) накопления ТКО на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов определяются в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО и нормами санитарно-эпидемиологического законодательства.

Глава 8. Накопление уличного мусора

41. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления. Запрещается размещение в уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг по обращению с ТКО.

Глава 9. Накопление ТКО на территориях дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций

42. Накопление ТКО на территориях дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Глава 10. Накопление ТКО на территориях промышленных предприятий

43. Накопление ТКО на территориях промышленных предприятий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом требований СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров (в том числе для раздельного накопления ТКО) в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.

Глава 11. Раздельное накопление ТКО

44. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнеры для соответствующих видов отходов.

45. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторичных материальных ресурсов) и плотности застройки территории может осуществляться следующими способами:

установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла и других видов отходов;

создание пунктов приема вторичных материальных ресурсов или организация площадок раздельного накопления ТКО;

организация передвижных пунктов накопления вторичных материальных ресурсов.

46. При раздельном накоплении ТКО могут выделяться:

виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от готовых товаров (продукции), упаковки, после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

47. При организации раздельного накопления ТКО на местах (площадках) накопления ТКО устанавливаются контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида ТКО, с соблюдением следующих условий:

контейнеры могут иметь цветовое различие по видам отходов и соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер (бумага, пластик, стекло и другое);

конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

48. Раздельному накоплению также подлежат крупногабаритные отходы, ОЭЭО, потерявшие потребительские свойства химические источники тока, ртутьсодержащие отходы.

49. Раздельное накопление ТКО должно исключать содержание органических отходов и отходов жизнедеятельности в накопленных раздельно ТКО.

50. Сбор и транспортирование раздельно собранных морфологических компонентов ТКО от мест их накопления осуществляется на объекты обработки в соответствии с территориальной схемой в целях обработки и дальнейшей утилизации отсортированных вторичных материальных ресурсов.

Глава 12. Накопление отходов электронного и электрического оборудования

51. К отходам электронного и электрического оборудования (ОЭЭО) относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства, техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства, техника бытовая электрическая, утратившая потребительские свойства.

52. Сбор, хранение, транспортирование и разборку ОЭЭО могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:

- производители электротехнического и электронного оборудования;

- предприятия по переработке ОЭЭО;

- специализированные пункты сбора и хранения ОЭЭО;

- пункты сбора вторичного сырья.

53. Сбор ОЭЭО целесообразно производить в местах, где осуществляется распространение электротехнического или электронного оборудования среди конечных потребителей.

54. Запрещается размещать ОЭЭО в контейнерах для накопления ТКО.

Глава 13. Накопление ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства химических источников тока (кроме аккумуляторов для транспортных средств)

55. Накопление ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства химических источников питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) от населения производится отдельно от других видов отходов в специальные контейнеры для особо опасных отходов, расположенных на контейнерных площадках по согласованию с региональным оператором и/или в специализированные контейнеры, расположенные в местах первичного накопления, определенных собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами контейнеры, расположенные в местах первичного накопления, определенных собственниками.

56. Самостоятельное транспортирование ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства химических источников питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) потребителями до места их первичного накопления и размещения допускается в неповрежденной таре, обеспечивающей сохранность при транспортировании.

57. Накопление отходов и веществ, обладающих опасными свойствами, регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации.

Глава 14. Накопление потребительских товаров и упаковки

58. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

59. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на местах (площадках) накопления ТКО по письменному согласованию с региональным оператором.

Глава 15. Требования к местам (площадкам) накопления ТКО

60. Требования к местам (площадкам) накопления ТКО определяются в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Глава 16. Контейнеры для накопления ТКО

61. Контейнеры для накопления ТКО могут предоставляться потребителям региональным оператором либо операторами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с договорами, заключенными с региональным оператором. Контейнеры для ТКО также могут быть предоставлены физическими или юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, органами местного самоуправления.

62. Необходимое количество контейнеров в местах (площадках) накопления ТКО и их вместимость определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами, исходя из числа жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и действующих нормативов накопления ТКО с учетом данных Территориальной схемы обращения с отходами Республики Мордовия.

63. Уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов, юридическими лицами раздельного накопления ТКО и снижения нормативов накопления ТКО.

64. Количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

65. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей.

66. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.

67. Контейнеры должны находиться в технически исправном состоянии.

68. Контейнеры должны проходить систематическую промывку и дезинфекцию.

69. Контейнеры для накопления ТКО должны обладать характеристиками, позволяющими осуществлять загрузку отходов из них в мусоровозы, указанные в ГОСТ Р 55371-2012 «Услуги коммунальные. Термины и определения. Часть 1. Удаление отходов».

70. Региональный оператор по обращению с ТКО обеспечивает установку контейнеров для накопления ТКО в местах (площадках) для накопления ТКО в пределах средств (расходов), учтенных в составе необходимой валовой выручки регионального оператора при установлении единого предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

71. Адреса мест (площадок) установки контейнеров для накопления ТКО в местах (площадках) для накопления ТКО в пределах средств (расходов), учтенных в составе необходимой валовой выручки регионального оператора при установлении единого предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, согласовываются с органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным в области обращения с ТКО.

72. В случае, если денежных средств, указанных в пункте 71 настоящего Порядка, недостаточно для обеспечения контейнерами (бункерами) мест накопления ТКО, то решение о порядке распределения контейнеров (бункеров), приобретение которых обеспечивается за счет единого тарифа на услугу регионального оператора, по конкретным местам накопления принимается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия по представлению регионального оператора. При этом в приоритетном порядке предусматривается обеспечение контейнерами (бункерами) мест накопления для обслуживания жилищного фонда.

73. В случае обнаружения поврежденных контейнеров для ТКО или их отсутствия на контейнерной площадке оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию отходов в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, уведомляет об этом регионального оператора в день обнаружения данных случаев.

74. Региональный оператор по обращению с ТКО в разумный срок принимает меры, направленные на замену (ремонт) поврежденных и отсутствующих контейнеров для ТКО, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в пределах допустимых затрат, включенных в состав необходимой валовой выручки регионального оператора при установлении единого предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Глава 17. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

75. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка потребители, региональный оператор и операторы по обращению с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http:www.pravo.gov.ru. № 1300202005140008 от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать