Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU24059012202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 11.11.2020             пгт Шушенское             № 994

О внесении изменений в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1279 «Об утверждении муниципальной программы Шушенского района «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» (в редакции Постановлений администрации Шушенского района от 31.10.2014 г. № 1302, от 11.11.2014 г. № 1339, от 26.12.2014 г. № 2231, от 12.02.2015 г. № 165, от 10.11.2015 г. № 970, от 17.12.2015 г. № 1062, от 18.10.2016 г. № 659, от 08.11.2016 г. № 704, от 05.10.2017 г. № 1077, от 10.11.2017 г № 1282, от 09.11.2018 г. № 1221, от 26.08.2019 г. № 751, от 11.11.2019 г. № 1116, от 05.11.2020 г. № 977).

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 № 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации», распоряжением администрации Шушенского района от 22.08.2013 № 120-р, руководствуясь Уставом Шушенского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1279 «Об утверждении муниципальной программы Шушенского района «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» (в редакции Постановлений администрации Шушенского района от 31.10.2014 г. № 1302, от 11.11.2014 г. № 1339, от 26.12.2014 г. № 2231, от 12.02.2015 г. № 165, от 10.11.2015 г. № 970, от 17.12.2015 г., № 1062, № 659 от 18.10.2016 г., № 704 от 08.11.2016 г., от 05.10.2017 г. № 1077, от 10.11.2017 г № 1282, от 09.11.2018 г. № 1221, от 26.08.2019 г. № 751, от 11.11.2019 г. № 1116, от 05.11.2020 г. № 977): программу изложить в новой редакции и утвердить согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Джигренюка Д.В.

3. Постановление разместить на официальном сайте Шушенского района www.arshush.ru

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Ведомости» Шушенского района и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.

Временно исполняющий полномочия

главы Шушенского района                                                     Д.В. Джигренюк

Утверждена

Постановлением Администрации Шушенского района

От 11.11.2020 г. № 994

Муниципальная программа Шушенского района «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной

программы

Муниципальная программа Шушенского района «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» (далее – программа)

Основания для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 № 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации» ( в редакции от 16.10.2019 №995); Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 № 120-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района» »( в редакции от 10.02.2020 №33-р)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Шушенского района

Соисполнители муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района (Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района»), отдел благоустройства и ЖКХ администрации Шушенского района

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

Подпрограмма_1 «Использование и охрана водных ресурсов»;

Подпрограмма_2 «Обращение с отходами на территории Шушенского района».

Отдельное мероприятие

«Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца» (приложение № 5 к муниципальной программе)

Цель программы

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района

Предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.

Задачи

программы

1. Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.

2. Снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.

3.Соблюдение гуманного отношения к животным без владельцев;

4.Предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5.Оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6.Возврат потерявшихся животных их владельцам.

Этапы и сроки реализации программы

2014 – 2030 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы

Целевые показатели программы:

протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году

Целевые индикаторы программы:

- процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе с 40% увеличится до 100% в 2030 году;

- доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных санкционированными местами размещения твердых коммунальных отходов, в 2030 году – 100 %. Приложение № 1 к паспорту муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы за период 2014 – 2023 годов составляет 276 547,934 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 32 431,200 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 10 887,300 тыс. рублей,

краевой бюджет – 21 330,500 тыс. рублей,

районный бюджет – 213,400 тыс. руб.;

2015 год – 141 410,258 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 70 595,220 тыс. рублей,

краевой бюджет – 59 042,061 тыс. рублей,

районный бюджет – 11 772,977 тыс. рублей;

2016 год – 20 583,986 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 18 320,600 тыс. рублей,

районный бюджет – 2 263,386 тыс. рублей;

2017 год –34 589,292 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет –31 459,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 3 130,292 тыс. рублей;

2018 год – 27 602,776 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 24 270,171 тыс. рублей,

районный бюджет – 3 332,605 тыс. рублей;

2019 год – 13 317,632 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 13 157,8 тыс. рублей,

районный бюджет – 159,832тыс. рублей;

2020 год – 1651,290 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 1391,460 тыс. рублей,

районный бюджет – 259,830. тыс. руб.

2021 год – 2200,500 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 1380,500 тыс. рублей,

районный бюджет –820,000 тыс. руб.

2022 год – 1380,500 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 1380,500 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 1380,500 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей,

краевой бюджет – 1380,500 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,0 тыс. руб.

Перечень объектов капитального строительства

Приложение № 2 к паспорту муниципальной программы

2. Характеристика текущего состояния окружающей среды Шушенского района

Экологическое состояние района относительно благополучное.

Из 10 гидротехнических сооружений (далее – ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2013 г. бесхозяйных ГТС нет, 1 ГТС в федеральной собственности, 7 ГТС в собственности сельсоветов, 2 ГТС находятся на стадии оформления в собственность. 4 ГТС имеют нормальный уровень безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта.

Инженерная защита населения района и объектов экономики от негативного воздействия вод является недостаточной.

Критериями отбора для реализации программных мероприятий на территориях муниципальных образований района являются:

- аварийно опасное состояние гидротехнических сооружений;

- необходимость ремонта инженерных сооружений для защиты населенных пунктов территории района от подтопления и затопления.

Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год. В результате в Шушенском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с отходами, что создает экологические, экономические и социальные проблемы в районе.

В 2020 году централизованной системой обращения с отходами в Шушенском районе охвачено 61,9 % населения. Данная ситуация сложилась в результате того, что услугами регионального оператора охвачены не все населенные пункты Шушенского района, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области охраны окружающей среды, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы

Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг. При расчете прогнозных значений показателей программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды.

Цель программы – обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района.

Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:

- защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод;

- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.

Описание основных задач программы, прогноз развития соответствующей сферы приведены в разделе 2.2. каждой из подпрограмм муниципальной программы.

Результаты расчетов показывают, что с учетом реализации программных мероприятий к 2030 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.

4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Шушенского района

Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно-опасных ГТС к 2030 году составит 100%.

Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское, к 2030 году с 54,7% увеличится до 100 %.

5. Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:

1. «Использование и охрана водных ресурсов» (срок реализации 2014 – 2030 годы);

2. «Обращение с отходами на территории Шушенского района» (срок реализации 2016 – 2030 годы).

Подпрограммы представлены в приложениях № 1 – 2 к муниципальной программе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм приведены в разделе 2.5 каждой подпрограммы.

В рамках программы осуществляется отдельное мероприятие «Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца»

Отдельное мероприятие представлено в приложении № 5 к муниципальной программе.

От реализации отдельного мероприятия в 2020-2023 годах ожидаются следующие результаты: сокращение численности безнадзорных и бездомных животных; снижение случаев заболеваемости бешенством среди животных и людей; уменьшение случаев укусов людей.

Реализация программы позволит создать условия для обеспечения конституционного права населения Шушенского района на благоприятную окружающую среду и получение объективной информации о ее состоянии.

6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам

Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам и отдельному мероприятию представлена в приложении № 5 к программе и в приложении № 2 к каждой подпрограмме.

Основные направления расходов:

- обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района;

- обращение с отходами на территории Шушенского района;

- выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца.

7. Критерии отбора поселений района, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы

Критерии отборы поселений района не предусмотрены.

8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования отражена в приложении № 4.

9. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Реализация отдельного мероприятия осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шушенского района путем реализации мер муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации

Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрены для каждой из 2 подпрограмм в разделе 2.3. «Механизм реализации подпрограммы».

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

2013

г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022

г.

2023

г.

2025 г.

2030

г.

1

Цель 1: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Шушенского района

1.1

Задача 1. Защита населения  и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод

1.1.1

Подпрограмма 1 «Использование и охрана водных ресурсов»

Целевые показатели:

Протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод (всего 34,47 км)

км

х

16,1

17,2

20,5

20,5

20,5

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

34,47

Целевые индикаторы:

Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе.

%

х

40

40

60

60

60

70

70

70

70

70

70

70

100

2

Цель 2: Обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района

2.1

Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района

2.1.1

Подпрограмма_2_«Обращение с отходами на территории Шушенского района»

Целевые индикаторы:

Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское к 2030 году

%

х

-

-

47,9

47,9

47,9

54,7

60,8

60,8

100

100

100

100

100

3

Цель 2: Предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев

3.1

Задача 1. урегулировать отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

3.1.1

Подпрограмма_3_ « Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца»

Целевые индикаторы:

Процент сокращения 

численности безнадзорных и бездомных животных

%

х

-

-

-

-

-

-

-

50

60

60

60

60

60

Целевые индикаторы:

Процент отсутствия случаев заболеваемости бешенством среди животных и людей

%

х

-

-

-

-

-

-

-

90

90

90

90

90

90

Целевые индикаторы:

Процент уменьшения случаев укусов людей

%

х

-

-

-

-

-

-

-

65

70

70

70

70

70

Приложение № 2

к паспорту муниципальной программы Шушенского района

"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"

Перечень объектов капитального строительства гидротехнических сооружений района (за счет всех источников финансирования)

№ п/п

Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства

Остаток стоимости капитального строительства

Объем капитальных вложений, тыс.рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

по годам до ввода объекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Шушенский район:

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда" Иджинский" на реке Иджа с. Иджа Шушенского района*

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2

Капитальный ремонт инженерной защиты пгт. Шушенское от затопления водами р. Енисей и подтопления

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3

Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Енисей у с. Казанцево Шушенского района.

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение № 3

к муниципальной программе Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2021

2022

2023

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

всего расходные обязательства по программе

х

х

х

х

2200,500

1380,500

1380,500

4961,500

в том числе по ГРБС:

Администрация Шушенского района

009

х

х

х

2200,500

1380,500

1380,500

4961,500

Подпрограмма 1

«Использование и охрана водных ресурсов»

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

160,000

0,000

0,000

160,000

в том числе по ГРБС:

Администрация Шушенского района

009

0406

1210092220

244

160,000

0,000

0,000

160,000

Подпрограмма 2

«Обращение с отходами на территории Шушенского района»

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

660,000

0,000

0,000

660,000

в том числе по ГРБС:

Администрация Шушенского района

009

0605

12200S4630

414

160,000

0,000

0,000

160,000

009

0605

1220092180

244

0,000

0,000

0,000

0,000

009

0605

1220092230

244

500,000

0,000

0,000

500,000

Отдельное мероприятие

Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца в рамках отдельных мероприятий муниципальной программы Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

1380,500

1380,500

1380,500

4141,500

в том числе по ГРБС:

Администрация Шушенского района

009

0603

1230075180

110

69,080

69,080

69,080

207,240

009

0603

1230075180

244

1311,420

1311,420

1311,420

3934,260

Приложение № 4

к муниципальной программе Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Шушенского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

2022

Второй год планового периода

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2021

2023

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Всего

2200,500

1380,500

1380,500

4961,500

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

краевой бюджет

1380,500

1380,500

1380,500

4141,500

районный бюджет

820,000

0,000

0,000

820,000

бюджеты поселений

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 1

«Использование и охрана водных ресурсов»

Всего

160,000

0

0

160,000

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

районный бюджет

160,000

0

0

160,000

бюджеты поселений

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 2

«Обращение с отходами на территории Шушенского района».

Всего

660,000

0,000

0,000

660,000

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

660,000

0,000

0,000

660,000

бюджеты поселений

внебюджетные источники

юридические лица

Отдельное мероприятие

Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца в рамках отдельных мероприятий муниципальной программы Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов

Всего

1380,500

1380,500

1380,500

4141,500

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

1380,500

1380,500

1380,500

4141,500

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджеты поселений

внебюджетные источники

юридические лица

Приложение № 1 к муниципальной

программе Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Подпрограмма «Использование и охрана водных ресурсов»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Использование и охрана водных ресурсов» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района»

ГРБС

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Цель подпрограммы

Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.

Задачи

подпрограммы

Задача № 1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии;

Задача № 2. Подготовка документов на эксплуатацию ГТС.

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы:

- процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе в 2030 году с 40% увеличится до 100%;

Целевые показатели подпрограммы:

- протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году;

Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 – 2023 годов составляет 250 873,407 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 32 431,200 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 10 887,300 тыс. рублей,

краевой бюджет – 21 330,500 тыс. рублей,

районный бюджет – 213,400 тыс. рублей;

2015 год – 141 410,258 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 70 595,220 тыс. рублей,

краевой бюджет – 59 042,061 тыс. рублей,

районный бюджет – 11 772,977 тыс. рублей;

2016 год – 20 583,986 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 18 320,600 тыс. рублей,

районный бюджет – 2 263,386 тыс. рублей;

2017 год –31 920,792 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 31 459,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 461,792 тыс. рублей;

2018 год – 24 367, 171 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 24 270, 171 тыс. рублей,

районный бюджет – 97,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,000 тыс. рублей;

2020 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,000 тыс. рублей.

2021 год – 160,000 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 160,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей,

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей,

районный бюджет – 0,000 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел благоустройства и ЖКХ администрации Шушенского района.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности населения от негативного воздействия водных объектов, расположенных на территории района.

Значительный ущерб экономике и населению района приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее – негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате размыва защитных дамб. Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 30-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения.

Из 10 гидротехнических сооружений (далее – ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2013 г. бесхозяйных ГТС нет, 1 ГТС в федеральной собственности, 7 ГТС в собственности сельсоветов, 2 ГТС находятся на стадии оформления в собственность. 4 ГТС имеют нормального уровня безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта.

Значительный ущерб экономике и населению Шушенского района приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее – негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате размыва защитных дамб, в результате чего в некоторых населенных пунктах возникает угроза частичного разрушения жилых и промышленных сооружений.

Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод необходимо проведение капитального ремонта, реконструкций и строительства гидротехнических сооружений.

Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения пруда «Иджинский» на реке Иджа с. Иджа, ГТС инженерной защиты пгт. Шушенское от затопления водами р. Енисей и подтопления, ГТС защитной дамбы на р. Енисей у с. Казанцево.

Непринятие мер по защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта дамб) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.

Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод, подпрограммой предусмотрено финансирование работ по капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка.

В результате реализации мероприятий подпрограммы за период 2014 – 2030 годов планируется привести 10 гидротехнических сооружения в надлежащее техническое состояние, к гарантированному обеспечению защиты населения и территории от последствий, возникающих при разрушении дамб (общее количество жителей, проживающих на территории Шушенского района, подверженных негативному воздействию вод 18900 человек, от общего количества проживающих на территории района 32900 человек это составляет 57,4%).

В результате проведения таких мероприятий улучшится экологическое состояние водных объектов, являющееся важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является защита населения и территории района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач и мероприятий:

Задача № 1 – Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии;

Задача № 2 – Подготовка документов на эксплуатацию ГТС.

Задача № 2 решается следующими мероприятиями:

мероприятие № 1 – Обучение специалистов для осуществления обслуживания гидротехнических сооружений – 4 человек;

мероприятие № 2 – Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст.15 ФЗ-117) – 8 шт.;

мероприятие № 3 – Составление паспорта ГТС – 1 шт.;

мероприятие № 4 – Составление декларации безопасности ГТС (документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса) – 8 шт.;

мероприятие № 5 – Регистрация ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (регистрирует собственник ГТС) – 8 шт.;

мероприятие № 6 – Разработка общих правил и инструкции по эксплуатации ГТС – 7 шт.;

мероприятие № 7 – Разработка критериев безопасности ГТС – 8 шт.;

мероприятие № 8 – Разработка мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС в результате аварии на ГТС;

мероприятие № 9 – Разработка мероприятий по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации ГТС;

мероприятие № 10 – Разработка расчета вероятного вреда в результате аварий ГТС.

Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.

Целевыми индикаторами результативности программы являются:

- процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе 100%.

Целевые показатели подпрограммы:

- протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1 Организация реализации подпрограммы возлагается на администрацию Шушенского района.

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.

Выполнение подпрограммных мероприятий производится последовательно с 2014 года и их окончанием в 2030 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.

2.3.2. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по проведению работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений осуществляется при условии:

- софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений в установленном размере от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;

- наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

Субсидии предоставляются бюджету Шушенского района на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией района.

Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:

- выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в установленном размере от суммы субсидии;

- копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения;

- копию муниципального контракта (договора);

- копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;

- копию сметной части утвержденной проектной документации;

- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) – для иных работ (услуг);

- копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Шушенского района работ (услуг) за счет средств местного бюджета.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района».

В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.

2.3.3 Выбор исполнителей по данному мероприятию приложения № 1 к программе осуществляется посредством размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Расходы на оплату кредиторской задолженности за выполненные в 2014 году работы по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда «Иджинский» на реке Иджа с. Иджа Шушенского района» осуществляются за счет средств районного бюджета, с последующим возмещением из краевого бюджета.

2.3.5. Расходы на оплату по исполнительному листу за выполненные работы по капитальному ремонту гидротехнических сооружений инженерной защиты на р. Енисей пгт Шушенское осуществляются за счет средств районного бюджета.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района» осуществляет:

- отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;

- контроль за реализацией подпрограммы;

- координацию исполнения подпрограммных мероприятий;

- контроль за целевым использованием средств бюджета.

Отчеты о реализации подпрограммы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел экономического развития и муниципального заказа и финансовое управление администрации Шушенского района.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года. Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социальная эффективность мероприятий подпрограммы заключается в сокращении аварийных гидротехнических сооружений благодаря:

- проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений.

Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится через полученные социальные результаты, такие как:

- процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние, к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии – 100%.

После проведения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность населения.

Критериями достижения планируемого результата программы по годам являются:

на I этапе – 2014 год:

проведение капитального ремонта на 2 ГТС, (1 переходящий на 2015 – 2016 годы);

на II этапе – 2015 год:

проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях (1 переходящий объект на 2016-2017 годы);

на III этапе – 2017-2018 годы

проведение капитального ремонта на 1 ГТС, завершение работ.

На 2019-2023 г. разработка расчета вероятного вреда в результате аварий ГТС.

2.6. Мероприятия подпрограммы.

Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов в 2014 – 2030годах.

Объем финансирования подпрограммы на 2014 – 2023 годы составляет 250 873,407 тыс. рублей за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, в том числе:

2014 год – 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 10.887,300 тыс. рублей, краевой бюджет – 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет – 213,400 тыс. рублей;

2015 год – 141 410,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 70.595,220 тыс. рублей, краевой бюджет – 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет – 11 772,977 тыс. рублей;

2016 год – 20 583,986 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей, краевой бюджет – 18 320,600 тыс. рублей, районный бюджет – 2 263,386 тыс. рублей;

2017 год – 31 920,792 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 31 459,000 тыс. рублей, районный бюджет –461,792 тыс. рублей;

2018 год – 24 367,171 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 24 270,171 тыс. рублей, районный бюджет – 97,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей, районный бюджет – 0,000 тыс. рублей;

2020 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей, районный бюджет – 0,000 тыс. рублей.

2021 год – 160,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей, районный бюджет – 160,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей, районный бюджет – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,000 тыс. рублей; краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей, районный бюджет – 0,000 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2021 – 2023 годы указано в приложении № 2 к подпрограмме.

Приложение № 1

к подпрограмме «Использование и охрана водных ресурсов»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы



п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2020

2021

2022

2023

Цель подпрограммы: Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.

1

Целевой индикатор:

процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе.

%

Ведомственная отчетность

70

70

70

70

2

Целевой показатель: протяженность береговой линии водных объектов,  защищенной от негативного воздействия вод

км

Ведомственная отчетность

30,4

30,4

30,4

30,4

Заместитель главы района

по жилищно-коммунальным и инфраструктурным вопросам                                                        В.И. Шорохов        

Приложение № 2

к подпрограмме «Использование и охрана водных ресурсов»

Перечень мероприятий подпрограммы

Цели, задачи, мероприятия, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Очередной финансовый год 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового периода 2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

Цель подпрограммы: Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов;

Задача № 2. Подготовка документов на эксплуатацию ГТС.

Мероприятие Разработка расчета вероятного вреда в результате аварий ГТС

Администрация Шушенского района

009

0406

1210092220

244

160,000

0,000

0,000

160,000

Итого по подпрограмме

160,000

0,000

0,000

160,000

Заместитель главы района

по жилищно-коммунальным и инфраструктурным вопросам                                                        В.И. Шорохов   

Приложение № 2

к муниципальной программе Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Подпрограмма «Обращение с отходами на территории Шушенского района».

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Обращение с отходами на территории Шушенского района» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района»

ГРБС

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.

Задачи

подпрограммы

Задача № 1. Организация сбора отходов в населенных пунктах района.

Задача № 2. Проведение субботников на территории населенных пунктов района.

Задача № 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами.

Задача № 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель на территории населенных пунктов района.

Задача № 5. Выполнение кадастровых работ по оформлению земельных участков под площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (до 2019 года).

Задача № 6. Исполнение полномочий согласно пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (до 2019 года).

Целевые индикаторы

Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченного санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов, в 2030 году – 100 %.

Информация о целевых индикаторах по годам реализации подпрограммы представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

Сроки реализации подпрограммы

2016 – 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 – 2023 годы составляет 20 141,567 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и бюджета Шушенского района, в том числе:

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

0,0 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2017 году – 2 668,500 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

2 668,500 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2018 году – 3 235,605 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

3 235,605 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2019 году – 13 317,632 тыс. рублей, в том числе:

13 157,8 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

159,832 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2020 году – 259,830 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

259,830 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета.

в 2021 году – 660,000 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

660,000 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2022 году –0,000 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

0,000 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета;

в 2023 году – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

0,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета,

0,000 тыс. рублей – за счет средств районного бюджета.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района»

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

  Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год.                                                                                                                                                                        

  С 2019 года на основании Федерального Закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Шушенского района, обеспечивается региональным оператором.

В настоящее время централизованный сбор и вывоз ТКО на территории Шушенского района, организован   в трех населенных пунктах: пгт Шушенское, с. Сизая, п. Синеборск, что составляет 61,9 % населения.

В связи с тем, что 38,1 % населения не обеспечены централизованным вывозом ТКО, на территории Шушенского района образуются несанкционированные свалки.

Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории Шушенского района большей частью были организованы более 30 лет назад и являются «исторически» сложившимися местами размещения ТКО.

Общая площадь земель, занятых под несанкционированными свалками размещения отходов на территории района, составляет 14,96 га.

Сложившаяся ситуация в области обращения с ТКО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Шушенского района.

Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы обусловливает необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.

Комплекс мероприятий по обращению с отходами в дальнейшем позволит обеспечить централизованной системой обращения с коммунальными отходами, обеспечить рекультивацию и ликвидацию несанкционированных свалок на площади 14,96 га с общим объемом накопленных ТКО около 294,000 тыс. м3.

Промежуточный экологический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода.

Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:

- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления Шушенского района, повышении эффективности их деятельности и повышении качества муниципальных услуг;

- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий коммунальными отходами;

- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;

- развитии туристического и рекреационного потенциала.

Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в улучшении качества жизни населения Шушенского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке и размещению ТКО.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью программы снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Задача № 1. Организация сбора отходов в населенных пунктах района:

Мероприятие 1. Организация (строительство) мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования.

Мероприятие 2. Расходы на выполнение работ по подключению освещения мест (площадок) накопления отходов потребления.

Задача № 2. Проведение субботников на территории населенных пунктов района:

Мероприятие 1. Проведение субботников – ликвидация мелких несанкционированных свалок в период благоустройства территории (весенне-летний период).

Задача № 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами:

Мероприятие 1. Проведение классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами.

Мероприятие 2. Публикация информационного материала в СМИ «Обращение с отходами».

Задача № 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель на территории населенных пунктов района:

Мероприятие 1. Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация земель, занятых несанкционированными объектами размещения ТКО на территории Шушенского района.

Срок реализации программы 2016– 2030 год.

При выборе программных мероприятий 2016 года учитывалось следующее:

- отсутствие системы сбора и транспортировки отходов из населенных пунктов Шушенского района;

- обострение проблемы отсутствия эффективной системы управления в области обращения с отходами.

При выборе программных мероприятий 2016 – 2030 годов учитывалось следующее:

- отсутствие обоснованной системы организации деятельности по обращению с отходами на территории Шушенского района;

- накопление отходов потребления производится с нарушением санитарного законодательства,

- концентрация большого количества отходов потребления в течение длительного промежутка времени в связи с замедленными процессами деструкции.

Таким образом, значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленную цель, создать централизованную систему сбора и транспортировки ТКО, исключить несанкционированное размещение ТКО, тем самым снизить риск загрязнения окружающей среды, повысить экологическую культуру населения в области обращения с ТКО и минимизировать воздействие отходов на экологическую систему.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы до 2023 года оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы Шушенского района.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1 Организация реализации подпрограммы возлагается на муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района».

Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов.

Выполнение подпрограммных мероприятий предусмотрено на 2016 – 2030 годы. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.

2.3.2. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по мероприятиям подпрограммы осуществляется при условии:

- софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов по мероприятиям подпрограммы в установленном размере от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.

Субсидии предоставляются бюджету Шушенского района на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией района.

Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:

1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие
муниципального образования в финансировании расходов на приобретение контейнерного оборудования, строительство контейнерных площадок, ликвидацию несанкционированных свалок и рекультивацию земель в установленном размере от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;

2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по организации (строительству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования;

3) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку контейнерного оборудования и (или) проведение работ по организации (строительству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4) копии актов выполненных работ, счет-фактур по муниципальным контрактам (договорам), указанным в подпункте 3 настоящего пункта;

5) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного контейнерного оборудования и (или) выполненных работ по организации (строительству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за счет средств местного бюджета.

Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на администрацию Шушенского района.

В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района» осуществляет:

- координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

- контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

- оценку эффективности реализации подпрограммы.

- контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования средств краевого бюджета.

Отчеты о реализации подпрограммы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел экономического развития и муниципального заказа и финансовое управление администрации Шушенского района.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.

Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

2.4.2. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета осуществляет муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района».

Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй, третий и четвертый кварталы), годового отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий в соответствии со ст. 15 ч. 1 п. 14 131-ФЗ от 06.10.2003 г. ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 апреля года, следующего за отчетным, муниципальные образования Шушенского района направляют в администрацию Шушенского района:

- отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов;

- годовой отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

От реализации программных мероприятий в 2020 – 2023 годах ожидается достижение следующих результатов:

- Организация (строительство) 80 мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования;

- ликвидация мелких несанкционированных свалок в весенне-летний период благоустройства территории за счет проведения субботников – 6 свалок;

- проведение 8 классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами;

- публикация статей информационного материала в СМИ «Обращение с отходами»;

В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект.

Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 5,855 тыс. т в год;

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в:

- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления Шушенского района, повышении эффективности их деятельности и повышением качества муниципальных услуг;

- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий коммунальными отходами;

- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;

- улучшении качества жизни населения Шушенского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору ТКО, что позволит более чем 32 тыс. человек получить современную услугу в области обращения с отходами;

- развитии туристического и рекреационного потенциала Шушенского района.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов в 2016 – 2023 годах. Объем финансирования программы на 2016 – 2023 годы составляет 20 141,567 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и бюджета Шушенского района, в том числе:

2016 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 2 668,500 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 2 668,500 тыс. рублей;

2018 год – 3 235,605 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 3 235,605 тыс. рублей;

2019 год – 13 317,632 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 13 157,8 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 159,832 тыс. рублей

2020 год – 259,830 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 259,830 тыс. рублей;

2021 год – 660,000 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 660,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 0,0 тыс. рублей; бюджет МО Шушенский район –0,000 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2021 – 2023 годы указано в приложении № 2 к подпрограмме.

Приложение № 1 к подпрограмме

«Обращение с отходами на территории Шушенского района»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Текущий финансовый год 2020

Очередной финансовый год 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового периода 2023

1.

Цель: снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.

1.1.

Количество приобретенного контейнерного оборудования для сбора ТКО от населения (400 контейнеров)

шт.

Расчетные данные

0

320

80

0

1.2.

Количество построенных площадок под контейнеры (80 площадок)

шт.

Расчетные данные

0

64

16

0

1.3.

Количество приобретенных мусоровозов

ед.

Расчетные данные

0

0

0

0

2.

Цель: снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района

2.1.

Проведение классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами (1 час в квартал)

кол-во

часов

2

2

2

2

3.

Цель: снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района

3.1

Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель на территории населенных пунктов района

шт

Расчетные данные

0

1

1

1

Заместитель главы района по жилищно-коммунальным

и инфраструктурным вопросам                                                                                                                       В.И. Шорохов
Приложение № 2

к подпрограмме «Обращение с отходами

на территории Шушенского района»

Перечень мероприятий подпрограммы

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Очередной финансовый год 2021

Первый год планового периода 2022

Второй год планового периода

2023

Итого на очередной финансовый год и плановый период

Цель: снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района

Задача № 1. Организация сбора и вывоза отходов:

Мероприятие 1. Организация (строительство) мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования

Администрация Шушенского района

009

0605

12200S4630

414

160,000

0,000

0,000

160,000

Построено 80 площадки под контейнеры для накопления ТКО

Мероприятие 2. Расходы на выполнение работ по подключению освещения мест (площадок) накопления отходов потребления

Администрация Шушенского района

009

0605

1220092180

244

0

0

0

0

Выполнение работ по подключению освещения мест (площадок) накопления отходов

Мероприятие 3.

Ликвидация несанкционированных свалок

Администрация Шушенского района

009

0605

1220092230

244

500,000

0,000

0,000

500,000

Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель  на территории населенных пунктов района

Итого по подпрограмме

660,000

0,000

0,000

660,000

Прииложение № 5

к муниципальной программе Шушенского района

«Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

ОТДЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца»

Наименование отдельного мероприятия

Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуются отдельные мероприятия

Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов

Сроки реализации отдельного мероприятия

2020-2030 года

Цель реализации отдельного мероприятия

Предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев

Наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию отдельного мероприятия

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района (Муниципальное казенное учреждение «Земля и имущество Шушенского района»)

Ожидаемые результаты от реализации отдельного мероприятия, перечень показателей результативности

Сокращение численности безнадзорных и бездомных животных, снижение случаев заболеваемости бешенством среди животных и людей, уменьшение случаев укусов людей

Информацию по ресурсному обеспечению отдельного мероприятия, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной год и плановый период

См. приложение № 4 к муниципальной программе Шушенского района «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов»

Порядок реализации отдельного мероприятия

Реализация отдельного мероприятия осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шушенского района путем реализации мер муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации

Мероприятие реализуется в целях:

предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

гуманного отношения к животным без владельцев;

предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

возврата потерявшихся животных их владельцам.

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению
с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка
и передача в приюты для животных, деятельность которых осуществляется
в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных
и нормами содержания животных в них, утвержденными Правительством Красноярского края (далее – приюты);

2) возврат потерявшихся животных их владельцам;

3) возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев
на прежние места обитания.

Мероприятия реализуются на основании  Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Красноярского края от 13.06.2013 г. № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных», Постановления Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 751-п «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края», Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 1504 "Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них"

Финансирование отдельного мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций бюджету Муниципального образования «Шушенский район», предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Закона края от 13.06.2013 г. N 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».

Реализация отдельного мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется администрацией Шушенского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Основные понятия, используемые при реализации мероприятий

1) владелец животного (далее также - владелец) - физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также - дикие животные в неволе), - дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);

4) домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

5) жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

6) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

8) место содержания животного - используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными - содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) служебные животные - животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации;

12) условия неволи - искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Учет животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания, производится исполнителями мероприятий путем оформления карточки учета животного без владельца на бумажном и электронных носителях.

Приложение №1

к отдельному мероприятию «Выполнение отдельных государственных

полномочий по организации мероприятий при осуществлении

деятельности по обращению с животными без владельца»

к муниципальной программе «Охрана окружающей среды,

воспроизводство природных ресурсов»

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

N п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

текущий финансовый 2020 год

очередной финансовый 2021 год

1-й год планового периода 2022 год

2-й год планового периода 2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдельное мероприятие: «Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца»

Цель реализации отдельного мероприятия: предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев

Показатели результативности:

1-й: сокращение численности безнадзорных и бездомных животных

%

Администрация Шушенского района

50

60

60

60

2-й: снижение случаев заболеваемости бешенством среди животных и людей

%

Администрация Шушенского района

90

90

90

90

3-й: уменьшение случаев укусов людей

%

Администрация Шушенского района

65

70

70

70

Заместитель главы района по жилищно-коммунальным

и инфраструктурным вопросам                                                                                                                           В.И. Шорохов  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости № 20 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать