Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU52015419202000014
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2020 №19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЧУЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации от 29.06.2020 №56)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района и оценки налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на бухгалтера 2 категории Чернышову Н.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава администрации

Т.Н.Абросимова

Утвержден

постановлением администрации Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

от______________№             

(в редакции постановления администрации

от 29.06.2020 №56)

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

I Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.2.В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796.

1.3.Отнесение налоговых расходов Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области осуществляется исходя из целей муниципальных программ Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.4.В целях оценки налоговых расходов администрация Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 октября и направляется на согласование ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), отраслевому органу администрации Вачского муниципального района Нижегородской области и отделу администрации Вачского муниципального района, ответственному за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономического развития Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в администрацию Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в администрацию Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предполагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласовательных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов администрации Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативно-правовые акты администрации Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку.

(подпункт в редакции постановления администрации от 29.06.2020 №56)

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) до 1 июня представляет в Министерство финансов Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

г) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Нижегородской области уточненные данные, указанные в подпункте «в» настоящего пункта.

3.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области представляет в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а так же информацию о стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

(подпункт а в редакции постановления администрации от 29.06.2020 №56)

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в управление финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по приведенным расчетам и пояснениям (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: соответствия налоговых расходов целям муниципальных программЧулковского сельсоветаВачского муниципального района Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирование и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет – на день проведения оценки эффективности налогового расхода(Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированным для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным управления финансов администрации Вачского муниципального района Нижегородской области;

Воj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r=iинф+p+c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p– реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долгаЧулковского сельсоветаВачского муниципального района Нижегородской области посостоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджетЧулковского сельсоветаВачского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расходакуратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Чулковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № 201 от 10.04.2020 не опубликовано, не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать