Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU03040805202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШЉОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЋЫ

Администрация сельского поселения Шигаевский сельсовет

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года № 22

Об утверждении Муниципальной программы

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет

Белорецкого района Республики Башкортостан на 2020-2025 год»

Признано утратившим силу постановлением Администрации сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года № 47

              В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет Белорецкого района Республики Башкортостан на 2020-2025 год»

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в сети «Интернет».

Глава сельского поселения

Х.Ю.Галиастанов

Приложение

к постановлению администрации сельского поселения

Шигаевский сельсовет Белорецкого района

от 12 мая 2020 года № 22

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет Белорецкого района Республики Башкортостан на 2020-2025 год»

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет на 2020 - 2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет на 2020 - 2025 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Разработчик программы

Отдел по строительству и ЖКХ администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Исполнители программы

Администрация СП Шигаевский сельсовет Белорецкого района Республики Башкортостан

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Совет сельского поселения Шигаевский сельсовет Белорецкого района РБ

Цель программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения Шигаевский сельсовет Белорецкого района Республики Башкортостан

Задачи программы

1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.

Сроки реализации программы

2020 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2025 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из краевого бюджета.

Мероприятия программы

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов и ремонт дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения;

- ремонт, строительство пешеходных дорожек.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на 2020-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Администрация сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан расположено в центральной части Республики Башкортостан. Администрация сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан образовано в 1972 году. Административный центр сельского поселения Шигаевский сельсовет – с. Шигаево, расположено в 38 км. от административного центра Белорецкого района - г.Белорецка и 248 км. от административного центра Республики Башкортостан – г. Уфы. В поселении в основном одноэтажные деревянные строения, имеются двухэтажные здания. В состав сельского поселения Шигаевский сельсовет входят пять населенных пунктов, с общей численностью населения – 2500 человек и количеством дворов – 869 шт. в том числе:

с. Шигаево – 243 домовладение;

с.Узянбаш – 279 домовладений;

с.Уткалево – 170 домовладений;

д. Хусаиново – 105 домовладений;

д. Новобельское – 72 домовладение.

Общая площадь земель муниципального образования - 33994,52 га, в том числе земель сельхозугодий –700 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 25 км.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития сельского поселения Шигаевский сельсовет характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2019 г.

Численность населения поселения, человек

2462

Число родившихся, человек

32

Число умерших, человек

22

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

+10

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

- 18

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

- 8

В период с 2008 по 2019 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

Численность населения младше трудоспособного возраста

768

29,6

766

30

764

31

2

Численность населения трудоспособного возраста

1477

56,9

1439

56,5

1376

55,9

3

Численность населения старше трудоспособного возраста

350

13,5

340

13,5

322

13,1

В 2019 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 55,9% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения сельского поселения Шигаевский сельсовет имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному;

- оптимистическому.

Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

2020

2021

2022

Вариант 1

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития, чел.

2510

2540

2570

Вариант 2

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития, чел.

2520

2550

2580

Вариант 3

Прогноз численности по стабилизационному сценарию развития, чел.

2530

2560

2590

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрография на территории поселения характеризуется наличием реки Белой одного населенного пункта.

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

Климатические условия:

Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом – теплого и сухого. Преобладающие ветры – восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает – 27 %. Наибольшее количество ветров в январе – 43 %. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 – 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 – 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.

Температура воздуха летом достигает +37 …+ 420 С, абсолютный минимум достигает -37…- 420 С. В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта. Среднегодовая норма солнечных дней – 183. Промерзание почвы достигает 10…30 см. Толщина снежного покрова может достигать 3…100 см.

Почвы характеризуются мицеллярно-карбонатными и сверхмощными чернозёмами и суглинками. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Белорецкого района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений. Основными из них являются засухи, сильные ветры, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей инженерно-коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкого района.

Программа направлена на снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

 модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Сроки и этапы реализации программы

Срок действия программы с 2020 по 2025 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, целевые индикаторы

3.1. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

 тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

 перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Республики Башкортостан и бюджета сельского поселения Шигаевский сельсовет, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских программ и подлежат уточнению после формирования республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.2. Система дорожной деятельности

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;

Обеспечение безопасности дорожного движения.

3.3 Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район. Для решения задач Программы предполагается использовать средства республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Башкортостан, средства местного бюджета, собственные средства хозяйствующих субъектов.

              В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Шигаевский сельсовет, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются администрация сельского поселения Шигаевский сельсовет и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация и Совет сельского поселения Шигаевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление инженерно-коммунальной, транспортной инфраструктуры поселения;

- снижение затрат предприятий ЖКХ;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

Приложение № 1 к программе.

перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Приобретение материалов, ремонт дорог,

Улучшение транспортной инфраструктуры,

Республиканский Бюджет

125

125

125

125

125

125

бюджет поселения

45

45

45

45

45

45

2

разработка проектно-сметной документации

Подготовка исходной документации

Республиканский Бюджет

85

85

85

85

85

85

бюджет поселения

30

30

30

30

30

30

3

Обеспечение безопасности, организации дорожного движения

Повышение безопасности дорожного движения

Республиканский Бюджет

40

40

40

40

40

40

бюджет поселения

15

15

15

15

15

15

Бюджет Республики Башкортостан

250

250

250

250

250

250

Бюджет поселения

90

90

90

90

90

90

Всего

340

340

340

340

340

340

Начальник отдела ЖКХ

Калугин И.Ю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.05.2020 Об утверждении Муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории СП Шигаевский сельсовет Белорецкого района Республики Башкортостан на 2020-2025 год»
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать