Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В связи с проводимой реформой органов местного самоуправления и изменением наименований, полномочий территориальных финансовых органов Главного финансового управления Кемеровской области, руководствуясь п

1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

КРАПИВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2021 № 1516

пгт. Крапивинский

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Крапивинского              муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению администрации Крапивинского муниципального округа (Стоянова О.В.), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, планирование и исполнение бюджета Крапивинского муниципального округа на 2022-2024 годы осуществлять с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Организационному отделу администрации Крапивинского муниципального округа (Букатина Е.В.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Крапивинского муниципального округа по адресу: пгт. Крапивинский, ул. Юбилейная, 15 и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (krapivino.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяет свое действие с 1 января 2022 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника финансового управления администрации Крапивинского муниципального округа О.В. Стоянову.

Глава

Крапивинского муниципального округа

Т.И. Климина

Приложение

к постановлению администрации

Крапивинского муниципального округа

от 11.11.2021 № 1516

Основные направления бюджетной и налоговой политики Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета Крапивинского муниципального округа, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального округа, а так же с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики за предшествующие периоды.

В основу бюджетной и налоговой политики положены: стратегические цели развития страны, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов; постановления администрации Крапивинского муниципального округа №892 от 17.07.2021г. «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Крапивинского муниципального округа на 2022 год и плановый период до 2024 года».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют основные цели, задачи, направления и подходы к формированию бюджета Крапивинского муниципального округа на 2022 – 2024 годы.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики

Крапивинского муниципального округа за 2020 год и

за 9 месяцев 2021 года

В 2020-2021 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики направленного на обеспечение финансовой устойчивости, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетной системы Крапивинского муниципального округа.

В бюджет Крапивинского муниципального округа в 2020 году поступило доходов в сумме 1221675,6 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 188048,9 тыс. рублей. Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 109,7 процентов к первоначальному плану и 100,3 процентов к уточненному плану

На 2021 год уточненный план по доходам 1335350,8 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 194251,9 тыс.рублей.

По итогам 9 месяцев 2021 года в бюджет округа поступило доходов 835524,9 тыс.рублей, из них налоговых и неналоговых доходов 151777,3 тыс.рублей.

Вместе с тем, за 9 месяцев 2021 года в сравнении с 2020 годом, увеличились поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, муниципальное имущество, доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков.

Расходная часть бюджета сформирована исходя из необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из областного бюджета, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, прочих безвозмездных поступлений.

Бюджет Крапивинского муниципального округа в 2020 году был сформирован в разрезе 22 муниципальных программ. Доля расходов в рамках программ составляла – 100 процентов.

Расходы бюджета Крапивинского муниципального округа в 2020 году при годовом плане 1257540,7 тыс. руб. составили 1226084,0 тыс. руб. (97,5 процентов). Бюджет округа в 2020 году, как и в предыдущие годы, имел ярко выраженную социальную направленность, около 71,3 процентов от общей суммы расходов, из них: расходы на образование 45,0 процентов, на социальную поддержку населения 16,2 процента, на культуру 10,1 процент. Также приоритетными в бюджете округа являлись расходы на жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности – 14,4 процента от общей суммы расходов.

В 2021 году бюджет Крапивинского муниципального округа сформирован в разрезе 25 муниципальных программ.

По итогам 9 месяцев 2021 года расходы бюджета округа запланированы в сумме 1352350,8 тыс.руб., исполнение составило 824130,7 тыс.руб. (60,9 процентов). Расходы на социальную сферу составляют 808254,9 или 59,8 процентов от общей суммы расходов, исполнены на 73,1 процент.

Повышение качества управления муниципальными финансами Крапивинского муниципального округа реализуется в соответствии с Планом мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа на 2020–2024 годы, утвержденным постановлением администрации Крапивинского муниципального округа от 01.04.2020г. №342 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 – 2024 годы».

Основные направления бюджетной политики

Крапивинского муниципального округа

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Основными целями бюджетной политики в 2022 - 2024 годах являются:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления;

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- сохранение долгосрочной сбалансированности бюджета;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Формирование бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

Бюджетная политика Крапивинского муниципального округа будет направлена на устойчивое жизнеобеспечение округа в условиях ограничения финансовых средств, на экономное и эффективное расходование бюджетных средств, ориентированного на результат.

Основными задачами бюджетной политики Крапивинского муниципального округа являются поддержание экономической и социальной стабильности, повышение качества использования финансовых ресурсов, обеспечение доступности для потребителей и улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

В целях выполнения данных задач сформированы направления бюджетной политики на 2022-2024 годы. Реализацию повышения эффективности бюджетных расходов обеспечить по следующим направлениям:

1. Проведение дальнейшей работы по оптимизации расходов бюджета:

- проведение тщательного анализа существующей численности и целесообразности содержания вакантных ставок, сокращение которых позволит увеличить среднюю заработную плату персонала;

- перед открытием новых учреждений прорабатывать вопрос о целесообразности их создания;

- продолжение работы по укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным, что позволит сократить расходы на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях;

- продолжение мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (не превышающего более чем в 5 раз);

-развитие конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию услуг.

2. Усиление работы по развитию внебюджетной деятельности в учреждениях, в том числе пересмотр тарифов на оказываемые услуги, для привлечения учреждениями дополнительных доходов;

3. Проведение дальнейшей инвентаризации и оптимизации мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости;

4. Реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа;

5. Принятие мер по повышению эффективности муниципальных закупок;

6. Реализация плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа;

7. Повышение эффективности осуществления расходов на управление с обеспечением соблюдения режима экономии в расходовании средств на содержание аппарата органов местного самоуправления;

              8. Осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности и предотвращения образования просроченной кредиторской задолженности

9. Обеспечение своевременного и качественного освоения средств, получаемых из областного бюджета в форме субсидий и субвенций, в том числе на реализацию национальных проектов;

10. Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование расходов социальной сферы;

11. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»). А также разработка и публикация на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа «Бюджета для граждан», в котором содержится информация о бюджете округа и отчете об исполнении бюджета в доступной для граждан форме.

При формировании бюджета Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов применять следующие подходы:

- обеспечить в первоочередном порядке исполнение социальных обязательств бюджета;

- обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на достигнутом уровне средних доходов в регионе в соответствующем году;

- учитывать действующий запрет на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- не вводить новые меры социальной поддержки населения;

- продолжать активную работу по реализации проектов инициативного бюджетирования в целях усиления взаимодействия органов местного самоуправления и жителей, и вовлечение граждан в бюджетный процесс;

- обеспечить реализацию Плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа;

- совершенствовать муниципальные программы путем повышения реальной ответственности директоров программ за качество и эффективность их реализации.

Для обеспечения устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности необходимо: безусловное исполнение принятых расходных обязательств, реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития округа, повышение эффективности бюджетных расходов.

Политика в области управления муниципальным долгом.

Долговая политика Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям, безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:

-поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

- оптимизация структуры муниципального долга;

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;

- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет.

Совершенствование управления исполнением бюджета округа.

Управление исполнением бюджета Крапивинского муниципального округа в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

-планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

-обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

-сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

-контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

-осуществление контроля за соответствием объемов финансового обеспечения, предусмотренных и утвержденных в расходах бюджета округа для их осуществления, данным в планах-графиках закупок;

-сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов конкурсных процедур;

-совершенствование системы бюджетного учета и отчетности в Крапивинском муниципальном округе.

Политика в сфере финансового контроля.

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Крапивинского муниципального округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- усиление контроля за эффективностью исполнения муниципальных программ и выполнения анализа достигнутых результатов;

-усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств.

Основные направления налоговой политики Крапивинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основными целями налоговой политики Крапивинского муниципального округа являются сохранение бюджетной устойчивости, повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета округа, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы бюджета Крапивинского муниципального округа с учетом следующих мер:

- совершенствования налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

- повышение качества прогнозирования доходов бюджета;

- отмены неэффективных льгот;

- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет;

- повышения эффективности управления муниципальным имуществом Крапивинского муниципального округа и эффективности его использования.             

Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета муниципального округа.

1. Реализация мер, направленных на повышение эффективности администрирования налогов:

- осуществление прогнозирования доходной части бюджета Крапивинского муниципального округа по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики;

- проведение на постоянной основе мониторинга налоговых расходов, оценки эффективности налоговых расходов, по результатам которых предлагаются к отмене неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

- активизация работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в рамках деятельности штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики;

- усиление адресной индивидуальной работы с должниками по налогам, в том числе по налогу на доходы физических лиц;

- проведение анализа задолженности физических лиц по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), принятие мер по ее погашению, обеспечение эффективного взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов;

- продолжение работы органов местного самоуправления совместно с налоговыми и иными контролирующими органами по легализации теневой заработной платы, погашению задолженности по имущественным налогам;

- выявление неучтенных предприятий бизнеса;

-развитие патентной системы налогообложения на территории Крапивинского муниципального округа;

- проведение работы с предприятиями, получившими отрицательный финансовый результат с целью улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, своевременной уплате текущих платежей и увеличению поступлений по различным видам налогов;

              - установление дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.

2. Расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, мероприятия по эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования за счет следующих мероприятий:

- активизация работы по определению недостающих для исчисления имущественных налогов характеристик недвижимости (вида разрешенного использования, категории площади, адреса), не имеющих кадастровой стоимости;

- дальнейшее проведение мероприятий по выявлению объектов незавершенного строительства, фактически введенных в эксплуатацию, и вовлечение их в налоговый оборот;

- принятие мер административного или судебного характера в отношении собственников объектов, являющихся самовольной постройкой, в целях постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства;

              - проведение работы в отношении пользователей выморочных земельных участков без оформления наследства, по понуждению к оформлению прав, а также по взысканию арендной платы и неосновательного обогащения.

- обеспечение поступления дополнительных неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков;

- усиление претензионно-исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков.

3. Работа по администрированию доходов по инициативным платежам для реализации проектов инициативного бюджетирования.

4. Подписание соглашений с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами о социально-экономическом сотрудничестве.

Заместитель главы –

начальник финансового управления

администрации Крапивинского

муниципального округа О.В.Стоянова

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать