Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2011г.
Номер документа: RU89000201100367
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Утратил силу постановлением Правительства ЯНАО от 18.06.2021 № 523-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 26.06.2012 № 501-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.11.2012 № 1009-П

-постановлением Правительства автономного округа от 10.07.2013 № 525-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2014 № 24-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.03.2014 № 195-П

- постановление Правительства автономного округа от 26.01.2015 № 37-П

- постановлением Правительства автономного округа от 26.03.2015 № 257-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.12.2015 № 1193-П

-постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2016 № 377-П

-постановлением Правительства автономного округа от 11.08.2016 № 769-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.08.2016 № 791-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.09.2016 № 859-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.06.2017 № 632-П, от 05.12.2018 № 1229-П; от 03.07.2019 № 700-П; от 19.07.2020 № 875-П)

В целях совершенствования организации системной работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области разработки, заключения и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 1;

примерную форму проекта соглашения о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 2.

2. Возложить методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке, заключению и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса на департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 марта 2008 года № 82-А «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса».

4. пункт исключен – от 19.07.2020 № 875-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 12 мая 2011 г. № 258-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.06.2012 № 501-П)

(с изм. от 29.11.2012 № 1009-П)

(с изм. от 20.03.2014 № 195-П)

(с изм. от 26.01.2015 № 37-П)

(с изм. от 15.12.2015 № 1193-П)

                            (с изм. от 21.04.2016 № 377-П)

(с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

(с изм. от 05.12.2018 № 1229-П)

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса

Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), призванных обеспечить разработку и реализацию статей соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее – соглашения, предприятие ТЭК).

I. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Примерная форма проекта соглашения – текст, используемый в качестве основы для создания проекта соглашения.

Проект соглашения – разработанный комплекс мероприятий между Правительством автономного округа и предприятием ТЭК.

Соглашение – подписанный уполномоченными представителями Правительства автономного округа и предприятия ТЭК официальный документ, содержащий согласованные условия с комплексом обеспеченных материальными ресурсами мероприятий, проводимых Правительством автономного округа и предприятием ТЭК, а также сроки исполнения этих мероприятий.

Координатор – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений.

Исполнители со стороны Правительства автономного округа – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений для включения в соглашение дополнительных статей в рамках наделенных полномочий.

Исполнители со стороны предприятия ТЭК – структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения в соглашение дополнительных статей.

Ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей соглашений в рамках наделенных полномочий.

Ответственные за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК – структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей соглашения, входящих в сферу их компетенции.

Куратор – первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с предприятиями ТЭК.

1.2. Соглашения по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).

Краткосрочные соглашения могут быть оформлены в виде протоколов, договоров.

Для реализации мероприятий в рамках соглашений заключаются дополнительные соглашения.

II. Цели и этапы разработки и реализации соглашений

2.1. Разработка и реализация соглашений осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.

2.2. Разработка и реализация соглашений включает следующие основные этапы:

- подготовка предложений для включения в проект соглашения;

- разработка проекта соглашения;

- согласование проекта соглашения в Правительстве автономного округа с заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа;

- согласование проекта соглашения с предприятиями ТЭК;

- подписание соглашения;

- реализация соглашения, осуществление контроля за ходом исполнения условий соглашения.

III. Подготовка предложений для включения в проект соглашения

3.1. Исполнители со стороны Правительства автономного округа готовят предложения для включения в проект соглашения в рамках осуществляемых полномочий и представляют их координатору.

3.2. Предложения включают в себя обязательства сторон и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие автономного округа.

              3.3. При подготовке предложений в проект соглашения координатор в рамках осуществляемых полномочий запрашивает информацию от органов местного самоуправления с учётом мнения советов представителей коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, создаваемых при главах муниципальных образований, по имеющимся у них предложениям для включения в проект соглашения. (в ред. от 21.04.2016 № 377-П)

3.4. Предложения для включения в проект соглашения, направленные на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в автономном округе за счет средств предприятий ТЭК, представляются муниципальными образованиями в автономном округе с технико-экономическим обоснованием, проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке, а также с заключением исполнителя со стороны Правительства автономного округа, курирующего соответствующую сферу деятельности, о целесообразности реализации данных мероприятий.

(пункт 3.4 введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.07.2019 № 700-П)

IV. Разработка проекта соглашения

4.1. Координатор осуществляет сбор, обобщение предложений для включения в проект соглашения от исполнителей со стороны Правительства автономного округа и направляет их на рассмотрение куратору.

4.2. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект соглашения и принимает решение об их включении либо об отказе от включения их в проект соглашения.

4.3. Окончательная редакция проекта соглашения направляется куратором координатору для оформления проекта соглашения и проведения процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК.

4.4. Проект соглашения оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), должен соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным действующим законодательством, и содержать следующие реквизиты:

- вид документа;

- заголовок к тексту;

- место издания документа, дата и регистрационный номер (проставляется после подписания документа);

- текст документа, в том числе:

преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить соглашение;

полное наименование контрагентов, под которым они внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;

предмет соглашения;

права и обязанности сторон:

1) в области развития ресурсного потенциала добычи углеводородов;

2) в области природоохранной деятельности;

3) в области обеспечения текущих платежей и бюджетных обязательств;

4) в области развития и стимулирования инвестиционных проектов;

5) в области развития экономики (и научного потенциала);

6) в сфере социально-экономического развития автономного округа;

7) в области развития малого и среднего предпринимательства;

8) в области сотрудничества в информационной сфере;

контроль за исполнением условий соглашения;

заключительные положения:

1) основания прекращения обязательств по соглашению;

2) порядок разрешения споров;

3) сроки и условия вступления соглашения в силу;

4) срок действия соглашения;

- юридические адреса сторон (банковские реквизиты – при необходимости), между которыми заключаются соглашения;

- подписи должностных лиц каждой из сторон;

- оттиски печатей каждой из сторон. (пункт в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

4.5. Права и обязанности сторон соглашения могут быть изменены в части дополнения или исключения отдельных разделов и статей, не предусмотренных примерной формой соглашения.

4.6. Компания и ее дочерние (зависимые) предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, примут меры в отношении организаций-подрядчиков, сервисных компаний, привлекаемых Компанией для выполнения работ (оказания услуг) на территории автономного округа, по постановке на налоговый учет в территориальном налоговом органе по месту осуществления деятельности их обособленных подразделений. (введен доп. пункт от 15.12.2015 № 1193-П)

V. Согласование проекта соглашения

5.1. Координатор направляет на согласование разработанный проект соглашения вице-губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, заинтересованным исполнительным органам государственной власти.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

5.2. Согласование проекта соглашения осуществляется в течение пяти рабочих дней. Имеющиеся замечания к проекту соглашения в письменном виде направляются координатору.

5.3. При оперативной подготовке проектов соглашений по резолюции Губернатора автономного округа или временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения. (пункт в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

5.4. При повторном представлении на согласование проекта соглашения, доработанного с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласование не должно превышать пяти рабочих дней, если не установлен иной срок. (пункт с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

5.5. Согласование проектов соглашений куратором, координатором, исполнителями со стороны Правительства автономного округа осуществляется в электронном виде средствами модуля СЭДД «Согласование». Участник процесса согласования (инициатор, согласующие) осуществляет свои действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласование с руководителями государственных органов автономного округа, иных органов государственной власти автономного округа, главами (главами местных администраций) муниципальных образований в автономном округе осуществляется в смешанном порядке, при котором направление материалов осуществляется в виде приложений к электронным письмам, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, как в формате исходных файлов, так и в виде электронных образов.

Согласование с должностными лицами организаций, не являющихся участниками СЭДД или РМСЭД, осуществляется на бумажном носителе.

Форма листа согласования проекта соглашения устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

(пункт 5.5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.07.2019 № 700-П)

5.6. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а в листе согласования, в графе «Замечания», указывает «С замечаниями по тексту».

В случае если у согласующего имеются дополнительные предложения по предмету проекта соглашения, подлежащие, по его мнению, включению в проект соглашения, они излагаются в отдельном письме на имя автора проекта правового акта. В этом случае на листе согласования указывается «С предложениями».

В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта соглашения они излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим, которое прилагается к данному проекту соглашения. В этом случае на листе согласования указывается «С заключением».(пункт в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

5.7. При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор направляет в адрес куратора для принятия им решения по спорным вопросам служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта соглашения.

5.8. Согласованный проект соглашения направляется на согласование предприятию ТЭК.

5.9. Согласование проекта соглашения в установленной форме не осуществляется, если текст соглашения соответствует примерной форме проекта соглашения, утвержденной настоящим постановлением, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл соглашения.

В этом случае координатор направляет на согласование проект соглашения только куратору и после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.

Перечень мероприятий, подлежащих финансированию, сроки исполнения мероприятий (при их необходимости) проходят процедуру согласования в установленной форме с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

(в ред. от 26.06.2012 № 501-П)

5.10. При несоблюдении процедуры согласования и подписания проекта соглашения, установленной настоящим Порядком, автор проекта соглашения готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об одобрении проекта соглашения.

(в ред. от 26.06.2012 № 501-П) (пункт утр. силу от 28.06.2017 № 632-П)

VI. Согласование проекта соглашения с предприятием ТЭК

6.1. Координатор проводит работу по согласованию проекта соглашения с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров и под контролем куратора.

6.2. В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта соглашения, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет куратору.

При необходимости откорректированный проект соглашения дополнительно согласовывается с исполнителями со стороны Правительства автономного округа.

6.3. Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту соглашения.

VII. Подписание соглашения

7.1. Координатор направляет согласованный проект соглашения на бумажном носителе в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

Форма принятия Правительством автономного округа решения о заключении Соглашения устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), установленной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа. (в ред. от 29.11.2012 № 1009-П) (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

7.2. После получения положительного заключения по результатам правовой экспертизы проекта соглашения координатор осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о его заключении. (пункт в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

7.3. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта соглашения для подписания.

7.4. Соглашение от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, имеющим соответствующие полномочия.

7.5. Подписание соглашения проводится на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.

7.6. Государственно-правовой департамент автономного округа регистрирует подписанное соглашение и осуществляет его рассылку куратору, координатору, исполнителям со стороны Правительства автономного округа согласно листу рассылки.

(пункт 7.6 в ред. от 19.07.2020 № 875-П)

7.7. В случаях когда соглашения заключены (подписаны) без принятия решения о их заключении Правительством автономного округа, такие соглашения подлежат обязательному одобрению в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа. (пункт доп. от 28.06.2017 № 632-П)

VIII. Реализация соглашения, осуществление контроля за ходом
исполнения условий соглашения

8.1. Координатор:

- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий соглашения, которым утверждается план мероприятий по реализации условий соглашений (в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи соглашения, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий соглашений, сроки представления информации об исполнении условий соглашения, сроки подготовки проекта протокола об исполнении условий соглашения); (с изм. от 26.06.2012 № 501-П)

- согласовывает проект правового акта Правительства автономного округа в установленном порядке;

- Абзац исключен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

8.2. Координатор в пределах осуществляемых полномочий заключает долгосрочные соглашения об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями в автономном округе, в случае, если соглашением предусмотрено исполнение мероприятий, предусмотренных соглашением на территории муниципальных образований в автономном округе.

8.3. Координатор направляет запрос предприятию ТЭК о представлении информации об ответственных за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК по выполнению плана мероприятий по реализации условий соглашения. (пункт утр. силу от 28.06.2017 № 632-П)

8.4. Координатор доводит до сведения ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа информацию об ответственных за взаимодействие по выполнению плана мероприятий по реализации условий соглашения со стороны предприятия ТЭК. (пункт утр. силу от 28.06.2017 № 632-П)

8.5. Контроль за реализацией условий соглашения осуществляется куратором.

Процесс реализации соглашений включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование финансовых средств.

8.6. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий соглашения, предварительно согласованную с вице-губернатором автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, координатору в сроки, определенные правовым актом Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий конкретного соглашения.(пункт с изм. от 26.01.2015 № 37-П)

8.7. Координатор готовит протокол об исполнении условий соглашения в двух экземплярах и представляет его куратору.

8.8. Куратор утверждает представленный протокол и направляет его предприятию ТЭК на утверждение.

8.9. Координатор после утверждения протокола предприятием ТЭК представляет протокол об исполнении условий соглашения в государственно-правовой департамент автономного округа.

(пункт 8.9 в ред. от 19.07.2020 № 875-П)

8.10. Государственно-правовой департамент автономного округа, обеспечивающий общий контроль за выполнением обязательств по соглашениям, заключенным от имени Правительства автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у ответственных за взаимодействие со стороны Правительства автономного округа информацию по исполнению условий соглашения.

(пункт 8.10 в ред. от 19.07.2020 № 875-П)

IX. Заключительные положения

(с изм. от 20.03.2014 № 195-П)

9.1. В случае подписания соглашения, существенно отличающегося от формы, являющейся приложением к распоряжению исполнительных органах государственной власти автономного округа о заключении соглашения, автор проекта соглашения готовит проект соответствующего распоряжения исполнительных органах государственной власти автономного округа о признании утратившим силу распоряжения исполнительных органах государственной власти автономного округа о заключении соглашения либо о внесении изменений в распоряжение исполнительных органах государственной власти автономного округа о заключении соглашения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

9.2. Форма принятия в исполнительных органах государственной власти автономного округа решения о расторжении соглашения устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в в исполнительных органах государственной власти автономного округа. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

9.3. В случае если сторонами соглашения не предполагается подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения соглашения, готовится проект распоряжения исполнительных органах государственной власти автономного округа о расторжении соглашения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.11.2012 № 1009-П)

(с изм. от 10.07.2013 № 525-П)

(с изм. от 27.01.2014 № 24-П)

(с изм. от 26.01.2015 № 37-П)

(с изм. от 26.03.2015 № 257-П)

(с изм от 15.12.2015 г. N 1193-П)

(с изм. от 11.08.2016 № 769-П)

(с изм. от 18.08.2016 № 791-П)

(с изм. от 16.09.2016 № 859-П)

(с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

(с изм. от 05.12.2018 № 1229-П)

Примерная форма проекта соглашения

СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа

и __________________________________________________

«_____________________________» на _______ год

г._______________

«___» ___________ 20___ г.

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхова Дмитрия Андреевича, действующего на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемое в дальнейшем «Правительство», с одной стороны, и ___________________________________________________________ «_________________________» в лице __________________________________, действующего на основании __________________, именуемое в дальнейшем «Компания», с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны»,

заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве (далее – Соглашение) о нижеследующем:

(преамбула в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение заключено в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

1.2. Предметом настоящего Соглашения является развитие двухсторонних отношений на стабильной и долгосрочной основе и создание для этого соответствующих организационных, экономических, правовых и иных необходимых условий.

1.3. Стороны пришли к соглашению: (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

1.3.1. Осуществлять сотрудничество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и настоящим Соглашением.

1.3.2. Осуществлять свою деятельность на основе своевременного и качественного исполнения взаимных договоренностей, надлежащего и регулярного контроля за их исполнением.

1.3.3. Согласовывать и заблаговременно информировать другую Сторону о намечаемых решениях, принятие которых может затронуть ее права и законные интересы.

1.4. Стороны осуществляют сотрудничество на территории всего автономного округа как непосредственно, так и с привлечением муниципальных образований в автономном округе.

Статья 2. Права и обязанности Сторон в области развития ресурсного

потенциала добычи углеводородов

Учитывая моноотраслевую структуру экономики автономного округа и зависимость социально-экономического развития территории от её ресурсного потенциала:

2.1. Стороны признают взаимную заинтересованность в реализации следующих приоритетных направлений деятельности на территории автономного округа:

- создание благоприятных условий для геологического изучения лицензионных участков недр, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр;

- увеличение объёмов инвестиций, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поиск и разведку месторождений нефти и газа;

- увеличение уровня добычи углеводородного сырья в соответствии с проектными технологическими документами и условиями лицензий на право пользования недрами;

- обеспечение максимально возможного использования всего добываемого газа в соответствии с условиями лицензионных соглашений, увеличение объема возможного использования добываемого газа, в том числе попутного;

- внедрение инноваций и передовых технологий в области разведки углеводородов, добычи, подготовки и переработки нефти и газа, включая попутный;

- формирование информационных ресурсов по направлениям работ.

2.2. Правительство в соответствии с действующим законодательством и в рамках своей компетенции будет способствовать формированию на территории автономного округа благоприятного бизнесклимата с целью минимизации административных барьеров для оперативного получения Компанией всех согласований и разрешений, необходимых для осуществления Компанией своей хозяйственной деятельности на территории автономного округа.

2.3. Компания обеспечит представление геологической информации для формирования фонда геологической информации автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2016 года № 1188-П «О фонде геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа». (пункт в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

2.4. Компания будет предпринимать все необходимые и достаточные меры с целью обеспечения представления ежемесячной информации о добыче углеводородного сырья на месторождениях Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий. (пункт доп. от 28.06.2017 № 632-П)

Статья 3. Права и обязанности Сторон в области природоохранной деятельности

3.1. Стороны признают взаимную заинтересованность в реализации проектов и программ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории автономного округа. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

3.2. Компания будет предпринимать все необходимые и достаточные меры с целью обеспечения:

- соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- разработки и проведения природоохранных мероприятий и реализации мер по обеспечению экологической безопасности;

- планирования и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации негативных экологических последствий; (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

- предоставления информации о воздействии на окружающую природную среду и фактах аварийного загрязнения территории хозяйственной деятельности;

- возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного окружающей природной среде и выплаты соответствующей компенсации в случаях оказания негативного воздействия на исконную среду обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- сохранения исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- выполнения работ по рекультивации земель, подлежащих возврату, и в случае необходимости подачи в установленном порядке ходатайства о переводе участков в соответствующую категорию земель с приложением необходимых документов либо продление в установленном порядке сроков пользования ими и представление подтверждающих документов;

- приведения природных объектов, нарушенных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

- своевременного оформления прав на земельные участки, заключения договоров аренды и регистрации прав на земельные участки в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

- предоставления информации для ведения регионального кадастра отходов и регионального экологического мониторинга, а также сведений о фактах аварийного загрязнения территорий хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства; (в ред. от 16.09.2016 № 859-П)

- предоставления сведений об охране атмосферного воздуха, содержащихся в форме статистического наблюдения 2-ТП «воздух» (годовая), а также сведений о фактах аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; (в ред. от 16.09.2016 № 859-П)

- принятия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, всех необходимых и достаточных мер по предотвращению распространения природных пожаров при их обнаружении, выделения техники и оборудования для тушения лесных и тундровых пожаров, а также защите населенных пунктов, объектов экономики в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением лесных и тундровых пожаров, по обращению органов государственной власти автономного округа или органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; (абзац в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

- участия в финансировании работ по лесоустройству в пределах лицензионных участков, принадлежащих Компании; (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

- своевременного оформления документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью в порядке и сроки, установленные действующим законодательством; (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

- представления сведений о водных объектах, содержащихся в форме статистического наблюдения 2-ТП «водхоз» (годовая), а также сведений о фактах аварийных сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты. (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

- предоставления информации о подрядных и субподрядных организациях, осуществляющих деятельность на объектах топливно-энергетического комплекса автономного округа. (введение абзаца от 26.03.2015 № 257-П)

- предоставления сведений (отчета) о выбросах парниковых газов в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 300, а также информации о реализуемых мероприятиях, приводящих к сокращению выбросов парниковых газов;

- планирования и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предоставления сведений об отходах производства и потребления, содержащихся в форме статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.

(абзацы включены постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

3.3. Правительство обязуется реализовывать природоохранные мероприятия, а также мероприятия по обеспечению экологической безопасности.

3.4. В рамках действующего законодательства Стороны будут оказывать друг другу взаимную помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф на производственных объектах, расположенных на территории автономного округа.

3.5. Компания обеспечит пожарную безопасность на территории хозяйственной деятельности дочерних обществ, в случае необходимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа создаст противопожарные формирования. (пункт доп. от 28.06.2017 № 632-П)

3.6. Компания осуществит работы по приведению ликвидированных и законсервированных скважин, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности автономного округа, расположенных на лицензионных участках Компании и ее дочерних (зависимых) предприятиях, в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей природной среды.

3.7. Компания обеспечит своевременное обследование технического состояния скважин и устьев их стволов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности автономного округа, расположенных на лицензионных участках Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий.

3.8. Компания в случаях, предусмотренных действующим законодательством и/или лицензионными соглашениями, будет осуществлять продление сроков консервации законсервированных скважин, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности автономного округа, расположенных на лицензионных участках Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.9. Компания и её дочерние (зависимые) общества осуществляют предоставление информации о разливах нефти и нефтепродуктов в соответствии с порядком сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа. (утр. силу от 27.01.2014 № 24-П)

3.10. Для реализации целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, Правительство обязуется обеспечить своевременное оформление документов, связанных:

- с переводом земельных участков из одной категории в другую в целях дальнейшего предоставления их для строительства и эксплуатации объектов Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий, а также при возврате рекультивированных и (или) ненарушенных земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- с предоставлением Компании и ее дочерним (зависимым) предприятиям в аренду лесных участков в составе земель лесного фонда;

- с предоставлением Компании земельных участков для целей недропользования;

- с обеспечением предоставления информации по запросам Компании по обороту земель с целью информационного обмена.

3.11. Стороны осуществят своевременный и в полном объёме обмен информацией об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о деятельности органов управления, сил и средств, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, включая информацию, имеющую конфиденциальный характер. (утр. силу от 27.01.2014 № 24-П)

3.12. В рамках действующего законодательства Стороны будут оказывать друг другу взаимную помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф на нефтяных и газовых объектах, расположенных на территории автономного округа. (утр. силу от 27.01.2014 № 24-П)

3.13. Компания примет все возможные в рамках законодательства меры по недопущению осуществления работниками Компании и подрядных организаций незаконной охоты и рыболовства при ведении хозяйственной и иной деятельности, и вывоза продукции незаконной охоты и рыболовства с территории автономного округа. Компания предоставит информацию о фактах незаконного природопользования на территории хозяйственной деятельности. (в ред. от 29.11.2012 № 1009-П)

3.14. При отсутствии собственной аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования Компания в обязательном порядке заблаговременно заключает договоры обслуживания с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», для проведения профилактических и аварийно-спасательных работ на эксплуатируемых опасных производственных объектах, в том числе скважинах, находящихся в государственной собственности, и объектах, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, с соблюдением условия оплаты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента оказания услуг.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Компания и её дочерние (зависимые) предприятия создают и организуют деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований.

3.16. В рамках реализации мероприятий по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания на территории автономного округа, Компания и её дочерние (зависимые) предприятия в приоритетном порядке обеспечат проведение компенсационных (восстановительных) мероприятий путем выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения непосредственно на территории автономного округа с учетом положений законодательства, регулирующего закупочную деятельность Компании, а также требований Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству в сфере осуществления мероприятий по возмещению ущерба водным биоресурсам и возможностей рыбоводных предприятий, расположенных на территории автономного округа.

3.17. В целях предупреждения и раннего обнаружения лесных пожаров Компания и её дочерние (зависимые) предприятия рассмотрят возможность установления автоматизированной системы видеомониторинга лесных пожаров на антенно-мачтовых и иных высотных сооружениях (высотой от 25 метров), расположенных на объектах экономики и инфраструктуры в границах лесных участков, предоставленных в пользование на основании договоров аренды.

(пп. 3.15-3.17 включены постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Статья 4. Права и обязанности Сторон в области обеспечения текущих платежей и бюджетных обязательств

4.1 Компания принимает на себя обязательства:

- по обеспечению перечисления налоговых и иных обязательных платежей в окружной и местные бюджеты в полном объеме и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также платежей в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми с Правительством;

- по обеспечению перечисления неналоговых обязательных платежей в соответствии с условиями договоров (соглашений), заключенных с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках переданных автономному округу отдельных государственных полномочий Российской Федерации. (пункт в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

4.2. Компания предоставляет Правительству информацию, необходимую для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов государственной власти автономного округа, и осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе для разработки и мониторинга стратегических документов, кроме информации, составляющей коммерческую тайну, или предоставляет ее на основе заключенного договора о конфиденциальности. (с изм. от 27.01.2014 № 24-П)

4.3. Компания и её дочерние (зависимые) предприятия ежегодно по запросу Правительства в целях подготовки прогнозов социально-экономического развития и формирования бюджета автономного округа до _____________________ предоставляют информацию о фактических и прогнозируемых показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с учетом Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

4.4. Компания и ее дочерние (зависимые) предприятия ежегодно по запросу Правительства до __________________ предоставляет Правительству сведения о численности лиц, работающих вахтовым методом, с разделением на внутрирегиональную и межрегиональную вахту, а также информацию о подрядных организациях, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа из других субъектов Российской Федерации.

4.5. Компания и её дочерние предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, представят в адрес соответствующих налоговых органов письменное согласие о передаче исполнительным органам государственной власти автономного округа сведений о фактических начисленных и уплаченных налогах и иных платежах в консолидированный бюджет автономного округа по форме, согласованной с финансовым органом.

Правительство автономного округа обязуется не разглашать представленные налоговыми органами сведения в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». (пункт в ред. от 10.07.2013 № 525-П)

4.6. Компания и ее дочерние (зависимые) предприятия,

осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа,

примут меры в отношении организаций-подрядчиков, сервисных компаний,

привлекаемых Компанией для выполнения работ (оказания услуг) на

территории автономного округа, по постановке на налоговый учет в

территориальном налоговом органе по месту осуществления деятельности их

обособленных подразделений. (введен доп. пункт от 15.12.2015 г. N 1193-П)

4.7. Компания и её дочерние (зависимые) предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, представляют Правительству перечень объектов капитального строительства, которые в отчётном году были введены в эксплуатацию и учтены в качестве объектов основных средств (признаны объектом налогообложения по налогу на имущество организаций). (введен доп. пункт от 11.08.2016 № 769-П)

4.8. Компания и ее дочерние (зависимые) предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, примут меры в отношении организаций-подрядчиков, сервисных компаний, привлекаемых Компанией для выполнения работ (оказания услуг) на территории автономного округа, по недопущению возникновения задолженности по заработной плате перед работниками данных организаций, а также по соблюдению норм трудового законодательства. (пункт доп. от 28.06.2017 № 632-П)

4.9. Компания и её дочерние (зависимые) предприятия осуществляют мониторинг состояния платёжеспособности организаций-подрядчиков, сервисных компаний на этапе их привлечения Компанией для выполнения работ (оказания услуг) на территории автономного округа на предмет возможности выполнения ими обязательств по оплате труда перед работниками.

Организуют информационное взаимодействие с организацией-подрядчиком, сервисной компанией по вопросу информирования последними о своевременном выполнении своих обязательств по оплате труда перед работниками и возникающих в связи с этими обязательствами проблемах.

(пункт включен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Статья 5. Права и обязанности Сторон в области развития и стимулирования инвестиционных проектов

5.1. Стороны осуществляют совместные действия, направленные на стимулирование инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности на территории автономного округа, реализацию совместных проектов в рамках государственно-частного партнерства.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

5.2. Правительство будет проводить государственную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

5.3. Компания привлекает на тендерной основе к выполнению работ, оказанию услуг, поставкам товаров в ходе реализации инвестиционных проектов Компании и выполнению иных работ научные, проектные и подрядные организации, в том числе зарегистрированные на территории автономного округа.

5.4. В целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа Компания планирует разработку инвестиционных проектов и планов капитальных вложений, направленных на перспективное развитие производственных мощностей на территории автономного округа.

Правительство обязуется соблюдать нормы Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при использовании предоставленной информации.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

5.5. Пункт исключен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Статья 6. Права и обязанности Сторон в сфере стратегического

планирования автономного округа

(статья в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

6.1. Компания будет способствовать стратегическому развитию автономного округа и укреплению экономической стабильности автономного округа.

6.2. Стороны осуществляют сотрудничество в ходе разработки стратегии социально-экономического развития автономного округа и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в автономном округе.

6.3. В целях координации действия по стратегическому развитию автономного округа Компания осуществляет формирование ежегодных прогнозов финансово-экономических и социальных показателей, а также прогнозов изменения налогооблагаемой базы.

6.4. Стороны осуществляют совместные действия:

- направленные на поддержку и развитие научно-технического потенциала автономного округа;

- в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- по соблюдению установленных федеральным законодательством сроков согласования маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

6.5. Стороны рассмотрят вопросы участия:

- в реализации мероприятий и программ по развитию топливно-энергетического комплекса на территории автономного округа в районах деятельности Компании;

- в развитии транспортной, автодорожной и телекоммуникационных сетей автономного округа;

- в строительстве объектов социальной сферы, а также объектов системы социального обслуживания населения;

- в газификации населенных пунктов автономного округа, расположенных в районах деятельности Компании.

6.6. При осуществлении совместных действий, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Соглашения, Стороны выражают согласие рассмотреть вопрос о приоритетном привлечении научных сотрудников научных учреждений автономного округа для реализации научных проектов и выполнения научно-исследовательских работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 7. Права и обязанности Сторон в сфере социально-экономического развития автономного округа

7.1. Компания будет способствовать развитию социальной сферы и укреплению социальной стабильности автономного округа.

Для обеспечения социальной стабильности Правительство направляет Компании информацию об организациях, допустивших при осуществлении деятельности в автономном округе массовые нарушения трудовых прав работников.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

7.2. Стороны предпримут совместные действия по созданию благоприятных условий для повышения уровня жизни населения путем инвестирования средств, в том числе на формирование доступной среды для инвалидов, и осуществления благотворительной и спонсорской деятельности (в соответствии с дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению). (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

7.3. Компания на основании отдельно заключаемых договоров (соглашений) о взаимном сотрудничестве по социально-экономическому развитию планирует осуществлять целевые пожертвования на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, реализацию социально значимых программ.

7.4. Компания будет способствовать сохранению и повышению уровня занятости населения на территории автономного округа, в том числе путем развития внутрирегиональных вахт и создания дополнительных рабочих мест в результате осуществления производственной деятельности. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П)

7.5. Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам:

- развития физкультуры и спорта, поддержки массового и детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, а также проведения спортивно-массовых мероприятий;

- совместного участия в реализации проектов в области культуры и искусства;

- оказания помощи ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в автономном округе;

- реализации программ и мероприятий, направленных на поддержку социально-экономического развития и сохранения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

- социальной интеграции инвалидов;

- развитие деятельности в области социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. (абзацы доп. от 28.06.2017 № 632-П)

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

7.6. Компания в целях содействия подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена окажет содействие:

- в создании корпоративных ресурсных учебных центров (далее – центр) с участием дочерних (зависимых) предприятий Компании на базе государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, включая участие в разработке дизайн-проекта корпоративного ресурсного учебного центра с учетом корпоративной специфики и решений, в формировании перечня профессий и специальностей, по которым может осуществляться подготовка кадров в центре, перечня оборудования для центра;

- в организации целевого обучения студентов государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, в дочерних (зависимых) предприятиях Компании;

- в организации учебной и производственной практик студентов государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, в дочерних (зависимых) предприятиях Компании и их дальнейшего трудоустройства в дочерние (зависимые) предприятия Компании на основе заключаемых договоров с государственными профессиональными образовательными организациями, подведомственными департаменту образования автономного округа, с целью развития практико-ориентированного (дуального обучения);

- в закреплении наставников из числа лучших работников дочерних (зависимых) предприятий Компании за студентами государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, в ходе учебной и производственной практик;

- в участии представителя руководства дочерних (зависимых) предприятий Компании в работе государственных экзаменационных комиссий государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа;

- в участии молодых рабочих дочерних (зависимых) предприятий Компании в национальных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);

- в создании условий для открытия новых профессий и специальностей среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования автономного округа, связанных с реализацией инвестиционных проектов Компании и (или) её дочерних (зависимых) предприятий на территории автономного округа;

- в размещении заявок на подготовку рабочих кадров, специалистов среднего звена в части объемов контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального образования на подготовку кадров в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования автономного округа, дочерними (зависимыми) предприятиями Компании;

- в организации стажировок работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, на базе дочерних (зависимых) предприятий Компании;

- в выплате дочерними (зависимыми) предприятиями Компании стипендий лучшим студентам государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, ставшим финалистами, призерами или победителями национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);

- в создании современных учебно-тренировочных полигонов на территории Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий для студентов государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа;

- в участии специалистов Компании в проведении учебных занятий государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа;

- в открытии профильных классов в образовательных организациях автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, для подготовки обучающихся к поступлению в образовательные организации среднего профессионального образования автономного округа и высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению нефтегазовое дело и дальнейшего трудоустройства в Компанию;

- в организации практико-ориентированного (дуального) обучения для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования автономного округа, по образовательным программам среднего профессионального образования на базе Компании;

- в участии работников компании в проведении демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования автономного округа, и в его организации с учетом предъявляемых требований к проведению демонстрационного экзамена.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

7.7. Компания способствует сохранению и повышению уровня занятости населения автономного округа, в том числе путем создания рабочих мест в результате осуществления инвестиционной деятельности, содействует трудоустройству по месту осуществления деятельности ее обособленных подразделений и подрядных организаций:

- лиц, проживающих на территории автономного округа;

- лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.

Компания (с учетом обособленных подразделений и подрядных организаций) в целях содействия занятости представителей коренных малочисленных народов Севера:

- ежегодно по итогам отчетного года, до 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет представление информации о списочной численности работников из числа коренных малочисленных народов Севера;

- ежегодно по итогам отчетного года, до 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет представление информации о количестве обращений о приеме на работу, поступивших от представителей коренных малочисленных народов Севера, и результатах их рассмотрения;

- ежемесячно представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей с указанием квалификационных характеристик в установленном законом порядке.

Правительство автономного округа обеспечит представление в адрес обособленных подразделений компании ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала) информации о соискателях из числа коренных малочисленных народов Севера, подходящих по квалификационным требованиям в отношении свободных рабочих мест и вакантных должностей в обособленных подразделениях и подрядных организациях.

(пункт 7.7 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П; от 03.07.2019 № 700-П)

7.8. Стороны осуществляют взаимодействие по:

- организации временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, одинокие родители и т.д);

- осуществлению мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане предпенсионного возраста (в течении пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, выпускники, ищущие работу впервые);(абзац в ред. от 28.06.2017 № 632-П)

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

- предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о применении в отношении Компании процедур о несостоятельности (банкротстве), а также о предоставлении сведений, необходимых для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. (с изм. от 28.06.20174 № 632-П)

- вопросам прогнозирования занятости населения и ежегодного занесения Компанией в информационно-аналитическую систему мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал) информации о прогнозной потребности в квалифицированных кадрах. (с изм. от 28.06.2017 № 632-П) (введен доп. абзац от 16.09.2016 № 859-П)

- предоставлению квоты для прохождения учебной и производственной практик студентам из числа коренных малочисленных народов Севера и их дальнейшего трудоустройства на основе заключаемых договоров с профессиональными образовательными организациями на территории автономного округа.

(абзац включен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

7.9. В целях сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и предотвращения социальных конфликтов Компания обязуется обеспечить организацию и проведение мероприятий по информированию (лекции, видеофильмы, репортажи, газетные и журнальные публикации и т.д.) работников Компании, работников генподрядных предприятий, работников подрядных и субподрядных организаций обустройства промышленных проектов о нормах поведения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, в том числе на объектах культурного наследия коренных малочисленных народов Севера (семейные и родовые места захоронений; семейные, родовые и национальные памятные, священные, культовые места), а также о запрете изъятия из указанных мест предметов (ткани, бытовые принадлежности, шкуры, оленьи рога, кости или их фрагменты и т.п.). (пункт в ред. от 10.07.2013 № 525-П)

7.10. Компания заблаговременно информирует Правительство о планируемых производственно-технических работах (строительстве и прокладке магистральных газопроводов, временных автомобильных и железных дорог для установки и размещения бурового оборудования и т.д.) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Компания берет на себя обязательства по обеспечению возможности добровольного прохождения тестирования на ВИЧ-инфекцию работающих вахтово-экспедиционным методом во время проведения периодических и предварительных профилактических медицинских осмотров за счет средств работодателя на базе территориальных лечебно-профилактических медицинских организаций автономного округа. (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

Статья 8. Права и обязанности Сторон в области развития малого

и среднего предпринимательства

8.1. Компания совместно с Правительством рассмотривает возможность участия в реализации проектов, разработанных Правительством и направленных на развитие связей и взаимовыгодного сотрудничества с малыми и средними предприятиями, осуществления действий по повышению уровня производственной кооперации (субконтрактации) и развитию субконтрактных отношений с малыми и средними предприятиями автономного округа, в том числе осуществление подготовки партнеров – субконтрактантов, способных взять на себя часть функций по обслуживанию непрофильных производств, выводимых за рамки предприятия.

8.2. Компания по запросу исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области развития малого и среднего предпринимательства, предоставляет информацию о функциях и услугах, по которым возможно осуществление субконтрактации и других мер по содействию развития малых и средних предприятий автономного округа.

8.3. Стороны рассмотрят возможность участия в формировании гарантийного фонда с использованием механизма частно-государственного партнерства. (утр. силу от 27.01.2014 № 24-П)

8.3. Компания и её дочерние (зависимые) предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, совместно с организациями-подрядчиками, сервисными компаниями, привлекаемыми Компанией для выполнения работ (оказания услуг) на территории автономного округа, в приоритетном порядке приобретут продукцию сельского хозяйства, произведенную сельскохозяйственными предприятиями и общинами коренных малочисленных народов Севера.

8.4. Компания предусмотрит в конкурсной документации о порядке проведения тендеров и отборе организаций при выполнении работ, оказании услуг, поставках товаров в ходе реализации проектов поставщиками/подрядчиками и выполнении иных работ условия трудоустройства безработных граждан автономного округа, имеющих соответствующее образование и квалификацию.

(пп. 8.3-8.4 включены постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Статья 9. Права и обязанности Сторон в области сотрудничества

в информационной сфере

9.1. В области информационного обеспечения Стороны обязуются:

- развивать взаимовыгодное сотрудничество в информационной области, производстве и распространении печатных и телевизионных материалов на базе средств массовой информации и служб по связям с общественностью, расположенных на территории автономного округа;

- объединить усилия в информационном сопровождении производственных, социальных, экологических и благотворительных проектов, реализуемых на территории автономного округа;

- осуществлять совместные действия по развитию системы информационного освещения деятельности Компании и Правительства на территории автономного округа в средствах массовой информации.

9.2. Стороны рассмотрят возможность осуществления взаимовыгодного сотрудничества в области использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на формирование и использование информационных ресурсов о недрах и природопользовании, объектах недвижимости и социально-экономического блока автономного округа.

Сотрудничество будет осуществляться на основе отдельно заключаемых договоров.

9.3. В целях формирования информационных ресурсов о территории автономного округа, получения достоверной геопространственной информации, интеграции существующих информационных ресурсов, содержащих пространственные данные, в рамках постановления Правительства автономного округа от 13 апреля 2015 года № 312-П «О единой картографической системе Ямало-Ненецкого автономного округа», Компания обеспечивает представление информации о размещении действующей и планируемой нефтегазовой инфраструктуры и сопутствующей ей инженерной инфраструктуры (технологические линии связи, автодороги, воздушные линии электропередачи) на территории автономного округа с использованием региональной геоинформационной системы.

Сотрудничество в указанной сфере осуществляется на основе отдельно заключаемых соглашений об информационном взаимодействии.

(пункт 9.3 введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.07.2019 № 700-П)

Статья 10. Контроль за исполнением Соглашения

10.1. Реализация взятых Сторонами обязательств по настоящему Соглашению осуществляется путем заключения дополнительных соглашений и/или договоров, которые определяют параметры сотрудничества Сторон в отдельных областях, уточняют практические действия, финансовые и иные обязательства Сторон.

10.2. Пункт исключен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П

10.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по инициативе любой из Сторон, но не ранее 30 календарных дней с даты направления официального уведомления другой Стороны. (в ред. от 27.01.2014 № 24-П)

10.4. Контроль за выполнением Сторонами условий настоящего Соглашения осуществляют:

- со стороны Правительства автономного округа – первый заместитель Губернатора автономного округа Алексей Викторович Ситников;(абз. с изм. от 26.01.2015 № 37-П)

- со стороны Компании – _________________________________________.

10.5. Пункт исключен постановлением Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П

10.6. Выполнение условий настоящего Соглашения ежегодно оформляется протоколом до «___» _______ года, следующего за отчетным годом.

11. Заключительные положения

11.1. Возможные расхождения в толковании и применении положений настоящего Соглашения или в понимании рамок его действия, возникающие в ходе реализации, подлежат разрешению путем консультаций и переговоров между Сторонами.

11.2. Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания обеими Сторонами и действует до ________________.

11.3. Действие настоящего Соглашения может быть досрочно прекращено любой из Сторон, но не ранее 30 дней с даты официального уведомления о своем намерении другой Стороны.

11.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

За Правительство

Ямало-Ненецкого автономного округа

Адрес: 629008, Тюменская область, ЯНАО, г. Салехард,

проспект Молодёжи, д. 9.

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 8900000142/890101001

ОГРН 1028900508735

ОКПО 04008903

ОКОГУ 23010

ОКАТО 71171000000

ОКВЭД 75.11.21

ОКФС 13

ОКОПФ 81

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

За ___________________________

(наименование Компании)

Руководитель Компании __________________

_______________________________

_________________ Д.А. Артюхов

«___»___________________20__ г.

_______________________________«___»___________________20__ г.

(подпись в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.12.2018 № 1229-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 27 от 19.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать