Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 1984г.
Номер документа: С8400040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П_О_С_Т_А-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П_О_С_Т_А-

Н_О_В_Л_Я_Ю_Т:

1.ЦК КОМПАРТИЙ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК, КРАЙКОМАМ И ОБКОМАМ ПАРТИИ, МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, СОВЕТАМ

МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМАМ КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ

СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОСРЕДОТОЧИТЬ УСИЛИЯ ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ И

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ И ДРУГИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И РЕШЕНИЯХ ИЮНЬСКОГО (1983 Г.)

ПЛЕНУМА ЦК КПСС, В ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ

НАУЧНО ОБОСНОВАННУЮ ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПРОГРАММУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНЫ НА ЭТАПЕ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО

ОБ-

ЩЕСТВА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛЕНИНСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЕДИНОЙ,

ТРУДОВОЙ, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ, ПОДНЯТЬ ЕЕ РАБОТУ НА НОВЫЙ

КАЧЕСТВЕН-

НЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАНИЕ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА

С ВЫСОКИМИ ИДЕЙНЫМИ И МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ, КУЛЬТУРОЙ

ТРУДА И ПОВЕДЕНИЯ.

2.ОСУЩЕСТВИТЬ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НОЙ ШКОЛЕ НА ОДИННАДЦАТИЛЕТНИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ (ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ -

В ШКОЛАХ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК С СУЩЕСТВУЮЩИМ НЫНЕ ОДИННАДЦАТИЛЕТНИМ

СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ), НАЧИНАЯ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

ПРЕОБ-

РАЗОВАТЬ НАЧАЛЬНУЮ ТРЕХЛЕТНЮЮ ШКОЛУ В ЧЕТЫРЕХЛЕТНЮЮ.

СЧИТАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ

СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: I-IV КЛАССЫ - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА,

I-IХ КЛАССЫ - НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ (ДЕВЯТИЛЕТНЯЯ) ШКОЛА, I-ХI (ХII) КЛАССЫ -

СРЕДНЯЯ ШКОЛА.

ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (I-IV

КЛАССЫ) ПРИЗВАНА ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ОБЕСПЕЧИТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ БЕГЛОГО, ОСОЗНАННОГО, ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ,

СЧЕТА, ГРАМОТНОГО ПИСЬМА, РАЗВИТОЙ РЕЧИ, КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОНА ДОЛЖНА

ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ,

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОДИН ГОД

СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКЖЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАНЯТИЙ

МУЗЫКОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИ-

РОДЫ;

НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ

(ДЕВЯТИЛЕТНЯЯ) ШКОЛА (I-IХ КЛАССЫ) ДОЛЖНА ВООРУЖАТЬ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ

ЗНАНИЯМИ ОСНОВ НАУК, ФОРМИРОВАТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЗНАКОМИТЬ

ШКОЛЬНИКОВ С НАУЧНЫМИ ОСНОВАМИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ВЕДУЩИМИ

ПРОФЕССИЯМИ, ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ДЕВЯТИЛЕТНЯЯ

ШКОЛА ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ И ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО

СРЕДНЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

СРЕДНЯЯ ШКОЛА - I-ХI

(ХII) КЛАССЫ - ЗАВЕРШАЕТ ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ, РАСШИРЯЕТ

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УГЛУБЛЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, ОВЛАДЕНИЯ ТРУДОВЫМИ

УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ. ЗДЕСЬ НА БОЛЕЕ ГЛУБОКОЙ ОСНОВЕ ФОРМИРУЮТСЯ

ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ<1>.

<1>АБЗАЦ ШЕСТОЙ

ПУНКТА 2 - С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ

СССР ОТ 11 ИЮЛЯ 1988 Г. N 842.

3.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР В 3-МЕСЯЧНЫЙ СРОК РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ И ПОРЯДОК ЕГО ВВЕДЕНИЯ С 1986/87

УЧЕБНОГО ГОДА. ПРЕДУСМОТРЕТЬ В НЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ В

НЕДЕЛЮ: В I КЛАССЕ 20 ЧАСОВ, ВО II КЛАССЕ - 22 ЧАСА, III-IV КЛАССАХ - 24 ЧАСА,

В V-VIII КЛАССАХ - 30 ЧАСОВ И В IХ-ХI (ХII) КЛАССАХ - 31 ЧАС.

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ,

ЖЕЛАЮЩИХ УГЛУБИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО,

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО, ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛОВ С

ПОМОЩЬЮ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕТЬ В VII-IХ КЛАССАХ 2 ЧАСА И Х-ХI

(ХII) КЛАССАХ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ СВЕРХ ТИПОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА. В НАЦИОНАЛЬНЫХ

ШКОЛАХ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ВЫДЕЛЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 2-3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ВО IIХI (ХII)

КЛАССАХ НА ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ

ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ

ТРУД, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД ШКОЛЬНИКОВ: ВО II-IV КЛАССАХ - 1 ЧАС, В V-VII

КЛАССАХ - 2 ЧАСА, В VIII-IХ КЛАССАХ - 3 ЧАСА, В Х-ХI (ХII) КЛАССАХ - ДО 4 ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ, А ТАКЖЕ ЕЖЕГОДНУЮ ТРУДОВУЮ ПРАКТИКУ УЧАЩИХСЯ: В V-VII КЛАССАХ 10

ДНЕЙ, В VIII-IХ КЛАССАХ - 16 ДНЕЙ И В Х (ХI) КЛАССЕ - 20 ДНЕЙ. В СВЯЗИ С ЭТИМ

УВЕЛИЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА ПО КЛАССАМ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ИСПОЛКОМАМИ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИСХОДЯ ИЗ МЕСТНЫХ

УСЛОВИЙ.

ЗАПРЕТИТЬ ОТВЛЕЧЕНИЕ

УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ ВО ВРЕМЯ

УЧЕБНОГО ГОДА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО И ДРУГИЕ РАБОТЫ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С УЧЕБНЫМ

ПРОЦЕССОМ.

ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ.

4.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОСУЩЕСТВИТЬ В ОСНОВНОМ

1986-1990 ГОДАХ ПЕРЕХОД К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

РАЗРАБОТАТЬ КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА ПО РАЙОНАМ С УЧЕТОМ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ

УСЛОВИЙ: ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕНИЧЕСКИМИ МЕСТАМИ, КАДРАМИ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ,

ГРУППАМИ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВИТЬ И ИЗДАТЬ К 1986 ГОДУ УЧЕБНИКИ

И УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ

6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

СОВМЕСТНО С ОРГАНАМИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ДИСПАНСЕРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ, НОРМИРОВАНИЕ

УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК И СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ. УСТАНОВИТЬ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-ШЕСТИЛЕТОК 35-МИНУТНУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ УРОКА.

ДО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ИХ ОБУЧЕНИЕ В

ДЕТСКИХ САДАХ ПО ПРОГРАММЕ 1 КЛАССА, ПРИВЛЕКАЯ ДЛЯ ЭТОГО УЧИТЕЛЕЙ. ЧАСТЬ ДЕТЕЙ,

НЕ ПРОШЕДШАЯ ПОДГОТОВКУ В ДЕСТКОМ САДУ ПО ЕДИНОЙ ПРОГРАММЕ 1 КЛАССА, БУДЕТ

ОБУЧАТЬСЯ С 7 ЛЕТ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ТРЕХЛЕТНЕМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

КОНКРЕТНЫЕ СРОКИ ПЕРЕХОДА НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ПО КАЖДОЙ

ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИСПОЛКОМЫ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.

5.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР СОВМЕСТНО С АКАДЕМИЕЙ НАУК

СССР ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ В СООТВЕСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ

ПОТРЕБНОСТЯМИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

ПЕРЕСМОТРЕТЬ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ, ОБЕСПЕЧИТЬ ЧЕТКОЕ И ЯСНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ИДЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК, РАСКРЫВАЮЩИХ ЗАКОНЫ

РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ,

ПРАКТИКИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

УСТРАНИТЬ ПЕРЕГРУЗКУ

УЧАЩИХСЯ, УСЛОЖНЕННОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ДУБЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗМ. УСИЛИТЬ

СВЯЗЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН С ЖИЗНЬЮ, ДОБИВАТЬСЯ

ТОГО, ЧТОБЫ ОНО ЛУЧШЕ ПОМОГЛО МОЛОДЫМ ЛЮДЯ ПОСТИГАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, МИНИСТЕРСТВУ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР СОВМЕСТНО С

АКАДЕМИЕЙ НАУК СССР, ИСХОДЯ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНЫЙ УРОВЕНЬ

ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И

СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.

6.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР, АКАДЕМИИ НАУК СССР,

ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ,

МИНИСТЕРСТВУ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР:

ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ

ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА, НАЦЕЛИТЬ ЕГО НА

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КАРТИНЫ

МИРА, ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ НАУКИ В ОСНОВНЫХ

ОТРАСЛЯХ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ДРУГИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ОРГАНИЗОВАТЬ В СТАРШИХ

КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ,

СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ

ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧМИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, С ТЕМ ЧТОБЫ ПРИВИТЬ УЧАЩИМСЯ НАВЫКИ

ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТОРАМИ И ВООРУЖИТЬ ИХ ЗНАНИЯМИ О ШИРОКОМ ПРИМЕНЕНИИ ЭТОЙ

ТЕХНИКИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕТЬ РАЗРАБОТКУ СПЕЦИАЛЬНОГО

КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ШКОЛЬНЫХ И

МЕЖШКОЛЬНЫХ КАБИНЕТОВ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ БАЗОВЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ;

7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДОЛЖНО БЫТЬ НАЦЕЛЕНО НА

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ, ВЫСОКИХ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВЫХ КАЧЕСТВ, ЧУВСТВА

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА И ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ, ГОТОВНОСТИ К

ТРУДУ И ЗАЩИТЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА, УБЕЖДЕННОСТИ В ПРЕИМУЩЕСТВАХ

СОВЕТСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НЕПРИМЕРИМОСТИ К БУРЖУАЗНОЙ ИДЕОЛОГИИ И

МОРАЛИ.

РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ КУРС

"ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ" ДЛЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, СРЕДНИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.

МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, МИНИСТЕРСТВУ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР В 1987 ГОДУ

ПОДГОТОВИТЬ ПРОГРАММУ И УЧЕБНИК ПО ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПРОВЕРИТЬ

ИХ.

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ЦЕЛОСТНЫХ ЗНАНИЙ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ СОЗДАТЬ ЕДИНЫЙ КУРС

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАНИЕМ КУРСА ИСТОРИИ

СССР. УПОРЯДОЧИТЬ ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

УЧАЩИХСЯ. ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОГРАФИИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОРГАНИЧЕСКИ УВЯЗЫВАТЬ С

КУРСОМ ГЕОГРАФИИ

СССР.

УСИЛИТЬ РОЛЬ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ С

ВЫСОКИМИ НРАВСТВЕННЫМИ ИДЕАЛАМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. В ОСНОВУ ПРЕПОДАВАНИЯ

ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОЛОЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ,

СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКИ. ПОРУЧИТЬ МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

СССР, АКАДЕМИИ НАУК СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР И СОЮ-

ЗУ ПИСАТЕЛЕЙ СССР С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВ ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБ-

ЛИК РАЗРАБОТАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ.

   МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

СССР, МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ СССР, ТВОРЧЕСКИМ СОЮЗАМ И МИНИСТЕРСТВАМ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ

ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ, ХУДОЖЕСТВЕН-

НОМУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, КИНОИСКУССТВУ. ШИРЕ ПРИВЛЕКАТЬ ДЕЯ-

ТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ УЧАСТИЮ В РАБОТЕ С

ДЕТЬМИ.

8.РЕШИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ

СИЛАХ СССР. УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ РАЗВИТИЮ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ И

ВОЕННО-ФИЗИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ КАЧЕСТВ ЗАЩИТНИКА

ЗАВОЕВАНИЙ СОЦИАЛИЗМА, ПАТРИОТА-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА. СЧИТАТЬ ВАЖНЕЙШИМ

НАПРАВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАЗВИТИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ

ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

  9.ПОРУЧИТЬ МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, АКАДЕМИИ НАУК

СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР, МИНИСТЕРСТВАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ШКОЛЫ И НОВЫМ УЧЕБНЫМ

ПЛАНОМ ПЕРЕРАБОТАТЬ ДЕЙСТВУЮЩИЕ УЧЕБНИКИ, ПОВЫСИТЬ ИХ ИДЕЙНО-ВОСПИ-

ТАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТУПНОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕН-

НОСТЬ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, МИНИСТЕРСТВАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ГОСУДАРСТВЕННОМУ

КОМИТЕТУ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗДАТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ ПОДГОТОВИТЬ И

ИЗДАТЬ НОВЫЕ, УСОВЕРШЕНСТВОВАНЫЕ УЧЕБНИКИ В КОМПЛЕКСЕ С ПОСОБИЯМИ И

ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМИ.

ПРИВЛЕКАТЬ К СОЗДАНИЮ

УЧЕБНИКОВ ОПЫТНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ И УЧЕНЫХ. УСТАНОВИТЬ, ЧТО НОВЫЕ

УЧЕБНИКИ, КАК ПРАВИЛО, ИЗДАЮТСЯ НА ОСНОВЕ КОНКУРСОВ И ВВОДЯТСЯ ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ

И ШИРОКОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ В ШКОЛАХ.

(АБЗАЦ ПЯТЫЙ)

РАЗРЕШИТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛОВ "ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ" И

"ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ".

11.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ЗА

СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ. РЕШИТЕЛЬНО ИСКОРЕНЯТЬ ИЗ ШКОЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ ФАКТЫ ФОРМАЛИЗМА И ПРОЦЕНТОМАНИИ, ЛИБЕРАЛИЗМ В ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И

ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. ОТМЕНИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ШКОЛ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ. РАЗРАБОТАТЬ

НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ В ЦЕЛОМ, ПОВЫСИТЬ ИХ

ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА ОБ’ЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЛУБИНОЙ И ПРОЧНОСТЬЮ

ЗНАНИЙ, ИДЕЙНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ВОСПИТАННИКОВ, ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ ИХ

К ЖИЗНИ И ТРУДУ.

РАЗРАБОТАТЬ И ВВЕСТИ

СИСТЕМУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ НЕПОЛНОЙ

СРЕДНЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ШКОЛ В

ОКОНЧАТЕЛЬНОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ О ПЕРЕВОДЕ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ИЛИ ОСТАВЛЕНИИ НА

ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ

ПРЕДМЕТАМ. ВВЕСТИ С 1985/86 УЧЕБНОГО ГОДА НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, НОРМЫ

ОЦЕНКИ ЗА ПОВЕДЕНИЕ, ЗА ПРИЛЕЖАНИЕ К УЧЕНИЮ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ, А

ТАКЖЕ ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВ С ОТЛИЧИЕМ ЛУЧШИМ ВЫПУСКНИКАМ ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ И

СЕРЕБРЯННЫХ МЕДАЛЕЙ НАРЯДУ С ЗОЛОТЫМИ МЕДАЛЯМИ ВЫПУСКНИКАМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

12.В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УМЕНЬШИТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ

НАПОЛНЯЕМОСТЬ I-IХ КЛАССОВ ДО 30 ЧЕЛОВЕК, Х-ХI (ХII) КЛАССОВ ДО 25 ЧЕЛОВЕК.

СООТВЕТСТВЕННО УМЕНЬШИТЬ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХИНТЕРНАТАХ ОБЩЕГО ТИПА В I-IХ КЛАССАХ ДО 30 ЧЕЛОВЕК И

В Х-ХI (ХII) КЛАССАХ ДО 25 ЧЕЛОВЕК, А В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В I-IХ КЛАССАХ ДО

25 ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП В ДЕСТКИХ ДОМАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДО 25 ЧЕЛОВЕК, ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ОБЩЕГО

ТИПА И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТСКИХ ДОМАХ ДО 20 ЧЕЛОВЕК. ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТИ МЕРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

С I КЛАССА В ТЕЧЕНИЕ 11 ЛЕТ, НАЧИНАЯ С 1986 ГОДА.

ВВЕСТИ ДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ (ШКОЛАХИНТЕРНАТАХ) НА ДВЕ ГРУППЫ: НА УРОКАХ

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИ В ГОРОДСКИХ ШКОЛАХ В V-IХ КЛАССАХ С ЧИСЛОМ УЧАЩИХСЯ 25 И

БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК, В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ - 20 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК, А В Х-ХI (ХII) КЛАССАХ

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ И ЧИСЛОМ УЧАЩИХСЯ 20 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК; НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛАХ С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ В I-ХI КЛАССАХ

С ЧИСЛОМ УЧАЩИХСЯ 25 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК И В I-ХI (ХII) КЛАССАХ С ЧИСЛОМ УЧАЩИХСЯ

20 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК; НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В V (IV)-IХ КЛАССАХ С ЧИСЛОМ

УЧАЩИХСЯ 25 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК, В Х-ХII(ХII) КЛАССАХ С ЧИСЛОМ УЧАЩИХСЯ 20 БОЛЕЕ

ЧЕЛОВЕК.

МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР УСТАНОВИТЬ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СССР

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ШТАТОВ В I-IV КЛАССАХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.

ПОРУЧИТЬ МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР РАССМОТРЕТЬ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СССР ВОПРОС О

ВВЕДЕНИИ С 1 СЕНТЯБРЯ 1986 Г. ДОЛЖНОСТИ ОРГАНЗАТОРА ВНЕКЛАССОВОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВСЕХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ. ВКЛЮЧИТЬ

ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРА ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1959 N 1397

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА

ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ.

13.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБЕСПЕЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ

РАЗВИТИЕ СЕТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ,

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, А ТАКЖЕ КЛАССОВ

ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С

ПОТРЕБНОСТЯМИ КАЖДОГО РЕГИОНА.

14.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК:

УСТРАНИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ

НЕДОСТАТКИ В СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВЕЧЕРНИХ И ЗАОЧНЫХ ШКОЛ, ПОВЫСИТЬ

В НИХ КАЧЕСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К УЧАЩИМСЯ ЗА

ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ;

СОВМЕСТНО С ВЦСПС, ЦК

ВЛКСМ ОПРЕДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖЬЮ;

РАСШИРИТЬ ПРАКТИКУ

ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСТЕРНАТНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

15.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, МИНИСТЕРСТВАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ОРГАНАМ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РАСШИРЯТЬ СЕТЬ И УЛУЧШАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ И ГРУПП ПРОДЛЕННОГО

ДНЯ, ОБЕСПЕЧИВ В НИХ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИМ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМ

ТВОРЧЕСТВОМ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЫТНИЧЕСТВОМ, СПОРТОМ, ТУРИЗМОМ, В КРУЖКАХ

КРАЕВЕДЕНИЯ И ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ.

(АБЗАЦ ТРЕТИЙ)

УСТАНОВИТЬ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 30 ЧЕЛОВЕК, А В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ

ШКОЛАХ - 20 ЧЕЛОВЕК. РАЗРЕШИТЬ СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ

РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМАМ КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В

ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ СОЗДАВАТЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ И С

МЕНЬШЕЙ НАПОЛНЯЕМОСТЬЮ. ЭТИ НОРМЫ НАПОЛНЯЕМОСТИ ВВЕСТИ С 1990 ГОДА.

16.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК ПРИНЯТЬ МЕРЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

ИСПОЛКОМАМ МЕСТНЫХ

СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ ПО

МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЕТИ КЛУБОВ ПО ИНТЕРЕСАМ,

КРУЖКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ. ВЫДЕЛЯТЬ

И ОБОРУДОВАТЬ В ЖИЛЫХ КОРПУСАХ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.

ОДОБРИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ВЦСПС О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАСШИРЕНИИ УЧАСТИЯ ПРОФСОЮЗОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ

РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ N 1.

СОВЕТАМ МИНИСТРОВ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК РАЗРАБОТАТЬ И ОСУЩЕСТВИТЬ КОНКРЕТНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ СЕТИ

И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДСКОЙ И

СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 1990 ГОДА, ИМЕЯ В ВИДУ СОЗДАТЬ В КАЖДОМ РАЙОНЕ

ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ. НАПРАВИТЬ В 1986-1990 ГОДАХ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В

РАЗМЕРЕ 200 МЛН. РУБЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

ОСУЩЕСТВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ

МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ПОДНЯТИЮ ЕЕ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ

ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ,

ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВЫШЕНИЕ ДЕЙСТВЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА РОДИТЕЛЕЙ.

18.СОВЕТАМ МИНИСТРОВ

СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ИСПОЛКОМАМ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СТИЛЬ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛ, УЛУЧШИТЬ

ПОДБОР, РАССТАНОВКУ И ВОСПИТАНИЕ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ,

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО. МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР

ПРЕДСТАВИТЬ В СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

19.СОВЕТАМ МИНИСТРОВ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ШКОЛЬНЫХ

ЗДАНИЙ, ПРИСТРОЕК КЛАССНЫХ КОМНАТ И ДРУГИХ НЕДОСТАЮЩИХ ПОМЕЩЕНИЙ К СУЩЕСТВУЮЩИМ

ЗДАНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫХ ЗДАНИЙ И ОБЩЕЖИТИЙ ДЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ИНСТИТУТОВ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ.

(АБЗАЦ ПЯТЫЙ) СОВЕТАМ

МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРЕДУСМАТРИВАТЬ В ПЛАНАХ ВЫДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ

СТРОКОЙ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ

ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПО ОТРАСЛИ "НАРОДНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ" И ОБЩЕЖИТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПО ОТРАСЛИ "ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО".

(АБЗАЦ СЕДЬМОЙ) В

СОВХОЗАХ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПО

ОТРАСЛИ "СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО" В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ СССР.

РЕКОМЕНДОВАТЬ КОЛХОЗАМ

РАСШИРИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЗА СЧЕТ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, СОЗДАВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ В НИХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ЗАПРЕТИТЬ ПЕРЕДАЧУ

ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛИНТЕРНАТОВ ДРУГИМ МИНИСТЕРСТВАМ И

ВЕДОМСТВАМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

20.МИНИСТЕРСТВУ

ТОРГОВЛИ СССР, ЦЕНТРОСОЮЗУ, МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР И СОВЕТАМ МИНИСТРОВ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК УЛУЧШИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ НА ОСНОВЕ НАУЧНОРАЗРАБОТАННЫХ

РАЦИОНОВ, РАСШИРЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

21.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР, СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И ОРГАНАМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЕСПЕЧИТЬ В 1986-1990 ГОДАХ УКОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ,

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАЛОВ, КЛАССНЫХ КОМНАТ И ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫМИ

ПОСОБИЯМИ, УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕБЕЛЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ

ПЕРЕЧНЯМИ. ЗАВЕРШИТЬ СОЗДАНИЕ В ЭТИ ЖЕ СРОКИ ВО ВСЕХ ДЕВЯТИЛЕТНИХ И СРЕДНИХ

ШКОЛАХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И МАСТЕРСКИХ.

УТВЕРДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАСШИРЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И

МЕБЕЛИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ N 2.

22.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР И МИНИСТЕРСТВАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ

РУКОВОДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЯ

И МЕТОДОВ РАБОТЫ, ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕТИ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИТЬ ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ШИРОКОЕ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

23.МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СССР И

ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РАЗРАБОТАТЬ С

УЧАСТИЕМ СОВЕТОВ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И УТВЕРДИТЬ В 1985 ГОДУ ПРИМЕРНУЮ

СТРУКТУРУ И НОРМАТИВЫ ШТАТОВ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ ОТДЕЛОВ НАРОДНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

25.ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙКОМАМ И ОБКОМАМ КОМСОМОЛА ПРИНЯТЬ МЕРЫ К РАЗВИТИЮ

ИНИЦИАТИВЫ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ПОВЫШЕНИЮ АВТОРИТЕТА ШКОЛЬНЫХ

КОМСОМОЛЬСКИХ И ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧЕНИЧЕСКИХ КОМИТЕТОВ, ИХ РОЛИ В БОРЬБЕ

ЗА ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ, ВЫСОКУЮ ВОСПИТАННОСТЬ И КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ, В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ, ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИЗНАТЬ

ЦЕЛЕСОООБРАЗНЫМ ИЗДАВАТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ШКОЛ И ДРУГИХ СРЕДНИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ.

26.ЦК КОМПАРТИЙ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙКОМАМ, ОБКОМАМ, ГОРКОМАМ И РАЙКОМАМ ПАРТИИ УСИЛИТЬ

ВНИМАНИЕ ПАРТИЙНЫХ, ПРОФСОЮЗНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОВЕТСКИХ И

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ К НАСУЩНЫМ ВОПРОСАМ РАБОТЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ОБЕСПЕЧИТЬ

РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКОВ, ВВЕДЕНИЮ

ВСЕОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ, УКРЕПЛЕНИЮ, УЧЕБНОМАТЕРИАЛЬНОЙ

БАЗЫ ШКОЛЫ, ОСОБЕННО НА СЕЛЕ. ПОВЫСИТЬ АВАНГАРДНУЮ РОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЧИТЕЛЕЙ-КОММУНИСТОВ ЗА КОРЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И

КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЦК КПСС

И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ОТ 12 АПРЕЛЯ 1984 Г. N 313

                   

М_Е_Р_О_П_Р_И_Я_Т_И_Я  В_Ц_С_П_С

   ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАСШИРЕНИЮ

УЧАСТИЯ ПРОФСОЮЗОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕ-

            ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С

ДЕТЬМИ НА 1986-1990 ГОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

ОРГАНИЗОВАТЬ НА БАЗЕ КЛУБОВ И ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПО МЕ-

СТУ ЖИТЕЛЬСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНО 100 ТЫС. КРУЖКОВ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ОБ’-

ЕДИНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, УВЕЛИЧИВ ЗА СЧЕТ ЭТОГО ОХВАТ

УЧАЩИХ-

СЯ ОРГАНИЗОВАННЫМИ ФОРМАМИ ДОСУГА НА 2 МЛН. ЧЕЛОВЕК.

ОТКРЫТЬ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В ОДНУ

СМЕНУ, 16 ТЫС. ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ С ОБЩИМ ОХВАТОМ 4,8

МЛН.

ШКОЛЬНИКОВ.

ОТКРЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 300 КЛУБОВ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ С ОХВАТОМ

60 ТЫС. ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

СОЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 780 КОМНАТ ШКОЛЬНИКА С ОХВАТОМ 60 ТЫС.

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

СОЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 560 ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ,

ДЕТСКИЕ И ПОДРОСТКОВЫЕ СЕКЦИИ И ГРУППЫ В КОЛЛЕКТИВАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ,

УВЕЛИЧИВ ОХВАТ ДЕТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ДО 2,5 МЛН. ЧЕЛОВЕК.

УВЕЛИЧИТЬ К 1990 ГОДУ ОХВАТ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОРГАНИЗОВАННЫМИ

ФОРМАМИ ОТДЫХА В ПРОФСОЮЗНЫХ ЛАГЕРЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА ДО 22,7 МЛН.

ЧЕЛОВЕК.

СОВМЕСТНО СО СПОРТКОМИТЕТОМ СССР, ЦК ВЛКСМ ОТКРЫТЬ ПРИ

ВСЕХ СТАДИОНАХ ГОРОДСКИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

И ПОДРОСТКОВ.

                            М_Е_Р_О_П_Р_И_Я_Т_И_Я

          ПО РАСШИРЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВА УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ

            ПОСОБИЙ, УЧЕБНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И МЕБЕЛИ

                   ДЛЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ<1>

   <1>ПУНКТЫ 1, 2, 5,

6, 9, 13-15 ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 И ТАБЛИЦЫ 1-5 К НЕМУ НЕ ПРИ-

ВОДЯТСЯ, КАК НЕ СОДЕРЖАЩИЕ НОРМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СВОД

ЗАКОНОВ СССР.

СОВЕТУ МИНИСТРОВ РСФСР, МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР,

ИСПОЛКОМАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО И МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕ-

ТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАВЕРШИТЬ В 1985-1990 ГОДАХ СТРОИТЕЛЬСТВО

И РЕКОНСТРУКЦИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ УЧЕБ-

НОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 1.

СОВЕТУ МИНИСТРОВ

РСФСР, СОВЕТУ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР, СОВЕТУ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР,

СОВЕТУ МИНИСТРОВ УЗБЕКСКОЙ ССР И СОВЕТУ МИНИСТРОВ КАЗАХСКОЙ ССР ОБЕСПЕЧИТЬ

ВЫДЕЛЕНИЕ ФОНДОВ НА МЕТАЛЛ, ДЕРЕВО, ПЛАСТМАССЫ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, А ТАКЖЕ НА

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ, НЕОБХОДМЫЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЗАКАЗАМ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ СТРАНЫ.

МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШ-

ЛЕННОСТИ СРЕДСТВ СВЯЗИ, МИНИСТЕРСТВУ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО КИНЕМАТОГРАФИИ, МИНИСТЕРСТВУ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ, СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, МИНИ-

СТЕРСТВУ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ СССР

И СОВЕТУ МИНИСТРОВ РСФСР ОБЕСПЕЧИТЬ В 1985-1990 ГОДАХ РАЗРАБОТ-

КУ, ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ЗАКА-

ЗАМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И

УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 2.

В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЫПУСКЕ ПО ЗАКАЗАМ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЗАСЧИТЫВАТЬ ИХ ПРОИЗВОДСТВО В ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЛАНОВ ВЫПУСКА ТОВАРОВ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

МИНИСТЕРСТВУ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОИЗВОД-

СТВО ПО ЗАКАЗАМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ

И ВИДЕОКАССЕТ, А ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО КИНЕМАТОГРА-

ФИИ - ВЫПУСК ВИДЕОЗАПИСЕЙ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОЛИЧЕСТВАХ, УДОВ-

ЛЕТВОРЯЮЩИХ ПОТРЕБНОСТИ В НИХ.

   ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ

СССР ПО КИНЕМАТОГРАФИИ ОБЕСПЕЧИТЬ

СОЗДАНИЕ И ТИРАЖИРОВАНИЕ ПО ЗАКАЗАМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

СССР УЧЕБНЫХ КИНОФИЛЬМОВ И ДРУГИХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕ-

НИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.

ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ СССР ПО КИНЕМАТОГРАФИИ И СОВЕТАМ

МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ПРИНЯТЬ МЕРЫ К УЛУЧШЕНИЮ РЕМОНТА ПО

БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ ШКОЛЬНОЙ КИНОПРОЕКЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ В КИНО-

РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ, А МАГНИТОФОНОВ, ЭЛЕКТРОФОНОВ И ДРУГИХ ЗВУКО-

ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ АППАРАТОВ - В МАСТЕРСКИХ СИСТЕМЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИ-

ВАНИЯ.

ГОСПЛАНУ СССР ПРЕДУСМАТРИВАТЬ В ПРОЕКТАХ ПЛАНОВ ЭКОНОМИЧЕ-

СКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР НА 1986-1990 ГОДЫ ВЫДЕЛЕНИЕ

СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ

СССР ЛИМИТОВ НА МЕБЕЛЬ ИЗ ВНЕРЫНОЧНЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РАЗ-

МЕРЕ 190 МЛН. РУБЛЕЙ ЕЖЕГОДНО.

МИНИСТЕРСТВУ ЛЕСНОЙ,

ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И СОВЕТАМ

МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО В ПРЕДЕЛАХ ЕЖЕГОДНО

ВЫДЕЛЯЕМЫХ ЛИМИТОВ

ПОЛНОГО НАБОРА МЕБЕЛИ ДЛЯ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ, УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

И МАСТЕРСКИХ И ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛ.

СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК УКРЕПИТЬ МАТЕРИАЛЬ-

НО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ МАГАЗИНОВ (УЧКОЛЛЕКТОРОВ) НАГЛЯДНЫХ ПОСО-

БИЙ И ФИЛЬМОТЕК, ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ НЕОБХОДИМЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНС-

ПОРТОМ.

СОВЕТАМ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБЕСПЕЧИТЬ СОЗДАНИЕ В КАЖ-

ДОМ РАЙОНЕ СЛУЖБ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

МИНИСТЕРСТВУ

ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР И МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ СССР УТВЕРДИТЬ В 1985 ГОДУ НОВЫЕ НОРМЫ

АССИГНОВАНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

УТВЕРДИТЬ НА 1985-1990 ГОДЫ ЗАДАНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОД-

СТВУ И ПОСТАВКЕ ОРГАНАМ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НЫХ ШКОЛ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬ-

НОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ N 3.

МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР И МИНИСТЕРСТВУ ВЫСШЕГО И

СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР СОЗДАТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ИНСТИТУТАХ И УНИВЕРСИТЕТАХ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА

УЧИТЕ-

ЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ), А ТАКЖЕ В ИНСТИТУТАХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

УЧИТЕ-

ЛЕЙ ТИПОВЫЕ КАБИНЕТЫ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОР-

НОЙ ТЕХНИКИ, ОРГАНИЗОВАТЬ НА ИХ БАЗЕ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДА-

ВАТЕЛЕЙ).

МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР С УЧАСТИЕМ АКАДЕМИИ НАУК

СССР И МИНИСТЕРСТВА РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТИ:

   ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗРАБОТКУ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ ПО ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИК-

РОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ;

СОЗДАТЬ В 1985-1990

ГОДАХ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ

СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАБИНЕТЫ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ

ТЕХНИКИ, ОСНАСТИТЬ ИХ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТИПОВЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ,

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ШКОЛЫ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ;

ВОЗЛОЖИТЬ НА

МИНИСТЕРСТВО РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЗРАБОТКУ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ

ТЕХНИКИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ДРУГИХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, А НА

АКАДЕМИЮ НАУК СССР - ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ;

ОРГАНИЗОВАТЬ В

МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМБИНАТАХ СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 5 КАБИНЕТЫ

ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ И ВВЕСТИ В НИХ ЗА СЧЕТ

ВРЕМЕНИ, ОТВОДИМОГО УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ НА ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКУ ПО

ПРОФИЛЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ОПЕРАТОР ЭВМ И ОПЕРАТОР ПОДГОТОВКИ ДАННЫХ). УСТАНОВИТЬ, ЧТО

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМБИНАТАХ

ПО УКАЗАННЫМ ПРОФИЛЯМ ПРОИЗВОДИТСЯ БАЗОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) В

ПОРЯДКЕ И НА УСЛОВИЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 23

АВГУСТА 1974 Г. N 662.

МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ СССР ЕЖЕГОДНО ВЫДЕЛЯТЬ СОВЕТАМ МИНИСТ-

РОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК АССИГНОВАНИЯ НА ОСНАЩЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТ-

РОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НЫХ ШКОЛ, А ТАКЖЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ УЧИ-

ТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ).

В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННО-

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ПРО-

ГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕ-

ЩЕНИЯ СССР, СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР, СОВЕТА МИНИСТРОВ УКРАИН-

СКОЙ ССР, СОВЕТА МИНИСТРОВ ЛАТВИЙСКОЙ ССР ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ В Г. МОСКВЕ (В СОСТАВЕ НАУЧНО-ИССЛЕ-

ДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ШКОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ

ОБУЧЕНИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТО-

ДОВ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР, НАУЧНО-ИССЛЕДОВА-

ТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ШКОЛ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР), В

Г. СВЕРДЛОВСКЕ (В СОСТАВЕ СВЕРДЛОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА),

В Г. КИЕВЕ (В СОСТАВЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА

ПЕДАГОГИКИ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ УКРАИНСКОЙ ССР И ИНСТИТУТА КИБЕРНЕТИКИ

ИМЕНИ В.М. ГЛУШКОВА АКАДЕМИИ НАУК УКРАИНСКОЙ ССР) И В Г. РИГЕ

(В СОСТАВЕ ЛАТВИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ

П. СТУЧКИ).

   ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ

СССР ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ УВЕЛИЧИТЬ

ЛИМИТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР - НА 50 ЧЕЛОВЕК ПО Г. МОСКВЕ,

СОВЕТУ МИНИСТРОВ РСФСР - НА 50 ЧЕЛОВЕК (В ТОМ ЧИСЛЕ НА 25 ЧЕЛОВЕК

ПО Г. МОСКВЕ), СОВЕТУ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР - НА 25 ЧЕЛОВЕК

И СОВЕТУ МИНИСТРОВ ЛАТВИЙСКОЙ ССР - НА 25 ЧЕЛОВЕК.

МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНИСТЕР-

СТВОМ ФИНАНСОВ СССР ВНЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ШТАТНЫЕ РАС-

ПИСАНИЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

МАТЕМАТИКИ, ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ,

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТОВ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМБИНАТОВ, ПРЕДУСМОТРЕВ В НИХ ДОЛЖНОСТИ

РАБОТНИКОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬ-

НОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ.

ГОСПЛАНУ СССР И МИНИСТЕРСТВУ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬ-

НОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР ОБЕСПЕЧИТЬ В 1985-1990 ГОДАХ ПО ЗАЯВКЕ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПОДГОТОВКУ И НАПРАВЛЕНИЕ КВАЛИФИ-

ЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ-

ЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ДРУГИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПОЛИГРАФИЧЕ-

СКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИЗДАНИЯ ШКОЛЬ-

НЫХ УЧЕБНИКОВ, ПЕЧАТНЫХ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ МИНИСТЕР-

СТВУ ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕН-

НОСТИ СССР, МИНИСТЕРСТВУ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, МИНИСТЕРСТВУ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ, МИНИСТЕРСТВУ НЕФТЕПЕРЕРАБА-

ТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, МИНИСТЕРСТВУ

ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, МИНИСТЕРСТВУ МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГ-

КОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ УВЕЛИЧИТЬ ОБ’ЕМ

ПРОИЗВОДСТВА СУЩЕСТВУЮЩИХ И ОРГАНИЗОВАТЬ СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК НОВЫХ МА-

ТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОБ’Е-

МАХ, СОГЛАСОВАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗДА-

ТЕЛЬСТВ, ПОЛИГРАФИИ И КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ГОСПЛАНУ

СССР

И ГОССНАБУ СССР ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И СЫРЬЯ В

СООТВЕТСТ-

ВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать