Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Пскова
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Псковская городская Дума

Должность: Глава города Пскова"ул. Некрасова

Организация: Псковская городская Дума

Подразделение: Руководство

Дата подписи: 24.03.2020 12:50:42

Хеш открытого ключа: 04405D3B3597A0BFFA00CFBFE3734223C502DCE5516DA1A385439F527FF7438DDE4E01CEF60C6C091E6065441A5DEFACD08023852F3352CB22A18232293BDDD53348

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ПСКОВ»

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 8,9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок осуществления Контрольным управлением Администрации города Пскова полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Псков» (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Контрольное управление Администрации города Пскова уполномоченным органом Администрации города Пскова по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Псков».

3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 30 апреля 2019 г. № 557 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Город Псков».

4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 05 апреля 2019 г. № 354 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети «Интернет».

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города Пскова

А.Н. БРАТЧИКОВ

Приложение к постановлению

Администрации города Пскова

от 12.03.2020 № 322

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ПСКОВ»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Контрольным управлением Администрации города Пскова (далее – орган контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 8,9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

2. Настоящий Порядок определяет требования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (планирование и исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий).

3. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.

6. Плановые контрольные мероприятия органа контроля осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее – План), который утверждается Главой Администрации города Пскова.

7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа контроля, принятого:

1) в случае поступления обращений (поручений) Главы Администрации города Пскова;

2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

3) в случаях, предусмотренных пунктами 49, 58 и 76 настоящего Порядка;

4) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

8. Орган контроля осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

1) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;

3) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9. В соответствии с настоящим Порядком орган контроля осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона о контрактной системе;

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

10. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

2) финансовый орган муниципального образования «город Псков» в случае предоставления бюджету города межбюджетных субсидий, субвенции, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования «Город Псков» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Город Псков» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.

11. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

1) руководитель органа контроля;

2) заместители руководителя органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контрольной деятельности;

3) иные муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

12. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 40 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

5) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Город Псков», а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

8) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

13. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 40 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

14. Объекты контроля, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

15. Объекты контроля, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом контроля в отношении объекта контроля;

3) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа контроля и его должностных лиц;             

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица, указанные в пунктах 11 и 40 настоящего Порядка, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

20. По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы составляет акт.

21. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

22. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

23. Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком, установленным для проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

24. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

25. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом руководителя (лица, исполняющего обязанности) органа контроля.

26. Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

27. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии Планом, утвержденным Главой Администрации города Пскова.

28. План на следующий календарный год составляется и утверждается до начала следующего календарного года.

29. Внесение изменений в План в течение года допускается не позднее, чем за две недели до начала проведения проверки (ревизии), в отношении которой вносятся такие изменения, и утверждаются Главой Администрации города Пскова.

30. План формируется органом контроля и представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации города Пскова в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

31. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, тем контрольных мероприятий, проверяемого периода, сроков проведения контрольных мероприятий.

32. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) Контрольно-счетной палатой города Пскова с целью исключения дублирования деятельности по муниципальному финансовому контролю.

33. Составление Плана контрольных мероприятий органа контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

2) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа контроля;

3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы;

4) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

34. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля;

3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов средств бюджета города, органов контроля, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

35. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

36. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

37. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

38. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

39. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

40. При необходимости к участию в контрольном мероприятии в рамках своих полномочий могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Пскова и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем, на основании распоряжения Главы Администрации города Пскова.

41. По результатам проведения контрольных действий должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, составляются справки по вопросам, указанным в перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

42. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля.

43. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для проверок (ревизий).

44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

45. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

46. Срок ознакомления и подписания заключения представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заключения объектом контроля.

47. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, вправе представить в орган контроля письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в соответствии с настоящим Порядком.

48. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.

49. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

50. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.

51. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

52. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

53. Руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

54. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

55. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

56. Объект контроля вправе представить органу контроля возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

57. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.

58. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля принимает решение:

1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

59. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

60. Срок проведения контрольных действий органом контроля по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.

61. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.

62. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы (должностного лица) на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

63. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы делает копии необходимых документов и материалов. Данная информация оперативно (не ожидая окончания контрольного мероприятия) доводится до сведения руководителя органа контроля для принятия решения в соответствии с пунктом 84 настоящего Порядка.

64. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

1) проведение обследования;

2) проведение встречной проверки.

65. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

66. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.

67. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

68. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

69. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

70. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

71. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.

72. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

73. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

74. Объект контроля вправе представить в орган контроля возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

75. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.

76. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля принимает решение:

1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

2) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

77. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю орган контроля направляет объекту контроля представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

78. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовый орган руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

79. Представления и предписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

80. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний органа контроля также осуществляется его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля.

81. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Город Псков» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения с иском в суд или иные правоохранительные органы.

83. В случае неисполнения объектом контроля предписания, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.

84. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах и подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы.

85. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:

1) незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;

2) информирует руководителя органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности);

3) направляет информацию и документы в правоохранительные органы.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (заключение).

86. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (заключение) в акте (заключении) руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись об отказе.

87. При наличии возражений по акту (заключению) уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом (заключением) представляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, представленные по истечении сроков представления возражений, установленных настоящим Порядком, принимаются по решению органа контроля.

88. К письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту (заключению) без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами органа контроля не рассматриваются

89. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

90. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем органа контроля (лицом, исполняющим его обязанности) направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующем о дате его получения объектом контроля.

V. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

91. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган контроля ежегодно составляет и представляет отчет о результатах работы по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля по форме и в порядке, установленном настоящим Порядком.

92. В состав отчета контрольного органа включаются отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) по форме согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему Порядку, и пояснительная записка.

93. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

94. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

4) количество направленных в финансовый орган и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

5) объем проверенных средств бюджета муниципального образования «Город Псков»;

6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

95. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа контроля, включая:

1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;

2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.

96 Отчет органа контроля за отчетный финансовый год подписывается его руководителем и направляется Главе Администрации города Пскова до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

97. План, вносимые в него изменения, и результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Администрации города Пскова, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

98. Информация о внутреннем муниципальном финансовом контроле направляется органом контроля в финансовый орган для последующего размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (система «Электронный бюджет»).

Глава Администрации города Пскова

А.Н. БРАТЧИКОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Псковская городская Дума

Должность: Глава города Пскова"ул. Некрасова

Организация: Псковская городская Дума

Подразделение: Руководство

Дата подписи: 24.03.2020 12:50:42

Хеш открытого ключа: 04405D3B3597A0BFFA00CFBFE3734223C502DCE5516DA1A385439F527FF7438DDE4E01CEF60C6C091E6065441A5DEFACD08023852F3352CB22A18232293BDDD53348

Приложение № 1

к Порядку осуществления Контрольным управлением Администрации города Пскова полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Псков»

Информация о реализации результатов контрольных мероприятий, проведенных ___________________________________________за _______год

(наименование органа контроля)

№ п/п

Наименование контрольного мероприятия

Наименование проверенной организации

Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений

Количество материалов, направленных в правоохранитель-ные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений

Количество представлений и предписаний и их исполнение в количест-венном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстанов-ленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям

Количество направленных в финансовый орган и испол-ненных (неис-полненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

ИТОГО:

Подпись руководителя

Глава Администрации города Пскова

А.Н.БРАТЧИКОВ

Приложение № 2

к Порядку осуществления Контрольным управлением Администрации города Пскова полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Псков»

Информация о нарушениях, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных _____________________________________________________за _______год

(наименование органа контроля)

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование контрольного мероприятия

Наименование проверенной организации

Содержание нарушений с указанием нормативных правовых актов

Сумма нарушений

В том числе:

Подлежащих

устранению должностными лицами прове-ренных орга-низаций или собственником имущества

Подлежащих взысканию работодателем или собствен-иком иму-щества

ИТОГО:

Подпись руководителя

Глава Администрации города Пскова

А.Н.БРАТЧИКОВ

Приложение № 3

к Порядку осуществления Контрольным управлением Администрации города Пскова полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Псков»

             

Информация об эффективности контрольных мероприятий, проведенных _________________________________________________за _______год

(наименование органа контроля)

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование контрольного мероприятия

Наименование проверенной организации

Сумма средств, в отношении которых проведено контрольное мероприятие

Расходы на содержание работников, участвовавших  в проведении контрольного мероприятия

Общая сумма нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия

ИТОГО:

Подпись руководителя

Глава Администрации города Пскова

А.Н.БРАТЧИКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Псковские новости" № 18 от 18.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать