Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU89052305202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Гыда
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Гыда

О создании патрульных, патрульно-маневренных групп на территории  села Гыда

от 12 марта 2020 г.№ 24

             

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Законом ЯНАО от 26.09.2011 № 87-ЗАО «О пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования село Гыда,

1. Утвердить Положение патрульных, патрульно-маневренных групп  села Гыда согласно приложению 1.

2. Создать на территории села Гыда патрульную и патрульно-маневренную группу.

3. Утвердить состав патрульной и патрульно-маневренной группы согласно приложению 2.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава села                                                                    О. Н. Шабалин

Приложение 1

к постановлению

Администрации села Гыда

от 12 марта 2020 г.№ 24

Положение

о патрульных и патрульно-маневренных группах села Гыда

I. Общие положения

Настоящее положение определяет планирование, назначение, порядок организации и обеспечение деятельности патрульных  маневренно-патрульных групп.

1.2. Основные понятия

- патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования. Созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожаром, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

- патрульно-маневренная группа – сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выявления обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

- природный пожар – неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязанности регистрации;

- природное загорание -неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащей обязательной регистрации;

- район ответственности – (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных и патрульно-маневренных групп.

- пожароопасный сезон – часть календарного года, в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

II. Основы организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенный пункт село Гыда.

Основными задачами групп являются:

для патрульных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенного пункта села Гыда, загораний (горения) растительности на территории села Гыда;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС Тазовского района.

2. для патрульно-маневренных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенного пункта села Гыда, загораний (горения) растительности на территории села Гыда;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- принятия мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС Тазовского района.

Применение патрульных и патрульно-маневренных групп для тушения тундровых пожаров ЗАПРЕЩЕНО!

2.2. порядок создания, состав и оснащение патрульных и патрульно-маневренных групп

Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования. Допускается создание одной группы на несколько населенных пунктов, но не более 3-х человек, если радиус обслуживания не превышает 5 км. Группа состоит от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, оснащается средствами связи. Основные задачи группы патрулирование территории. Своевременное обнаружение загораний, установление виновных лиц, своевременная передача информации в ЕДДС района.

Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах, из числа работников администраций, местного населения, обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин» (объемом 16 часов). Группа состоит от 4 до 7 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информации в ЕДДС района.

2.3. Порядок организации обучения и страхования

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агенства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).

Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.

Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.

Необходимо проработать вопрос по выделению денежных средств из муниципальных бюджетов, бюджетов организаций (для работающих граждан) для страхования от клещевого энцефалита участников групп

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных групп

Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.

Реагирование патрульно-маневренных групп осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главам муниципального образования, сельского совета, диспетчеру ЕДДС.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на глав
муниципальных образований, председателей КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления.

Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателями КЧС и ОПБ органов исполнительной государственной власти субъекта, главными управлениями МЧС России по субъекту.

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

Руководитель группы:

осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

организует информационный "обмен с главой муниципального образования, председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования;

организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований, ЦУКС главных управлений.

ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.

III. Основные полномочия и функции лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп

Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:

разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;

определяют цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных групп, планируют их деятельность;

обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;

обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС,

обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);

разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;

осуществляют оперативное управление сформированными группами.

Приложение 2

к постановлению

Администрации села Гыда

от 12 марта 2020 года № 24

Состав патрульных и патрульно-маневренных групп

Патрульная группа:

Специалист  ГО и ЧС управления ГО и ЧС Тазовского района – Няч А.А.;

Добровольный пожарный – Няч И.А.;

Добровольный пожарный – Тэсида А.Л.;

Добровольный пожарный – Вэнго Т.А.

Патрульно-маневренная группа:

Добровольный пожарный – Няч И.А.

Добровольный пожарный - Тэсида А.Л.

Добровольный пожарный - Яптунай А.У.

Добровольный пожарный - Вэнго М.А.

Добровольный пожарный - Вэнго Т.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать